Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .
консультация по теме
Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассных мероприятий поделиться некоторыми секретами, которые помогают успешно реализовывать основные принципы обучения ИЯ на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_po_vneklassnoy.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .
Современная личностно-ориентированная образовательная концепция ставит в центр образовательной системы ученика и его интересы и нацелена на создание условий, в которых ребёнок развивает свою уникальную сущность, свои природные силы. Правильная реализация принципов, призванных определять стратегию и тактику обучения младших школьников ИЯ, обеспечивает результативность деятельности, организуемой на уроке и во внеклассной деятельности, и обуславливает интерес детей к предмету. Из этого следует необходимость и важность знания их учителем и умение практически ими руководствоваться в организации и проведении занятий.
Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассных мероприятий поделиться некоторыми секретами, которые помогают успешно реализовывать основные принципы обучения ИЯ на практике.
Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: 1) на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы; 2) на развитие способности ученика к межкультурному общению. Нужно помнить, что развитие основ коммуникативной и межкультурной компетенций предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, терпимости к другому мнению и т. д. Важно, чтобы дети были раскрепощены и вместе с учителем творили. Важно, чтобы учитель сам был раскован, терпим к другим суждениям и ошибкам детей, умел сопереживать и восхищаться успехами своих учеников. Вспомним советы Ш.А.Амонашвили, который призывал прислушиваться к своему голосу во время занятий, обращать внимание на выражение своего лица: они могут быть интригующими, заговорщицкими, доверительными, серьёзными, но всегда вселяющими успех. Организуя общение и взаимодействие детей, нужно создавать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика. Использование песенок на каждом уроке, особенно в начале занятия, проведение динамических пауз создаёт благоприятный психологический климат, снижает усталость, активизирует языковую деятельность.
Обучение ИЯ на начальном этапе обучения имеет деятельностную основу и немыслим без использования элементов игры - следующий немаловажный принцип. Язык усваивается детьми как средство межкультурного общения, что выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учеников. В описываемом внеклассном занятии, которое проводилось для родителей, учеников и преподавателей в конце второй четверти в рамках общешкольного «Дня открытых дверей», дети на протяжении всего мероприятия выполняют работы по всем видам речевой деятельности. Сказочный сюжет, театральное оформление, костюмы, использование новых информационных технологий, музыки, танцев; игровые моменты- всё направлено на повышение мотивации к изучению ИЯ и на воспитание доброжелательного отношения ко всему и всем, кто и что связано с предметом «английский язык»
Процесс обучения ИЯ должен опираться на аутентичный текст как единицу коммуникации, в котором представлены признаки другой (иноязычной) языковой общности. Этому принципу отвечает использование оригинального текста, песен и сюжета из широко известного и любимого всеми мультфильма Уолта Диснея, который несколько раз использовался во время мероприятия.
При обучении ИЯ дети овладевают языком осознанно , а не на основе имитации. Это значит, что процесс обучения должен исключить малоосознанную активность школьников и развить их способность осуществлять коммуникативную деятельность самостоятельно. Т.о. неизбежен отказ от имитационного дрилла в пользу творческих форм и приёмов обучения. Например, на данном занятии дети создают свои диалоги по образцу-схеме, что помогло им быстро и успешно справиться с заданием.
При обучении ИЯ осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. При организации общения следует использовать такие ситуации и использовать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения. В рамках предлагаемого мероприятия двум ученикам, пропустившим несколько последних занятий по причине болезни, в то время, как их группы были заняты составлением диалогов и рассказа, были предложены индивидуальные посильные задания, с элементами игры («расколдовать ядовитые яблоки»: проверка лексики по пройденным темам), и ,таким образом, помогли своим товарищам и не чувствовали себя невостребованными.
При обучении ИЯ широко используются различные средства наглядности. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять. На всех своих уроках широко использую разнообразную наглядность, в данной ситуации это- оформление кабинета в соответствии с темой занятия ( сказочный лес, замок, озеро, домик гномов, дракон, костюмы и т.п.), карточки с лингвистическим материалом ( рыбки, изображения сказочных персонажей, ядовитые яблоки). Как и любой учитель ИЯ, не обхожусь без ТСО. В процессе подготовки данного урока подобрала магнитофонные записи песенки, музыкального оформления, использовала новые информационные технологии, что позволило эффективно насытить занятие аутентичным видео и аудио-материалом.
Принципы обучения ИЯ разнообразны, и упомянутые выше далеко не все из них, но они выражают типичное, главное, существенное, что должно характеризовать обучение ИЯ в школе на начальном этапе, где закладываются основы овладения этим предметом.
Литература.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения ИЯ. Начальная школа : методическое пособие.-М: Айрис-пресс,2004.-240с.
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения.- 2000.
- Давыдов В.В.Психологическая теория речевой деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.М.1992
- Зимняя И.А. Психология обучению иностранному языку в школе.М.: Просвещение,1991,222с.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение.-2000.
- Якиманская И.С. Личностноориентированое обучение в современной школе.-М.1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах
Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...
Реализация основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе в контексте внедрения ФГОС
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки н...
Реализация основных принципов обучения английскому языку на начальном этапе .
Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы; на развитие способно...
Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.
Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета....
Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...