Математическая игра "Большие гонки"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Репьева Марина Вениаминовна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 класса . Командная игра по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bolshie_gonki_5-6_klass.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Большие гонки»

(5-6 класс)

Цели игры: 

Развивающие: 

- развитие творческих возможностей учащихся;

- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;

- расширение знаний и кругозора учащихся

Образовательные: 

- формирование представления о возможностях математики;

- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- воспитание самостоятельности и дисциплинированности.

Задачи игры:

  1. Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка.
  2. Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

Участники игры: учащиеся 5-6 класса и старшеклассники, обеспечивающие организацию конкурсных туров, сопровождение команд и судейство.

Время игры: 45 минут.

Форма проведения: математическая игра по станциям.

 

Оборудование: таблички с названием станции, путевые листы для каждой команды, задачи в конвертах, фломастеры, ручки, карандаши, чистые листы бумаги.

             

Ход игры.

Участники игры собираются в актовом зале, где проходит представление команд и знакомство с правилами игры. Представляется жюри, состоящее из учеников 10-х классов.

В игре участвуют команды, в каждой по шесть человек: один - капитан и пять игроков. Капитану выдается путевой лист, согласно которому команда должна совершить путешествие. Команды расходятся по станциям и переходят на следующую станцию по сигналу. Время стоянки на каждой станции указано в путевом листе. За временем стоянки следит начальник станции – ученик 10 класса. В роли дежурных по станции выступают старшеклассники. Они же и проводят конкурсы с игроками.

В путевом листе указывается команда, которой он выдан, порядок прохождения ею маршрута (разный для каждой команды); лист заполняется дежурными по станциям. Образец путевого листа представлен в приложении 1.

1-я станция – «Угадай – ка»

Команда прибывает на станцию в сопровождении начальника поезда (старшеклассника). Время стоянки на станции 5 минут. Ученики 10 класса задают 20 вопросов, не требующих письменного решения. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Начальник станции записывает результат команды в путевой лист, и игроки отправляются дальше.

№ п/п

Задача

Ответ

1.

Наименьшее простое число

2

2.

Периметр прямоугольника 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром?

6 см

3.

Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?

увеличится на 1

4.

Курица на одной ноге весит 2 кг. А на двух?

2 кг

5.

Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

11

6.

Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 м, если длина каждого пролета 10 м?

31

7.

У Вани 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у его сестры Нади.

4 брата и 1 сестра

8.

Три кошки за три минуты поймали трех малышей. Сколько нужно кошек, чтобы они за 1час поймали 60 мышей?

три

9.

За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

2 рубля

10.

Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

60 десятков

11.

Я задумал четырехзначное число, отнял у него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал?

1000

12.

К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

в 11 раз

13.

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

102  года

14.

Какое число делится на все числа без остатка?

0

15.

Половина – треть числа. Какое это число?

1,5

16.

Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?

периметр

17.

Сколько дней длится лето?

92 дня

18.

Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате?

900

19.

Какую часть часа составляет 20 минут?

третью

20.

Прибор для измерения углов

транспортир

2-я станция – «Эрудит»

№ п/п

Задача

Ответ

1.

(2 балла) Напишите наименьшее пятизначное число, кратное 9 и имеющее первой цифру 7.

70 002

2.

(2 балла) Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Найдите эти числа.

1, 2, 3

3.

(3 балла) Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти?

4 ореха

4.

(4 балла) Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

7 дней

5.

(6 баллов) Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?

 (На первом этаже ступенек нет)

На шестой этаж ведут 5 пролетов со ступеньками, значит между этажами =12ступенек. На третий этаж ведут два пролета, поэтому Петя проходит

 

3-я станция – «Техническая остановка»

Участники игры рассаживаются по партам, на которых ребят ждут задания типа «Найди ошибку». Время стоянки – 5 минут. Дежурные по станции – ученики 10 класса.

На этой станции ученики работают в парах и отмечают на листах номера примеров с ошибками. За каждую найденную ошибку начисляется 1 балл. В путевой лист записывается средний результат команды.

Задания:

  1. 0,08-0,05=3.
  2. Триугольник.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. .
  14.  .
  15.  Ноль является самым маленьким натуральным числом.
  16.  .
  17.  .
  18.  .
  19.  .

Ответы: задания без ошибок:  3, 10, 12, 19.

4-я станция – «Литературная»

Прибывшая на станцию команда должна вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть цифры. За каждую пословицу или поговорку начисляется 0,5 балла. Время стоянки – 10 минут.

Дежурные по станции подводят итог конкурса, записывают результат в путевой лист и команда отправляется дальше.

5-я станция – «Музыкальная»

На этой станции ребята должны спеть по куплету из песен, в которых встречаются числительные или любые математические термины. Учитывается качество исполнения. За каждую песню команда получает 1 балл.

Время стоянки – 10 минут. После завершения этого конкурса команда отправляется в актовый зал.

6-я станция – «Центральный вокзал»

Жюри подводит итоги, оглашает количество баллов, набранных каждой командой.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.

Приложение 1.

Путевой лист команды 6 «А» класса

Название станции

№ кабинета

Время стоянки

Количество баллов

1.

«Угадай-ка»

34

5 мин

2.

«Эрудит»

35

10 мин

3.

«Техническая остановка»

36

5 мин

4.

«Литературная»

31

5 мин

5.

«Музыкальная»

29

10 мин

6.

«Центральный вокзал»

Актовый зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование "Математическая гонка" 8 класс

Заключительный урок по теме " Квадратный корень". Материал содержит конспект урока и презентацию. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

математические гонки

Внеклассное мероприятие для развития интереса к математике и её истории, логического мышления, практические упражнения с листом Мёбиуса и воспитание коллективизма....

"Математические гонки"

Внеклассное мероприятие для 6 класса. Учавствуют несколько команд по 5 человек....

Урок «Умножение и деление дробей» (Математические гонки)

формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме «Умножение и деление дробей»....

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...

Методическая разработка мероприятия "Математические гонки"

В этой разработке описана форма работы – соревнование между командами «Математические гонки». Математические ГОНКИ» – особый вид соревнования, который состоит из раз...