Элективный курс "Истоки" 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от сроков восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Подлинные, а не мнимые ценности. Проблему устранения произошедшего разрыва системы обучения и воспитания решает ИСТОКОВЕДЕНИЕ, рассматривающее воспитание на социокультурном опыте как непрерывный процесс развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki-7_kl.rar | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)
Общеобразовательная школа №12 г. Волжска
Республики Марий Эл
«Истоки»
Элективный курс для 7 класса (34 часа)
Разработала: учитель музыки МОУ СОШ №12
Казакова Н. А.
Утверждено:
Директор школы _________ Т.В.Барсегян
Рассмотрено на заседании НМС школы
(протокол №2 от 12. 09. 2013.)
Согласовано:
Зам. директора по УВР _______ Н. В. Голуб
г. Волжск
2013г.
Пояснительная записка.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от сроков восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Подлинные, а не мнимые ценности. Проблему устранения произошедшего разрыва системы обучения и воспитания решает ИСТОКОВЕДЕНИЕ, рассматривающее воспитание на социокультурном опыте как непрерывный процесс развития. Успех решения этой проблемы связан с высоким воспитывающим потенциалом ИСТОКОВЕДЕНИЯ. В основе программы «Истоки» лежит система ценностей и категорий отечественной цивилизации с приоритетом духовно-нравственных ценностей, которые представляют собой интегрированные цели воспитания. Эта программа может стать стержневой основой всех других направлений воспитания (гражданско-патриотического, трудового, семейного, эстетического и др.) и основой объединения в единый целостный процесс обучения и воспитания, присоединения семьи к школе. Учебная деятельность курса «Истоки» строиться на основе единого восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Курс предполагает выход за рамки учебника: экскурсии, встречи, чтение дополнительной литературы. Отличительные особенности курса позволяют осуществить межпредметные связи стержневой основы образования с различными образовательными областями, прежде всего с русским я зыком, литературой, математикой, историей, трудовым воспитанием.
Основные цели и направления.
« Истоки» - это программа развития социокультурного пространства России на 25 лет.
Главные цели:
- Развитие экономической, управленческой, социально-психологической и образовательной концепции в социокультурном пространстве России.
- Развитие духовного начала личности и общества.
- Развитие единого контекста социокультурного обновления общества.
Ведущие направления развития ИСТОКОВЕДЕНИЯ:
- развивает социокультурную основу во всех звеньях образования;
- объединяет содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс, создавая условия для гармоничного развития личности как ребенка, так его родителей и педагогов;
- формирует самоутверждающийся субъект обучения и развития, ровно как и субъект социокультурного слоя;
- возрождает первоначальный контекст социокультурных категорий и ценностей общества;
- является интегрирующим направлением, способным на практике осуществить межпредметные связи во всех звеньях образования.
Курс «Истоки» способствует приобретению таких важных качеств, как:
- чувство собственной ценности;
- чувство защищенности, уверенность в поддержке;
- доверие к оценке, отношениям, чувствам (ребенок готов высказывать свое мнение по разным вопросам)
- позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;
- способность к сопереживанию, к совершенствованию.
В основе преподавания предмета «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе.
Список литературы:
- А.В. Камкин учебник «Истоки» 7 класс
- Л. П. Сильвестрова «Истоковедение»
- И. А. Кузьмин «О Развитии образовательной области»
- И. А. Кузьмин; А. В. Камкин « Социокультурные истоки»
- М. Н. Иванова « О качестве образования в контексте»
- Н. Ю. Твардовская; Ю. М. Пучкова « Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология»
- Н. Б. Красикова; О. И. Мисаилова «Активные формы обучения»
- Т. Д. Паина «Воспитание на социокультурном опыте»
- А. А. Романов; И. В. Абанина «Лестница восхождения»
Содержание программы:
- Крестьяне.
- Мастера и ремесленники.
- Купцы и предприниматели.
- Воинство.
- Священство.
Учебно-тематический план
п\п | Тема курса | Всего часов | лекция | Практич. занятия | Формы контроля |
1 | Крестьяне. | 5 | 3 | 2 | |
Крестьянское сословие. | 2 | 2 | Индив. опрос | ||
Крестьянское дело. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
Духовные основы сословного дела | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
2 | Мастера и ремесленники. | 9 | 4 | 5 | |
Старинные сообщества ремесленников. | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
Кто такой ремесленник? | 1 | 1 | Индив. опрос | ||
Дело мастера боится. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
Ремесленники и рабочие | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
Жизненные уровни ремесла. | 1 | 1 | Индив. опрос | ||
Храмы – творения мастеров | 2 | 2 | Практ. работа | ||
3 | Купцы и предприниматели | 4 | 2 | 2 | |
Купец. | 2 | 1 | 1 | Творч. работы | |
Деловые люди – в чём их слово? | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
4 | Воинство | 8 | 3 | 5 | |
От дружины до вооружённых сил | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
Атрибуты воинства | 2 | 2 | Творч. работы | ||
В чём смысл воинского служения? | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
Чины и звания. | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
5 | Священство. | ||||
Век | 1 | 1 | Индив. опрос | ||
Священство, дар и служение. | 2 | 2 | Творч. работы | ||
Священство как сословие | 2 | 2 | Творч. работы | ||
Государственное служение и творчество. | 2 | 1 | 1 | Индив. опрос | |
Защита творческих проектов. | 2 | 2 | Творч. работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...