анализ работы школы за год
материал по теме

Мещерякова Анна Николаевна

Данный документ относится к группе аналитических документов заместителя директора по В.Р.  Здесь находит отражение анализ работы социального педагога, педагога- психолога школы, старшей вожатой, библиотекаря, отражена работа по направлениям школы, определен анализ работы детского объединения,  методических служб школы, определены цели и задачи на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ В-Вознесенской СОШ

                             

Анализ воспитательной работы школы

за 2012/2013 учебный год

В 2012/2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

         

1. План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- интеллектуальное;

- гражданско-правовое;

- военно - патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- культурно-эстетическое;

- экологическое;

- духовное – нравственное;

- досуговое;

- трудовое;

- работа с педагогическим коллективом;

- сотрудничество с родителями;

-  профилактика правонарушений;

- работа с органами ученического самоуправления.

Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.                                                                                                                      

            В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность    классных руководителей, которые представляют опытный грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность  проявили классные руководители: Глазко С.И., Демьяненко Е.Н., Комисарчук Т.И., Алейникова М.В., Пивоварова Г.П., Серпуховитина Т.И., Прокопцова Н.Н.  Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и районного уровня.

2.  Воспитательная работа  классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены не всеми классными руководителями,  не  сдавались  своевременно классным руководителем 9 класса Комисарчук Т.И.;

  б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов; не сдали анализ работы с классом Комисарчук Т.И.

   в) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;

  г) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  д) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег и  внедрять новые формы деятельности, работать над созданием портфолио учителя;

е)  созданы портфолио учащихся во всех классах для отслеживания процента участия в мероприятиях и накопления грамот, дипломов.

     3.     Работа с родителями.

            В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно  плану родительского всеобуча. Основными  видами родительского всеобуча являются родительские  собрания, как классные, так и общешкольные.

             Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей, общешкольные пед всеобучи  проводятся ежемесячно.

              Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

            В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

В школе формируется  попечительский совет, председателем которого является директор школы. Данный орган соуправления  будет принимать  решения по многим  вопросам учебно-воспитательного процесса.

                   Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

                На школьном учете находятся 6 асоциальных семей, в которых детям не уделяется  должного внимания, где родители не выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению детей. Такими семьями занимаются классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог,   заместитель директора по воспитательной работе школы. Большую работу провели с семьями и детьми, состоящими на ВШУ Шахвердян И.В., Демьяненко Е.Н.

        Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

4. Программа «Лето -2013»

Согласно программе «Лето -2013» была организована занятость детей во время летних каникул- работал школьный оздоровительный лагерь «Теремок» (50 человек)

Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

-         проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

-         развитие творческих способностей школьников;

-         воспитание культуры поведения;

-         формирование у школьников навыков общения и толерантности;

-         привитие навыков здорового образа жизни

-         практическая и теоретическая подготовка понятий у детей:

            Земля - общий дом человечества, ее надо беречь.

            Отечество - единственное,  уникальное для каждого человека  

            Культура – великое богатство, накопленное человечеством

            Мир – покой и согласие между людьми.

            Знание – результат разнообразного творческого труда.

Для реализации всех этих задач в лагере «Теремок» проводились различные мероприятия.

        В оздоровительных учреждениях отдохнули 38  учащихся, из них    подростки, находящиеся в социально- опасном положении (2 человека); дети, находящиеся под опекой- 2 человека, одаренные дети- 2 человека.

5.Система ДОД

 В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 11 кружков и секций – 150 уч-ся. В течение года члены кружков не  публиковали свои статьи в районной газете. Положительным моментом в работе является регулярная выставка детских  работ к педвсеобучам и выставки на тематических концертах в СДК, на районных и школьных мероприятиях.

гражданско-правовое  воспитание

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания: 

  • Ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая  операция     «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.
  • вопросы правового воспитания – на уроках, классных часах, проведены классные родительские собрания, приглашался участковый Платовского поселения.
  • К сожалению, не налажено сотрудничество с работниками ГИБДД, но ведется работа в данном направлении. В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей, классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения в этом учебном году в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП. Хорошо налажено сотрудничество с участковым Платовского сельского поселения и с сотрудниками ФСБ России пограничного управления в п.Приазовском.
  • Большое внимание уделялось правилам поведения учащихся на водоёмах. Оформлены информационные уголки для родителей и детей о мерах безопасности на воде, о здоровом образе жизни, ПДД.

военно-патриотическое  воспитание

Школа уделяет большое внимание военно-патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Были проведено достаточно много мероприятий, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.:

  • Уроки мужества, классные часы, тематические беседы, музейные и библиотечные  уроки с приглашением тружеников тыла.
  • Торжественные       митинги  с возложением цветов к памятнику- мемориалу.
  • Участие в районном автопробеге «Миусские рубежи»
  •  Проведены экскурсии для учащихся 1-11 классов. Школьный музей является центром патриотического воспитания. За это время подготовлено несколько  экспозиций, проведены экскурсии, посвященные боевым событиям участникам ВОВ. Слабо налажена работа экскурсоводов в музее.  Рук. Рзаева И.Г.
  • Приняли участие в районной акции «Я-гражданин России», но в финал акции не вышли, буклет до сих пор не оформлен, видеофильм не выпущен.
  • Организованы встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами участников Вов, тружениками тыла
  • Налажено сотрудничество с детским садом «Солнышко».

Члены кружка «Страницы истории» участвовали в подготовке и проведении праздников, в праздновании памятных дат в селе, школе. Регулярно проводились запланированные уроки мужества. В следующем году планируется повысить работу по пополнению музея новыми экспонатами,  активизировать работу членов кружка, наладить работу с экскурсоводами.

Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий; мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включали в себя участие детей в общешкольных, районных мероприятиях. Проходит общешкольный конкурс «Самый здоровый класс». Призовое 2  место в этом учебном году  заняли учащиеся на районном туристическом слете, класс «С».

Не оформлен информационный стенд «Наша спортивная жизнь».

Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей.

экологическая культура и трудовое воспитание

В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания.

Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.

Школьники принимали активное участие в районных и областных  экологических акциях: «Больше кислорода!», «Птичья столовая», «Земля-наш общий дом»; в международном детском экологическом форуме «Зеленая планета-2011»; «Как у нас на Тихом Дону». Летом организована работа трудовой бригады через сотрудничество с Центром Занятости по благоустройству школьной территории из числа учащихся 8-10 классов.

духовно – нравственное воспитание

Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания  учащихся. 

В течение года проведены все классные мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

  Эстетическое    воспитание

В школе созданы все необходимые условия для формирования эстетической культуры: работают  кружки вокальные и танцевальные. Цель- формирование эстетической  культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Наиболее эффективными средствами работы стали выпуск агитплаката, выступления детей перед родителями, на районных праздниках, смотрах. Уровень работы кружков данного направления можно считать хорошим, достаточно высоким.

(см. приложение)

Большое внимание школой уделяется профориентационной работе, которая ведется во всех выпускных классах.

        Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

  • индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения. Классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе  изучались индивидуальные особенности развития личности учащихся, социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия  семейного воспитания,  занятость в свободное время.
  • - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.   На конец года  на ВШУ состоит 6 человек и 2 семьи.
  •  классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, встречи с участковым поселения;
  •  организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
  •  отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
  •    отслеживается посещение, пропуски учебных занятий
  • В школе работают школьный уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог, педагог- психолог, которые проводят с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, анкетирования, тестирования по различным вопросам и направлениям. План реализован  в полном объеме.
  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: двухмесячник профилактической работы,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов  рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Наркомания- знак беды», проводились совещания с кл. рук по организации профилактической работы с учащимися.

В течение 2012 /2013 учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

                                                                                                                                                                                                                                                         

                    6. Связь  с общественными организациями.

Педколлектив школы сотрудничает:

  • С участковым платовского сельского поселения
  • С ДК с. В-Вознесенка, с ДК х. Максимов
  • С ФАП с. В- Вознесенка
  • С Пограничным управлением ФСБ России в п.Приазовском
  • С Администрацией сельского поселения
  • С Таганрогским музеем- заповедником

        

 7.Проблемы в воспитательной работе

 Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

  1. классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;
  2. необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы;
  3. систематически вести  индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования, вовлечения большего числа учащихся в кружковую деятельность.
  4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
  5. продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
  6. Большая  учебная нагрузка у детей, в связи с чем учащимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях;
  7. В школе нет актового зала для проведения праздников и больших внеклассных мероприятий.
  8. Не налажена работа экскурсоводов в кружке «Страницы истории»
  9. Нет четкой системы отслеживания результатов и итогов участия в конкурсах детских организаций.

     

8. Задачи на будущий учебный год

Несмотря на определенную воспитательную работу, проводимую педколлективом  школы по созданию условий для сохранения и повышения здоровья обучающихся; поддержанию  творческих устремлений  школьников, созданию условий для их  самовыражения и самореализации следует определить новые задачи к существующим ранее направлениям в работе.    

задачи на будущий учебный год:

- активизации творческого потенциала учащихся;

- совершенствовать  работу по организации школьного самоуправления (объективное подведение итогов работы и участия в конкурсах);

- продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся.( работа с  портфолио учащихся и их учет при подведении итогов; наладить системы отслеживания результатов и итогов участия в конкурсах детских организаций)

- активизировать деятельность методического объединения классных руководителей (запланировать  тематические  лекции, определить тему инновационной работы МО);

- стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом,  внедрению в практику новых педагогических технологий (создание портфолио учителей);

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах (разработать систему воспитательной работы класса, вести странички «классный коллектив» на школьном сайте)

- продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе (контролировать работу на сайте «Дневник.ру»);

-  повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности (активизировать работу членов исторического кружка, выпустить буклет и видеофильм);

-  создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

- поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

Директор школы:                                          Синеокова Е.П.

 Заместитель директора по В.Р.:                 Мещерякова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года

Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий  и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ работы школы за 2012-13 уч.год

Материал содержит анализ работы школы за 2012-13 уч.год...

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Краткий анализ работы МОУ за 2012-2013 учебный год...