10 советов родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи
консультация на тему

Фуникова Елена Шотаевна

Советы пригодятся родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_sovetov_roditelyam.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И РЕЧИ

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» 
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  5. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  6. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
  7. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 
  10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, имеющим детей-инвалидов

Материалы для проведения родительских собраний и  индивидуальных бесед с родителями....

Сценарий утренника "До свидания, детский сад" для детей с нарушением слуха и речи.

Цель:  Развитие мотивационной готовности к школе, заинтересованного отношения к школе.Коррекционные задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихи;Совершенствовать ритмико- ...

Рекомендации логопеда родителям, имеющим детей с нарушениями письменной речи.

Даны упражнения, которые помогут сформировать необходимые умения и навыки для овладения письменной речью....

Методическое пособие для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

Предлагаемое пособие позволяет гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки,  а также наладить активное взаимодействие родителей с детьми. Цель пособия – формирование у ...

Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями, имеющими детей с нарушениями слуха. Из опыта работы.

В данной статье описаны некоторые формы и методы работы малого педагогического коллектива с родителями неслышащих учащихся на первоначальном этапе обучения в школе....