Урок ОБЖ в 5 классе "ОГОНЬ!"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цели:
-обобщение, систематизация и закрепление знаний правил противопожарной безопасности;
Вопросы:
1. Кто, согласно мифу, принёс на землю огонь? (Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям).
2. Как раньше оповещали людей о пожаре? ( Колокольным звоном – набатом, позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи).
3. Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве).
4. В 64 году огонь уничтожил половину Рима. Считают, что поджог совершил император. Чтобы освободить место для своего дворца? Как его звали? (Нерон).
5. Каким было первое приспособление для добывания огня? ( В куске дерева мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твердой породы. При вращении палочки дерево нагревалось и начинало тлеть).
Вопросы:
1. Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава – это трубы или шланги, по которым пожарные качают воду).
2. Как спастись от дыма? (Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань; лучше опуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма).
3. Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители; на противопожарном щите – лопата, вёдра, багор, в ящике – песок).
4. Как погасить загоревшийся телевизор? (Набросить плотную ткань, например одеяло или пальто; не забыть выдернуть шнур из розетки).
5. Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя).
Вопросы :
1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных )
3. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
4. На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).
Вопросы:
1. Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены? (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и устранить их).
2. Какая бочка опаснее – наполнена бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя бочка опаснее, так как в ней может образоваться взрывоопасная смесь паров бензина с воздухом).
3. Правильно ли выражение «загорелся бензин»? (Загорается не бензин, а его пары в смеси с воздухом).
4. Зачем пожарному карабин? (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к стальному поясу).
5. Пожарный и пожарник – это одно и то же? ( Нет. Пожарный – это работник пожарной команды, борющийся с огнём. А пожарниками раньше называли погорельцев).
6. Что опаснее при пожаре: огонь или дым? ( Дым опаснее. Большинство людей погибает не от огня, а от удушья ).
- На воре и шапка …( горит)
- Нет дыма без…(огня)
- Из огня…( да в полымя)
- Спички детям ….(не игрушка)
- И днём с ….. не найдешь (огнём)
- Один с огнём – другой …( с водой)
- И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (спичка).
- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?(жизни)
- Дрожит свинка - Золотая щетинка (огонь)
- Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду накликает (спички).
- Маленькая удаленькая, а большую беду принесла (искра)
По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. «Поджигатели» в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают «01». 13. Наконечник пожарного шланга. 17. Пловное зерно. 19. «Красный цветок», которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах стоит, пианист за ним сидит.
По вертикали: 1. «Горный лен» - волокнистый минерал, из которого делают не боящиеся пожаров плиты, перегородки и даже ткани. 2. Колдовская порча взглядом. 4. Вышка над зданием пожарной части, давшая название высокому человеку. 6. Спец по домашним очагам. 8. Он утром, вечером и днем готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с острова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящике рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространенное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне?
Дорогие капитаны, сейчас я попрошу вас выполнять мои команды. Но вы их выполняйте лишь только в том случае, если услышите слово «капитаны».
Капитаны, хлопните в ладоши! Раз! Ещё раз! Капитаны, улыбнитесь! Поднимитесь! Встаньте, капитаны! Подтянитесь! Капитаны, подтянитесь! Капитаны, хлопните! Капитаны, топните! Пожалуйста , садитесь! Займите позицию сидя, капитаны! На плечо соседу руку положите. Пожалуйста, руку на плечо соседу положите, капитаны! А теперь пожмите друг другу руки! Капитаны, с плеча другого руку уберите и обменяйтесь, капитаны, крепким рукопожатием. Познакомтесь, капитаны! Спасибо! Здорово! Поаппладируйте друг другу, капитаны!
Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего нельзя раздевать, нужно его обернуть чистой простыней, дать обезболивающее, например анальгин или аспирин. Вызвать « скорую помощь» или отвезти пострадавшего в медпункт).
Победила команда, набравшая большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_5_klass.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 5 классе
учитель гимназия №2 Г. Балаково
Цели:
-обобщение, систематизация и закрепление знаний правил противопожарной безопасности;
Вопросы:
- Кто, согласно мифу, принёс на землю огонь? (Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям).
- Как раньше оповещали людей о пожаре? ( Колокольным звоном – набатом, позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи).
- Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве).
- В 64 году огонь уничтожил половину Рима. Считают, что поджог совершил император. Чтобы освободить место для своего дворца? Как его звали? (Нерон).
- Каким было первое приспособление для добывания огня? ( В куске дерева мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твердой породы. При вращении палочки дерево нагревалось и начинало тлеть).
Вопросы:
- Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава – это трубы или шланги, по которым пожарные качают воду).
- Как спастись от дыма? (Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань; лучше опуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком – внизу меньше дыма).
- Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители; на противопожарном щите – лопата, вёдра, багор, в ящике – песок).
- Как погасить загоревшийся телевизор? (Набросить плотную ткань, например одеяло или пальто; не забыть выдернуть шнур из розетки).
- Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя).
Вопросы :
- Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
- Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных )
- На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
- На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
- Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
- Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
- В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
- Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).
Вопросы:
- Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены? (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и устранить их).
- Какая бочка опаснее – наполнена бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя бочка опаснее, так как в ней может образоваться взрывоопасная смесь паров бензина с воздухом).
- Правильно ли выражение «загорелся бензин»? (Загорается не бензин, а его пары в смеси с воздухом).
- Зачем пожарному карабин? (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к стальному поясу).
- Пожарный и пожарник – это одно и то же? ( Нет. Пожарный – это работник пожарной команды, борющийся с огнём. А пожарниками раньше называли погорельцев).
- Что опаснее при пожаре: огонь или дым? ( Дым опаснее. Большинство людей погибает не от огня, а от удушья ).
- На воре и шапка …( горит)
- Нет дыма без…(огня)
- Из огня…( да в полымя)
- Спички детям ….(не игрушка)
- И днём с ….. не найдешь (огнём)
- Один с огнём – другой …( с водой)
- И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (спичка).
- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?(жизни)
- Дрожит свинка - Золотая щетинка (огонь)
- Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду накликает (спички).
- Маленькая удаленькая, а большую беду принесла (искра)
По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. «Поджигатели» в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают «01». 13. Наконечник пожарного шланга. 17. Пловное зерно. 19. «Красный цветок», которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах стоит, пианист за ним сидит.
По вертикали: 1. «Горный лен» - волокнистый минерал, из которого делают не боящиеся пожаров плиты, перегородки и даже ткани. 2. Колдовская порча взглядом. 4. Вышка над зданием пожарной части, давшая название высокому человеку. 6. Спец по домашним очагам. 8. Он утром, вечером и днем готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с острова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящике рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространенное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне?
Дорогие капитаны, сейчас я попрошу вас выполнять мои команды. Но вы их выполняйте лишь только в том случае, если услышите слово «капитаны».
Капитаны, хлопните в ладоши! Раз! Ещё раз! Капитаны, улыбнитесь! Поднимитесь! Встаньте, капитаны! Подтянитесь! Капитаны, подтянитесь! Капитаны, хлопните! Капитаны, топните! Пожалуйста , садитесь! Займите позицию сидя, капитаны! На плечо соседу руку положите. Пожалуйста, руку на плечо соседу положите, капитаны! А теперь пожмите друг другу руки! Капитаны, с плеча другого руку уберите и обменяйтесь, капитаны, крепким рукопожатием. Познакомтесь, капитаны! Спасибо! Здорово! Поаппладируйте друг другу, капитаны!
Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего нельзя раздевать, нужно его обернуть чистой простыней, дать обезболивающее, например анальгин или аспирин. Вызвать « скорую помощь» или отвезти пострадавшего в медпункт).
Победила команда, набравшая большее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...