Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_himiya_8_kl_2021-2022.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования

Контрольно-измерительный материал

по учебному предмету ХИМИЯ

в 8 а,б,в  классах

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

2021 год

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.

Контрольная работа №1

Первоначальные химические понятия

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ

- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью

1 вариант

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:HNO2, Na3PO4, Cl2O5, CrO, Al2(SO4)3, HI.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – H2SO4 (серная кислота)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций: Fe+CI2 → FeCI3         AI+S→AI2S3
  4. Рассчитайте массу 4 моль азотной кислоты HNO3

2 вариант

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:Ba(OH)2, Na2O, SO2, H2SO4, CuCO3, Ca(ClO)2.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – HNO3 (азотная кислота)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций: Fe+HCI → FeCI2+H2        Ag+S→Ag2S
  4. Рассчитайте массу 0,5 моль оксида натрия Na2O

3 вариант

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:NH3, KClO3, KMnO4, Cu3(PO4)2, FeCl2, HNO3.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – CaCO3 (карбонат кальция)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:  H2+CI2 →HCI       Zn+O2→ZnO
  4. Рассчитайте массу 3,5 моль оксида цинка ZnO

Контрольная работа №2

Периодический закон и строение атома. Кислород. Горение

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ

- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью

1 вариант

  1. Укажите положение кремния в Периодической системе, приведите состав его атома, схему строения атома, его электронную и графическую формулы.
  2. Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств P, Si, S; б) металлических свойств: Ga, Al,B. Ответ поясните.
  3. Напишите уравнения реакций горения серы, фосфора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
  4. Какое значение имеет кислород в жизни растений и животных?

2 вариант

  1. Укажите положение серы в Периодической системе, приведите состав её атома, схему строения атома, её электронную и графическую формулы.
  2. Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств P, Cl, Mg; б) металлических свойств: Ga, Be, Mg. Ответ поясните.
  3. Напишите уравнения реакций горения водорода, хлора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
  4. Что такое температура воспламенения? Как прекратить горение вещества?

3 вариант

  1. Укажите положение фосфора в Периодической системе, приведите состав его атома, схему строения атома, его электронную и графическую формулы.
  2. Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств F, O, Li; б) металлических свойств: Rb, Na, K. Ответ поясните.
  3. Напишите уравнения реакций горения углерода, бора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
  4. Какие условия необходимы, чтобы вещество загорелось и продолжало гореть?

Контрольная работа №3

Водород. Вода. Растворы

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ

- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью

1 вариант

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) цинка с раствором серной кислоты; б) кальция с водой; в) водорода с хлором; г) водорода с оксидом меди (II)
  2. Перечислите известные вам области применения водорода. Укажите, на каких свойствах водорода они основаны
  3. Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 68 г воды растворили 12 г соли
  4. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: лития, кальция, оксида бария. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций

2 вариант

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) натрия с водой; в) водорода с серой; г) водорода с оксидом железа (II)
  2. Почему водород – самый легкий из всех газов – не находит широкого применения для заполнения воздушных шаров, аэростатов и т.п.?
  3. Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 15 г соли в 45 г воды
  4. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: натрия, оксида калия, оксида кальция. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций

3 вариант

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) железа с соляной кислотой; б) бария с водой; в) водорода с кислородом; г) водорода с оксидом железа (III)
  2. Какими способами можно собирать водород в сосуд? На каких свойствах водорода основаны эти способы?
  3. В 105 г воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества
  4. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций

Контрольная работа №4

Важнейшие классы неорганических соединений

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ

- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью

1 вариант

  1. Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: HNO2, Na3PO4, Cl2O5, Cu(OH)2, CrO, Al2(SO4)3, HI, RbOH. Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.
  2. Составьте формулы бинарных соединений: гидрид магния, оксид хрома(VI), бромид алюминия.
  3. Какой объём воздуха следует взять для получения 2 л азота, если воздух содержит 78% азота по объёму?
  4. В 500 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

2 вариант

  1. Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: Ba(OH)2, Na2O, HCl, Cr(OH)3, SO2, H2SO4, KBr, CuCO3. Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.
  2. Составьте формулы бинарных соединений: оксид алюминия, нитрид калия, сульфид меди.
  3. Какой объём воздуха следует взять для получения 5 л кислорода, если воздух содержит 21 % кислорода по объёму?.
  4. Какую массу фосфорной кислоты и воды следует взять для приготовления 450 г её 15%-го раствора?

Контрольная работа за курс химии 8 класса

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ

- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью

1 вариант

1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: КОН, SiO2, Fe(OH)3, H2SO3, HgO, CaCO3, HNO2, CrCl3, Na2S, AlPO4

2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.

а) Fe(OH)3 → Fe2O3 +  H2O

б) H2O + N2O5 → HNO3

в) Zn + AgNO3 → Zn(NO3)2 + Ag

г) КОН + H3PO4 → K3PO4 + H2O

3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать соляная кислота (HCl): Ag, K2O, Mg(OH)2, NaNO3, Mg

4. Какой объём углекислого газа (СО2) образуется при сжигании 32 г угля (С)?

5. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 8 г CuSO4 c NaOH?

2 вариант

1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: Ba(OH)2, SO2, H3PO4, HgS, K2CO3, HNO3, AgCl, Na2SO4, Al2O3

2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.

а) Al(OH)3 → Al2O3 +  H2O

б) Cr + Cl2 → CrCl3

в) Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2

г) Cu(OH)2+ NaNO3 → Cu(NO3)2 + NaOH

3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать KOH: MgCl2, SO2, Na2SO4, HNO3, Na

4. Какой объём кислорода (О2) необходим для сжигания 20 г угля (С)?

5. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 4 г NaOH с азотной кислотой?

3 вариант

1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: Ca(OH)2, SiO2, Cr(OH)3, HNO3, CuCO3, K2SO4, HCl, AgNO3, NaCl, ZnO

2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.

а) PbO2 → PbO + O2

б) P2O5 + Li2O → Li3PO4

в) Mg + FeCl3 → MgCl2 + Fe

г) Fe2(SO4)3+KOH→Fe(OH)3+H2SO4

3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать Na2O: MgCl2, H2O, Cu, HCl, HNO3

4. Сколько граммов угля (С) потребуется для сжигания его в 540 л кислорода (О2)?

5. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 50 г соляной кислоты c NaOH?

Контрольная работа №1

Первоначальные химические понятия

  1. вариант
  1. Рассчитайте молярные массы веществ:HNO2, Na3PO4, Cl2O5, CrO, Al2(SO4)3, HI.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – H2SO4 (серная кислота)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)Fe+CI2 → FeCI3         2)KClO3  → KCl+O2    3)Al+CuCl2→AlCl3+Cu
  4. Рассчитайте массу 4 моль азотной кислоты HNO3

Контрольная работа №1

Первоначальные химические понятия

  1. вариант
  1. Рассчитайте молярные массы веществ:Ba(OH)2, Na2O, SO2, H2SO4, CuCO3, Ca(ClO)2.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – HNO3 (азотная кислота)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)Fe+HCI → FeCI2+H2        2)Ag+S → Ag2S  3) KMnO4 → K2MnO4+MnO2+O2
  4. Рассчитайте массу 0,5 моль оксида натрия Na2O

Контрольная работа №1

Первоначальные химические понятия

  1. вариант
  1. Рассчитайте молярные массы веществ:NH3, KClO3, KMnO4, Cu3(PO4)2, FeCl2, HNO3.
  2. Какую информацию о веществе несет его химическая формула – CaCO3 (карбонат кальция)?
  3. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)H2+CI2 →HCI       2)Fe2O3+H2 → Fe+H2O   3) Al(OH)3+HCl → AlCl3+ H2O
  4. Рассчитайте массу 3,5 моль оксида цинка ZnO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.

Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...