Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_mozhet_proizoyti__tolko_v_skazke.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Это может произойти  только в сказке. А чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь, на которой установлен хитрый код.

1 - ИСПЫТАНИЕ

« Ребята ! Разгадаем сказочный код». Нужный код в ответах этих трех примеров. (на доске примеры)    

 К доске выходят три ученика.


Д  -    1)  243  37 = 8991,

          2) 302  507 = 153114 ,               3)8235: 27 = 305.       КОД  -  305

К – карточки для класса: 1) Карточки с образцами –   Решите уравнение:

            а) Образец:   а – 427 = 138                      б)835 – 11р = 758                          

                                  а = 427 + 138                           11р = 835 – 758

                                  а = 565                                     11р =  77

                                _____________                             р = 77 : 11                                                                                      

                             565 – 427 = 138                                р = 7                                                                        

                                       138 = 138                          _________________

                              Ответ : а = 565                           835 – 11 7 = 758

                                                                                       758 = 758                      

                              Х – 389 = 4621                            Ответ : р = 7  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                   510 – 9у = 438

2) х – 389 = 4621;    461 – х  = 249;   7х – 71 = 293;    5х – 61 = 346                           

Остальные учащиеся работают устно:

УСТНО – а) Вычислите :

                   13  3                  56 : 4

                   14  2                  92 : 4

                   16  5                  81 : 3

                   14  6                  95 : 5

                   25  5                  98 : 7

б) Назовите множители в произведении:

   

8х;    ( 12+ а) 16 ;   ( 25 – с ) (28 + в ) ;    ( а + в ) к ;  5 к ( с + а ) ; 6аух .

П – ИСПЫТАНИЕ     ( Стена)

Слова учителя:   Поможем Ивану – дурачку пройти через кирпичную стену. Сделаем в стене с помощью дротиков дыру. Метение дротиков в кирпичи , на которых написаны задания .Нахождение неизвестных компонентов при решение простейших уравнений : ( правило и действие на доске)

 

а) 48 х = 624          б) у : 37 = 15     в) 891 : в = 81   г) х + 605 =700  д) к – 169 = 321  е)  603 – р =83

     х = 13                        у = 555              в = 11                х = 95                  к = 152                р = 520

 Самостоятельная работа :

1 – вариант  :          215х = 1720         2 – вариант  :      у : 125 = 9

                                      Х = 8                                           у = 1125

Слова учителя: После такой работы Иванушка устал.

Физкультминутка: тихо встали , руки на талию   -  вдох на носочки выдох, - повторить

                                                                                          Голову наклонить вправо, влево, назад, вперед, -

                                                                                           повторить                            

                                                                                           Наклоны влево ,вправо   - повторить

                                                                   Тихо сели.

Ш - ИСПЫТАНИЕ      (Река)

Слова учителя:   Вышел Иванушка в чистое поле, а перед ним широкая и быстрая река . Как можно переправиться через реку . ( мост)

Поможем Иванушке построить мост  « анжинерной  работы».

 Решение уравнений на доске:

а)  23х – 27 = 2250                           б)18(15 – х) = 216

     23х = 2250 +27                                15  - х = 216:18

     23х = 2277                                        15 – х = 12

      Х = 2277 : 23                                     х = 15 - 12

       Х = 99                                               х = 3


2399 – 27 = 2250                                  18( 15 – 3 ) = 216

       2250 = 2250                                       216 = 216

Ответ : 99  .                                               Ответ: 3.

Задача :    Карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной 1920м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если она  ехала по мосту 8 мин?  (  напечатана  на компьютере и вывешена на доске), ( 2 способа)

Скорость                   Время                       Расстояние

1 – 180м/мин                5 мин                            ?  

                                                                                      1920 м.

П -   ?  м/мин                3 мин                            ?

                                         

                                   Решение.

 Пусть  х   м/мин  -  скорость на П уч.                      1)180  5 = 900(м)

3х + 180 5 = 1920                                                      2)1920 – 900 = 1020(м)

3х = 1920 – 900                                                            3)1020 : 3 = 340 (м/мин)

3х = 1020

 Х = 1020 : 3

 Х = 340 (м/мин) – скорость на П уч.

                                     Ответ : 340 м/мин

Слово учителя:  Иванушка – дурачок преодолел все три испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном – царевичем.  А мы с вами одержали победу.

С помощью координатного луча расшифруем слово:

  а)  51; 30 ; 57; 6; 0 ; 18; 30; 39, если  буква И (30)  - для сильных учеников.

  б) 14 ; 0 ; 4; 17; 7 ; 10 , если буква А(10)  - слабым учащимся.

О

Т

Р

И

Я

В

К

30

О

Б

Д

А

П

Е

10

Ш.  Рефлексия: Оценки ( в классе 9 уч., каждый  получил по  две оценки)

1У.Задание на дом : п.10 – 11 №535(1,2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

урок математики, 5 класс. Тема: Дробь как результат деления натуральных чисел (УМК Никольского и др.)

Цель урока: записать результат измерения с помощью числа нового вида.Тип урока. Постановка учебной задачи.Задачи урока.Образовательные – содействовать развитию поиска решения задачи, содействовать раз...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...