Коррекция межличностных отношений!
материал на тему

Коррекция межличностных отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Красногорская СОШ №2»

Учитель математики

Казанина Юлия Юрьевна

2012-2013 учебный год

Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками

Опираясь на методику А. С. Макаренко, я рассматриваю конфликт как педагогическое средство влияния на отношения учащихся.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов учащихся. Конфликты являются частью повседневной жизни.

Конфликт – это нормально. Он имеет положительные, позитивные функции на которые я обращаю внимание.

Конфликт - это возможность разрядки напряжения, «оздоровления» отношений. А. С. Макаренко рекомендует разрешать его методом "взрыва". "Взрывом он называет доведение конфликта до последнего предела, до такого состояния, когда ребром поставлен вопрос — или быть членом общества, или уйти из него".

Существуют конструктивные и дедуктивные методы решения конфликтов я использую конструктивные:

Каждый коллектив имеет свою структуру

 Пути создания структуры коллектива

Формальная (задается извне)

Неформальная (вкладывается стихийно)

1 — первичный коллектив 
2 — органы самоуправления 
3 — система социальных ролей 
4 — система отношений

1 — микро группа 
2 — система отношений

От того, какая структура сложилась в коллективе, зависит характер воспитательной работы, ее содержание.

Структура коллектива:

  • действенный актив – инициаторы
  • резерв актива – не инициативы, но не отказываются
  • здоровый массив – их большинство – не проявляются, но организуясь могут участвовать
  • гниющий актив – им надоело в активе, но все еще пользуются своими привилегиями
  • шпана
  • «болото»
  • и другие….

По списку 18 человек: 3 звена (по 6 человек)

1 способ дети делятся самостоятельно (класс поделился на мини группировки учащихся бывшего 4а и 4б класса, мальчики отдельно, девочки отдельно)

2 способ по социометрии (мальчики и девочки в одном звене, но все равно группировки 4а и 4б)

3 способ смешивание (учащиеся мальчики 4б+девочки 4а класса и наоборот)

4 способ по месту жительства (опираясь на  расписание автобусов приезжих детей, в 1 звене обязательно должны быть дети и приезжие и местные)

Рекомендуется психологами и педагогами:

1 вариант

  • Лидер, инициатор – на кого педагог может опереться
  • Резерв  возможная опора
  • «болото»
  • отставшие

2 вариант

  • Умный
  • Эмоциональный
  • «болото»

Промежуточный вариант

2 друга или 2 подружки+ «болото»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников

В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений  младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...

Коррекция межличностных отношений

Коррекция межличностных отношений   Педагог в силу своей исключительной значимости для младшего школьника может сыграть решающую роль, когда необходимо вывести ученика из статуса «изоли...

Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы.

Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы....

Методы коррекции межличностных отношений воспитанников в процессе их социализации

       В  школах-интернатах России воспитываются более полумиллиона детей оставшихся без родительского тепла.  У детей,  растущих,  в интернатных ...

«Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии».

Данная презентация знакомит с исследованием по программе дополнительного образования "Песочная терапия". Предоставлено обоснование того, как влияет песочная терапия на межличностные отношения младших ...

Программа по развитию личности и коррекции межличностных отношений у детей 6-9 лет с использованием метода сказкотерапии

     Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека.       Сказка окружает нас повсюду. Конк...

Коррекция межличностных отношений у детей с нарушением интеллекта.

Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей с нарушением интеллекта, проблема эмоционального развития займет одно из первых мест.и в этом ничего удивительного....