Умножение и деление натуральных чисел
план-конспект урока (5 класс) по теме

Фролова Оксана Николаевна

Урок- путешествие в Изумрудный город. Тип урока - обобщение и систематизация знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели урока: 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.

                      2 Создать условия для развития логического мышления,

                      поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,    

                      настойчивости;
                     3. Создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности  

            за свои знания, за успехи своего коллектива.

I. Орг. момент Здравствуйте! Садитесь.
 В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Спинки выгнули красиво,

На меня вы посмотрите,

И улыбку подарите!

Ждут вас затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

Сегодня у нас необычный урок. Ну, во-первых,  наш урок буду вести я. Меня зовут Мелькович Наталья..... А во- вторых, на уроке у нас много гостей. Но я думаю, всем гостям у нас очень понравится.
Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить знания по теме " Умножение и деление натуральных чисел" и научиться их применять при решении различных заданий.

Показывается  фрагмент мультфильма
- Что это за мультфильм? Кто написал эту замечательную сказку? Кто ее герои? (Слайд 1) Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. (Слайд 2)  Элли и ее друзья идут к Гудвину, чтобы он исполнил их заветное желание. И  я предлагаю и вам ребята, и вам дорогие гости загадать самое сокровенное желание и мы отправляемся в путь, который полный опасности и приключений.
Музыка из мультфильма

II Фрагмент 1 мультфильма "В плену у людоеда".
-Ребята, нужно помочь Элли.
Для этого вам нужно выбрать компоненты действий деления и умножения и расположить их в верном порядке.

А теперь давайте вспомним
- Как найти неизвестный множитель?
-Как найти делимое?
-Как найти делитель?
-Что мы называем уравнением?
-Корень уравнения?
Теперь у вас есть фрагменты картинки. Давайте их соберем и это будет означать, что мы помогли Элли и нам надо идти дальше.

(ребята собирают картинку)

Первую преграду мы удачно преодолели.
Фрагмент  2 мультфильма «Саблезубые тигры»
- Чтобы спастись от тигров, нам надо  подняться по ступенькам вверх

( Работа в парах. На парту  выдается карточка, ребята решают, проверка на слайде)

Карточка для первого ряда

                                                                                                 3*a*25*6*4

        35*25*x*4

                               25*x*4*y                                    

 50*y*2*76


Карточка для второго ряда:                                                            6*x*25*y*4

                                                                       45*a*25*4

                                      a*4*c*25

    92*x*2*50                                                                  

Карточка для 3 ряда:                                                                                         81*c*25*2*4

                                                                           20*a*5*39                                    

                                 x*4*25*c                              

73*x*2*50

                                 

Проверка на слайде 4
-Какое свойство вам помогло быстро подняться по лестнице? ( сочетательное свойство умножения)

-Молодцы!  Скорее в путь. До Изумрудного города еще далеко… Надо поторапливаться!
III Фрагмент 3 «Маковое поле»

-Ребята, на маковом поле Элли, Тотошка и Лев заснули. И чтобы их разбудить нужно решить уравнения. Давайте поскорее приступим к работе, а то Элли может не проснуться
Решение уравнений.  Слайд  5

1) 37 у = 444 ; у=12                      1) 43 m=903; m=21

2) х:17=221; х=3757        2) 198:n=18; n=11

3) 18(15-х)=216; х=3        3) 232:х+21=50; х=8

Проверка Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте у соседа

 Слайд 6
У кого выполнено правильно? Молодцы! Мы прошли маковой поле. И чтобы окончательно взбодриться, мы сейчас проведем физминутку, этакий своеобразный флеш моб. Я приглашаю и наших гостей присоединиться к нам, поддержать и меня и ребят.
Физминутка(флеш моб)
- Молодцы, совсем немного осталось.
IV. Фрагмент 4 «Летучие обезьяны»
-Опять Элли попало в беду и кроме нас ей некому помочь

Вам нужно расшифровать слово, которое поможет нам найти Элли

Бастинда  Слайд 7

-Итак, Бастинда - злая колдунья из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Она, Бастинда,  приготовила для нас настоящее испытание. Она озадачила нас.
  Задача:
 Как известно, Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. Жителями Фиолетовой страны были Мигуны.Мигунов было в 2 раза больше Жевунов  (жителей Голубой Страны).  Когда 20 Мигунов  убежали от Бастинды в Голубую страну, в Фиолетовой осталось 200 мигунов. Сколько Жевунов  жило в Голубой  стране?

Решение:
Пусть  х Жевунов жило в Голубой стране.
2х-20=200
2х=220
х= 110

- Ну вот ребята, мы справились с самым трудным заданием. И перед нами Изумрудный город. Но Великий Гудвин, как вы знаете не был настоящим волшебником, но оказался очень мудрым человеком. Он  положил нам в шкатулку  такие качества как
Трудолюбие
Целеустремленность
Воля к победе
Ведь имея эти качества может исполнится любое желание. И я вам желаю, чтобы те желания, которые вы загадали в начале урока сбылись.
Оценки за урок
Домашняя работа: составить математическую сказку. Может она будет похожа на нашу, может это будет совсем другая сказка, гораздо интересней…

Рефлексия

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

   У первого спросил: - Что ты делал целый день?

  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

   У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я  

  добросовестно выполнял свою работу. “

  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и    

  он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем желтые карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные карточки)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные карточки)
- Спасибо за урок!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...

Умножение и деление натуральных чисел

Обобщающий урок в 5 классе (урок-путешествие по сказкам)...