Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_himiya_9_kl_2021-2022.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования
Контрольно-измерительный материал
по учебному предмету ХИМИЯ
в 9 а,б,в классах
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.
Входная контрольная работа
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: КОН, SiO2, Fe(OH)3, H2SO3, HgO, CaCO3, HNO2, CrCl3, Na2S, AlPO4
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.
а) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
б) H2O + N2O5 → HNO3
в) Zn + AgNO3 → Zn(NO3)2 + Ag
г) КОН + H3PO4 → K3PO4 + H2O
3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать соляная кислота (HCl): Ag, K2O, Mg(OH)2, NaNO3, Mg
4. Какой объём углекислого газа (СО2) образуется при сжигании 32 г угля (С)?
2 вариант
1. Дать название следующим соединениям и определить их класс: Ba(OH)2, SO2, H3PO4, HgS, K2CO3, HNO3, AgCl, Na2SO4, Al2O3
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции.
а) Al(OH)3 → Al2O3 + H2O
б) Cr + Cl2 → CrCl3
в) Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2
г) Cu(OH)2+ NaNO3 → Cu(NO3)2 + NaOH
3. Выпишите формулы веществ, с которыми будет взаимодействовать KOH: MgCl2, SO2, Na2SO4, HNO3, Na
4. Какой объём кислорода (О2) необходим для сжигания 20 г угля (С)?
Контрольная работа №1
Металлы
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
1. Приведите схему строения атома магния.
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бромом.
3. Осуществите превращения: Al → Al2O3 → Al(NO3)3 → Al(OH)3
↓
AlCl3
Реакцию №1 запишите, используя метод электронного баланса, №3 – в полном и сокращённом ионном виде.
- Из 140 г оксида кальция получили 182 г гидроксида кальция. Вычислите массовую долю выхода гидроксида кальция.
- 7 г железа прореагировали с 18 г хлора. Какая масса хлорида железа (III) образовалась?
2 вариант
1. Приведите схему строения атома натрия.
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) железа с хлором; б) кальция с водой; в) меди с кислородом.
3. Осуществите превращения: Al → Al2O3 → Al2(SO4)3
↓
AlCl3 → Al(OH)3
Реакцию №3 запишите, используя метод электронного баланса, №4 – в полном и сокращённом ионном виде.
4. Рассчитайте, какой объём водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объёмная доля выхода составляет 98%.
5. К раствору, содержащему 32 г CuSO4 прибавили 28 г железа. Какая масса меди выделится при этом?
Контрольная работа №2. Неметаллы
Критерии оценивания
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ
- «5» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 1 любого задания полностью
1 вариант
1. Составьте схему строения атома азота, запишите его электронную и графическую формулы.
2. Осуществите цепочку превращений: C → CO2 → CaCO3 → CaO → CaCl2 → AgCl
↓
CO
Реакцию №5 запишите в полном и сокращённом ионном виде, №6 – методом электронного баланса.
3. Вычислите объём углекислого газа, который образуется при взаимодействии 350 г соляной кислоты с 30 г карбоната кальция.
4. Какой объём аммиака образуется при взаимодействии водорода с 4 л азота?
2 вариант
1. Составьте схему строения атома серы, запишите его электронную и графическую формулы.
2. Осуществите цепочку превращений: S → SO2 → SO3→ H2SO4 → MgSO4→ BaSO4
↓
H2S
Реакцию №5 запишите в полном и сокращённом ионном виде, №6 – методом электронного баланса.
- 35 г хлорида аммония и 42 г гидроксида натрия. Рассчитайте объём выделившегося аммиака.
- Какой объём сернистого газа образуется при горении 4 г серы?
Контрольная работа №3 Органические соединения
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 8 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1 – А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 7 баллов.
Часть 2 состоит из 1 задания повышенного уровня (В1), на которое надо написать формулы веществ. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 11 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 4 баллов – «2» 5 – 7 баллов – «3»
8 – 9 баллов – «4» 10 – 11 баллов – «5»
Система оценивания работы для обучающихся с ОВЗ
0 – 3 баллов – «2» 4 – 6 баллов – «3»
7 – 9 баллов – «4» 10– 11 баллов – «5»
ВАРИАНТ - 1
Часть 1
А 1. Органическим веществом является:
А. Вода. В. Глюкоза.
Б. Гидроксид натрия. Г. Серная кислота.
А 2. Общая формула предельных углеводородов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.
А 3. Гомологом метана является вещество, формула которого:
А. СН3—СН2—СН3. В. СНС—СН3.
Б. СН2=СН—СН3. Г. СН3СООН.
А 4. Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:
А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3
СН3 СН3
Б. СН3—СН2—С Г. СН2—СН = СН
СН СН3 СН3
А 5. Формула альдегида:
А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
А 6. Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.
А 7. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:
А.2л. Б.4л. В.6л. Г.8л.
Часть 2
В 1. Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2—СН3 напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1. Органическим веществом не является:
А. Вода. В. Глюкоза.
Б. Этиловый эфир Г. Метилформиат
А2. Общая формула алкинов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.
А3. Гомологом ацетилена является вещество, формула которого:
А. СН3—СН2—СН3. В. СНС—СН3.
Б. СН2=СН—СН3. Г. СН3СООН.
А4. Изомером углеводорода, имеющего формулу
СН3—СН2 = СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:
А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3
СН3 СН3
Б. СН3—СН2—С Г. СН = СН—СН2
СН СН3 СН3
А5. Формула карбоновой кислоты:
А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
А6. Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.
А7. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 10 л бутана:
А.20л. Б.40л. В.60л. Г.80л.
Часть В
В1. Для вещества с формулой
СН2—СН—СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
Итоговая контрольная работа
Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 8 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 10 баллов.
Система оценивания работы.
0 – 4 баллов – «2» 5 – 6 баллов – «3»
7 – 8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5»
Система оценивания работы для обучающихся с ОВЗ
0 – 3 баллов – «2» 4 – 6 баллов – «3»
7 – 8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5»
ВАРИАНТ -1
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) НСОН 1) Алкан
Б) С4Н10 2) Алкен
В) СН3ОН 3) Альдегид
Г) СН3СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
ВАРИАНТ -2
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО
1) 2е,8е,4е 3) 2е,8е,2е
2) 2е,8е,3е 4) 2е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, Al 3) Li, Be, B
2) Na, Mg, Be 4) Be, Mg, Ca
А 3. Оксид кальция является
1) амфотерным 3)несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaClи MgSO4 3) NaOHи KI
2) HClи Na2SO4 4) KOHи CuCl2
А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:
1) S+4 → S+6 3) S-2 → S+4
2) S+4 → S0 4) S0 → N+6
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства
Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С2Н5ОН 1) Алкан
Б) С3Н8 2) Алкен
В) СН3 СОН 3) Альдегид
Г) С3Н6 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 4) HNO3
2) CuO 5) Zn(OH)2
3) KOH 6) CO2
ВАРИАНТ -3
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7
1) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,8е
2) 2е,8е,7е 4) 2е,8е,8е,1е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) Be, B, C 3) Si, C, N
2) F, Cl, Br 4) Na, Mg, Ca
А 3. Оксид алюминия является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) NaNO3и H2SO4 3) CaCl2и Na2CO3
2) KClи NaOH 4) CuSO4и HCl
А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO+ 6H2O соответствует схема превращения:
1) N-3 → N0 3) N+3 → N+2
2) N+2 → N-3 4) N-3 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная
Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) СН4 1) Алкан
Б) С3Н7ОН 2) Алкин
В) СН3ОСН3 3) Альдегид
Г) С3Н4 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С соляной кислотой реагируют:
1) Zn 4) Na2CO3
2) Mg(OH)2 5) BaCl2
3) Na2O 6) SO2
ВАРИАНТ -4
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О
1) 2е,8е,1е 3) 2е,8е,3е
2) 2е,8е,2е 4) 2е,8е,4е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) P, S, Cl 3) O, F, Cl
2) N, P, As 4) N, O, S
А 3. Оксид углерода (II) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1) FeSO4иNaOH 3) HNO3и K2SO4
2) Na2SO4и HNO3 4) Na2SO4и KOH
А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:
1) N+5 → N+0 3) N0 → N-3
2) N-3 → N+4 4) N0 → N+2
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Металлы проявляют только восстановительные свойства
Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) С4Н9ОН 1) Алкан
Б) С4Н9СОН 2) Алкин
В) С4Н6 3) Альдегид
Г) С4Н9СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С гидроксидом кальция реагирует:
1) H2SO4 4) Cu
2) CO2 5) NaCl
3) Na2CO3 6) K2O
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...