Конспект занятия (дети с нарушением слха и речи)
план-конспект урока по теме
Тема занятия: «В зоопарке»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единственного числа мужского рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zoopark.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное учреждение РС(Я)
Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ»
Фронтальное занятие
по развитию речи и слухового восприятия
для детей с нарушением слуха и речи.
Тема : Работа по серии картинок (AVCSM) Урок № 17
«В зоопарке» группа №4
Конспект
Курлюк В.В.
Учитель – дефектолог
Высшая квалификационная категория
г. Нерюнгри, 05.12.2013г.
Фронтальное занятие
по развитию речи и слухового восприятия для детей с нарушением слуха и речи 5–6 лет.
Тема занятия: «В зоопарке»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единственного числа мужского рода.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2.Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Развивать слуховое восприятие.
4.Развивать элементарную диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2.Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Звуко-усиливающий аппарат «Вербатое-1»,наушники, вибратор
Демонстрационный материал: картинки АВК «В зоопарке»
Фигуры животных, клетки, маски животных
Раздаточный материал: рисунки частей животных
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о животных
2.Демонстрация фильма «Зоодворик»
3.Схемы «Двор», «Лес», «Зоопарк»
Ход занятия
Организационный момент.
Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу.
Настройка аппаратуры:
Пед: Сними(те) аппараты. -Я снял аппараты.
Пед: Надень(те) наушники -Я надел наушники.
Пед: Попроси микрофон -Тетя Валя, дай микрофон.
2.Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем говорить о животных, а где живут животные? Игра «Кто, где живет?», будем говорить о животных, которые живут в зоопарке.
3.Проговаривание слов, фраз в ритмической структуре.
1) III это слон 2) слона я знаю 3) Добрый день
III это слон Да- да- да Добрый день.
4) До-до де
до-до де
4.Работа по серии картинок (AVCSM) «В зоопарке»
1) Самостоятельное рассматривание картинок. Посмотрите.
2) Слушайте, я расскажу. Рассказ педагога по картинкам
Мама: Соня, это слон.
Соня: Слона, я знаю.
Мама: Дай сахар слону.
Шура: Смотрите лев.
Соня: Это не лев, это тигр.
Мама: Соня, смотри, дядя дал банан обезьяне.
Попугай: Добрый день, добрый день.
Соня: Мама, слушай, он говорит.
Мама: Это большой медведь и маленький.
Соня: Я люблю маленьких.
Мама: Пойдем домой.
Соня: Пока, До свидания.
4) Коллективный рассказ по серии картинок. Будем говорить по-порядку, сначала я, потом ты, ты:
Пед: Соня, смотри, слон. Дети: Соня, смотри слон.
5. Развитие слухового восприятия (работа за экраном)
Слушайте, я буду говорить это или это… слушайте. Дети воспроизводят по своим возможностям.
Соня, смотри, это слон. Дети: Соня, смотри это слон.
Добрый день. Дети: Добрый день.
А кто это? Дети: А кто это?
Мама я устала, пойдем домой. Дети: Мама я устала, пойдем дом.
6. Упражнение «Маленький учитель» (ребенок проводит работу за экраном в качестве учителя) фразы те же.
7. Рассказ по серии картинок (закрытых) «В зоопарке».
8.Перенос ситуации в другое пространство.
Снимите наушники, наденьте аппараты.
За зкраном: А_О_У_, Нарыя, это слон, добрый день.
9. Игра драматизация по серии картинок «В зоопарке»
Я буду мамой, а ты? -Я буду Соня.
(Текст) - Я буду Шура.
10. Анализ урока:
Пед: Что ты говорил? Дети: Это слон.
Как говорил? Дети: Я говорил хорошо.
Пед: Ты кем был? Дети: Я был дядя.
Пед: Кем была Нарыйана? Дети: Яна была мамой.
Все дети говорили хорошо, похлопайте себе.
Resource id #5856
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение составных задач в школе для детей с нарушением слуха и речи"
Методические рекомендации....
Сценарий утренника "До свидания, детский сад" для детей с нарушением слуха и речи.
Цель: Развитие мотивационной готовности к школе, заинтересованного отношения к школе.Коррекционные задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихи;Совершенствовать ритмико- ...
10 советов родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи
Советы пригодятся родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормальног...
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...
Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи
Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....
Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»
Данная работа посвящена особенностям физического развития слабослышащих школьник...
Социализация детей с нарушением слуха и речи в условиях комплексного подхода по формированию личности в условиях школы-интерната.
Школьные годы – это период социальной адаптации детей к новой среде – обществу других детей, учителей, воспитателей, с которыми они будут проводить большую часть дня, в условиях школы-инте...