Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
методическая разработка по физкультуре по теме
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.)
Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Данный урок относится к разделу школьной программы: «Гимнастика с основами акробатики».
Этот урок предназначен для учащихся 2 класса, относящихся к основной медицинской группе.
Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся этого возраста.
В данном проекте применяется следующий инновационный метод:
- использование ИКТ.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации: методическая проблема преподавания смещается от понятия «как лучше рассказать материал» к задаче «как лучше его показать». Компьютерные технологии делают учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stechenko_konspekt_2.doc | 93.5 КБ |
stechenko_instruktivnaya_karta_.doc | 41 КБ |
stechenko_prezentaciya__2.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.
Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.
Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.
Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1) Компьютер, подключенный к проектору с экраном.
2) Презентация.
3)Гимнастические палки
4). Гимнастические маты
5) Гимнастические флажки разного цвета
6)Ручки
7)Инструктивная карта - на каждого ученика.
8)Гимнастические скамейки
9)Секундомер или часы.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ п. Горный»
Краснопартизанского района
Стеченко. Александра.Анатольевна.
Части Урока. | Этапы урока. | Частная задача этапа. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ||||
1 Вводно-подгото витель ная. | 1.Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 5-7мин | ||
Учащиеся входят в зал под музыку:Sabrina «Danca Comigо» Построение. Проверка готовности к уроку. Ребята! В этом году наша страна отмечет 50 лет со дня первого полета советского человека в космос. -А вы знаете, кто был первым советским космонавтом? В космос летают не только мужчины, но и женщины. -А вы знаете, кто был первой советской женщиной космонавтом? А вы хотели бы стать космонавтом? Для того чтобы стать космонавтом нужно иметь хорошую физическую подготовку. Особое внимание в тренировке космонавта уделяется развитию координационных способностей. Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности». Готовы ли вы пройти тренировку как будущие космонавты? Тогда в путь. Сообщение задач урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем. Просматривают презентацию с пояснениями учителя. Отвечают на вопрос: Да! | Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. | |||
2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | Достичь среднего уровня физической нагрузки. | 9-11мин. | |||
Сообщение задачи этапа. -«Смирно!». Подача строевых команд: «Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!», «Кругом!», «Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!» (фигурная маршировка и ОРУ в движении). 1.«Ходьба на носках, руки в стороны». 3. «Ходьба на пятках, руки за спину». 4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам». 5.« Медленно, бегом марш!». 6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс». 6. «Бег с захлестом голени, руки за спину». 7. «Бег спиной вперед». 8. «Бег лицом вперед». 9.«Шагом марш!». 10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания». 11. « Направляющий на месте!». 12. «Класс стой!». 13. «Налево!». 14. «На 1,2,3 рассчитайсь!». Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ с флажками разного цвета на развитие координационных способностей. Iупр. И.п.- о.с. руки вперед. 1- правая рука вверх, левая в сторону. 2-И.п. 3- левая рука вверх, правая в сторону. 4-И.п. IIупр. И.п.- о.с. правая рука вверх - в сторону, левая рука в сторону- книзу. 1- согнуть руки перед грудью; 2- выпрямить; 3- левая рука вверх- в сторону, правая рука в сторону- книзу. 4- согнуть руки перед грудью; 5- выпрямить; 6- И.п.- о.с. правая рука вверх -в сторону, левая рука в сторону- книзу. IIIупр. И.п.- о.с. руки на пояс. 1-Наклон влево. 2-И.п. 3- Наклон вправо. 4-И.п. 5-наклон влево, мах правой рукой через сторону вверх. 6-И.п. 7--наклон вправо, мах левой рукой через сторону вверх. 8-И.п. IVупр. И.п.- о.с. руки на пояс. 1-Поворот влево. 2-И.п. 3- Поворот вправо. 4-И.п. 5-поворот влево с махом правой рукой в левую сторону. 6-И.п. 7-поворот вправо с махом левой рукой в правую сторону. 8-И.п. Vупр. И.п.- о.с. 1-Присед-правая рука вперед, левая в сторону. 2-И.п. 3-Присед - левая рука вперед, правая в сторону. 4-И.п. VIупр. И.п.- о.с. руки в стороны. 1-Прыжок в стойку ноги врозь, руки вниз. 2- И.п. 3-4- то же самое. VIIупр. И.п.- стойка ноги врозь, правая вперед. Левая рука вперед, правая рука назад. 1- стойка ноги врозь, левая вперед. Правая рука вперед, левая рука назад. 2-И.п. 3-4- то же самое VIIIупр. И.п.- о.с. 1-4- прыжки на правой ноге, левая рука вверх. 5-8- прыжки на левой, правая рука вверх. 9-12- прыжки на двух, руки вниз. Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе. | Выполнение команд учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Выполнение комплекса ОРУ Выполнение команд учителя. | Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении. Подготовка учащихся к основной работе. | Учитель находится в центре зала. Способ выполнения-одновременный. Построение уч-ся в шахматном порядке. Выполнение упражнений под музыку А.Б.Пугачева: «Канатоходка» Учитель выполняет вместе с детьми и наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность учащихся. | ||
2 Основная | 3. Работа по инструктивной карте. | Определение индивидуального уровня развития координационных способностей. | 7-8 мин. | Способ выполнения-одновременный. | |
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы. | Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте. | Получение инструктивной карты. Учитель помогает в определении уровня К.С. с помощью подсчета баллов. | |||
4.Выполнение подготовительных упражнений и акробатической комбинации. | Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся. | 10-11 мин. | Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации. Способ выполнения - одновременный. |
Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений и акробатической комбинации: - группировка; -перекаты; -кувырки вперед; -стойка на лопатках; выполнение акробатической комбинации:- и.п.-о.с.; упор присев; кувырок вперед; перекат назад из упора присев в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев, встать в и.п.-о.с.; Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе: «Одна из лучших и чистых радостей - это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804). | Выполнение заданий учителя. Выполнение комбинации. Выполнение команд | Способ выполнения - одновременный. Учитель наблюдает за качеством выполнения, корректирует действия (по мере необходимости). Построение в круг | ||||
3 Заключи тельная. | 5.Подведение итогов урока. | Выставление отметки самими учащимися за урок. | 2мин. | |||
Оценивает работу учащихся | Анализ деятельности учащихся | 1 мин. | ||||
6.Домашнее задание: | Формирование умения самостоятельно выполнять комплекс. | 1мин. | Построение в круг | |||
Выполнить комплекс ОРУ на развитие координационных способностей дома. | Каждое упражнение повторить 6-8 раз | |||||
7.Организованное завершение урока. | 1 мин. | Построение в шеренгу. | ||||
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | Организованный выход из зала. «Danca Comig» | ||||
. Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!». | Выполнение команд учителя под музыку |
- Список использованной литературы: Журналы - Физическая культура в школе.
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта
Фамилия Имя.---------------------------------
Цель: определить индивидуальный уровень развития координационных способностей.
Тест № 1. Перешагивание через гимнастическую палку.
1.Выполнить тест.
2.Записать результат (количество выполненных раз за 10 сек):-----------------
3.Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.
Низкий уровень 1 балл | Ниже среднего 2 балла | Средний 3 балла | Выше среднего 4 балла | Высокий 5 баллов |
2 и менее | 3-4раза | 5-6раз | 7-8раз | 9раз и выше. |
Тест № 2.Удержание статического равновесия в стойке на одной ноге с закрытыми глазами.
- Выполнить тест.
- Записать результат(1попытка):
- Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.
Низкий уровень 1 балл | Ниже среднего 2 балла | Средний 3 балла | Выше среднего 4 балла | Высокий 5 баллов |
(5сек и менее). | (6-10сек). | (11-15сек). | (16-20сек). | (21сек и выше). |
Тест № 3. Повороты на гимнастической скамейке за 10 сек.
- Выполнить тест.
- Записать результат:
- Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.
Низкий уровень 1 балл | Ниже среднего 2 балла | Средний 3 балла | Выше среднего 4 балла | Высокий 5 баллов |
2 и менее | 3 – 4 | 5-6 | 7-8 | 9 и более |
Общая сумма баллов за 3 теста:
14 и выше - высокий уровень развития
11-13-выше среднего уровень развития
8-10-средний уровень развития
5-7- ниже среднего уровень развития
2-4-низкий уровень развития
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый советский космонавт Гагарин Юрий Алексеевич
Сенситивный период развития КС- возраст 11-12 лет , этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке. У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.
Перекаты
Стойка на лопатках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения для развития координационных способностей школьников».
Упражнения с мячами — важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать,...
Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся
Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей, таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других, должны стоять специа...
Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.
план - конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки)...
Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников
Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников...
УПРАЖНЕНИЯ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ПОДБОРКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ,НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.
План -конспект урока по физической культуре для девушек 11 класс.Формирование мнения о гимнастических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы...