Математическая игра "Большие гонки"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 класса . Командная игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bolshie_gonki_5-6_klass.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Большие гонки»
(5-6 класс)
Цели игры:
Развивающие:
- развитие творческих возможностей учащихся;
- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;
- расширение знаний и кругозора учащихся
Образовательные:
- формирование представления о возможностях математики;
- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;
- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание самостоятельности и дисциплинированности.
Задачи игры:
- Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка.
- Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.
Участники игры: учащиеся 5-6 класса и старшеклассники, обеспечивающие организацию конкурсных туров, сопровождение команд и судейство.
Время игры: 45 минут.
Форма проведения: математическая игра по станциям.
Оборудование: таблички с названием станции, путевые листы для каждой команды, задачи в конвертах, фломастеры, ручки, карандаши, чистые листы бумаги.
Ход игры.
Участники игры собираются в актовом зале, где проходит представление команд и знакомство с правилами игры. Представляется жюри, состоящее из учеников 10-х классов.
В игре участвуют команды, в каждой по шесть человек: один - капитан и пять игроков. Капитану выдается путевой лист, согласно которому команда должна совершить путешествие. Команды расходятся по станциям и переходят на следующую станцию по сигналу. Время стоянки на каждой станции указано в путевом листе. За временем стоянки следит начальник станции – ученик 10 класса. В роли дежурных по станции выступают старшеклассники. Они же и проводят конкурсы с игроками.
В путевом листе указывается команда, которой он выдан, порядок прохождения ею маршрута (разный для каждой команды); лист заполняется дежурными по станциям. Образец путевого листа представлен в приложении 1.
1-я станция – «Угадай – ка»
Команда прибывает на станцию в сопровождении начальника поезда (старшеклассника). Время стоянки на станции 5 минут. Ученики 10 класса задают 20 вопросов, не требующих письменного решения. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Начальник станции записывает результат команды в путевой лист, и игроки отправляются дальше.
№ п/п | Задача | Ответ |
1. | Наименьшее простое число | 2 |
2. | Периметр прямоугольника 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? | 6 см |
3. | Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель? | увеличится на 1 |
4. | Курица на одной ноге весит 2 кг. А на двух? | 2 кг |
5. | Сколько месяцев в году содержат 30 дней? | 11 |
6. | Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 м, если длина каждого пролета 10 м? | 31 |
7. | У Вани 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у его сестры Нади. | 4 брата и 1 сестра |
8. | Три кошки за три минуты поймали трех малышей. Сколько нужно кошек, чтобы они за 1час поймали 60 мышей? | три |
9. | За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? | 2 рубля |
10. | Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка? | 60 десятков |
11. | Я задумал четырехзначное число, отнял у него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал? | 1000 |
12. | К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | в 11 раз |
13. | Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? | 102 года |
14. | Какое число делится на все числа без остатка? | 0 |
15. | Половина – треть числа. Какое это число? | 1,5 |
16. | Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? | периметр |
17. | Сколько дней длится лето? | 92 дня |
18. | Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? | 900 |
19. | Какую часть часа составляет 20 минут? | третью |
20. | Прибор для измерения углов | транспортир |
2-я станция – «Эрудит»
№ п/п | Задача | Ответ |
1. | (2 балла) Напишите наименьшее пятизначное число, кратное 9 и имеющее первой цифру 7. | 70 002 |
2. | (2 балла) Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Найдите эти числа. | 1, 2, 3 |
3. | (3 балла) Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? | 4 ореха |
4. | (4 балла) Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? | 7 дней |
5. | (6 баллов) Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж? (На первом этаже ступенек нет) | На шестой этаж ведут 5 пролетов со ступеньками, значит между этажами =12ступенек. На третий этаж ведут два пролета, поэтому Петя проходит
|
3-я станция – «Техническая остановка»
Участники игры рассаживаются по партам, на которых ребят ждут задания типа «Найди ошибку». Время стоянки – 5 минут. Дежурные по станции – ученики 10 класса.
На этой станции ученики работают в парах и отмечают на листах номера примеров с ошибками. За каждую найденную ошибку начисляется 1 балл. В путевой лист записывается средний результат команды.
Задания:
- 0,08-0,05=3.
- Триугольник.
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- Ноль является самым маленьким натуральным числом.
- .
- .
- .
- .
Ответы: задания без ошибок: 3, 10, 12, 19.
4-я станция – «Литературная»
Прибывшая на станцию команда должна вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть цифры. За каждую пословицу или поговорку начисляется 0,5 балла. Время стоянки – 10 минут.
Дежурные по станции подводят итог конкурса, записывают результат в путевой лист и команда отправляется дальше.
5-я станция – «Музыкальная»
На этой станции ребята должны спеть по куплету из песен, в которых встречаются числительные или любые математические термины. Учитывается качество исполнения. За каждую песню команда получает 1 балл.
Время стоянки – 10 минут. После завершения этого конкурса команда отправляется в актовый зал.
6-я станция – «Центральный вокзал»
Жюри подводит итоги, оглашает количество баллов, набранных каждой командой.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.
Приложение 1.
Путевой лист команды 6 «А» класса
№ | Название станции | № кабинета | Время стоянки | Количество баллов |
1. | «Угадай-ка» | 34 | 5 мин | |
2. | «Эрудит» | 35 | 10 мин | |
3. | «Техническая остановка» | 36 | 5 мин | |
4. | «Литературная» | 31 | 5 мин | |
5. | «Музыкальная» | 29 | 10 мин | |
6. | «Центральный вокзал» | Актовый зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование "Математическая гонка" 8 класс
Заключительный урок по теме " Квадратный корень". Материал содержит конспект урока и презентацию. Урок проходит в форме соревнования двух команд....
Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»
1. урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2. урок игра...
математические гонки
Внеклассное мероприятие для развития интереса к математике и её истории, логического мышления, практические упражнения с листом Мёбиуса и воспитание коллективизма....
"Математические гонки"
Внеклассное мероприятие для 6 класса. Учавствуют несколько команд по 5 человек....
Урок «Умножение и деление дробей» (Математические гонки)
формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме «Умножение и деление дробей»....
Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"
Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан для 7-8 классов...
Методическая разработка мероприятия "Математические гонки"
В этой разработке описана форма работы – соревнование между командами «Математические гонки». Математические ГОНКИ» – особый вид соревнования, который состоит из раз...