Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Вольные упражнения представляют собой различные сочетания движений руками, ногами, туловищем, головой. Основная цель - развитие и совершенствование координационных способностей, воспитание чуства ритма и красоты движений, овладение основными характеристиками движения, а так же способностью выполнять движения последовательно и одновременно, семетрично и несемитрично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizkulture_v_6_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физкультуре 9.02.09.
Тема:
Развитие координационных способностей средствами
вольных упражнений.
Участники урока: 6 «Г» класс
Место проведения: новый спортзал МОУ СОШ № 6
Цель:
Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.
Задачи:
- Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям со скамейками. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений с гимнастическими скамейками. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
- Продолжить учить комплекс вольных упражнений № 2.
- Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.
Инвентарь: 3 гимнастические скамейки,2 обруча,1 мяч, скакалки.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная – 17 мин. | 1.Построение в 1 шеренгу, сдача рапорта, ознакомление с задачами урока. 2.Проверка теоретических знаний (тест) 3.Разминка : Бег равномерный, бег со сменой направления ( по свистку), Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестом голени Ходьба с восстановлением дыхания (по расчету, девочки на 2, встать к приготовленным заранее скамейкам ,с правой стороны )
(поставить скамейки на место) | 2мин. 5мин. 10 мин. 7 мин. | Обратить внимание на общий вид учащихся, осанку. Заранее предупредить детей , чтобы приготовили ручку и листок. Тесты по количеству детей. Обратить внимание, чтобы дети не врезались друг в друга . Также обратить внимание на дистанцию. Проследить, чтобы упражнения выполнялись серьезно, без баловства |
Основная часть – 23 мин. | Построить класс по расчету:2-4-6. (вольные упражнения № 2) I – И.П. – О.С. 1 – руки вперед 2 – руки в стороны 3 – встать на носки, руки вверх 4 – дугами наружу руки вниз, упор присев 5 – встать, левую назад на носок, дугами наружу руки вверх 6 – упор присев 7 – встать, правую назад на носок, дугами наружу руки вверх. 8 – шагом правой в сторону, стойка ноги врозь, дугами наружу руки вниз. II 1 – наклон прогнувшись, руки в стороны 2 – наклон согнувшись, руками коснуться пола 3 – 4 – выпрямиться, руки в стороны ладонями к верху и два пружинящих движений руками в стороны – назад. 5 – сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 6 – выпрямиться, руки в стороны 7 – сгибая левую, наклон в право, руки вверх. 8 – выпрямиться, разгибая левую, руки в стороны. III 1 – приставляя правую к левой, упор присев 2 – упор лежа 3 – согнуть руки, правую назад 4 – разогнуть руки, упор лежа 5 – согнуть руки, левую назад 6 – разогнуть руки, упор лежа 7 – упор присев 8 – встать, О.С. IV 1 – прыжок, правую руку в сторону 2 – прыжок, левую руку в сторону 3 – прыжок, правую руку вверх 4 – прыжок, левую руку вверх 5 – прыжком, стойка ноги врозь дугами наружу руки вниз 6 – прыжком, стойка ноги вместе дугами наружу руки вверх 7 – прыжком, стойка ноги врозь, руки в стороны 8 – прыжком, О.С. Игра: «кто первый?» (мяч в середине, дети по расчету в двух командах, называется номер, кто быстрее дотронется до мяча) «обруч» - (дети, держась за руки, без помощи рук передают обруч) | 15 мин. 8 мин. | Упражнения выполняются с показом преподавателя, с разворотом на 180*, с закрытыми глазами. Обратить внимание на работу рук, четкие движения. После вольных упражнений, класс, строится в шеренгу и рассчитывается на 1 – 2. 1 – одна команда 2 – вторая команда |
Заключительная часть – 5 мин. | Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка инвентаря. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений.
Методическая разработка....
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА
На основе современных требований предьявляемых к подготовке занимающихся баскетболом, определены наиболее приемлимые специфические особенности целей и задач развития координационных способностей в стр...
Статья «Развитие координационных способностей с помощью упражнений с фитбольными мячами».
Фитнес - что это? В переводе с английского языка фитнес - вести активный образ жизни, то есть, быть в форме. Фитнес — это стиль жизни, помогающий поддерживать и физическое и духовное состояние в...
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...
Подражательные упражнения как эффективное средство развития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры
Подражательные упражнения как эффективное средстворазвития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры...