Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_himiya_8_kl_2021-2022.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования
Контрольно-измерительный материал
по учебному предмету ХИМИЯ
в 8 а,б,в классах
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:HNO2, Na3PO4, Cl2O5, CrO, Al2(SO4)3, HI.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – H2SO4 (серная кислота)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций: Fe+CI2 → FeCI3 AI+S→AI2S3
- Рассчитайте массу 4 моль азотной кислоты HNO3
2 вариант
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:Ba(OH)2, Na2O, SO2, H2SO4, CuCO3, Ca(ClO)2.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – HNO3 (азотная кислота)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций: Fe+HCI → FeCI2+H2 Ag+S→Ag2S
- Рассчитайте массу 0,5 моль оксида натрия Na2O
3 вариант
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ:NH3, KClO3, KMnO4, Cu3(PO4)2, FeCl2, HNO3.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – CaCO3 (карбонат кальция)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций: H2+CI2 →HCI Zn+O2→ZnO
- Рассчитайте массу 3,5 моль оксида цинка ZnO
Контрольная работа №2
Периодический закон и строение атома. Кислород. Горение
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
- Укажите положение кремния в Периодической системе, приведите состав его атома, схему строения атома, его электронную и графическую формулы.
- Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств P, Si, S; б) металлических свойств: Ga, Al,B. Ответ поясните.
- Напишите уравнения реакций горения серы, фосфора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
- Какое значение имеет кислород в жизни растений и животных?
2 вариант
- Укажите положение серы в Периодической системе, приведите состав её атома, схему строения атома, её электронную и графическую формулы.
- Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств P, Cl, Mg; б) металлических свойств: Ga, Be, Mg. Ответ поясните.
- Напишите уравнения реакций горения водорода, хлора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
- Что такое температура воспламенения? Как прекратить горение вещества?
3 вариант
- Укажите положение фосфора в Периодической системе, приведите состав его атома, схему строения атома, его электронную и графическую формулы.
- Расположите элементы в порядке возрастания их: а) неметаллических свойств F, O, Li; б) металлических свойств: Rb, Na, K. Ответ поясните.
- Напишите уравнения реакций горения углерода, бора в кислороде. Расставьте коэффициенты в полученных уравнениях реакций
- Какие условия необходимы, чтобы вещество загорелось и продолжало гореть?
Контрольная работа №3
Водород. Вода. Растворы
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
- Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) цинка с раствором серной кислоты; б) кальция с водой; в) водорода с хлором; г) водорода с оксидом меди (II)
- Перечислите известные вам области применения водорода. Укажите, на каких свойствах водорода они основаны
- Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 68 г воды растворили 12 г соли
- Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: лития, кальция, оксида бария. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций
2 вариант
- Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) натрия с водой; в) водорода с серой; г) водорода с оксидом железа (II)
- Почему водород – самый легкий из всех газов – не находит широкого применения для заполнения воздушных шаров, аэростатов и т.п.?
- Вычислите массовую долю растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 15 г соли в 45 г воды
- Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: натрия, оксида калия, оксида кальция. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций
3 вариант
- Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) железа с соляной кислотой; б) бария с водой; в) водорода с кислородом; г) водорода с оксидом железа (III)
- Какими способами можно собирать водород в сосуд? На каких свойствах водорода основаны эти способы?
- В 105 г воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества
- Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций
Контрольная работа №4
Важнейшие классы неорганических соединений
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
- Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: HNO2, Na3PO4, Cl2O5, Cu(OH)2, CrO, Al2(SO4)3, HI, RbOH. Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.
- Составьте формулы бинарных соединений: гидрид магния, оксид хрома(VI), бромид алюминия.
- Какой объём воздуха следует взять для получения 2 л азота, если воздух содержит 78% азота по объёму?
- В 500 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
2 вариант
- Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: Ba(OH)2, Na2O, HCl, Cr(OH)3, SO2, H2SO4, KBr, CuCO3. Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.
- Составьте формулы бинарных соединений: оксид алюминия, нитрид калия, сульфид меди.
- Какой объём воздуха следует взять для получения 5 л кислорода, если воздух содержит 21 % кислорода по объёму?.
- Какую массу фосфорной кислоты и воды следует взять для приготовления 450 г её 15%-го раствора?
Контрольная работа за курс химии 8 класса
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: КОН, SiO2, Fe(OH)3, H2SO3, HgO, CaCO3, HNO2, CrCl3, Na2S, AlPO4
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.
а) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
б) H2O + N2O5 → HNO3
в) Zn + AgNO3 → Zn(NO3)2 + Ag
г) КОН + H3PO4 → K3PO4 + H2O
3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать соляная кислота (HCl): Ag, K2O, Mg(OH)2, NaNO3, Mg
4. Какой объём углекислого газа (СО2) образуется при сжигании 32 г угля (С)?
5. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 8 г CuSO4 c NaOH?
2 вариант
1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: Ba(OH)2, SO2, H3PO4, HgS, K2CO3, HNO3, AgCl, Na2SO4, Al2O3
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.
а) Al(OH)3 → Al2O3 + H2O
б) Cr + Cl2 → CrCl3
в) Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2
г) Cu(OH)2+ NaNO3 → Cu(NO3)2 + NaOH
3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать KOH: MgCl2, SO2, Na2SO4, HNO3, Na
4. Какой объём кислорода (О2) необходим для сжигания 20 г угля (С)?
5. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 4 г NaOH с азотной кислотой?
3 вариант
1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: Ca(OH)2, SiO2, Cr(OH)3, HNO3, CuCO3, K2SO4, HCl, AgNO3, NaCl, ZnO
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.
а) PbO2 → PbO + O2
б) P2O5 + Li2O → Li3PO4
в) Mg + FeCl3 → MgCl2 + Fe
г) Fe2(SO4)3+KOH→Fe(OH)3+H2SO4
3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать Na2O: MgCl2, H2O, Cu, HCl, HNO3
4. Сколько граммов угля (С) потребуется для сжигания его в 540 л кислорода (О2)?
5. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 50 г соляной кислоты c NaOH?
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
- вариант
- Рассчитайте молярные массы веществ:HNO2, Na3PO4, Cl2O5, CrO, Al2(SO4)3, HI.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – H2SO4 (серная кислота)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)Fe+CI2 → FeCI3 2)KClO3 → KCl+O2 3)Al+CuCl2→AlCl3+Cu
- Рассчитайте массу 4 моль азотной кислоты HNO3
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
- вариант
- Рассчитайте молярные массы веществ:Ba(OH)2, Na2O, SO2, H2SO4, CuCO3, Ca(ClO)2.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – HNO3 (азотная кислота)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)Fe+HCI → FeCI2+H2 2)Ag+S → Ag2S 3) KMnO4 → K2MnO4+MnO2+O2
- Рассчитайте массу 0,5 моль оксида натрия Na2O
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
- вариант
- Рассчитайте молярные массы веществ:NH3, KClO3, KMnO4, Cu3(PO4)2, FeCl2, HNO3.
- Какую информацию о веществе несет его химическая формула – CaCO3 (карбонат кальция)?
- Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций и определите тип реакций: 1)H2+CI2 →HCI 2)Fe2O3+H2 → Fe+H2O 3) Al(OH)3+HCl → AlCl3+ H2O
- Рассчитайте массу 3,5 моль оксида цинка ZnO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...