Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"
презентация к уроку по математике (7 класс) на тему
Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_i_prezentaciya_7_klass_desyatichnye_drobi_slozhenie_i_vychitanie.zip | 660.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
Открытый урок математики в 7 классе с применением ИКТ Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой |
Подготовила учитель математики, высшей категории Людмила Николаевна Морозова |
ст. Калининская
2012г.
Подготовка к проведению урока
Литература
|
Конспект урока математики в 7 классе IV четверть
Тема « Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой
Цель урока:
- отработать навык выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.
Задачи урока:
-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей;
- коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, внимания, устной речи;
- развивать интерес к математике, умения работать в парах, воспитывать дружеские отношения в классе.
План урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Объявление учащимся темы, цели и задач урока.
- 3.Устный счёт.
- 4.Работа в тетрадях :
- дифференцированные задания (примеры)
- игра «учитель»
- задача по «Кубановедению» (региональный компонент)
5.Зрительная гимнастика.
6.Физминутка.
- 7.Работа с учебником (задача).
- 8.Задачи на смекалку (решение устно).
- 9.Домашнее задание.
- 10.Итог урока.
- 11.Выставление оценок учащимся.
Ход урока
- 1. Организационный момент.
- Рапорт дежурного.
- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
- Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Я желаю вам успехов на уроке!
- 2.Объявление учащимся темы, цели и задач урока.
- 3.Устный счёт:
А) - прочитайте только десятичные дроби:
56; 1,2; 5,478; 3; 0,09; 2; 7,631; 9,508.
В) - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке
Г) - замените обыкновенные дроби десятичными
21100 ; 510; 37100; 62561000; 1541000; 471100.
3,07 2,1 4,71 0,5 2,01 3,007 6,256 15,004 15,04
Д) - работа с таблицей (вывешена на доске)
3,4 | 2,478 | 2,7 | 6,5 | Назовите дробь больше 2,7, но меньше 4,8; Назовите дроби с одним знаком после запятой в порядке возрастания; Назовите дроби с двумя знаками после запятой в порядке убывания; Назовите дроби с тремя знаками после запятой. |
1,21 | 4,07 | 5,48 | 0,002 | |
4,8 | 0,85 | 3,47 | 5,99 |
- 4. Работа в тетрадях, с использованием предыдущей таблицы.
- найдите сумму двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой;
- найдите разность двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством после запятой;
- решение примеров на карточках (дифференцированные задания):
Вариант 1 15,3+2,7= 42,6-25,2= 2,56+4,28= 18,32-6,45= 5,456+4,207= 14,004-3,256= 27,3-(12,5+4,3)= | Вариант 2 1 . 1 . +15,3 - 42,6 +2,56 - 18,32 2,7 25,2 4,28 6,45 ,0 7, ,8 ,87 1 . . . 10 +5,456 - 14,004 4,207 3,256 9, , 4 27,3-(12,5+4,3)=
4,3 |
( у «слабых» учащихся проверку проводят - «сильные», затем проверка по слайду )
- игра «Учитель»:
- Проверьте решение примеров, поставьте оценку Васечкину.
+ 15,78 + 0,274 - 95,061 4,539 1,008 5,427 6,117 1,282 89,634 |
+ 15,78 + 0,274 - 95,061 4,539 1,008 5,427 6,117 1,282 89,634
4 |
- Прокомментируйте вашу оценку.
- – решите задачу:
Общая численность населения Краснодарского края в 2010 году составила 5160,7 тыс. человек, а в 2005 году – 5100,3 тыс. человек. Каков прирост населения за пять лет?
- Зрительная гимнастика
- Физминутка.
- 7. Работа с учебником.
-решение простой задачи с.226, №760
- 8. Задачи на смекалку (устно)
- На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (36 м)
- В класс за партами сидят 28 учеников. Четверых вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе? (28 учеников)
- Старый Ашар пошёл на базар дыни продавать. «Чтоб стоять не зря, буду дыню отдавать по 50,05 рубля». Идёт торговля бойко, народу собралось не счесть сколько. Хитрый Ашар смекнул: один нолик в ценнике зачеркнул. Смекните и вы, какой из нулей зачеркнул Ашар и зачем. (50,05 р. =50 р. 5 к., 50,5 р.=50 р.50 к.)
- 9. Итог урока.
- Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?
- Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?
- Назовите профессии, которые применяют в своей работе десятичные дроби.
- Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
- Нарисуйте в тетради в конце классной работы, с каким настроением вы работали сегодня.
- 10. Домашнее задание.
-с.226, №225(2 (б)) выполнить два примера с проверкой.
- 11. Выставление оценок учащимся.
Дидактический материал к уроку
Карточки «Десятичные дроби и целые числа»
56
1,2
9,508
5,478
2
3
7,631
0,009
Карточки для устного счета
«Смешанные числа и десятичные дроби»
Заменить обыкновенные дроби десятичными
21100 | 510 | 37100 | 62561000 | 154100 | 471100 |
Таблица «Десятичные дроби»
Называние дроби по описанию
3,4 | 2,478 | 2,7 | 6,5 |
1,21 | 4,07 | 5,48 | 0,002 |
4,8 | 0,85 | 3,47 | 5,99 |
27,3-(12,5+4,3)= 10,5
- 12,5 2) 27,3
+ 4,3 - 16,8
16,8 10,5
14,004
- 3,256
10,748
5,456
+ 4,207
7,663
42,6
-25,2
17,4
2,56
+4,28
6,84
18,32
- 6,45
11,87
+15,3
2,7
18,0
Решение примеров на карточках (дифференцированные задания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...
Урок математики 5 класс Тема: "Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок посвящен 70-летию Победы в ВОВ...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок: математика и ПДД на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе....