Анализ работы школы за 2012-13 уч.год
статья по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Материал содержит анализ работы школы за 2012-13 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uvp_za_2012-13_uch.god_.doc552 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 5

г. Татарска

Составитель:

Заместитель директора по УВР

Петрова О.А..

г. Татарск

июнь 2013 год

АНАЛИЗ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

ЗА  2012– 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

В 2012-13 учебном году  МБОУ СОШ №5  начала работу над проблемой                                                                                             «Пути, способы и формы повышения  качества знаний обучающихся в условиях поэтапного перехода на новые образовательные стандарты». Разработанная программа развития школы определяет  нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования Татарского района.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона, программой развития школы и на основании анализа работы  школы в минувшем учебном году образовательный процесс был направлен на повышение качества образования, формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной  реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, созданы нормальные условия для работы учителей и обучения учащихся по 6-ти дневной рабочей недели в 2-10 классах, по 5-ти дневной в 1 классе:  проведён ремонт и подготовлены классы для обучения в них, обеспечен и выдерживается тепловой и световой режим, учащиеся обеспечены учебниками  за счёт библиотеки на  76 %     , за счёт родителей на 24%, в течение учебного года работала столовая, количество   учащихся из многодетных семей , для которых организовано бесплатное горячее питание в течении года увеличилось от 99 до 113 ,в школе имеется медкабинет и работает  медсестра.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.

      В работе с обучающимися школа руководствуется Законам РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования  НСО и управления образования Татарского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

     Учебный план  МБОУ СОШ №5 г.Татарска Новосибирской области, реализующей программы общего образования, разработан на основе следующих нормативных документов:

1)        Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

2)        приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 17.05.2006 №533, от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

3)        приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

4)        постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5) приказ департамента образования Новосибирской области от 27.10.2009г. № 1096 «Об организации апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

6) приказ Минобрнауки Новосибирской области от 18.06.2012 № 1389  «Об утверждении регионального  базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений НСО, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 уч.год»;

7) устав МБОУ СОШ №5 (утв. распоряжением администрации Татарского района НСО №462 от 20.12.2011).

        Учебный план МБОУ СОШ № 5 , реализующий основную образовательную программу начального общего образования, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам,       разработан на основе:

 - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

-Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( в ред.приказов Минобрнауки России от 26.11.210 №1241, от 22.09.2011 №2357) и от 17.12.2010 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

                       

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования ( [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.) ;

-устава МБОУ СОШ №5

 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной  учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределён на изучение предметов по БУП и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. В 3-10 классах обучение велось по программам, составленным на основе ФК государственного  стандарта, в 1-2 классах - ФГОС.  В 10  классе продолжено преподавание агротехнологического профиля в рамках сотрудничества с Татарским политехническим техникумом.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы:

  • обеспечение базового общего  среднего образования и  развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на любом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В 2012/13 учебном году в  школе занимались 10 классов, в которых на конец учебного года обучались  174    обучающихся. На дому по общеобразовательной программе  согласно справки КЭК   обучался 1 учащийся (2  класс-Беляев Александр), согласно решения ПМПК по программе 7 вида обучались в классе 3(2 класс-Зимин  Максим, 3 класс- Сторожевская Алина, 7 класс - Беланов Иван).

Первая ступень обучения (1-4 классы)

На первой ступени обучения 4 класса, в которых обучалось 89 учеников. Учебный план школы был расширен и обогащён путём введения курсов:

-информатика 2,3,4 кл по 1 ч;

-математика   во 2, 3, 4  кл. по 0,5 ч;

-экология для младших школьников- по 0,5 часа во 2-3 класса;

-планета загадок- по 0,5 часа  в 4 классе;

-основы исследовательской деятельности -  во 2-3 классах по 1 часу, в 4 классе -0,5 часа.

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения  5 классов, в которых обучалось 72 ученика .Учебный план был расширен путём введения курсов:

-информатика и ИКТ -  по 1 часу в 5,6, 7  классах,

математика по 1 ч в 5 , 7, 8  кл;

-экономика 5 ,7, 8 кл.-1 ч, 6 кл.-0,5 часа;

Я и моё здоровье –в 6 классе- 0,5 часа, в 7, 8 классах –по 1 часу;

-ОБЖ – в 5, 6, 7, 9 классах по 1 часу;

-технология – 1 час в 9 классе.

Третья ступень обучения (10 класс)

На третьей ступени обучения 1  класс, в которых обучалось   13  учащихся, завершается образовательная подготовка учащихся.   Для достижения  каждым выпускником функциональной грамотности и  подготовки к поступлению в вузы  на третьей ступени обучения были введены курсы:

-экономика  –  1 час;

-информатика и ИКТ-   1 час ;

-основы агрохимии- 0,5 часа

-биологический практикум – 0,5 часа ;

-МХК- 1 час:

-география-1 час.

Организация предпрофильной подготовки обучающихся  9 класса осуществлялась через введение элективных курсов:

-«Азбука экономики»-0,25 часа;

-« Мир растений» -0,25 часа ;

-«Практикум по решению задач»-по 0,5  часа;

-«Черчение и графика»-1 час.

- курс «Моё профессиональное самоопределение»- по 1 часу  с целью информационной, профконсультационной и профориентационной работы.

В ходе организации учебного процесса в 2012-13  учебном году были использованы следующие формы:

  • уроки (классно-урочная система);
  • лекции, семинары, практикумы в 10 классе;
  • индивидуальные консультации;
  • -надомное обучение;
  • занятия по выбору;
  • олимпиады, научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся;
  • предметные недели;
  • -дистанционные конкурсы;
  •  открытые уроки – презентации (с использованием мультимедиа).

Статистика.

Параметры

2008/09

2009/10

2010/11

2011-12

2012-13

Количество учеников обучающихся на конец учебного года:

Начальная школа

50/6

51/5/2

65

74

89

Основная школа

62/3

65/121

59

67

72

Ст.школа

26

21

8

5

13

                                    Итого:

138/5/4

137/5/3

132

146

174

Отсев (в течение года)

-

-

-

-

К-во учеников, прибывших (выбывших) в течении года

15/4

5/6

7/8

6/7

Не получили аттестаты

Об основном образовании

-

-

-

-

Об общем образовании

-

-

-

-

Количество уч-ся, оставленных на повторный год обучения:

Начальная школа

-

2(ПМПК)

2

2(ПМПК)

2(ПМПК)

1(по реш.педсовета)

Основная школа

-

-

-

-

-

Ст.школа

-

-

-

-

Количество учеников, окончивших школу с аттестатами особого образца:

Основная школа

-

-

-

----

Средняя школа

3

1

-

1

-------

Количество учеников, не работают и не учатся

-

----

В армии

1/6%

----

Переезд в Германию

-

----

Количество учеников поступившие в колледжи, техникумы:

Основная школа

2/17%

3/20%

2/25%

Средняя школа

7/78%

6/35%

2/67%

нет11 класса

Количество учеников поступивших в ПТУ

Основная школа

6/40%

1/12,5%

Средняя школа

9/53%

-

нет 11 класса

Количество учеников, поступивших в ВУЗы

2/22%

2/12%

1/33%

1/20%

Количество выпускников основной школы, поступившие в 10 класс нашей школы

4/33%

6/40%

5/62,5% в другие школы

14/82%

Выводы:

Учебный план за прошедший  учебный год выполнен, образовательные программы реализованы. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. По решению ПМПК оставлены на повторный курс обучения  обучающиеся 1 класса Колесник Д., Семенова Е., по решению педсовета учащийся 3 класса Амашев Р.Обучающийся 1 класса Зимин М. переведён на обучение по программе VIII вида в классе (согласно решения ПМПК).

Рекомендации: активизировать работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся начальной школы.

Внутришкольное руководство

и контроль

       Основными элементами контроля УВП в 2012-13 учебном году явились следующие вопросы:

  • выполнение закона РФ «Об образовании»;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН обучающихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся за курс основной и средней школы;
  • выполнение решений педсовета и совещаний;
  • реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Формы контроля, используемые в школе:

  •  обзорный (обеспеченность учебниками, состояние документации, работа ГПД, работа с учащимися, мотивированными на учебу , надомное обучение, организация итогового повторения, уровень подготовленности первоклассников к обучению , работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми и т.д.);
  • классно-обобщающий контроль в 1-10 классах;
  • административный за уровнем ЗУН ( по четвертям, полугодиям, год, диагностика ЗУН обучающихся 9 класса как результат подготовки к ГИА, предварительный (тренировочные к/р перед экзаменами), итоговый);
  • комплексно-обобщающий (работа ШМО) и др.

Методы контроля:

      -наблюдение;

-изучение документации;

- проверка ЗУН;

-анкетирование;

  • анализ уроков.

План контроля корректировался по мере необходимости. Его осуществление сопровождалось соблюдением его основных  принципов: научность, гласность, объективность, цикличность, плановость. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, зам.директора по УВР, заседаниях МС ШМО, в приказах директора школы, справках и распоряжениях.

Знания обучающихся подвергались анализу и сравнению. Используемая в школе система мониторинга позволяет сделать вывод, что материал  по всем предметам учебного плана усвоен на допустимом и оптимальном уровнях. Данные мониторинга подтверждаются и результатами замера ЗУН учащихся  по материалам управления  образования Татарского района, а также результатами прохождения аккредитационной экспертизы в марте 2013 года..

В течение учебного года  осуществлялся контроль выполнения учебных программ по предметам. С целью своевременного выполнения программ была организована замена отсутствующих по болезни учителей, проводилась корректировка тематического планирования .

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК. При посещении уроков отмечено: большинство занятия   построены методически правильно, разнообразны по формам, методам, приёмам и содержанию.  Уроки  отдельных учителей однообразны, не продумывается план опроса учащихся, урок сводится к трансляции информации, не обеспечивается самостоятельная работа учащихся. В ходе посещения уроков были даны рекомендации:  целенаправленно использовать в учебной и внеурочной деятельности  ИКТ и ТСО, планировать деятельность учителя и учащихся на уроке, работать над формированием навыка работы учащихся с тестами, умениями  работать самостоятельно.

 Согласно плана ВШК  проводилась проверка ведения школьной документации как одного из основных  показателей добросовестности учителя.

Календарно-тематическое планирование  в большинстве соответствовало всем требованиям и предъявлялось  в срок большинством педагогов. Замечания в основном касались планирования текущих  проверочных работ ,  прохождения практической части, не соответствия записей в журналах формулировкам тем  содержания программы.

При проверке классных журналов отслеживались:

-правильность, аккуратность и своевременность ведения;

-своевременность прохождения программы;

-достаточность контрольных работ;

-выполнение практической части программы;

-объективность оценивания учащихся.

  Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 67% (на 8 %  ниже) учителей. Отдельные  учителя записывают темы уроков задним числом или вперёд , не записывают даты занятий и темы  в течении четверти, оформляют журналы небрежно, наблюдается  необьективность при выставлении отметок  за четверть  , что свидетельствует о  нарушении  инструкции по ведению классных  журналов.

Проверка состояния тетрадей учащихся показала, что  наблюдаются  замечания по правильности оформления  титульного листа, соблюдению учащимися  единого орфографического режима, наличию системы работы над ошибками. Если замечания по оформлению титульного листа и соблюдению единого орфографического режима устранены, а вот работа  над ошибками  по-прежнему  ведётся не в системе. Значит,  работу по её организации необходимо продолжить в 2013-14 учебном году.

При проверке дневников сделаны следующие выводы: учителя-предметники не регулярно выставляют отметки, не все классные руководители своевременно, качественно и систематически проверяют дневники. Большинство классных руководителей  не уделяют должного внимания контролю за заполнением  учащимися первых (информационных) страниц, не налажена обратная связь через дневники с родителями. Вопросы  ведения школьной документации регулярно рассматривались на  совещаниях при директоре, зам.директора по УВР. В 2012-13 уч.году была продолжена работа с электронным дневником, но  в системе работают (выставляют отметки, заполняют поурочное планирование ,выдают домашнее задание )7 /40% учителей.

По прежнему востребованной  родителями остаётся группа продлённого дня. В этом учебном году наполняемость группы в основном состояла из обучающихся 1 класса. Этот участок остаётся достаточно проблемным, т.к. школа не имеет возможности  для  оснащения групп отдельными комнатами, в том числе и спальными.

ВЫВОДЫ:

Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы.  Часть функций делегирована ШМО, но работа проводится не всеми руководителями на достаточном уровне. Все намеченные мероприятия в основном  выполнены. Наблюдаются нарушения в соблюдении инструкции по ведению как классных журналов, так и дневников учащихся. Не в системе  ведётся работа учителями с электронным дневником.

Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Рекомендации:

1.Прордолжить  работу  учителей по организации УВП  на диагностической основе.

2. В системе  использовать возможности ИКТ  как в учебной и внеурочной  , так и в управленческой деятельности.

3. Всем учителям –предметникам соблюдать требования к ведению школьной документации.

4. Активизировать работу по работе с Дневник.ру

           

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков

обучающихся.

            В начальной школе на конец года обучалось 89 учеников. Успешно окончили учебный год 86 учеников. Оставлены  на повторный курс обучения  2  ученика 1 класса по решению ПМПК и 1 ученик 3 класса по решению педагогического совета.  Количество оставленных на второй год по сравнению с прошлым учебным годом  увеличилось на 1. Успеваемость 97% (стабильна ), успешность 54% (на 6 % выше).Увеличилось количество отличников с 1 до 5 ( 2 класс - Петухов А., Абрамова В., Романченко Д., 4 класс-Петрова Е., Огурцова А.)        

 

           В основной школе на конец 2012-13 учебного года обучалось 72 ученика. Успешно окончили год все учащиеся. Успеваемость составила 100%(стабильна), успешность 36% (на 5% выше).  Число отличников стабильно (Калина Р.).

          В старшей школе на конец 2012-13 учебного года обучалось 13 учеников. Успеваемость 100% , успешность 30% (на 10% ниже).

 Успеваемость по школе в 2012-13 учебном году составила  98 %(на 1% ниже) , процент успешности 43,4% (на 5,4% выше).

      Что же мы вкладываем в понятие «качество образования»? Одни сводят качество образования к качеству обучения. Под качеством образования понимают % учащихся, закончивших отчетный период без троек, т.е. на «4» и «5». Другие под качеством образования понимают качество обучения и всего воспитания, а потому буквально за всё спрашивают со школы. Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Четвертые под качеством образования понимают количество выпускников, поступивших в ВУЗы. Пятые под качеством образования понимают готовность выпускника к жизни по шести позициям: готовность к труду, защите Родины, семейной жизни, разумному проведению досуга, продолжению образования, заботе о своём здоровье. Разные категории людей, участвующих в образовательном процессе, разное значение  вкладывают в это понятие. Педагоги, наверное, считают, что это качественный учебный план, обеспеченный всеми необходимыми материалами (пособиями, учебниками, картами, компьютерами, оборудованием, таблицами и т.д.).  Учащиеся под «качеством знаний» понимают те полезные знания, умения, навыки, которые им могут пригодиться в жизни.  Родители, основная масса которых беспокоится о будущем своих детей, понимают, что их дети должны получить добротное образование, хорошую профессию, быть успешными, поэтому  многие родители, особенно родители старшеклассников, качество образования оценивают степенью подготовленности ребёнка к поступлению в ВУЗ. И хотя  задачей школы не является непосредственно подготовка учащихся в институт, однако, часто о работе школы судят именно по этому показателю.
        Итак, казалось бы, все заинтересованы в повышении качества знаний, но на деле не всё получается, как мы этого хотим.
       Наши показатели могли бы быть лучше, т.к.  по итогам года у нас 3  человека имеют оценку «3» по 1 предмету, что составляет 2% от аттестованных  учащихся школы. По русскому   языку  имеют одну «3»-2 уч-ся, по математике- 1 уч-ся. Полученные данные частично объясняют результаты успеваемости по школе и отражают недостатки в управлении качеством образования на уровне методических объединений и каждого учителя в отдельности. Решение данной проблемы должно стать основным в организации работы МО в предстоящем учебном году.
 

Сравнительный анализ успеваемости

по школе

Учебный

год

Успеваемость

Успешность

нач.

школа

основ.

школа

средняя

школа

по

школе

нач.

школа

основ.

школа

средняя

школа

по

школе

2011/12

97

100

100

99

46

31

40

38

2012/13

97

100

100

98

54

36

30

43,4


Сравнительный анализ успеваемости

по классам за 3 года

Классы

2010/11

2011-12

2012-13

Успев.

Успеш.

Успев.

Успешн.

Успев.

Успешн.

2

88

41

100

50

100

48

3

100

55

100

43

96

48

4

100

53

100

42

100

71

5

100

57

100

50

100

50

6

100

53

100

33

100

41

7

100

25

100

33

100

25

8

100

21

100

33

100

37

9

100

25

100

12

100

27

10

-

-

-

-

100

30

11

100

67

100

40

--

--

В течение 2012/13  учебного года в школе осуществлялся мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса, одним из этапов которого является отслеживание и анализ уровня промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков по предметам .

Результаты анализа проведенных контрольных работ по русскому и языку  математике.

РУССКИЙ ЯЗЫК

класс

Успешность

 на входном контроле (%)

Успешность на конец года

(%)

3

50

56

4

50

58

5

33

50

6

72

35

7

30

30

8

34

34

9

25

25

10

70

39

МАТЕМАТИКА

класс

Успешность

на входном контроле (%)

Успешность на конец года

(%)

3

56

48

4

25

58

5

36,5

42

6

25

41

7

25

42

8

40

27

9

39

31

10

34

54

Анализ  работ по итогам входного контроля и итогового показал, что по русскому языку успешность увеличилась в 3,4, 5 классах, по математике в 4,5,6,7,10 классах; снизилась по русскому языку в 6,10 классах, по математике в 3, 8, 9 классах. Результаты административных к/р по итогам года свидетельствуют о том, что основными ошибками по русскому языку являются:

-правописание безударных гласных: -замена букв; -правописание приставок; -разбор предложений;  -разбор слов по составу.

По математике:

-решение задач на нахождение площади и периметра; -выполнение действий при решении примеров; -задания на применение геометрического материала.

Анализ контроля общеучебных умений и навыков.

Итоги проверки навыков чтения

класс

учитель

Проверено

учащихся

Норма и выше(%)

Ниже нормы (%)

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

2

Койдан Ю.В.

23

25

61

92

39

8

3

 Гулько О.Н.

25

25

80

88

20

12

4

Кунц А.С.

16

17

94

83

6

17

5

Савушкина О.Л.

12

12

75

84

25

16

6

Зембицкая В.П.

15

16

87

81

13

19

7

Зембицкая В.П.

11

10

78

90

22

10

8

Савушкина О.Л

15

15

79

87

21

13

9

Савушкина О.Л.

13

14

67

86

33

14

10

Зембицкая В.П.

13

13

84

84

14

16

Из таблицы видно, что  по итогам года по сравнению с входными замерами хуже  справились  учащиеся 4, 6 и 10 классов.

Итоги проверки скорости письма

класс

Учитель

Проверено

 учащихся

Справились

(%)

Не справились (%)

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

2

Койдан Ю.В.

23

25

96

100

4

-

3

Гулько О.Н.

25

25

96

100

4

-

4

Кунц А.С.

16

17

100

100

-

-

5

Савушкина О.Л

12

12

83

92

17

8

6

Зембицкая В.П.

15

16

80

100

20

-

7

Зембицкая В.П.

9

12

78

84

22

16

8

Савушкина О.Л

14

15

93

100

7

-

9

Савушкина О.Л .

12

15

83

100

17

-

10

Зембицкая В.П.

14

13

100

100

-

-

Из таблицы видно, что   со скоростью письма  справились все учащиеся, за исключением  учащихся 5 и 7 классов.

Итоги проверки вычислительных навыков

класс

учитель

Проверено

учащихся

Справились

(%)

Не справились (%)

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

2

Койдан Ю.В.

23

25

92

100

8

-

3

Гулько О.Н.

25

25

88

92

12

8

4

Кунц А.С.

16

17

100

100

-

-

5

Петрова О.А.

11

12

73

87

27

17

6

Петрова О.А.

15

17

67

76,5

33

23,5

7

Лукьянова Н.А.

11

10

91

80

9

20

8

Лукьянова Н.А.

15

15

80

76

20

24

9

Лукьянова Н.А.

13

14

54

79

46

21

10

Лукьянова Н.А.

13

11

85

91

15

9

Из таблицы видно, что по сравнению с входным контролем справились  хуже учащиеся   в 7, 8 классов.

        Ежегодно в школе с октября по апрель работает  группа по подготовке  детей  дошкольного возраста к школе , цель которой: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Данную группу посещало на конец года 32 ребёнка   . Занятия проводились регулярно согласно программе предшкольной подготовки, но качество посещения группы  было крайне низким (группу регулярно посещали 69% детей) по сравнению с посещаемостью в предыдущие года.

Выводы:

         Отмечается снижение  качества  знаний учащихся по  административным контрольным работам  по русскому языку в 6,10 классах, по математике в 3, 8, 9 классах. Уменьшился  %  учащихся, окончивших 10 класс на «4» и «5» (на 10%) . Количество учащихся, не усвоивших программу по окончании 1 класса составляет 2(9%) от учащихся класса, 3 класса 1 (4%) от учащихся класса.

Рекомендации:

  1. Разработать план совместной деятельности ШМО  , администрации по повышению качества знаний обучающихся  и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  2. На заседания ШМО обсудить результаты итоговых контрольных работ и наметить план работы по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся.

Анализ итоговой аттестации обучающихся

 9 класса за 2012/13 уч.год

 Одним из основных направлений обновления содержания образования является  направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов  учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой  деятельности. Требования, установленные стандартом -  это результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.     Итоговая аттестация выпускников лучшее тому подтверждение.

Аналитический материал о результатах ГИА  в 9 классах (2012-13 уч.год)

ОУ

Предмет

К-во 9 кл

К-во учащихся

Отметки

Подтвердили годовую отметку (кол-во уч-ся)

Не подтвердили годовую отметку (кол-во уч-ся)

В классе

Экзамен в традиц. ф-ме

ГИА по новой форме

Год

Экзамен (ГИА)

Экзамен(трад.)

МБОУ СОШ №5

математика

1

15

3

12

«4»-4

«3»-11

«2»-2

«4»-10

«3»-3

7/47%, выше 6/40%

2/13%

Русский язык

1

15

3

12

«4»-6

«3»-9

«5»-1

«4»-1

«3»-6

«2»-4

«3»-3

6/40%, выше1/6,5%

8/53,5%

география

1

15

-

3

«4»-1

«3»-2

«4»-2

«5»-1

-

1/33%подтвердила, 2/67%) выше

---

обществознание

1

15

4

5

«5»-3

«4»-2

«3»-4

«5»-1

«4»-2

«3»-2

«4»-1

«3»-3

5/55%, выше 1/11%

3/34%

биология

1

15

-

5

«4»-3

«3»-2

«4»-1

«3»-4

---

3/60%

2/40%

ФК

1

15

2

-

«5»-1

«4»-1

«5»-1

«4»-1

2/100%

-----

литература

1

15

1

-

 «5»-1

«5»-1

1/100%

----

информатика

1

15

2

-

«4»-1

«3»-1

ОБЖ

1

15

8

-

«4»-8

--

«4»-8

8/100%

-

Аналитический материал о результатах ГИА по новой форме  в 9 класса

ОУ

Предмет

К-во 9 кл

Отметки

Подтвердили годовую отметку (кол-во уч-ся)

Не подтвердили годовую отметку (кол-во уч-ся)

В классе

ГИА

по новой форме

Год

Экзамен (ГИА)

МОУ СОШ №5

математика

1

15

12

«4»-4

«3»-8

«4»-10

«2»-2

2/17%

Русский язык

1

15

12

«4»-6

«3»-6

«5»-1

«4»-1

«3»-6

«2»-2

7/58%

география

1

15

3

«4»-1

«3»-2

«5»-1

«4»-4

0

обществознание

1

15

5

«5»-3 «4»-1

«3»-1

«5»-1

«4»-2

«3»-2

4/80%

биология

1

15

5

«4»-3

«3»-2

«4»-1

«3»-4

2/40%

        Анализируя организационную сторону государственной итоговой аттестации выпускников, отмечаю, что вся необходимая документация (расписание экзаменов, протоколы педсоветов, приказы по школе, списки учащихся с указанным  расписанием экзаменов, пропуска и т.д.) была подготовлена своевременно и в полном объеме.
     При проведении экзаменов аттестационные комиссии работали в соответствии с Положением о проведении итоговой аттестации. Приложения к экзаменам хранились в сейфе, выдавались непосредственно перед экзаменом. Устные  экзамены в 9-х классах проводились по билетам.  Основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, стали требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Результаты экзаменов своевременно объявлялись выпускникам и фиксировались на доске объявлений. Неявки выпускников на  экзамен не отмечалось.

Вывод: на конец учебного года в 9 классе обучалось 15 учеников. Все были допущены к итоговой аттестации. По результатам экзаменов  подтвердили свои годовые  отметки по математике 47% , выше 40% ;  русскому языку подтвердили 40%, выше 6,6%; по обществознанию подтвердили 55%, выше 11%; по географии 33% подтвердили, 67% выше; по биологии подтвердили 60%;  по физической культуре, литературе, ОБЖ и информатике -100%. Были назначены пересдачи следующих предметов: математика- 2 /13%, русский язык - 4/27%, от всего количества выпускников 9 класса. По итогам итоговой аттестации с учётом пересдачи все  учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании.

Рекомендации:

1.На заседаниях ШМО провести тщательный анализ экзаменов , обратить внимание на выявленные пробелы.

      2.Учителям-предметникам ориентировать учащихся на  успешную сдачу экзаменов в новой  форме .

Итоги работы с обучающимися, мотивированными на учёбу.

В рамках программы «Одарённые дети» в школе ведётся работа  с учащимися, проявляющими интерес к отдельным предметам. В этом учебном году, как и в предыдущие, в школе были проведены олимпиады, конференция исследовательских работ учащихся, учащиеся приняли участие в различных конкурсах разного уровня.

            Команда учащихся  школы приняла участие в предметных районных  олимпиадах по математике (7-11 класс), географии (9-10 класс), химии, биологии, немецкому языку, русскому языку, литературе, истории, ОБЖ (7-11 класс).

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

школьный

муниципальный

школьный

муниципальный

школьный

муниципальный

79

28

189

32

171

35

   

По сравнению с прошлым учебным годом число призовых мест увеличилось  с 0 до 3 (Петрова Е. 4 класс-1 место по математике, Огурцова А. 4 класс-3 место по русскому языку , Сидоров А. 8 класс-дипломант по ФК).

 В этом учебном году учащиеся принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех» ,«Кенгуру –математика для всех », Всероссийском конкурсе по математике «Слон», в конкурсах «ЧиП» и «Золотое Руно». По русскому  языку приняли участие 41 (увеличилось на 6) учащихся со 2  по 10 класс, по математике 41(уменьшилось на 3 ) учащихся со 2 по 10 класс, в тестировании  по математике приняли участие 12/80% учащихся 9 класса , в мониторинге начальной школы 12/71%, в тестировании по естествознанию «ЧиП» 21 ученик, «Золотое Руно»-7 учашихся. Второй год учащиеся принимают участие  в конкурсе «Слон»  : 5 класс-6 уч-ся, 6 класс-6 уч-ся, 2 класс-3 уч-ся. Также учащиеся приняли участие в конкурсах: «Ёж» по русскому языку-20 уч-ся, «Олимпус» по информатике -6 уч-ся,  «Олимпус» по математике -32 уч-ся. Учащийся 6 класса Гамула А. стал лаереатом по математике в олимпиаде «Олимпус».

Лучшими по школе  по русскому языку признаны:

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год                                  

2011-12 уч.год

Гулько Ю.-2 класс

Гулько Ю.-3 класс

Гулько Ю.-2 класс

Петрова Е.-3 класс

Лобода С.-3 класс

Петрова Е.-3 класс

Лобода С.-2 класс

Поддубная Р.-

Лобода С.-2 класс

Токарева Н.-4 класс

Токарева Н.-4 класс

Лучшими по школе в конкурсе «Кенгуру- математика для всех»  признаны:

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год                                  

2011-12 уч.год

Гамула Артем-5 класс-1 место в районе, 55 в регионе

Гамула А.-6 класс

Гамула Артем-5 класс-1 место в районе, 55 в регионе

Есин Д.-5 класс

Гулько Ю.-3 класс

Есин Д.-5 класс

Михеев А.-6 класс

Журавлёва А.-6 класс

Михеев А.-6 класс

Данькова А. -8 класс

Данькова А. -8 класс

                                             

Лучшими по школе в конкурсе «Золотое Руно» признаны:

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год                                  

2011-12 уч.год

Хабарова Е.-7 класс

Калина Р.-8 класс

Хабарова Е.-7 класс

Калина Р.-7 класс

Хабарова Е.-8 класс

Калина Р.-7 класс

Голиков И.-5 класс

Голиков И.-5 класс

Дегтярёва Н.-5 класс

Дегтярёва Н.-5 класс

Лучшими по школе в конкурсе «ЧиП » признаны:

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год                                  

2011-12 уч.год

Гулько Ю.-2 класс

Дегтярёва Н.-6 класс

Гулько Ю.-2 класс

Хабарова Е.-7 класс

Журавлёва А.-6 класс

Хабарова Е.-7 класс

Калина Р.-7 класс

Гулько Ю.-3 класс

Калина Р.-7 класс

Стерликов М.-7 класс

Кошубаро Н.-2 класс

Стерликов М.-7 класс

Лучшими по школе в конкурсе «Слон » признаны:

2011-12 уч.год                                  

2012-13 уч.год

Гамула А.-5 класс

Боярских Д.-5 класс

Михеев А.-6 класс

Гамула А.-6 класс

Данькова А.-8 класс

Лаврентьев И.-5 класс

Голиков И.-5 класс

Токарева Н.-5 класс

На школьный этап  конференции исследовательских работ учащихся были представлены 3 работы (Токаревой Н.(уч. Петрова О.А.), Гуловой Ю. (уч. Лиховец Л.А.), Хабаровой Е. (уч. Никитенко О.Д.). На районную конференцию  была  представлена 1 работа ученицы 8 класса Хабаровой Е. (отмечена дипломом за участие).

Вывод:

         Число учащихся, занявших призовые места на олимпиадах увеличилось с 0 до 3 .Одна работа участвовала в райлнной научно-практической конференции . Увеличилось число учащихся, принявших участие в различных конкурсах, но результативность  низкая. Следует отметить, что актуальной остается проблема организации работы с интеллектуально одаренными детьми.

Администрация школы предлагает принять следующие меры:

• усилить контроль за проведением факультативных занятий и элективных курсов;

• систематизировать работу учителя с каждым интеллектуально одаренным учеником;

• скорректировать проведение первого (школьного) тура олимпиады по каждому предмету.

     

Анализ

методической работы МОУ СОШ № 5

за   2012-13 учебный год.

 Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

     Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

     В 2012-13 учебном году педагогический коллектив школы  продолжил  работу  над методической темой « Личностно-ориентированное образование – необходимое условие создания  модели адаптивной школы как образовательного института личности».  Над темой коллектив работает пятый    год.

      Деятельность методической службы школы регламентирована Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Программой развития, приказом МО РФ «О формах организации и направлениях деятельности методической службы в системе образования РФ», рекомендациями МО «Об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования», инструктивно-методическими письмами, регламентирующими преподавание школьных предметов, школьными локальными актами.

   В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: развитие  профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов.

   Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1.    Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.    Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.

3.    Повышение качества проведения учебных  занятий на основе внедрения новых технологий.

4.    Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

5.    Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

В  2012-13 учебного года  в школе работали 23 педагога, из них 5 совместителей, 10 классов-комплектов ,в которых обучались на конец учебного года 174 ребёнка .

  1. Проведение педсоветов.

   В прошедшем учебном году было проведено три тематических педсовета

Тематические педсоветы (2012-2013 учебный год)

  • «Педагогическое мастерство и качество образования: опыт, мастерство».
  • «Сохранение физического, психического и нравственного здоровья обучающихся».
  • «Пути эффективного взаимодействия в режиме «Учитель-учитель», «Учитель-ученик»»

  Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология».

   Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

   Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение.

   Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

2 .Работа методического совета школы.

   Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

   Было проведено шесть заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Заседание 1.

1.Анализ методической работы за 2011/2012 учебный год.

2.Обсуждение планов работы МС, МО на 2012/2013 учебный год.

3.Рассмотрение рабочих программ, программ курсов по выбору и элективных курсов.

4.Организация и проведение входного мониторинга ЗУН обучающихся.

5. Планирование предметных и методических недель, проведение школьного конкурса «Лучший профессиональный портфолио».

6.Аттестация учителей в 2012-13 уч.году.

2

Заседание 2.

1. Планирование работы по подготовке и участию ОУ в проведении НИА9-х классов в новой форме:

-итоги ГИА-2012;

-участие в ГИА в 2013 году;

-рассмотрение плана по участию в подготовке  и проведению ГИА в 2013 году.

 2. Рассмотрение и утверждение  планов работы  Совета по внедрению ФГОС.        

3. Итоги входного мониторинга ЗУН.

 4. Изучение распорядительных документов.

5. Организация работы с молодыми специалистами.

3

Заседание 3.

1. Организация школьных предметных олимпиад и интеллектуальных турниров.

2 . Итоги мониторинга за 1 четверть.

  3.Отчёт о проведении школьного тура предметных олимпиад. Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся

4. Инструктивно-методическая  работа с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями о целях и технологии проведения ГИА.

5.Работа с одарёнными учащимися, организация работы школьной научно-практической конференции «Эврика».

4

Заседание 4.

1. Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

2.Итоги мониторинга за 1-ое полугодие.  Мониторинг организации и качества предпрофильного и профильного обучения учащихся, планирование работы по устранению неудовлетворительных результатов.

3. Результативность внеучебной деятельности.        

4.Работа с бланками . Анализ типичных ошибок при заполнении бланков в рамках подготовки к ГИА. Анализ уровня погружения в проблему «Формирование  универсальных учебных действий у обучающихся».

5.Результативность реализации агротехнологического профиля.

6.Работа Совета по внедрению ФГОС.

5

Заседание 5.

1.Итоговая государственная аттестация выпускников школы. Проблемы ГИА.

2.Утверждение экзаменационных материалов.

3.Планы профессионального самоопределения учащихся 9 класс, их соответствие данным листов учёта учебных достижений .

4.Итоги работа группы предшкольной подготовки.

6

Заседание 6.

1.Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год.. Подведение работы МС.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педкадров школы на учебный год.

3.Подведение итогов обмена опытом  и обобщения опыта.

4.Подведение итогов работы Совета по внедрению ФГОС.

5.Обсуждение плана методической работы на следующий учебный год.

6. Итоги конкурса «Лучший профессиональный портфолио».

Вывод: план работы МС выполнен на 99%. Не проведён конкурс «Лучший профессиональный портфолио» из-за малого количества представленных портфолио (Петрова О.А., Никитенко О.Д., Пиникинштейн Г.С.)

3.Работа методических объединений .

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения.

   Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО  школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

№ п/п

Ф.И.О.

Тема самообразовательной работы

 

1

Лиховец Л.А.

«Формирование ключевых коммуникативных компетенций на уроках информатики».

2

Петрова О.А.

Использование ИКТ на уроках математики, 2 год

3

Лукьянова Н.А.

Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике

4

Никитенко О.Д.

Использование ИКТ на уроках биологии, 3 год

5

Пиникинштейн Г.С.

Деятельностный подход в обучении географии, 2 год

6

Сумина О.А.

Повышение мотивации изучения немецкого языка через ролевую игру, 2 год

7

Востренков К.А.

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

8

Койдан Ю.В.

Формирование навыков оптимального чтения у младших школьников, 2 год

9

Гулько О.Н.

Использование ИКТ при обучении младших школьников с целью повышения мотивации учебной деятельности , 2 год

10

Кунц А.С.

Развитие познавательной активности учащихся через игровую деятельность на уроках, 1 год

11

Пилюшина И.Н.

Словарная работа и орфографическое чтение- залог повышения грамотности и развития речи, 2 год

12

Койдан А.с.

Интеграция двигательной активности на уроках физической культуры, 2 год

13

Полещук А.В.

Личностно -ориентированный подход к обучению на уроках физики, 2 год

14

Штенгауэр М.В.

Формирование воспитательного пространства школы посредством поиска новых форм и методов воспитательного процесса ,2 год

15

Зембицкая В.П.

Развитие  творческого мышления и практических навыков в процессе подготовки к ГИА И ЕГЭ через систему обобщающих уроков и внеклассную работу, 2 год

16

Ребенок О.Н.

Использование здоровьесберегающих технологий в ГПД, 2 год

17

Савушкина О.Л.

Формирование  творческих способностей ребёнка на уроках русского языка, 3 год

18

Никитенко Н.В.

Коррекционные развивающие технологии в работе с детьми «группы риска», 1 год

 

  В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

   На МО   были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.
  2. Использование проектно-исследовательской технологии на современном этапе обучения.
  3. Обсуждение тем исследовательских и проектных работ учащихся.
  4. Подготовка и утверждение экзаменационного материала промежуточной аттестации.
  5. Использование современных образовательных технологий подготовки к ЕГЭ по математике.
  6. Создание условий для развития способностей учащихся. .
  7. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.
  8. Обобщение опыта работы педагогов.

    Традиционными видами работы МО  школы являются предметные недели. В 2012-2013 учебном году были проведены предметные недели  в начальных классах, недели по математике, русскому языку и литературе, немецкому языку, истории,  военно-патриотический месячник, неделя, посвященная Дню Земли.

4. Открытые уроки

Ежегодно в школе проводится декада открытых уроков. В этом учебном году отрытые уроки были даны следующими учителями:

Зембицкой В.П., Савушкиной О.Л., Пилюшиной И.Н., Койдан Ю.В., Гулько О.Н., Полещук А.В., на уровне РМО учителями : Пиникинштейн Г.С., Никитенко О.Д., Пилюшиной И.Н., Койдан Ю.В.. Начата работа по созданию методической копилки.

   Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестацию. В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя:

 

п/п

ФИО учителя

Предмет

Сроки и место

прохождения

Тема курсов

1.

Зембицкая В.П.

Русский язык и литература

1.10-20.10.2012

НИПКиПРО, «ФГОС и актуальные проблемы преподавания  русского языка и литературы», 108 ч

2.

Петрова О.А.

зам.директора по УВР

12.11.12-20.12.12.

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Информационно-образовательная среда ОУ как условие эффективного внедрения ФГОС», 72 часа

4.

Лиховец Л.А.

директор

12.11.12-20.12.12.

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Информационно-образовательная среда ОУ как условие эффективного внедрения ФГОС», 72 часа

5.

Никитенко О.Д.

биология, химия

8.01-13-14.01.13.

НГУ, Профильное обучение биологии, 108 часов

6.

Ребенок О.Н.

воспитатель ГПД

13.12.12-22.12.12,

ГАОУ СПО НСО  «Татарский педколледж», 72 ч, «Организация внеурочной деятельности младшего школьника в ходе реализации требований ФГОС НОО»

7.

Кунц А.С.

учитель начальных классов

13.12.12-22.12.12,

ГАОУ СПО НСО  «Татарский педколледж», 72 ч, «Организация внеурочной деятельности младшего школьника в ходе реализации требований ФГОС НОО»

8.

Никитенко Н.В.

соцпедагог

22.10.12-31.10.12,

ГАО УП ГО НСО , 72 ч

«Современные технологии первичной  профилактики и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», семинар (8ч) «Образование и здоровье, 30.10.12, ГАОУ ДПО НСО

9.

Сумина О.А.

учитель иностранного языка

10.

Савушкина О.Л.

русский язык и литература

10.06.-14.06.13

«Интерактивные устройства в образовательной деятельности» в объеме 36 часов.

11.

Лукьянова Н.А.

математика

17.06.-21.06.2013

«Интерактивные устройства в образовательной деятельности» в объеме 36 часов.

  Прошла аттестацию на  соответствие занимаемой должности  Гулько О.Н

   Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителями школы в рамках методической темы школы и реализации ее программы развития школы.        

Вывод:

В  школе имеется активная группа педагогов, идущих в ногу со временем и не равнодушных к результатам своей работы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Наряду с этим отмечается: пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания.        Снижение мотивации к педагогической деятельности. Равнодушие. Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы.        

Рекомендации: четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах, семинарах.

5.Результативность участия педагогов в конкурсах

ФИО и должность пед. работника

Форма  представления (откр. Урок, мастер-класс, творч. отчёт, пед. чтения, конференции, публикации, проф. конкурсы

Уровень представления (школа, округ, район, область, общероссийский уровень.

1.Никитенко О.Д.

1.Работа каникулярной школы  (мастер-классы).

2. 3 место в номинации «Информационно-обучающая среда» в конкурсе «ИнфоШкола-2013»,

район

3.Педагогические чтения -финалист 4 место

район

4. Статья  в информационно-методическом вестнике опыта работы учителей Татарского района  «Путь к мастерству. Актуальные проблемы образования» 2012 год

районный

2.Петрова О.А.

1.Конкурс - фестиваль педагогических идей «Открытый урок » -2012-13 .

общероссийский уровень.

2.«ИнфоШкола-2013»

Номинация «Мультимедийное дидактическое пособие»-1 место

район

3.Всероссийский конкурс методических разработок и исследовательских
работ по методике В.Ф.Шаталова –сертификат.

общероссийский уровень

4. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»- диплом 1 степени.

общероссийский уровень

5.Конференция ЦДО «Снейл»  «Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС»- грамота за  участие.

международный  уровень

6.Статья  в информационно-методическом вестнике опыта работы учителей Татарского района  «Путь к мастерству. Актуальные проблемы образования» 2012 год.

районный

7.Выступление на РМО «Сайт учителя как информационно-обучающая среда»

районный

3.Штенгауэр Марина Владимировна

1.Конкурс социально-значимых проектов по гражданско-патриотическому воспитанию

областной

4.Полещук Алексей Викторович

1.Конкурс учителей ОБЖ

2.Открытый урок по физике в 8 классе по теме «Решение задач».

районный

5.Пиникинштейн Г.С.

1.Статья  в информационно-методическом вестнике опыта работы учителей Татарского района  «Путь к мастерству. Актуальные проблемы образования» 2012 год.

районный

2. Открытый урок в 8 классе по теме «Озёра России» на РМО .

3. Выступление на РМО по теме «Практическая направленность обучения географии – основа деятельностного подхода в современном образовании»

районный

6.Пилюшина И.Н.

1.Открытый урок в 1 классе «Русский алфавит».

школа

2.Открытое мероприятие на РМО зам.директоров по ВР.

район

7.Койдан Ю.В.

1.Открытый урок во 2 классе «Правописание гласных в корне».

школа

2.Выступление с докладом  на РМО зам.директоров по ВР.

район

8.Гулько О.Н.

1.Открытый урок в 3 классе «Понятие об имени прилагательном».

школа

9.Зембицкая В.П.

1.Открытый урок в 6 классе «Местоимение».

школа

10.Савушкина О.Л.

1.Открытый урок в 9 классе «Анализ текста».

школа

6.Внеклассная работа по предмету.

ФИО и профиль учителя.

Виды внеклассной работы по предмету

Предметные недели

Инт. игры, олимпиады

Разовые мероприятия

1.Петрова О.А.

учитель математики

Неделя математики

Олимпиада по математике, международный конкурс «Кенгуру- математика для всех» Гамула А. -3 место в районе, Журавлёва А.-3 место в районе) , Всероссийский  конкурс-игра по математике «Слон»-

Боярских Д.-2 место в регионе, Гамула А. -5 место в регионе, интеллектуальная олимпиада «Олимпус» -Гамула А.-8 место (лауреат).

Научно-практическая конференция « Мы-будущее 21 века!» -исследовательская работа Токарева Н..5 класс «Вместе с математикой за столом»

2.Лиховец Л.А.

учитель информатики

Олимпиада «Олимпус»(8 кл.-3, 8 кл.-3)

Научно-практическая конференция « Мы-будущее 21 века!» -исследовательская работа Гулова Ю., 9 класс «Компьютер и здоровье детей»

3.Лукьянова Н.А.

учитель математики

Неделя математики

Олимпиада по математике, международный конкурс «Кенгуру- математика для всех»,

«Кенгуру тестирование выпускникам»-9 класс, «Олимпус» по математике.

4.Никитенко О.Д.

учитель биологии и химии

Неделя биологии

Олимпиада по биологии, общероссийский конкурс «ЧиП» - Дегтярёва Е.-1-2 место в районе, Хабарова Е.-1-2 место в районе

Научно-практическая конференция « Мы-будущее 21 века!» -исследовательская работа Хабарова Е. «Здоровье без лекарств»

5.Пиникинштейн Г.С.

учитель географии

Неделя  географии

Олимпиада по географии

работа учащейся 8 класса представлена на 4-ой очно-заочной Межрегиональной конференции школьников

6.Зембицкая В.П.

Неделя русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку и литературе, всероссийский конкурс» Русский медвежонок – языкознание для всех», конкурс «Ёж», «Олимпус».

7.Сумина  О.А.

Неделя немецкого языка

Олимпиада по немецкому языку

8.Востренков К.А.

Неделя правовых знаний

Олимпиада по истории, обществознанию-участие в конкурсе «Золотое Руно» (Калина Р.-2 место в районе).

9.Койдан Ю.В.

Неделя начальных классов

Участие в конкурсах «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру-математика для всех» «ЧиП»,  II  Всероссийский  конкурс-игра по математике «Слон»

.

10.Гулько О.Н.

Неделя начальных классов

Участие в конкурсах «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру-математика для всех» «ЧиП»

11.Пилюшина И.Н.

Неделя начальных классов

12.Кунц А.С.

Неделя начальных классов

Участие в конкурсах «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру-математика для всех», «Золотое Руно», олимпиада –Петрова Е.-1 место по математике, Огурцова А. -3 место по русскому языку

13.Койдан А.С.

Месячник военно-патриотического воспитания

Олимпиада по ФК (диплом –Сидоров А.), участие во всех спортивных соревнованиях районных и представители от школы участвуют в областных соревнованиях.

14.Ребенок О.Н.

15.Никитенко Н.В.

 

16.Савушкина О.Л.

Неделя русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку и литературе, всероссийский конкурс» Русский медвежонок – языкознание для всех», конкурс «Ёж», «Олимпус»

17.Штенгауэр М.В.

18.Полещук А.В.

Олимпиада по физике, ОБЖ

 

6.Работа учителей над инновационными технологиями.

Учитель

Применяемые инновационные технологии

Источники для изучения технологии

Учителем освоены следующие технологические приёмы:

Практические результаты (учащиеся знают, умеют, могут применять

внутренние

внешние

1.Лиховец  Л.А.

Метод проектов

Изучение методической литературы, в том числе материалы сети Интернет

Курсовая подготовка

-офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;

-образовательные  ресурсы сети Интернет;

 

Умеют точно формулировать и детализировать тему проекта, самостоятельно ставят задачи и выбирают оптимальный путь решения,  могут собирать или извлекать информацию , необходимую в рамках проекта, используют современные виды обработки информации, анализируют полученный результат с точки зрения решения поставленных задач, публично представляют конкретный практический результат.

2.Петрова О.А.

 ИКТ , личностно-ориентированная технология

научно-педагогическая, учебно-методическая литература;

заседания методического объединения в школе;

семинары.

курсы повышения квалификации;

семинары, РМО;

Интернет ресурсы

-офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;

-образовательные  ресурсы сети Интернет;

-электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

Учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Internet в образовательных целях.

У учащихся сформированы: навыки работы в коллективе, коммуникативные навыки, развиты оценочные умения, сформированы информационные компетентности. Созданы условия для самовыражения обучающихся.

3.Штенгауэр М.В.

Изучение методической литературы

Изучение инновационных технологий по вопросам организации воспитательного пространства школы в методических источниках и Интернет ресурсах

Методики выявления и  оценки личностных качеств школьника  Шиловой, Капустина, Селевко.

100% охват внеурочной деятельностью обучающихся для реализации личностных качеств.

4.Никитенко О.Д.

ИКТ

научно-педагогическая, учебно-методическая литература;

заседания методического объединения в школе;

семинары.

курсы повышения квалификации;

семинары, РМО;

Интернет ресурсы

-офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;

-образовательные  ресурсы сети Интернет;

-электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

У учащихся сформированы: навыки работы в коллективе, коммуникативные навыки, развиты оценочные умения, сформированы информационные компетентности. Созданы условия для самовыражения обучающихся.

5.Пиникинштейн Г.С.

Технология деятельностного подхода

научно-педагогическая, учебно-методическая литература;

заседания методического объединения в школе;

семинары.

курсы повышения квалификации;

семинары, РМО;

Интернет ресурсы

Приемы развития и контроля внимания:

«Найди ошибку»

«Парадокс»

«Провокационный вопрос»

Приемы развития произвольной памяти:

«Волшебная буква»

«Вспомни силуэт»

«Ответ по опорным словам»

 «Географические кроссворды».

Приемы развития логического мышления:

«Да – нет», «Логическая задача»,Прием «Логический анализ».

Эти и другие приемы технологии развивающего обучения помогают подготовить учащихся к творческой деятельности.

Сформированы умения обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.

6.Сумина О.А.

7.Полещук А.В.

личностно-ориентированная технология

учебно-методическая литература;

курсы повышения квалификации;

РМО;

Интернет ресурсы

-развитие  учебной мотивации;

-развитие навыков работы в коллективе;

-развитие коммуникативных навыков;

8.Пилюшина И.Н.

9.Ребенок О.Н.

10.Койдан А.С.

11.Койдан Ю.В.

1.Метод проектов.

2. Адаптивная система Н.П Капустина (технология развивающего метода).

Изучение методической литературы.

РМО, семинары

Способы проблемной ситуации. Организация парной и групповой работы. Синквейн.

Повышение познавательного интереса к предмету.

12.Зембицкая В.П

Проблемное обучение.

ИКТ.

Создание ситуации успеха на уроке.

Изучение методической литературы.

курсы повышения квалификации

Ассоциативный ряд, опорный конспект, синквейн, групповая дискуссия, мозговая атака, игры

Умеют самостоятельно выделять и ставить проблему над которой в последующем придется работать, активно готовят дополнительные творческие работы в виде презентаций.

13.Никитенко Н.В.

14.Гулько О.Н.

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса

Изучение методической литературы, заседания ШМО.

курсы повышения квалификации ,использование материалов сети Интернет

Учащиеся самостоятельно разрабатывают презентации по экологии, окружающему миру и используют их в своих выступлениях.

15.Лукьянова Н.А.

16.Востренков К.А.

Проблемное обучение

ИКТ

Создание ситуации успеха на уроке

Изучение методической литературы

Умеют самостоятельно выделять и ставить проблему над которой в последующем придется работать, активно готовят дополнительные творческие работы в виде презентаций.

17.Кунц А.С.

Создание проблемной ситуации

Использование проектной деятельности на уроках

Изучение методической литературы

Использование ресурсов сети Интернет, курсы повышения квалификации

18.Савушкина О.Л.

Личностно-ориентированная, тестовая

Изучение методической литературы

применение нестандартных и дифференцированных  заданий;

написание творческих сочинений;, приёмы самоконтроля

7.Работа с молодыми специалистами.

ФИО мол. специалиста

Год работы

ФИО наставника

Формы работы

Зембицкая В.П.

2 год

Сумина О.А.

Беседы, консультации

 Кунц А.С.

1 год

Пилюшина И.Н.

Беседы, консультации, посещение уроков

Востренков К.А.

1 год

Пиникинштейн Г.С.

Беседы, консультации

8.Реализации агротехнологического профиля в МБОУ СОШ №5

за 2012-13 учебного года.

Согласно УП школы на 2012-13 учебный год  в школе реализуется агротехнологический профиль на старшей ступени обучения. Данный профиль реализуется 5 год.

Изучаются на профильном уровне:

10 класс:   биология, основы растениеводства ,сельхозмашины, технология производства продукции растениеводства. По итогам года программа выполнена в полном объёме .

Кадры

Класс

предмет

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

10

Биология

Никитенко О.Д.

высшее

Первая

Основы растениеводства

Никитенко О.Д.

высшее

Первая

Технология производства продукции растениеводства

Лысак Ю.В.

Высшее

Высшая

Сельхозмашины

Результаты мониторинга ЗУН учащихся

класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

справились

На «4» и «5»

справились

На «4» и «5»

справились

На «4» и «5»

справились

На «4» и «5»

10

Биология

100%

43%

100%

36%

100%

54%

100%

54%

Основы растениеводства

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технология производства продукции растениеводства

100%

43%

100%

85%

100%

85%

100%

85%

Сельхозмашины

100%

75%

100%

75%

100%

75%

100%

75%

Результаты успеваемости по итогам  2012-13 уч.года

класс

предмет

Успеваемость

Успешность

10

Биология

100%

46%

Основы растениеводства

100%

Технология производства продукции растениеводства

100%

77%

Сельхозмашины

100%

75%

В рамках предпрофильной подготовки  в 9 классе осуществляется преподавание  курса «Мир растений».  Из 15 учащихся 9 класса для сдачи экзамена выбрали биологию в новой форме-5/33%, подтвердили 3/60%.

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе реализуется элективный курс «Мир растений».

Среди учащихся 9 класса было проведено анкетирование. Из 15 учащихся обучающихся планируют поступить в 10 класс – 10/67%.

С 1 сентября в школе в рамках обеспечения преемственности по переходу на профильное изучение биологии введены курсы со 2 класса по 8 класс.

     Традиционным мероприятием стала  «Каникулярная школа». Причём второй год мы приглашаем не только обучающихся 11 класса, но и девятиклассников.

С 8 января по 14 января 2013 года учитель биологии Никитенко О.Д.  прошла межрегиональные курсы повышения квалификации при НГУ по профильному обучению.

Выводы:

       Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год, результаты  аккредитации, результаты итоговой аттестации, ГИА  указывают на то,

что администрации и педагогическому коллективу необходимо проводить целенаправленную работу по проблеме: «Пути, способы, формы повышения качества знаний учащихся». 

Перед коллективом поставлена цель:

         непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт, осуществлении профильного обучения учащихся.

В следующем учебном году необходимо:

  1. Создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.
  2. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья каждого ученика на уроках и во внеурочной деятельности.
  3. Повысить эффективность заочных олимпиад для одаренных детей и индивидуальных домашних заданий для слабоуспевающих учащихся.
  4. На основе оптимизации содержания образования, его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.
  5. Совершенствовать работу учителей по подготовке к ГИА и  ЕГЭ, начиная со II ступени обучения.
  6. Усилить работу по повышению методических компетентностей по использованию современных образовательных технологий на уроках, направленных на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.
  7. Повысить требовательность к учителям и классным руководителям по оформлению классных журналов и личных дел учащихся.
  8. Усилить контроль за преподаванием истории, обществознания, элективных курсов и курсов по выбору.
  9. Усилить контроль за работой классных руководителей по пропускам учащимися уроков без уважительной причины, по сохранению уровня обученности и качества знаний учащихся.
  10. Стимулировать педагогический коллектив к активному использованию мультимедийных средств обучения и ИКТ.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года

Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий  и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Краткий анализ работы МОУ за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы школы за 2012-15 гг.

Анализ работы ГБС (К) ОУ "Севская  школа - интернат VIII вида" 2012 - 2015 гг...