рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Жирова Раиса Игнатьевна

рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Вереина В.Е

Протокол №  _____ от

« ___ »  _______  2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Грачева Т.И.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская  ООШ»

_____________Даньшина Г.П.

Приказ № ___ от «___»____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жировой Раисы

 Игнатьевны

II квалификационная категория

по учебному предмету «Математика»

5 класс

Базовый уровень

                                   

                               

                           

2013- 2014  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся  5   классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
  2. Программы. Математика. 5-6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов.------ М. : Мнемозина, 2010.-31с.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2012г.

             

Место  учебного предмета в решении общих целей и задач.

Цели изучения предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные задачи:

  • формирование у обучающихся грамотной математической речи;
  • формирование математического стиля мышления;
  • формирование навыков умственного труд а- планирование своей работы;
  • развитие устойчивого внимания, оперативной памяти; интереса к математике;
  • развитие логического мышления

Изменения, внесенные в авторскую программу и их  обоснование

 В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 175 часов, а в авторской программе 170 часов, то в данной рабочей программе увеличено количество часов  в конце учебного года на раздел повторение на 5 часов в отличие от авторской программы.

Учебно-методический комплект

  • Программа. Математика. 5-6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов.------ М.: Мнемозина, 2010.-31с.
  • Учебник. Математика 5 класс. /Н.Я.Виленкин.  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд./ Мнемозина 2012г
  • Дидактические материалы по математике :5 кл /А.С.Чесноков, К.И.Нешков/ Москва.: изд-во «Академкнига /Учебник»,2012г
  • Контрольные и самостоятельные работы по математике:5 кл: /М.А.Попов/-М.: Изд-во «Экзамен»,2010г
  • Сборник  задач и контрольных работ для 5 кл /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир /Москва.: Илекса, Харьков: Гимназия 1998г

Место учебного предмета в учебном плане.

. 

Рабочая программа рассчитана на 175 часов(5часов в неделю).

На I полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 80     ч.

На II полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 95   ч.

В том числе:

плановых  контрольных работ – 14

Формы организации учебного предмета

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке обучающиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки-«3»,уровень возможной подготовки-«4», «5»

 Формы контроля  знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • тестирование;
  • контрольная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс-контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Требования к уровню  подготовки обучающихся.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики обучюащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меныне» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степенеи; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики  обучащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

—        интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики обучюащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Обязательный минимум содержания программы.

Числа и вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления.  Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в  буквенные выражения. Вычисления по формулам .Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение тестовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представления о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка и ее свойства.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика.

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Календарно-тематический план

№ п/п урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

план

факт

Натуральные числа и шкалы

15

1/1

Обозначение натуральных чисел.

1

02.09

2/2

Обозначение натуральных чисел.

1

03.09

3/3

Обозначение натуральных чисел. Входной контроль.

1

04.09

4/4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

06.09

5/5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

07.09

6/6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

09.09

7/7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10.09

8/8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

11.09

9/9

Шкалы и координаты.

1

13.09

10/10

Шкалы и координаты.

1

14.09

11/11

Шкалы и координаты.

1

16.09

12/12

Меньше или больше.

1

17.09

13/13

Меньше или больше.

1

18.09

14/14

Меньше или больше.

1

20.09

15/15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

21.09

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16/1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09

17/2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24.09

18/3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

25.09

19/4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

27.09

20/5

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

28.09

21/6

Вычитание.

1

30.09

22/7

Вычитание.

1

01.10

23/8

Вычитание.

1

02.10

24/9

Вычитание.

1

04.10

25/10

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

05.10

26/11

Числовые и буквенные и выражения.

1

07.10

27/12

Числовые и буквенные и выражения.

1

08.10

28/13

Числовые и буквенные и выражения.

1

09.10

29/14

 Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

11.10

30/15

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

12.10

31/16

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

14.10

32/17

Уравнение.

1

15.10

33/18

Уравнение.

1

16.10

34/19

Уравнение.

1

18.10

35/20

Уравнение.

1

19.10

36/21

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

21.10

Умножение и деление натуральных чисел

27

37/1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

22.10

38/2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

23.10

39/3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

25.10

40/4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

26.10

41/5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

28.10

42/6

Деление.

1

29.10

43/7

Деление.

1

30.10

44/8

Деление.

1

01.11

45/9

Деление.

1

02.11

46/10

Деление.

1

11.11

47/11

Деление.

1

12.11

48/12

Деление.

1

13.11

49/13

Деление с остатком.

1

15.11

50/14

Деление с остатком.

1

16.11

51/15

Деление с остатком.

1

18.11

52/16

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19.11

53/17

Упрощение выражений.

1

20.11

54/18

Упрощение выражений.

1

22.11

55/19

Упрощение выражений.

1

23.11

56/20

Упрощение выражений.

1

25.11

57/21

Упрощение выражений.

1

26.11

58/22

Порядок выполнения действий.

1

27.11

59/23

Порядок выполнения действий.

1

29.11

60/24

Порядок выполнения действий.

1

30.11

61/25

Квадрат и куб числа.

1

02.12

62/26

Квадрат и куб числа.

1

03.12

63/27

Контрольная работа №5  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

04.12

Площади и объёмы.

12

64/1

Формулы.

1

06.12

65/2

Формулы.

1

07.12

66/3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

09.12

67/4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

10.12

68/5

Единицы измерения площадей.

1

11.12

69/6

Единицы измерения площадей.

1

13.12

70/7

Единицы измерения площадей.

1

14.12

71/8

Прямоугольный параллелепипед.

1

16.12

72/9

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

17.12

73/10

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

18.12

74/11

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

20.12

75/12

Контрольная работа №6  «Площади объёмы»

1

21.12

Обыкновенные дроби.

23

76/1

Окружность и круг.

1

23.12

77/2

Окружность и круг.

1

24.12

78/3

Доли. Обыкновенные дроби.

1

25.12

79/4

Доли. Обыкновенные дроби. Промежуточный контроль

1

27.12

80/5

Доли. Обыкновенные дроби.

1

28.12

81/6

Доли. Обыкновенные дроби.

1

10.01

82/7

Сравнение дробей.

1

11.01

83/8

Сравнение дробей.

1

13.01

84/9

Сравнение дробей.

1

14.01

85/10

Правильные и неправильные дроби.

1

15.01

86/11

Правильные и неправильные дроби.

1

17.01

87/12

Контрольная работа №7  «Окружность и круг.  Доли».

1

18.01

88/13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20.01

89/14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

21.01

90/15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.01

91/16

Деление и дроби.

1

24.01

92/17

Деление и дроби.

1

25.01

93/18

Смешанные числа.

1

27.01

94/19

Смешанные числа.

1

28.01

95/20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

29.01

96/21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

31.01

97/22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

01.02

98/23

Контрольная работа №8  «Обыкновенные дроби.»

1

03.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

99/1

Десятичная запись дробных чисел.

1

04.02

100/2

Десятичная запись дробных чисел.

1

05.02

101/3

Сравнение десятичных дробей.

1

07.02

102/4

Сравнение десятичных дробей.

1

08.02

103/5

Сравнение десятичных дробей.

1

10.02

104/6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11.02

105/7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

12.02

106/8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

14.02

107/9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.02

108/10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

17.02

109/11

Приближение значения чисел. Округление чисел.

1

18.02

110/12

Приближение значения чисел. Округление чисел.

1

19.02

111/13

Контрольная работа №9  «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

21.02

Умножение и деление десятичных дробей.

26

112/1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

22.02

113/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

24.02

114/3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

25.02

115/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

26.02

116/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

28.02

117/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

        01.03        

118/7

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

03.03

119/8

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

04.03

120/9

Контрольная работа №10  «Умножение и деление десятичных дробей».

1

05.03

121/10

Умножение десятичных дробей.

1

07.03

122/11

Умножение десятичных дробей.

1

10.03

123/12

Умножение десятичных дробей.

1

11.03

124/13

Умножение десятичных дробей.

1

12.03

125/14

Умножение десятичных дробей.

1

14.03

126/15

Деление на десятичную дробь.

1

15.03

12716

Деление на десятичную дробь.

1

17.03

128/17

Деление на десятичную дробь.

1

18.03

129/18

Деление на десятичную дробь.

1

19.03

130/19

Деление на десятичную дробь.

1

21.03

131/20

Деление на десятичную дробь.

1

22.03

132/21

Деление на десятичную дробь.

1

02.04

133/22

Среднее арифметическое.

1

02.04

134/23

Среднее арифметическое.

1

03.04

135/24

Среднее арифметическое.

1

05.04

136/25

Среднее арифметическое.

1

07.04

137/26

Контрольная работа №11  «Умножение и деление десятичных дробей».

1

08.04

Инструменты для вычислений  и измерений.

17

138/1

Микрокалькулятор.

1

09.04

139/2

Микрокалькулятор.

1

11.04

140/3

Проценты.

1

12.04

141/4

Проценты.

1

14.04

142/5

Проценты.

1

15.04

143/6

Проценты.

1

16.04

144/7

Проценты.

1

18.04

145/8

Контрольная работа №12 «Проценты».

1

19.04

146/9

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

21.04

147/10

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

22.04

148/11

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

23.04

149/12

Измерение углов. Транспортир.

1

25.04

150/13

Измерение углов. Транспортир.

1

26.04

151/14

Измерение углов. Транспортир.

1

28.04

152/15

Круговые диаграммы.

1

29.04

153/16

Круговые диаграммы.

1

30.04

154/17

Контрольная работа №13 «Углы.  Измерение углов».

1

02.05

Итоговое повторение.

21

155/1

Действия с натуральными числами.

1

03.05

156/2

Действия с натуральными числами.

1

05.05

157/3

Решение задач на встречное движение.

1

06.05

158/4

Решение задач на движение.

1

07.05

159/5

Решение задач на движение  вдогонку.

1

10.05

160/6

Обыкновенные дроби.

1

12.05

161/7

Сложение, вычитание обыкновенных дробей.

1

13.05

162/8

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

14.05

163/9

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

15.05

164/10

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

1

16.05

165/11

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

1

17.05

166/12

Десятичные дроби. Решение задач.

1

19.05

167/13

Задачи на проценты.

1

20.05

168/14

Задачи на проценты.

1

21.05

169/15

Решение задач.

1

23.05

170/16

Решение задач.

1

24.05

171/17

Самостоятельная работа.

1

26.05

172/18

Итоговая контрольная работа

1

27.05

173/19

Работа над ошибками.

1

28.05

174/20

Урок – игра «брейн-ринг»

1

30.05

175/21

Урок-игра «Лабиринт»

1

31.05

Содержание учебного предмета.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении   отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Формы и средства контроля

  • контрольная работа,
  • фронтальный опрос,
  • индивидуальный опрос,
  • опрос в парах,
  • карточки,
  • разноуровневые тестовые материалы,
  • математический диктант,
  • графический диктант

                     

 Перечень учебно-методических средств обучения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Оснащённость ( %)

1

Литература основная

  • Программа. Математика. 5-6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов.------ М.: Мнемозина, 2010.-31с.
  • Учебник. Математика 5 класс. /Н.Я.Виленкин.  В.И.ЖоховА.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд./ Мнемозина 2012г
  • Дидактические материалы по математике :5 кл /А.С.Чесноков, К.И.Нешков/ Москва.: изд-во «Академкнига /Учебник»,2012г

100 %

2

Литература дополнительная

  •  Сборник  задач и контрольных работ для 5 кл /А.Г.Мерзляк,           В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир /Москва.: Илекса, Харьков:   Гимназия 1998г
  • Контрольные и самостоятельные работы по математике:5 кл: /М.А.Попов/-М.: Изд-во «Экзамен»,2010г
  • Математика. Входные тесты за курс начальной школы/Л.А.Иляшенко/ Издательство «Экзамен»Москва-2010
  • Контрольно – измерительные материалы. Математика: 5класс /  Сост.Л.П.Попова- М.: ВАКО, 2011г-96с
  • Математические диктанты для 5-9 классов. Кн для учителя /Е.Б.Арутюнян, м.Б.Воловин, Ю.А. Глазков, Г.Г.Левитас-М,: Просвещение,1991г/

3

Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экспозиционный экран
  • Принтер лазерный

4

Оборудование класса

  • Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
  • Стол учительский.
  • Шкафы.
  • Настенная доска.

5

Приборы, инструменты, приспособления

  • Линейка
  • Транспортир
  • Треугольник
  • Циркуль

Таблицы

1.Округление чисел.

2.Проценты.

3. Углы и их виды.

4. Сложение и вычитание.

5.Углы.

6. Измерение углов транспортиром.

7.Действия с десятичными дробями.

8.Отрезок. Длина отрезка.

9.Действия с обыкновенными дробями.

10.Виды шкал.

11. Латинский алфавит.

12. Знаки.

13. Решение уравнений и неравенств.

14.Сложение и вычитание.

15.Построение треугольников.

16.Свойства единицы и нуля.

17.Действия с обыкновенными дробями.

18. Округление чисел.

19.  Площади.

20.Виды шкал.

21.Действия с десятичными дробями.

22.Плоскость. Прямая. Луч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...