интегрированный урок математика и чтения в коррекционном учреждении VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Вид урока: Интегрированный.
Цель урока: Систематизация знаний по чтению и математике в 5 классе.
Задачи:
1.Образовательные:
ü Закрепить сложение и вычитание без перехода через разряд
ü Обобщить и систематизировать знания о баснях И.А.Крылова
2.Коррекционные:
ü Развивать и корректировать речь обучающихся
ü Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, наблюдательность.
3. Воспитательные:
ü Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой
– Добрый день, дорогие ученики! Мы рада видеть вас на необычном уроке чтения и математики. Сегодня мы с вами будем читать, писать, считать.
2. Объявление темы урока.
- на уроке мы будем говорить …. Чтобы узнать, о чем… надо посчитать
а | 3 | 6 | 8 | 4 | 6 | 7 | 1 | 9 | 4 | 4 | 1 | 0 |
b | 2 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 3 | 1 | 2 | 6 |
а+b | 5 | 10 | 11 | 9 | 12 | 14 | 8 | 13 | 7 | 4 | 3 | 6 |
| с | ы | л | р | о | а | К | в | и | а | б | н |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Б | а | с | н | и | К | р | ы | л | о | в | а |
Правильно мы сегодня будем читать басни Крылова.
Давайте вспомним что такое «басня»? Какие басни мы читали?
-«Квартет», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот»
Работаем с басней «Лебедь, рак и щука».
Назовите героев басен И.А.Крылова.
-волки, лисица, журавли, обезьяна и т.д.
Изображая зверей, животных, Крылов имел в виду людей и смеялся над их недостатками. Какими?
-жадность, лесть, хвастовство, глупость и т.д.
Сегодня мы прочитаем басню «Лебедь, Щука и Рак».
Внимательно слушайте, а потом ответите, почему герои не смогли увезти поклажу? Что такое «поклажа»? (груз, кладь)
3. Решим задачи. Составим задачу
1 мешке -124 кг. ? кг
2 мешке- ? на 24 кг м.
Сколько килограммов поклажи пытались везти герои?
1) Сколько килограммов во 2 мешке поклажи?
124 кг-24 кг= 100 кг
2) Сколько всего килограммов в поклаже?
124 кг+ 100 кг= 224 кг
Ответ: 224 килограммов в поклаже.
4. Физминутка. Каждой басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей» найти картинку. Учащиеся выходят все к доске. Берут на столе карточку и находят пару.
Сейчас почитаем басню «Стрекоза и Муравей», читать будем по ролям.
5. Самостоятельная работа. Каждому раздаётся конверт- письмо с примерами от какого-то героя басни. Примеры на сложение и вычитание.
| Стрекоза
| З2:8+461 63:9 +210 24:6+855 |
|
Муравей
|
376-4х5 529-2х8 754-6х9 |
6. Итог урока.
Чему учились сегодня на уроке?
С каким настроением вы работали?
О каких животных мы беседовали?
Каких героев и из каких басен вспомнили?
Каким получился урок?
7.Оценки за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_chteniya.docx | 128.68 КБ |
integrirovannyy_urok_matematiki_i_chteniya.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Вид урока: Интегрированный.
Цель урока: Систематизация знаний по чтению и математике в 5 классе.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить сложение и вычитание без перехода через разряд
- Обобщить и систематизировать знания о баснях И.А.Крылова
2.Коррекционные:
- Развивать и корректировать речь обучающихся
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, наблюдательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой
– Добрый день, дорогие ученики! Мы рада видеть вас на необычном уроке чтения и математики. Сегодня мы с вами будем читать, писать, считать.
2. Объявление темы урока.
- на уроке мы будем говорить …. Чтобы узнать, о чем… надо посчитать
а | 3 | 6 | 8 | 4 | 6 | 7 | 1 | 9 | 4 | 4 | 1 | 0 |
b | 2 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 3 | 1 | 2 | 6 |
а+b | 5 | 10 | 11 | 9 | 12 | 14 | 8 | 13 | 7 | 4 | 3 | 6 |
с | ы | л | р | о | а | К | в | и | а | б | н |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Б | а | с | н | и | К | р | ы | л | о | в | а |
Правильно мы сегодня будем читать басни Крылова.
Давайте вспомним что такое «басня»? Какие басни мы читали?
-«Квартет», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот»
Работаем с басней «Лебедь, рак и щука».
Назовите героев басен И.А.Крылова.
-волки, лисица, журавли, обезьяна и т.д.
Изображая зверей, животных, Крылов имел в виду людей и смеялся над их недостатками. Какими?
-жадность, лесть, хвастовство, глупость и т.д.
Сегодня мы прочитаем басню «Лебедь, Щука и Рак».
Внимательно слушайте, а потом ответите, почему герои не смогли увезти поклажу? Что такое «поклажа»? (груз, кладь)
3. Решим задачи. Составим задачу
1 мешке -124 кг. ? кг
2 мешке- ? на 24 кг м.
Сколько килограммов поклажи пытались везти герои?
- Сколько килограммов во 2 мешке поклажи?
124 кг-24 кг= 100 кг
- Сколько всего килограммов в поклаже?
124 кг+ 100 кг= 224 кг
Ответ: 224 килограммов в поклаже.
4. Физминутка. Каждой басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей» найти картинку. Учащиеся выходят все к доске. Берут на столе карточку и находят пару.
Сейчас почитаем басню «Стрекоза и Муравей», читать будем по ролям.
5. Самостоятельная работа. Каждому раздаётся конверт- письмо с примерами от какого-то героя басни. Примеры на сложение и вычитание.
Стрекоза | З2:8+461 63:9 +210 24:6+855 | |
Муравей |
376-4х5 529-2х8 754-6х9 |
6. Итог урока.
Чему учились сегодня на уроке?
С каким настроением вы работали?
О каких животных мы беседовали?
Каких героев и из каких басен вспомнили?
Каким получился урок?
7.Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посчитайте! а 3 6 8 4 6 7 1 9 4 4 1 0 b 2 4 3 5 6 7 7 4 3 1 2 6 а+ b Б ы и р л н о К с в а а
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б а с н и К р ы л о в а
Басни И.А.Крылова
Басня – это небольшой стихотворный рассказ с поучительным смыслом.
Герои басен И.А.Крылова
Поклажа Груз, кладь
Задача I мешок- 124 кг ? II мешок- ? на 24 кг м Сколько килограммов поклажи тянули герои?
Лебедь, Рак и Щука А воз и ныне там…
Стрекоза и Муравей
Стрекоза и Муравей Не оставь меня , кум милый! Дай ты мне собраться с силой
за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"
Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....
Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Задачи уро...
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....