Урок ОБЖ в 5 классе "ОГОНЬ!"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Мирзоев Вагиф Самедович

Цели:

-обобщение, систематизация и закрепление знаний правил противопожарной безопасности;

Вопросы:

1.                Кто, согласно мифу, принёс на землю огонь? (Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям).

2.                Как раньше оповещали людей о пожаре? ( Колокольным звоном – набатом, позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи).

3.                Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве).

4.                В 64 году огонь уничтожил половину Рима. Считают, что поджог совершил император. Чтобы освободить место для своего дворца? Как его звали? (Нерон).

5.                Каким было первое приспособление для добывания огня? ( В куске дерева мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твердой породы. При вращении палочки дерево нагревалось и начинало тлеть).

 

 

Вопросы:

1.                Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава – это трубы или шланги, по которым пожарные качают воду).

2.                Как спастись от дыма? (Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань; лучше опуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма).

3.                Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители; на противопожарном щите – лопата, вёдра, багор, в ящике – песок).

4.                Как погасить загоревшийся телевизор? (Набросить плотную ткань, например одеяло или пальто; не забыть выдернуть шнур из розетки).

5.                Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя).

 

 

Вопросы :

1.                Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).

2.                Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть  входную дверь. Позвонить в службу  спасения  01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ.  Ждать пожарных )

3.                На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук  прав.  Электропроводку тушить водой нельзя,  так как вода – хороший проводник электрического тока).

4.                На женщине, стоящей у газовой  плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).

5.                Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).

6.                Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).

7.                В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).

8.                Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы?  (Да.  Запрещается пользоваться  электронагревательными приборами без несгораемой подставки).

 

Знаете ли вы

Вопросы:

1.                Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены? (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и устранить их).

2.                Какая бочка опаснее – наполнена бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя бочка опаснее, так как в ней может образоваться взрывоопасная смесь паров бензина с воздухом).

3.                Правильно ли выражение «загорелся бензин»? (Загорается не бензин, а его пары в смеси с воздухом).

4.                Зачем пожарному карабин? (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к стальному поясу).

5.                Пожарный и пожарник – это одно и то же? ( Нет. Пожарный – это работник пожарной команды, борющийся с огнём. А пожарниками раньше называли погорельцев).

6.                Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (  Дым опаснее. Большинство людей погибает не от огня, а от удушья ).

 

                     

- На воре и шапка …( горит)
- Нет дыма без…(огня)
- Из огня…( да в полымя)

- Спички детям ….(не игрушка)

- И днём с ….. не найдешь (огнём)

- Один с огнём – другой …( с водой)
- И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так  упаду, что много горя принесу (спичка).
- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни   цены?(жизни)
- Дрожит свинка  -  Золотая щетинка (огонь)

- Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду   накликает (спички).

- Маленькая удаленькая, а большую беду принесла (искра)

 

 

 

По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. «Поджигатели» в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают «01». 13. Наконечник пожар­ного шланга. 17. Пловное зерно. 19. «Красный цветок», которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах сто­ит, пианист за ним сидит.

По   вертикали: 1. «Горный   лен»   - волокнистый минерал, из которого делают   не   боящиеся   пожаров плиты,   перегородки   и   даже ткани.     2. Колдовская     пор­ча   взглядом.   4. Вышка   над зданием     пожарной     части, давшая    название    высокому человеку.   6. Спец   по  домашним очагам.  8. Он  утром,  вечером  и днем  готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с ост­рова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящи­ке рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространен­ное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие капитаны, сейчас я попрошу вас выполнять мои команды. Но вы их выполняйте лишь только в том случае, если услышите слово «капитаны».

Капитаны, хлопните в ладоши! Раз! Ещё раз! Капитаны, улыбнитесь! Поднимитесь!  Встаньте, капитаны! Подтянитесь! Капитаны, подтянитесь! Капитаны, хлопните! Капитаны, топните! Пожалуйста , садитесь! Займите позицию сидя, капитаны! На плечо соседу руку положите. Пожалуйста, руку на плечо соседу положите, капитаны! А теперь пожмите друг другу руки! Капитаны, с плеча другого руку уберите и обменяйтесь, капитаны, крепким рукопожатием.  Познакомтесь, капитаны! Спасибо! Здорово! Поаппладируйте  друг другу, капитаны!

 

    

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего нельзя раздевать, нужно его обернуть чистой простыней, дать обезболивающее, например анальгин или аспирин. Вызвать « скорую помощь» или отвезти пострадавшего в медпункт).

 

           

Победила команда, набравшая большее количество баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_5_klass.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 5 классе

Мирзоев Вагиф Самедович,

учитель гимназия №2 Г. Балаково

Цели:

-обобщение, систематизация и закрепление знаний правил противопожарной безопасности;

Вопросы:

  1. Кто, согласно мифу, принёс на землю огонь? (Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям).
  2. Как раньше оповещали людей о пожаре? ( Колокольным звоном – набатом, позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи).
  3. Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве).
  4. В 64 году огонь уничтожил половину Рима. Считают, что поджог совершил император. Чтобы освободить место для своего дворца? Как его звали? (Нерон).
  5. Каким было первое приспособление для добывания огня? ( В куске дерева мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твердой породы. При вращении палочки дерево нагревалось и начинало тлеть).

Вопросы:

  1. Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава – это трубы или шланги, по которым пожарные качают воду).
  2. Как спастись от дыма? (Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань; лучше опуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма).
  3. Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители; на противопожарном щите – лопата, вёдра, багор, в ящике – песок).
  4. Как погасить загоревшийся телевизор? (Набросить плотную ткань, например одеяло или пальто; не забыть выдернуть шнур из розетки).
  5. Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя).

Вопросы :

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
  2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть  входную дверь. Позвонить в службу  спасения  01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ.  Ждать пожарных )
  3. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук  прав.  Электропроводку тушить водой нельзя,  так как вода – хороший проводник электрического тока).
  4. На женщине, стоящей у газовой  плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
  5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
  6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты). 
  7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
  8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы?  (Да.  Запрещается пользоваться  электронагревательными приборами без несгораемой подставки).

Вопросы:

  1. Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены? (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и устранить их).
  2. Какая бочка опаснее – наполнена бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя бочка опаснее, так как в ней может образоваться взрывоопасная смесь паров бензина с воздухом).
  3. Правильно ли выражение «загорелся бензин»? (Загорается не бензин, а его пары в смеси с воздухом). 
  4. Зачем пожарному карабин? (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к стальному поясу).
  5. Пожарный и пожарник – это одно и то же? ( Нет. Пожарный – это работник пожарной команды, борющийся с огнём. А пожарниками раньше называли погорельцев). 
  6. Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (  Дым опаснее. Большинство людей погибает не от огня, а от удушья ).

                     

- На воре и шапка …( горит)
- Нет дыма без…(
огня)
- Из огня…(
да в полымя)

- Спички детям ….(не игрушка) 

- И днём с ….. не найдешь (огнём)

- Один с огнём – другой …( с водой)
- И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так  упаду, что много горя принесу (
спичка).
- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни   цены?
(жизни)
- Дрожит свинка  -  Золотая щетинка (
огонь)

- Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду   накликает (спички).

- Маленькая удаленькая, а большую беду принесла (искра)

По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. «Поджигатели» в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают «01». 13. Наконечник пожарного шланга. 17. Пловное зерно. 19. «Красный цветок», которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах стоит, пианист за ним сидит.

По   вертикали: 1. «Горный   лен»   - волокнистый минерал, из которого делают   не   боящиеся   пожаров плиты,   перегородки   и   даже ткани.     2. Колдовская     порча   взглядом.   4. Вышка   над зданием     пожарной     части, давшая    название    высокому человеку.   6. Спец   по  домашним очагам.  8. Он  утром,  вечером  и днем  готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с острова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящике рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространенное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне? 

Дорогие капитаны, сейчас я попрошу вас выполнять мои команды. Но вы их выполняйте лишь только в том случае, если услышите слово «капитаны».

Капитаны, хлопните в ладоши! Раз! Ещё раз! Капитаны, улыбнитесь! Поднимитесь!  Встаньте, капитаны! Подтянитесь! Капитаны, подтянитесь! Капитаны, хлопните! Капитаны, топните! Пожалуйста , садитесь! Займите позицию сидя, капитаны! На плечо соседу руку положите. Пожалуйста, руку на плечо соседу положите, капитаны! А теперь пожмите друг другу руки! Капитаны, с плеча другого руку уберите и обменяйтесь, капитаны, крепким рукопожатием.  Познакомтесь, капитаны! Спасибо! Здорово! Поаппладируйте  друг другу, капитаны!

     

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего нельзя раздевать, нужно его обернуть чистой простыней, дать обезболивающее, например анальгин или аспирин. Вызвать « скорую помощь» или отвезти пострадавшего в медпункт). 

                             

Победила команда, набравшая большее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...