Коррекция межличностных отношений!
материал на тему
Коррекция межличностных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция межличностных отношений! | 614.36 КБ |
Организация рефлексии на уроках математики! | 928.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красногорская СОШ №2»
Учитель математики
Казанина Юлия Юрьевна
2012-2013 учебный год
Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками
Опираясь на методику А. С. Макаренко, я рассматриваю конфликт как педагогическое средство влияния на отношения учащихся.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов учащихся. Конфликты являются частью повседневной жизни.
Конфликт – это нормально. Он имеет положительные, позитивные функции на которые я обращаю внимание.
Конфликт - это возможность разрядки напряжения, «оздоровления» отношений. А. С. Макаренко рекомендует разрешать его методом "взрыва". "Взрывом он называет доведение конфликта до последнего предела, до такого состояния, когда ребром поставлен вопрос — или быть членом общества, или уйти из него".
Существуют конструктивные и дедуктивные методы решения конфликтов я использую конструктивные:
Каждый коллектив имеет свою структуру
Пути создания структуры коллектива
Формальная (задается извне) | Неформальная (вкладывается стихийно) |
1 — первичный коллектив | 1 — микро группа |
От того, какая структура сложилась в коллективе, зависит характер воспитательной работы, ее содержание.
Структура коллектива:
- действенный актив – инициаторы
- резерв актива – не инициативы, но не отказываются
- здоровый массив – их большинство – не проявляются, но организуясь могут участвовать
- гниющий актив – им надоело в активе, но все еще пользуются своими привилегиями
- шпана
- «болото»
- и другие….
По списку 18 человек: 3 звена (по 6 человек)
1 способ дети делятся самостоятельно (класс поделился на мини группировки учащихся бывшего 4а и 4б класса, мальчики отдельно, девочки отдельно)
2 способ по социометрии (мальчики и девочки в одном звене, но все равно группировки 4а и 4б)
3 способ смешивание (учащиеся мальчики 4б+девочки 4а класса и наоборот)
4 способ по месту жительства (опираясь на расписание автобусов приезжих детей, в 1 звене обязательно должны быть дети и приезжие и местные)
Рекомендуется психологами и педагогами:
1 вариант
- Лидер, инициатор – на кого педагог может опереться
- Резерв – возможная опора
- «болото»
- отставшие
2 вариант
- Умный
- Эмоциональный
- «болото»
Промежуточный вариант
2 друга или 2 подружки+ «болото»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...
Коррекция межличностных отношений
Коррекция межличностных отношений Педагог в силу своей исключительной значимости для младшего школьника может сыграть решающую роль, когда необходимо вывести ученика из статуса «изоли...
Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы.
Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы....
Методы коррекции межличностных отношений воспитанников в процессе их социализации
В школах-интернатах России воспитываются более полумиллиона детей оставшихся без родительского тепла. У детей, растущих, в интернатных ...
«Коррекция межличностных отношений младших школьников с ОВЗ методом песочной терапии».
Данная презентация знакомит с исследованием по программе дополнительного образования "Песочная терапия". Предоставлено обоснование того, как влияет песочная терапия на межличностные отношения младших ...
Программа по развитию личности и коррекции межличностных отношений у детей 6-9 лет с использованием метода сказкотерапии
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека. Сказка окружает нас повсюду. Конк...
Коррекция межличностных отношений у детей с нарушением интеллекта.
Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей с нарушением интеллекта, проблема эмоционального развития займет одно из первых мест.и в этом ничего удивительного....