"Математические гонки"
материал (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 6 класса. Учавствуют несколько команд по 5 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_gonki.rar14.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОНКИ

6 класс

Цель: Прививать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, научиться работать в группах.

Правила игры: Участвуют несколько команд по 5 человек (группы равные по уровню знаний).

Ход игры.

Конкурс №1. Каждая команда получает одинаковые задания на карточках в течении 7 минут должны решить как можно больше числовых выражений. За каждое правильно решенное выражение - 1 балл.

  1.  3,6 ∙ 0,2 + (7,14-3,9) ∙ 5,6
  2. (7-5,14) ∙ (16,1 + 0,33) – 0,071 ∙ 1,2
  3. 0,17 ∙ (5,3 + 7,25) – 1,037 ∙ 0,4
  4. 68,35 – 6,28 ∙ (7,4 + 1,6)
  5. 20,27 ∙ 4,8 + 5,12 ∙ 3,5
  6. (2,3 + 7,4 ∙ 2,91) ∙ 0,5
  7. 9 ∙ 2,1 + 5,9 ∙ 0,26 – 0,3 ∙ 1,33
  8. 5 ∙ 6,3 + 0,3 ∙ 2,19 - 2 ∙ 0,14
  9. 21,4 ∙ 0,7 – (4,9 - 5,8 ∙ 0,13)
  10. 8,49 ∙ 11,5 – 6,14 ∙ 1,7
  11. 4,1 ∙ (5,27  - 1,18 ∙ 0,2)
  12. (8,3 – 2,15) ∙ 12,6 + 0,3 ∙ 5
  13. 9,14 ∙ 0,15 + 2,4 ∙ 5,42
  14. 31,8 – 5,11 ∙ (2,4 – 1,93)
  15. (10,5 – 6,17 ∙ 0,9) ∙ 2,4

ОТВЕТЫ:        

  1. 18,864                        6.11,917                        11. 20,6394
  2. 30,4746                        7. 20,035                        12 78,99
  3. 1,7187                        8. 37,87                        13. 14,379
  4. 11,83                                9. 10,834                        14. 29,3983
  5. 115,216                        10. 87,197                        15. 11,8728

Конкурс №2 . Задачи для команд. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).
7. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)
8. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она
становится? (яма)
9. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если
встанет на обе? (5 кг)
10. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число)

11.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)

12. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)

13.

Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо

14. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? (утята, цыплята не плавают)

15. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек? (нисколько)

Конкурс  №3 ( 2 балла):

Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

ОТВЕТ: Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

Конкурс №4( 2 балла):

Было совершено 52 распила и получили 72 полена. Сколько всего было бревен?

ОТВЕТ: 20 бревен.
Т.к. после каждого распила число бревен увеличивается на 1. Значит 72-52=20

Конкурс №5 ( 2 балла):

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?

ОТВЕТ: Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Конкурс №6 ( 2 балла):

Найдите значение выражения:
26·25–25·24+24·23–23·22+22·21–21·20+20·19–19·18+18·17–17·16+16·15–15·14.

ОТВЕТ: 240

ИТОГ:

Команды,  награждаются в зависимости от набранного количества баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование "Математическая гонка" 8 класс

Заключительный урок по теме " Квадратный корень". Материал содержит конспект урока и презентацию. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

математические гонки

Внеклассное мероприятие для развития интереса к математике и её истории, логического мышления, практические упражнения с листом Мёбиуса и воспитание коллективизма....

Урок «Умножение и деление дробей» (Математические гонки)

формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме «Умножение и деление дробей»....

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...

Математическая игра "Большие гонки"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 класса . Командная игра по станциям....

Методическая разработка мероприятия "Математические гонки"

В этой разработке описана форма работы – соревнование между командами «Математические гонки». Математические ГОНКИ» – особый вид соревнования, который состоит из раз...