Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"
презентация к уроку по математике (7 класс) на тему

 Морозова Людмила Николаевна

Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

Открытый урок математики в 7 классе с применением ИКТ

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой

Подготовила

учитель математики, высшей категории

Людмила Николаевна Морозова

ст. Калининская

2012г.

Подготовка к проведению урока

  1. Изготовление таблицы  «Десятичные дроби и смешанные числа»
  2. Изготовление карточек «Десятичные дроби»
  3. Подготовка карточек для устного счета «Десятичные дроби и целые числа»
  4. Подготовка дифференцированных заданий «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  5. Подбор коррекционных заданий «Задачи на смекалку»

Литература

  1. Алышева Т.В. Математика 7, учебник для 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2005г.
  2. Яковенко А., Гришкова Ю., Весёлая математика, БЕЛФАКС, 2004г.

Конспект урока математики в 7 классе IV четверть

Тема « Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой

Цель урока:

- отработать навык выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

Задачи урока:

-повторить  правила сложения и вычитания десятичных  дробей;

-   развивать умения выполнять  действия (сложение и вычитание) десятичных дробей;

- коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, внимания, устной речи;

- развивать интерес  к математике, умения работать в парах, воспитывать дружеские отношения в классе.

План урока:

  1. 1.Организационный момент.
  2. 2.Объявление учащимся темы, цели и задач урока.
  3. 3.Устный счёт.
  4. 4.Работа в тетрадях :

- дифференцированные задания (примеры)

- игра «учитель»

- задача по «Кубановедению» (региональный компонент)
5.Зрительная гимнастика.

6.Физминутка.

  1. 7.Работа с учебником (задача).
  2. 8.Задачи на смекалку (решение устно).
  3. 9.Домашнее задание.
  4. 10.Итог урока.
  5. 11.Выставление оценок учащимся.

Ход урока

  1. 1. Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку  (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).  

- Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Я желаю вам успехов на уроке!

  1. 2.Объявление учащимся темы, цели и задач урока.

  1. 3.Устный счёт:

А) - прочитайте только десятичные дроби:

56;   1,2;      5,478;      3;       0,09;     2;     7,631;     9,508.

В)  - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке

Г) - замените  обыкновенные дроби десятичными  

21100 ;        510;        37100;        62561000;          1541000;        471100.

3,07        2,1        4,71         0,5         2,01      3,007     6,256        15,004         15,04

Д) - работа с таблицей (вывешена на доске)

 

3,4

2,478

2,7

6,5

Назовите дробь больше 2,7, но меньше 4,8;

Назовите дроби с одним знаком после запятой в порядке возрастания;

Назовите дроби с двумя знаками после запятой в порядке убывания;

Назовите дроби с тремя знаками после запятой.

1,21

4,07

5,48

0,002

4,8

0,85

3,47

5,99

  1. 4. Работа в тетрадях, с использованием  предыдущей таблицы.

  1. найдите сумму двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой;

  1. найдите разность двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством после запятой;

  1. решение примеров на карточках (дифференцированные задания):

Вариант 1

15,3+2,7=

42,6-25,2=

2,56+4,28=

18,32-6,45=

5,456+4,207=

14,004-3,256=

27,3-(12,5+4,3)=

Вариант 2     

       1                            .                              1                          .

+15,3             - 42,6         +2,56       - 18,32

    2,7              25,2           4,28          6,45

      ,0                7,               ,8              ,87

       1                  .   .  . 10

+5,456        - 14,004

  4,207           3,256

   9,                  ,  4

27,3-(12,5+4,3)=

  1. + 12,5          2) 27,3

    4,3        

     ( у «слабых»  учащихся  проверку проводят -  «сильные», затем проверка по слайду )

  1. игра «Учитель»:

- Проверьте решение примеров, поставьте оценку Васечкину.

 

     

        + 15,78                 + 0,274                -  95,061

          4,539                 1,008                   5,427

          6,117                 1,282                 89,634

     

        + 15,78                  + 0,274                -  95,061

          4,539                  1,008                   5,427

          6,117                  1,282                 89,634

 

                                                                        4

- Прокомментируйте вашу оценку.

  1. – решите задачу:

Общая численность населения Краснодарского края  в 2010 году составила 5160,7  тыс. человек, а в 2005 году – 5100,3  тыс. человек. Каков прирост населения за пять лет?

  1. Зрительная гимнастика
  2. Физминутка.

  1. 7.  Работа с учебником.

               -решение простой задачи с.226, №760

  1. 8. Задачи на смекалку (устно)

               - На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (36 м)

                - В класс за партами сидят 28 учеников. Четверых вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе? (28 учеников)

               - Старый Ашар пошёл на базар дыни продавать. «Чтоб стоять не зря, буду дыню отдавать по 50,05 рубля». Идёт торговля бойко, народу собралось не счесть сколько. Хитрый Ашар смекнул: один нолик в ценнике зачеркнул. Смекните и вы, какой из нулей зачеркнул Ашар и зачем. (50,05 р. =50 р. 5 к., 50,5 р.=50 р.50 к.)

  1. 9. Итог урока.

                - Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

                - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

                - Назовите профессии, которые применяют в своей работе десятичные дроби.

                - Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

                - Нарисуйте в тетради в конце классной работы, с каким настроением вы работали сегодня.

  1. 10. Домашнее задание.

                 -с.226, №225(2 (б)) выполнить два примера с проверкой.

  1. 11. Выставление оценок учащимся.

Дидактический материал к уроку

Карточки  «Десятичные дроби и целые числа»

56

1,2

9,508

5,478

2

3

7,631

0,009 

Карточки для устного счета

«Смешанные числа и десятичные дроби»

Заменить  обыкновенные дроби десятичными  

               

21100

510

37100

62561000

154100

471100

Таблица  «Десятичные дроби»

Называние дроби по описанию

3,4

2,478

2,7

6,5

1,21

4,07

5,48

0,002

4,8

0,85

3,47

5,99

27,3-(12,5+4,3)= 10,5

  1. 12,5       2)   27,3

         +   4,3            - 16,8            

        16,8              10,5

 14,004

-  3,256

 10,748

  5,456

+ 4,207

  7,663

 42,6

-25,2

 17,4

  2,56

+4,28

 6,84

 18,32

-  6,45

 11,87

+15,3

   2,7

 18,0

Решение примеров на карточках (дифференцированные задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок: математика и ПДД  на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»  в 5 классе....