Выступление на ШМО «Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
статья
Содержание:
- Актуальность использования приемов педагогической техники на уроках английского языка.
- Практическое применение педагогической техники на уроках английского языка
- Заключение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._tehnika.docx | 18.25 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 542.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение СОШ №9
г. Ступино
Выступление на ШМО
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
учителя английского языка
Кожуховой Т.В.
г. Ступино
2013-2014 уч.г.
Содержание:
- Актуальность использования приемов педагогической техники на уроках английского языка.
- Практическое применение педагогической техники на уроках английского языка
- Заключение
Педагогическая техника — это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата. Это— умение правильно и выразительно говорить (общая культура речи, ее эмоциональная характеристика, экспрессивность, интонация, внушительность, смысловые акценты); умение мимикой и пантомимикой ( выразительными движениями лица и тела) — жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием — чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны.
Сюда же отнесем способность к перевоплощению, способность к игре.
В зависимости от того, в какой мере воспитатель владеет средствами и каналами взаимодействия, можно говорить и о педагогическом мастерстве. Хорошее владение воспитателем педагогической техникой— условие, необходимое для эффективной его работы. Отмечая роль педагогической техники в работе воспитателя, А.С. Макаренко говорил, что хороший воспитатель умеет разговаривать с ребенком, владеет мимикой, может сдержать свое настроение, умеет “организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым”, каждое движение педагога воспитывает.
Согласование. Очень хорошо использовать при организации работы в парах или мини-группах во время проведения самостоятельной или индивидуальной работы. Учащиеся выполняют все задания самостоятельно, а затем согласовываю полученные результаты в парах или мини-группах и озвучивают согласованный вариант.
Задай вопрос. Учащимся предлагается задать вопросы к изученной теме самостоятельно: устно или письменно; с предоставлением времени на подготовку или экспромтом. Используется при систематизации знаний учащихся. Наиболее эффективен во время проведения обобщающего урока.
Я иногда использую прием "Ромашка" - на листиках ромашки готовятся несложные вопросы, не требующие длительной подготовки, и раздаются всем детям, 3 минуты на подготовку и отвечаем. Этот прием дает возможность ответить слабым детям.
Еще один прием "Соревнование" - класс делится на 2 команды, каждый готовит вопросы по теме (3 минуты), по очереди задают друг другу вопросы, на доске фиксируются и оцениваются ответа команд, выявляется победитель-команда и выставляются оценки активным.
Орфографическое проговаривание. Опрашиваемый ребёнок должен воспроизвести произносимые учителем слова (чаще всего из числа словарных) не так, как слышит, а так, как должен написать, т.е. орфографически правильно. Количество слов, предлагаемых во время орфографического проговаривания, соответствует возрастным нормам слов в словарном диктанте. Используется в качестве устной разминки, а также среди закрепительно-тренировочных упражнений. Позволяет развивать орфографическую память, стимулирует запоминание словарных слов; способствует повышению грамотности; даёт возможность достаточно быстро опросить большое количество детей на уроке.
Взаимопроверка. Учащиеся получают задания (по вариантам), через определенное время сдают выполненные работы. Для проверки работы раздаются учащимся того же варианта, но не владельцу тетради. Проверяющие очень внимательно сверяют ответы с ключом, помечают неверные ответы карандашом, ставят отметку в соответствии с озвученными критериями и одновременно понимают, где допустили ошибки сами, и как надо было ответить. Затем проверенные работы сдаются и проверяются учителем. Используется для быстрой проверки знаний и включает ребят в процесс взаимодействия. Применяется при проверке овладения определенным материалом.
Ассоциация. При знакомстве с новым понятием учащимся предлагается высказать свои ассоциации, впечатления, образы, связанные с этим понятием, которые позволят легче усвоить новую тему. Может быть использован при изучении новых понятий.
Заочная экскурсия. Ученик - экскурсовод готовит материал для проведения экскурсии. Творчески перерабатывая материал учебника и дополнительной литературы, школьники фантазируют, вживаются в образ. Во время экскурсии берется "интервью" у "исторических личностей", ведутся "репортажи" с "места событий". Применяется при изучении нового материала и на повторительно - обобщающих уроках.
А вы знаете, что…Ученики должны закончить фразу. Используя информацию, которую нашли по изучаемой теме. Используется для расширения кругозора учащихся. Применяется на повторительно - обобщающих уроках.
Удивляй. Краткое сообщение интересных исторических сведений, легенды, необычных фактов. Сообщения могут готовить как учитель, так и обучающиеся. Включаются в ход урока на этапе усвоения нового материала (для усиления мотивации) и в ходе выполнения практической работы (для предотвращения утомляемости).
Театрализация. Учащиеся по группам разыгрывают миниатюры, выступая в роли молекул, тел, героев, и моделируют изучаемые процессы, ситуации в событиях. Применяю после объяснения нового материала, для понимания изучаемого, закрепления.
Узнаем знаменитых людей.
Учителя знают, что очень редко школьники узнают выдающихся деятелей науки, культуры и литературы, что называется «в лицо». Интерактивная доска позволяет подготовить учителю или ученикам кроссворд с фотографиями или по деталям лица в конкурсных мероприятиях узнавать и называть «героев».
Творческое домашнее задание.
(Решение кроссвордов, шарад и т.д.)
В стремлении, направленном на достижение цели, хороших результатов добивается тот воспитатель, который свободно владеет различными приемами педагогической техники, использует юмор, благожелателен и в то же время настойчив в общении с унащимися, обнаруживает находчивость и способность к импровизации. Все это — приемы педагогической техники, которые используются в педагогической технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая техника — это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата.
Это— умение правильно и выразительно говорить; умение мимикой и пантомимикой жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием — чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны.
Согласование. При организации работы в парах или мини-группах. Задай вопрос. Используется при систематизации знаний учащихся.
"Ромашка" "Соревнование "
Орфографическое проговаривание. Используется в качестве устной разминки, а также среди закрепительно-тренировочных упражнений. Взаимопроверка. Используется для быстрой проверки знаний и включает ребят в процесс взаимодействия. Применяется при проверке овладения определенным материалом.
Ассоциация. Используется при изучении новых понятий. Заочная экскурсия. Применяется при изучении нового материала и на повторительно - обобщающих уроках.
А вы знаете, что… Используется для расширения кругозора учащихся. Применяется на повторительно - обобщающих уроках. Удивляй. Включается в ход урока на этапе усвоения нового материала (для усиления мотивации) и в ходе выполнения практической работы (для предотвращения утомляемости).
Театрализация. Применяется после объяснения нового материала, для понимания изучаемого, закрепления.
Узнаем знаменитых людей. Творческое домашнее задание. (Решение кроссвордов, шарад и т.д.)
В стремлении, направленном на достижение цели, хороших результатов добивается тот воспитатель, который свободно владеет различными приемами педагогической техники, использует юмор, благожелателен и в то же время настойчив в общении с учащимися, обнаруживает находчивость и способность к импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
Презентация "Использование методов арт-терапии при организации образовательного процесса"
Презентация для выступления на метод ическом объединениии....
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"
В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...
Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные педагогические технологии в организации образовательного процесса в ОУ СПО»
В сборнике предоставлены материалы, которыми может воспользоваться каждый педагог в целях самообразования и самосовершенствования....
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"
Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"...