Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_himiya_10_kl_2021-2022.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ на уровень среднего общего образования
Контрольно-измерительный материал
по учебному предмету ХИМИЯ
в 10 классе
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.
Входная контрольная работа
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 8 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 10 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 4 баллов – «2» 5 – 6 баллов – «3»
7 – 8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5»
ВАРИАНТ -1
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) НСОН 1) Алкан
Б) С4Н10 2) Алкен
В) СН3ОН 3) Альдегид
Г) СН3СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
ВАРИАНТ -2
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО
1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е
2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, Al 3) Li, Be, B
2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca
А 3. Оксид кальция является
1) амфотерным 3)несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaClи MgSO4 3) NaOHи KI
2) HClи Na2SO4 4) KOHи CuCl2
А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:
1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4
2) S+4 → S0 4) S0 → N+6
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства
Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С2Н5ОН 1) Алкан
Б) С3Н8 2) Алкен
В) СН3 СОН 3) Альдегид
Г) С3Н6 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 4) HNO3
2) CuO 5) Zn(OH)2
3) KOH 6) CO2
Контрольная работа №1.
Углеводороды
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
1 вариант
1. Охарактеризовать по приведённой ниже схеме алкены: сформулировать определение алкенов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические свойства.
2. Написать все возможные изомеры вещества состава С6Н12. Дайте им названия по ИЮПАК.
3. Осуществить цепочку превращений: С3Н8 → С3Н7Cl → C3H6 → C3H6Br2 → C3H6
4. Какой объём воздуха потребуется для полного сгорания 26,5 г этилбензола? Составить все возможные изомеры данного углеводорода и назвать их.
2 вариант
1. Охарактеризовать по приведённой ниже схеме алкадиены: сформулировать определение алкадиенов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические свойства.
2. Написать все возможные изомеры вещества состава С6Н10. Дайте им названия по ИЮПАК.
3. Осуществить цепочку превращений: С4Н10 → С2Н6→ C2H4Cl2 → C2H2 → C2HAg
4. Вычислите массу гексана, который может быть получен при взаимодействии 1-хлорпропана массой 9,42 г с металлическим натрием массой 3,22 г.
3 вариант
1. Охарактеризовать по приведённой ниже схеме арены: сформулировать определение аренов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические свойства.
2. Написать все возможные изомеры вещества состава С8Н10. Дайте им названия по ИЮПАК.
3. Осуществить цепочку превращений: Al4C3 → X→ C2H2 → C2H4 → C2H5Cl → C4H10 → 2-хлорбутан
4. Образец технического карбида алюминия массой 16 г обработали водой массой 43,2 г. Определите объём газа, который получили при этом, если массовая доля примесей в карбиде алюминия составляет 10%, а выход продукта равен 75%.
Контрольная работа №2.
Кислородсодержащие органические соединения
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
1 вариант
1. Какие кислоты получаются при окислении: а) 2-метилпропанола; б) бутанола-1; в) 3-метилбутаналя?
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия бутановой кислоты с: а) гидроксидом натрия; б) бромом; в) пропанолом-1.
3. Вычислите массу сложного эфира, полученного из 9,2 г муравьиной кислоты и 9 г этанола.
4. Относительная молекулярная масса предельной одноосновной карбоновой кислоты 116 г/моль. Определите молекулярную и структурную формулу кислоты.
5. Составьте структурные формулы всех соединений состава С5Н12О. Назовите их по номенклатуре ИЮПАК.
2 вариант
1. Какие кислоты получаются при окислении: а) пропанола-1; б) 3-метилбутанола-1; в) 2-метилпентаналя?
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия пропаналя с: а) водородом; б) аммиачным раствором оксида серебра; в) раствором гидроксида меди (II).
3. Вычислите массу сложного эфира, полученного из 3 г уксусной кислоты и 4 г этанола.
4. Относительная молекулярная масса предельного одноатомного спирта 74 г/моль. Определите молекулярную и структурную формулу спирта.
5. Составьте структурные формулы всех соединений состава С5Н10О. Назовите их по номенклатуре ИЮПАК.
3 вариант
1. Какие кислоты получаются при окислении: а) 2-метилбутанола-1; б) пентанола-1; в) 3,3-диметилпентаналя?
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия пропанола-1с: а) натрием; б) оксидом меди (II); в) с бутановой кислотой
3. Вычислите массу сложного эфира, полученного из 3, 3 г уксусной кислоты и 6,8 г пентанола-1.
4. Относительная молекулярная масса альдегида 100 г/моль. Определите молекулярную и структурную формулу альдегида.
5. Составьте структурные формулы всех соединений состава С5Н10О2. Назовите их по номенклатуре ИЮПАК.
Контрольная работа №3.
Азотсодержащие органические соединения
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
1 вариант
1. Напишите уравнения реакций взаимодействия аминоуксусной кислоты с этанолом, гидроксидом кальция, соляной кислотой.
2. Составьте структурные формулы фениламина, хлорида метиламмония.
3. Какие функции выполняют белки в организме? Из каких атомов и групп атомов состоят молекулы белков?
4. Какой объем азота (н.у.) образуется при сгорании этиламина массой 10 г?
5. Составьте структурные формулы всех аминокислот состава С4Н9О2N. Назовите их по номенклатуре ИЮПАК.
2 вариант
1. Составьте уравнения реакций 2-аминопропановой кислоты с соляной кислотой, метанолом, гидроксидом калия.
2. Составьте структурные формулы метилэтиламина, 2-аминопентановой кислоты.
3. Что называют первичной и вторичной структурой белка? За счет каких связей поддерживаются эти структуры белка?
4. При восстановлении нитробензола массой 250 г получен анилин массой 150 г. Рассчитайте массовую долю выхода анилина.
5. Составьте структурные формулы всех аминокислот состава С3Н7О2N. Назовите их по номенклатуре ИЮПАК.
Контрольная работа №4 за курс органической химии
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
1 вариант
1. Распределите вещества по классам органических соединений и укажите их названия: C2H6, C3H7OH, CH3NH2, C6H5CH3, C5H10. Для вещества C5H10 составьте формулы всех изомеров, дайте им названия.
2. Осуществите цепочку превращений, укажите названия исходных и полученных соединений:
СН4 → C2H4 → C2H6 → C2H5Cl → C4H10 → CO2
3.Вычислите массу кислоты, полученной при нагревании раствора, содержащего 110 г этаналя с избытком аммиачного раствора оксида серебра, если массовая доля выхода кислоты составляет 98%.
4. При сгорании органического вещества массой 6 г образовалось 17,6 г углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху составляет 1,03. Определите формулу вещества.
2 вариант
1. Распределите вещества по классам органических соединений и укажите их названия: С3Н8, С3Н7СООН, С2Н5СООСН3, С6Н6, С5Н12. Для вещества C5H12 составьте формулы всех изомеров, дайте им названия.
2. Осуществите цепочку превращений, укажите названия исходных и полученных соединений:
C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH → CO2
3.Сколько углекислого газа выделится при сгорании 15 л метана в воздухе, содержащем 25 л кислорода?
4. При сгорании органического вещества массой 1,3 г образовалось 4,4 г углекислого газа и 0,9 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду составляет 39. Определите формулу вещества.
Входная контрольная работа
ВАРИАНТ -1
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) НСОН 1) Алкан
Б) С4Н10 2) Алкен
В) СН3ОН 3) Альдегид
Г) СН3СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
Входная контрольная работа
ВАРИАНТ -2
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО
1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е
2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, Al 3) Li, Be, B
2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca
А 3. Оксид кальция является
1) амфотерным 3)несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaClи MgSO4 3) NaOHи KI
2) HClи Na2SO4 4) KOHи CuCl2
А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:
1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4
2) S+4 → S0 4) S0 → N+6
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства
Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С2Н5ОН 1) Алкан
Б) С3Н8 2) Алкен
В) СН3 СОН 3) Альдегид
Г) С3Н6 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 4) HNO3
2) CuO 5) Zn(OH)2
3) KOH 6) CO2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...