Рабочая программа по технологии для 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа предмета «Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения). Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член корреспондент РАО А.М. Кондаков.
Программа реализована в предметной линии учебников «Технология», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Суздальского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порецкая средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на МО учителей-предметников зам. директора по УВР Решение педсовета протокол № 1
_________________________ _________ М.Н.Притуманова от 30 августа 2013 года
цикла предметов___________ 28 августа 2013 года Директор МБОУ «Порецкая СОШ»
_________________________ ___________О.В.Дегтярева
Протокол № 1 от 28 августа 2013 года
Рабочая программа
по технологии
для 5 класса
уровень: общеобразовательный
Учитель технологии: Спирина М.В.
Квалификационная категория: вторая
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы
по технологии (обслуживающий труд)
для общеобразовательных школ.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения). Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член корреспондент РАО А.М. Кондаков.
Программа реализована в предметной линии учебников «Технология», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
2. Общая характеристика курса.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления «Технологии ведения дома» .
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность.
Темы раздела «Технология ведения дома» включают в себя элементы дизайна жилища, его эстетику и экологию, а также освоение некоторых видов швейных ремонтных работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
3. Место учебного курса в учебном плане.
Базисным учебным планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования на предмет технология предусмотрено 70 часов ( из расчета 2 часа в неделю), из них 52 часа на предмет «технология» , 18 часов на сельскохозяйственный труд.
Основные разделы программы:
1. Вводное занятие.1 ч.
2. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.9 ч.
3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.30 ч.
Элементы материаловедения 4 ч.
Элементы машиноведения 7 ч.
Конструирование и моделирование 7 ч.
Раскройные работы 2 ч.
Технология изготовления швейного изделия (фартук) 10 ч.
4. Технология ведения дома 6 ч.
5. Творческие проектные работы 6 ч.
Формы контроля:
1.Текущий
2. Промежуточный
3. Рубежный
4. Итоговый
Виды контроля:
1. Контрольные работы
2. Практические работы
3. Он-лайн тестирования
4. Тестирования: КОТ, КОЗа
5. Зачеты
6. Доклады
7. Проекты
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Преподавание курса в 5 классе изменено в соответствии с материальной базой предмета, с учетом начальной трудовой подготовки обучающихся, а также запросами родительской и интересами детей.
При изучение раздела « Кулинария» проводятся только теоретические занятия, т. к. отсутствует материально – техническая база для практических занятий: мойка, плита, разделочные столы ,посуда и. т . д. Раздел кулинария перенесён с конца года на начало .
При изучении раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учтено, что обучающиеся приобрели первоначальные знания и умения по организации рабочего места и выполнению ручных стежков и строчек в начальной школе, поэтому данная тема будет еще раз закреплена сразу при выполнении практических работ при изготовлении швейного изделия (фартука).
Раздел «Черчение и графика» включен в тему «Конструирование и моделирование швейных изделий», где обучающиеся в ходе практических работ будут отрабатывать навыки в использовании чертежных инструментов, будут ознакомлены с правилами оформления чертежей, что им пригодится при изучении предмета «Черчение».
Количество часов на раздел «Технология ведения дома» увеличено на темы «Эстетика и экология жилища» и «Уход за одеждой и обувью»», т.к. первоначальные знания и умения обучающихся, приобретенные в начальной школе недостаточны для выполнения практических работ и требуют более тщательной проработки на уроках заданий практической значимости для самих обучающихся в плане ухода за своей одеждой и обувью.
Тема «Декоративно-прикладное творчество» включена в разделы:
- «Творческие проектные работы»: при выполнении творческого проекта «Комплект для кухни» используются знания и умения в выполнении вышивки для украшения изделий;
- Также часы данной темы были мною распределены на увеличение количества часов по таким темам, как «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование швейных изделий». Так как в начальной школе швейная машина не изучалась, целесообразно увеличить время на знакомство со швейными машинами, их характеристиками, основными узлами и механизмами, а также приёмам безопасной работы на швейном оборудовании.
Изготовление фартука как на швейной машине. Хотя влажно-тепловые работы им знакомы по начальной школе и кружку внеклассной работы по предмету («Марья искусница» часть учебного творческого проекта входит в рамки раздела «Творческие проектные работы», в результате чего законченный проект «Кухня моей мечты.» будет завершением изучения предмета «Технологии» в 5 классе. Каждая девочка представляет свой творческий проект и портфолио к нему.
Последнее занятие проходит в форме защиты творческих проектов учащихся, их оценки как самими учащимися, так и преподавателем, а также рефлексией: «Мои достижения: что я узнал за этот год, чему я научился, что я умею делать».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п/ дата | Дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Теория (Элементы содержания) | Кол-во часов | Практическая работа | Кол-во часов | УУД | Форма контроля |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) | |||||||||
1 | Введение в предмет «Технология» & Введение стр.3-4 | 1 | Введение в курс технологии. Технология как учебная дисциплина. Цель и задачи изучения предмета. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в кабинете. Организация теоретической и практической частей урока. | 1 | Знакомство с содержанием учебника, с библиотекой кабинета и электронными средствами обучения. | Опрос | |||
КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (9 часов) | |||||||||
2 | Общие сведения о питании. Пищевые продукты как источник витаминов & 26 стр.122-124 | 1 | Понятия «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. | 1 | «Витамины - сила жизни». Работа по определению состава и кол-ва витаминов в различных продуктах. | Опрос, практическая работа | |||
3 | Кухонная посуда и уход за ней. &27, стр.124-127 | 1 | Кухонная посуда, уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газовых плит, при работе с горячей жидкостью. | 0,5 | Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. | 0,5 | Опрос, практическая работа | ||
4 | Овощи в питании человека. &28, стр.127-131 | 1 | Значение овощей в питании человека. Содержание в овощах питательных веществ. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. | 0,5 | Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. | 0,5 | Опрос. Сообщения учащихся | ||
5 | Механическая обработка овощей. &29, стр.131-135 | 1 | Механическая (первичная) обработка овощей. Виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ. | 1 |
| Опрос. | |||
Приготовление блюд из свежих овощей. &30, стр.135-138 | Блюда из свежих овощей и технология их приготовления. | ||||||||
Приготовление блюд из вареных овощей. &31, стр.138-145 | Виды тепловой обработки овощей. Блюда из вареных овощей и технология их приготовления. | ||||||||
6 | Блюда из яиц. &32, стр.146-149 | 1 | Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного использования яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд из яиц к столу. | 1 | Опрос. | ||||
7 | Бутерброды. &33, стр.150-154 | 1 | Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и способы их приготовления. Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Подача бутербродов к столу. | 1 | Опрос. | ||||
8 | Горячие напитки. &34, стр.154-156 | 1 | Горячие напитки, их пищевая ценность. История и производство.Посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования к качеству горячих напитков. Подача их к столу. | 1 | Опрос. | ||||
9-10 | Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. &35,36 стр.157-161 | 2 | Меню завтрака. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. | 0,5 | Составление меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 1,5 | Практическая работа. Тест по кулинарии. | ||
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30часа) | |||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) | |||||||||
11-12 | Классификация текстильных волокон. &1, стр.5-8 | 2 | Понятие волокна. Классификация волокон. Натуральные растительные волокна. Хлопок, лен. Свойства волокон и сравнительная характеристика. | 1 | Лаб. работа «Изучение свойств растительных волокон» | 1 | Опрос. Проверка лаб. работы | ||
13-14 | Получение ткани. &2, стр.8-13 | 2 | Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение долевой и уточной нити. Виды переплетения нитей в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | 1 | Лаб. работа «Определение нити основы и лицевой стороны тканей» | 1 | Опрос. Проверка лаб. работы | ||
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (7 часов) | |||||||||
15 | Истрия создания швейных машин. &5, стр.26-28 | 1 | История создания швейной машины. Знакомство с оборудованием и швейными машинами кабинета. Виды швейных машин. | 0,5 | Знакомство с бытовой швейной машиной. Правила безопасной работы. | 0,5 | Опрос. Сообщения учащихся. | ||
16-17 | Бытовая швейная машина. &6, стр.29-31 | 2 | Устройство швейной машины. Виды приводов. Детали швейной машины и их назначение. Организация рабочего места. Правильная посадка. | 0,5 | Знакомство с бытовой швейной машиной. | 1,5 | Опрос. Контроль организации рабочего места. | ||
18-19 | Подготовка к выполнению машинных работ. &7, стр.31-39 | 2 | Подготовка машины к работе. Правила заправки нитей. Неполадки, связанные с неправильной заправкой нитей. Регуляторы швейной машины. | 0,5 | Приёмы выполнения машинных строчек | 1,5 | Опрос. Контроль выполнения практической работы. | ||
20-21 | Виды машинных швов. Влажно-тепловые работы. &8,9,10 стр.40-45 | 2 | Стежок. Строчка. Шов. Ширина шва. Графическое изображение. Терминология машинных работ. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Влажно-тепловая обработка, организация рабочего места. Правила безопасной работы. | 0,5 | Приёмы выполнения машинных швов на образцах. Приёмы выполнения ВТО. | 1,5 | Качество образцов машинных швов. Качество выполнения ВТО. Тест по машиноведению. | ||
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (7 часов) | |||||||||
22 | Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней стр.46 | 1 | Назначение рабочей одежды и ее ассортимент. Фартук в национальном костюме | 0,5 | Сообщения учащихся, презентации. | 0,5 | Опрос. Сообщения учащихся. | ||
23-24 | Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. & 11, стр.46-48 | 2 | Особенности строения фигуры человека. Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия. Правила снятия мерок. Запись мерок и их условное обозначение. | 0,5 | Снятие мерок и запись результатов измерений. | 1,5 | Контроль за действиями. | ||
25-26 | Понятие об эскизе, чертеже, масштабе. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Типы линий. Записи в тетради | 2 | Правила пользования чертежными инструментами. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Правила безопасного труда при выполнении чертежных работ. | 1 | Выполнение эскизов фартуков. | 1 | Тестирование | ||
Построение чертежа выкройки фартука в масштабе М 1:4 &12, стр.49-51 | Последовательность построения чертежа выкройки фартука | Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4 | Контроль чертежа. | ||||||
27-28 | Конструирование фартука М 1:1 Моделирование швейного изделия. &14, стр.65-68-52 | 2 | Конструирование и способы моделирования швейного изделия (фартука). Изготовление выкройки. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки. | 0,5 | Конструирование фартука М 1:1 и приёмы моделирования фартука. Изготовление выкройки фартука. | 1,5 | Контроль чертежа и выкройки. | ||
РАСКРОЙНЫЕ РАБОТЫ (2 часа) | |||||||||
29-30 | Раскрой швейного изделия (фартука). &13, стр.53 | 2 | Правила ТБ работы с тканями. Подготовка ткани к раскрою. Способы подготовки выкройки и ткани к раскрою, рациональные раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка | 0,5 | Приёмы подготовки ткани к раскрою. Способы раскладки деталей кроя. | 1,5 | Контроль выполнения раскройных работ. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ФАРТУКА) (10 часов) | |||||||||
31-32 | Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов &3,4, стр.14-25 | 2 | Организация рабочего места для ручных работ. Прямые стежки и строчки: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. | 0,5 | Приёмы организации рабочего места | 1,5 | Контроль качества выполнения практической работы. | ||
33-34 | Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани &13, стр.54-61 | 2 | Способы переноса контрольных и контурных линий и точек на ткань | 0,5 | Приёмы скалывания, обмеловки, раскроя | 1,5 | Контроль качества | ||
35-36 | Обработка нагрудника и нижней части фартука &14, стр.74-76 | 2 | Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона | 0,5 | Способы обработки фартука | 1,5 | Контроль качества выполнения работы | ||
37-38 | Обработка накладных карманов, бретелей и пояса &14, стр.55-64, 65-73 | 2 | Методы обработки карманов, бретелей и пояса | 0,5 | Способы обработки деталей фартука | 1,5 | Опрос и конт-роль выпол-нения | ||
39-40 | Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ утюжильных работ &14, стр. | 2 | Последовательность сборки изделия. Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды Правила ТБ утюжильных работ. Критерии оценки качества изделия | 0,5 | Коллекция отделочных материалов. Выполнение ВТО изделия. | 1,5 | Контроль выполнения. Тест по технологии изготовления швейного изделия. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6 часов) | |||||||||
Уход за одеждой и обувью. | |||||||||
41-42 | Ремонт одежды. &23,24,25 стр. 114-121 | 2 | Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых. | 0,5 | Чтение символов.
| 1,5 | Опрос. Контроль качества выполнения практических работ. | ||
Интерьер жилых помещений. | |||||||||
43-44 | Создание интерьера кухни. Оборудование на кухне. &37,38,39 стр. 162-172 | 2 | Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни: минимальный набор мебели, электрических приборов. Правила и варианты размещения оборудования. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Санитарное состояние кухни. Чистота и гигиена кухни и столовой. | 1 |
| 1 | Опрос. Оценка качества выполненного эскиза. | ||
45-46 | Благоустройство кухни. | 2 | Благоустройство кухни. Отделка интерьера различного вида тканями, полимерными покрытиями, декоративными элементами, комнатными растениями. | 1 | Эскиз дизайна столовой. Выбор темы творческого проекта «Комплект для кухни: прихватка и салфетки» | 1 | Опрос. Контроль выполнения. | ||
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (6 часов) | |||||||||
47 | Творческий проект. &16,17 стр.83-86 | 1 | Понятие «Творческий проект». Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный (поисковый) этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) | 0,5 | Выбор темы творческого проекта «Комплект для кухни: фартук, прихватка, салфетки» Составление технологической последовательности выполнения проекта. | 0,5 | Опрос. Контроль выполнения. | ||
48-51 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) & 41,42, стр.174-186 | 4 | Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, необходимых для изготовления комплекта. Конструирование базовой модели. Подбор материалов: ткань, прокладки, утеплитель (синтепон), отделочные материалы (тесьма), нитки (мулине) для вышивания. | 1 | Моделирование, изготовление изделия. Отделка тесьмой прихватки, стёжка. Выполнение отделки изделия (салфеток) вышивкой. | 3 | Контроль выполнения работы, качество ручных и машинных работ. | ||
52 | Заключительный этап (аналитический) (оценка проделанной работы и защита проекта) &43, стр.186-188 | 1 | Критерии оценки работ и выполнении рекламного проспекта изделия | 0,5 | Оформление портфолио. Защита проекта. | 0,5 | Защита проекта | ||
ИТОГО | 52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...