Умножение и деление натуральных чисел
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок- путешествие в Изумрудный город. Тип урока - обобщение и систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел
Цели урока: 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.
2 Создать условия для развития логического мышления,
поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,
настойчивости;
3. Создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности
за свои знания, за успехи своего коллектива.
I. Орг. момент Здравствуйте! Садитесь.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Спинки выгнули красиво,
На меня вы посмотрите,
И улыбку подарите!
Ждут вас затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
Сегодня у нас необычный урок. Ну, во-первых, наш урок буду вести я. Меня зовут Мелькович Наталья..... А во- вторых, на уроке у нас много гостей. Но я думаю, всем гостям у нас очень понравится.
Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить знания по теме " Умножение и деление натуральных чисел" и научиться их применять при решении различных заданий.
Показывается фрагмент мультфильма
- Что это за мультфильм? Кто написал эту замечательную сказку? Кто ее герои? (Слайд 1) Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. (Слайд 2) Элли и ее друзья идут к Гудвину, чтобы он исполнил их заветное желание. И я предлагаю и вам ребята, и вам дорогие гости загадать самое сокровенное желание и мы отправляемся в путь, который полный опасности и приключений.
Музыка из мультфильма
II Фрагмент 1 мультфильма "В плену у людоеда".
-Ребята, нужно помочь Элли.
Для этого вам нужно выбрать компоненты действий деления и умножения и расположить их в верном порядке.
А теперь давайте вспомним
- Как найти неизвестный множитель?
-Как найти делимое?
-Как найти делитель?
-Что мы называем уравнением?
-Корень уравнения?
Теперь у вас есть фрагменты картинки. Давайте их соберем и это будет означать, что мы помогли Элли и нам надо идти дальше.
(ребята собирают картинку)
Первую преграду мы удачно преодолели.
Фрагмент 2 мультфильма «Саблезубые тигры»
- Чтобы спастись от тигров, нам надо подняться по ступенькам вверх
( Работа в парах. На парту выдается карточка, ребята решают, проверка на слайде)
Карточка для первого ряда
3*a*25*6*4
35*25*x*4
25*x*4*y
50*y*2*76
Карточка для второго ряда: 6*x*25*y*4
45*a*25*4
a*4*c*25
92*x*2*50
Карточка для 3 ряда: 81*c*25*2*4
20*a*5*39
x*4*25*c
73*x*2*50
Проверка на слайде 4
-Какое свойство вам помогло быстро подняться по лестнице? ( сочетательное свойство умножения)
-Молодцы! Скорее в путь. До Изумрудного города еще далеко… Надо поторапливаться!
III Фрагмент 3 «Маковое поле»
-Ребята, на маковом поле Элли, Тотошка и Лев заснули. И чтобы их разбудить нужно решить уравнения. Давайте поскорее приступим к работе, а то Элли может не проснуться
Решение уравнений. Слайд 5
1) 37 у = 444 ; у=12 1) 43 m=903; m=21
2) х:17=221; х=3757 2) 198:n=18; n=11
3) 18(15-х)=216; х=3 3) 232:х+21=50; х=8
Проверка Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте у соседа
Слайд 6
У кого выполнено правильно? Молодцы! Мы прошли маковой поле. И чтобы окончательно взбодриться, мы сейчас проведем физминутку, этакий своеобразный флеш моб. Я приглашаю и наших гостей присоединиться к нам, поддержать и меня и ребят.
Физминутка(флеш моб)
- Молодцы, совсем немного осталось.
IV. Фрагмент 4 «Летучие обезьяны»
-Опять Элли попало в беду и кроме нас ей некому помочь
Вам нужно расшифровать слово, которое поможет нам найти Элли
Бастинда Слайд 7
-Итак, Бастинда - злая колдунья из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Она, Бастинда, приготовила для нас настоящее испытание. Она озадачила нас.
Задача: Как известно, Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. Жителями Фиолетовой страны были Мигуны.Мигунов было в 2 раза больше Жевунов (жителей Голубой Страны). Когда 20 Мигунов убежали от Бастинды в Голубую страну, в Фиолетовой осталось 200 мигунов. Сколько Жевунов жило в Голубой стране?
Решение:
Пусть х Жевунов жило в Голубой стране.
2х-20=200
2х=220
х= 110
- Ну вот ребята, мы справились с самым трудным заданием. И перед нами Изумрудный город. Но Великий Гудвин, как вы знаете не был настоящим волшебником, но оказался очень мудрым человеком. Он положил нам в шкатулку такие качества как
Трудолюбие
Целеустремленность
Воля к победе
Ведь имея эти качества может исполнится любое желание. И я вам желаю, чтобы те желания, которые вы загадали в начале урока сбылись.
Оценки за урок
Домашняя работа: составить математическую сказку. Может она будет похожа на нашу, может это будет совсем другая сказка, гораздо интересней…
Рефлексия
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем желтые карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные карточки)
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные карточки)
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"
Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три препятствия.......
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок - сказка . Иванушка - дурачок, пройдя три испытания превращается в Иван Царевича....
Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...
5 класс Умножение и деление натуральных чисел
Цели урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...
Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел
Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...
Умножение и деление натуральных чисел
Обобщающий урок в 5 классе (урок-путешествие по сказкам)...