понятие о подвижной игре
материал по теме
Понятие о подвижной игре
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
Содержанием и формой подвижной игры предопределяются следующие её методические особенности:
1) Образность;
2) Самостоятельность действий, ограничиваемая правилами;
3) Выполнение движений с полной мобилизацией двигательных способностей (элементы соревнования);
4) Непринуждённость, естественность движений;
5) Выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий;
6) Внезапная изменчивость ситуаций;
7) Творческая инициативность действий (правильно ориентированных и согласованных);
8) Присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками;
9) Избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.
Исторически сложившиеся составные части подвижной игры (содержание, форма и методические особенности) позволяют рассматривать её в качестве одного из важных средств физического воспитания. Это средство, при педагогически оправданном практическом использовании, становится эффективным (игровым) методом физического воспитания.
Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
В каждом физическом упражнении элементы игры могут быть выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и условий, в которых данное упражнение проводится.
Условия проведения, правила, число участников подвижной игры могут быть различны. От играющих не требуется специальной подготовленности (за исключением случаев участия в соревнованиях по подвижным играм). Названия подвижных игр в разных местностях имеют много вариантов. По своей целенаправленности, а также по особенностям содержания подвижные игры наиболее доступны детям. Реже они применяются в юношеском, зрелом и даже пожилом возрастах, но со специальными целями (вспомогательное средство на спортивной тренировке, для активного отдыха, в лечебных целях и т.д.).
В теории игры различают два вида подвижных игр: собственно подвижные(элементарные) и спортивные(более сложные). Собственно подвижные игры условно для сокращения называют подвижными играми.
В отличие от подвижных игр спортивные игры требуют устойчивых условий проведения, твёрдых правил, точного числа участников с определённым уровнем подготовленности. Названия спортивных игр едины и постоянны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_podvizhnoy_igre.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие о подвижной игре
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
Содержанием и формой подвижной игры предопределяются следующие её методические особенности:
1) Образность;
2) Самостоятельность действий, ограничиваемая правилами;
3) Выполнение движений с полной мобилизацией двигательных способностей (элементы соревнования);
4) Непринуждённость, естественность движений;
5) Выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий;
6) Внезапная изменчивость ситуаций;
7) Творческая инициативность действий (правильно ориентированных и согласованных);
8) Присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками;
9) Избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.
Исторически сложившиеся составные части подвижной игры (содержание, форма и методические особенности) позволяют рассматривать её в качестве одного из важных средств физического воспитания. Это средство, при педагогически оправданном практическом использовании, становится эффективным (игровым) методом физического воспитания.
Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
В каждом физическом упражнении элементы игры могут быть выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и условий, в которых данное упражнение проводится.
Условия проведения, правила, число участников подвижной игры могут быть различны. От играющих не требуется специальной подготовленности (за исключением случаев участия в соревнованиях по подвижным играм). Названия подвижных игр в разных местностях имеют много вариантов. По своей целенаправленности, а также по особенностям содержания подвижные игры наиболее доступны детям. Реже они применяются в юношеском, зрелом и даже пожилом возрастах, но со специальными целями (вспомогательное средство на спортивной тренировке, для активного отдыха, в лечебных целях и т.д.).
В теории игры различают два вида подвижных игр: собственно подвижные(элементарные) и спортивные(более сложные). Собственно подвижные игры условно для сокращения называют подвижными играми.
В отличие от подвижных игр спортивные игры требуют устойчивых условий проведения, твёрдых правил, точного числа участников с определённым уровнем подготовленности. Названия спортивных игр едины и постоянны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...
План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...