Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.
план-конспект урока (11 класс) по теме
план - конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 11 класса (девушки)
Тема:
Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.
Цель: продолжить формирование мнения о гимнастических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы, как универсальном средстве общей профессионально-прикладной физической подготовке.
Задачи:
- Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики».
- Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.
- Содействовать формированию социальной активности учащихся (повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков) и развитию психических процессов (развитие продуктивного мышления).
Дата проведения : 19 ноября 2013 г.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастические маты 6 шт.
- Гимнастическая палка 2 шт.
- Секундомер 3 шт.
- Стол 3 шт.
- Магнитофон 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 82»
Касенкова Е.В.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно--методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
| 1.Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 1,5 мин. | ||
Постановка проблемы: «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь» (И.В. Гёте). Знакомство с планом урока. Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу. | |||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП). | 16,5 мин. 0,5 мин. | |||
Проведение ОРУ в движении:
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте (ритмическая гимнастика). Наблюдение за качеством выполнения выполнения. Коррекция действий учащихся. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС. Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной с помощью слов В. Леви: « Телу – хорошо, мышцам – вкусно, нервы поют песню счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это великий миг – момент перехода усилия в трудовое удовольствие!» | Выполнение заданий учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Проведение комплекса учащимися (3 чел.): - упражнения на все группы мышц в положении стоя;
- беговые, прыжковые и танцевальные упражнения; - стретч в положении лежа, сидя, стоя. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (ИТП), самооценка в баллах: - «3» б. – средний уровень ИТП; - «2» б. – ближе к нижней или верхней границе; «1» б. – за пределами верхней или нижней границы | 4 мин. 1 мин. 4 мин. | Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. Построение в 3 шеренги в шахматном порядке, впереди гимнастического мата. | ||
Выполнения. Коррекция действий учащихся (по мере необходимости). Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС. Предлагает учащимся словами выразить своё эмоциональное состояние после разминки. | - упражнения на все группы мышц в положении сидя; - беговые, прыжковые и танцевальные упражнения; - стретч в положении лежа, сидя, стоя. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (ИТП), самооценка в баллах: - «3»б.- средний уровень ИТП; - «2» б. – ближе к нижней или верхней границе; - «1» б. – за пределами верхней или нижней границы. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. | |||
3. Самостоятельная работа по инструктивной карте (см. Инструктивную карту) | Оценить индивидуальный уровня развития координационных способностей: комплексное проявление и согласование движений. | 10 мин. | Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта, занимают места за рабочим столом. | ||
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе. | Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте ( 1 – 5 б.) | Работа производится по 3-м станциям, форма организации групповая. Время работы на каждой станции – 3 мин. Организованный переход по часовой стрелке. | |||
4. Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание). | Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся | 10 мин. | Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации. Форма организации – групповая одновременная и поточная. | ||
Актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений: - перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками; - кувырки вперед и назад; - перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; - кувырок назад в полушпагат; - «мост». Организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание). Наблюдает за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости). | Выполнение заданий учителя. Выполнение составленной комбинации . Оказание помощи, обеспечение страховки. Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по технике выполнения двигательного действия (1 – 3 б.). | . | по 5 раз по 3 раза по 3 раза 3 раза 1раз - пробный; 1 раз – зачетный. | ||
5. Решение проблемы: | Предложить от группы свои варианты решения проблемы. | 3 мин. | Форма организации – групповая. | ||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока; - варианты названия темы урока. | Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока. | |||
6. Подведение итогов урока: | Выставление отметки самими учащимися за урок. | 2 мин. | |||
Сообщает систему выставления отметки. | Складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
Оценивают свою деятельность по рефлексивной карточке (1- 3 б.). | Построение в одну шеренгу. | |||
Познакомиться со схемой профессиограммы. | 0,5 мин. | ||||
| 0,5 мин. | ||||
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала. |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по гимнастике.
Тип урока в зависимости от решаемых задач: комбинированный.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- выполнение домашнего задания (информационный компонент);
- тестирование уровня индивидуального развития координационных способностей;
- знания об имеющихся уровнях развития проявления комплексных координационных способностей;
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- самостоятельное проведение комплекса ритмической гимнастики;
- выполнение домашнего задания (составление акробатической комбинации;
- выполнение самостоятельной работы по инструктивной карте;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- выполнение комплекса ритмической гимнастики;
- выполнение акробатической комбинации;
- выполнение тестов.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
- установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, доступностью и оригинальностью формулировки, озадачивания названия темы в конце урока, результатами предшествующего тестирования.
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки согласно ИТП достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме ритмической гимнастики. Данное средство считаю наиболее целесообразным в зависимости от пола, возраста. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока. Содержание комплекса актуализирует ЗУН учащихся для работы в основной части урока.
Результат: подсчет ЧСС.
Самостоятельная работа: определение индивидуального уровня развития координационных способностей достигнуто с помощью выполнения тестовых заданий. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным показателем и метод рейтинга.
Результат: определение индивидуального уровня развития комплексного проявления координационных способностей в соответствии с нормативным возрастным показателем (
Выполнение акробатической комбинации: достигнуто с помощью выполнения подготовительных упражнений и домашнего задания.
Результат: выполнение комбинации.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
«Упражнения для развития координационных способностей школьников».
Упражнения с мячами — важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать,...
Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников
Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников...
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока гимнастика 3 класс ФГОС...
Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений.
Вольные упражнения представляют собой различные сочетания движений руками, ногами, туловищем, головой. Основная цель - развитие и совершенствование координационных способностей, воспитание чуства ритм...
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.
План -конспект урока по физической культуре для девушек 11 класс.Формирование мнения о гимнастических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы...