Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Ирина Викторовна Агафонова

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством, позволяющим достичь этой цели, выступает общение. Радость и удовольствие в процессе общения могут возникнуть только в психологически комфортной обстановке, в которой ученик как можно чаще переживает ситуацию успеха, не имеет проблем с одногруппниками. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ученика изучением английского языка, пробудить его пытливость, показать, что иностранный язык – это не механическое заучивание слов и грамматических структур, а окно в новый для него мир иноязычной культуры, где есть место для творчества, поиска, самостоятельных открытий, интересного общения. В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, ставящие целью развитие личности ученика: личностно-деятельностный подход к обучению иностранного языка, проектная методика, концепция коммуникативной иноязычной культуры, интерактивное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_statya.docx17.06 КБ
Файл prezentatsiya_tehnologiya_prepodovaniya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 630

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА СПб

АГАФОНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Учитель английского языка

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку  в школе-новостройке

Методическая статья

        Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством, позволяющим достичь этой цели, выступает общение. Радость и удовольствие в процессе общения могут возникнуть только в психологически комфортной обстановке, в которой ученик как можно чаще переживает ситуацию успеха, не имеет проблем с одногруппниками. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ученика изучением английского языка, пробудить его пытливость, показать, что иностранный язык – это не механическое заучивание слов и грамматических структур, а окно в новый для него мир иноязычной культуры, где есть место для творчества, поиска, самостоятельных открытий, интересного общения. В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, ставящие целью развитие личности ученика: личностно-деятельностный подход к обучению иностранного языка, проектная методика, концепция коммуникативной иноязычной культуры, интерактивное обучение.

          Я учитель в школе-новостройке и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями, но расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд, технология сотрудничества, проектные и  информационно-коммуникационные технологии. 

     Технология сотрудничества – одна из новых педагогических технологий, очень интересная, я хочу на ней остановиться. Сотрудничество – это такой тип взаимодействия, дающий возможность максимально проявить интеллектуальную и социальную активность каждого ребёнка. Сотрудничество предполагает также равенство психологических позиций участников, личностно – ролевое участие, реализующее социальные стимулы и мотивы деятельности. Одним из рациональных способов организации общения на иностранном языке является работа в парах и малых группах, где сильный ученик может взять на себя ведущую роль. Бывает, что сильный ученик по своему желанию помогает всем ребятам в усвоении материала, конечно, после того, как сам всё сделает. Чаще всего я использую парную работу при формировании лексического навыка и при составлении диалогов, а  работу в малых группах сотрудничества при формировании грамматического навыка и проектной работе.

           В современной школе меняется стиль отношений учителя и ученика в учебном процессе, стиль поведения педагога осуществляется таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть, учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно – познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. Меняется психологическая обстановка в классе, для большинства детей процесс обучения становится радостным и желанным. Стиль взаимоотношений процесса тоже меняется.         Стараюсь воспитывать в детях доброжелательность, сопереживание, чувство взаимопомощи и поддержки друг друга, уважение к чувствам и мыслям других людей, т.е. те общепризнанные ценности и качества личности, которые наиболее востребованы в современном мире. Проблема школы-новостройки это дети очень разного уровня подготовки по различным УМК, а при такой новой педагогической технологии и продвинутые, и средние, и отстающие учащиеся имеют равные возможности улучшить свои же собственные показатели. Я могу сказать, что мои ученики идут с интересом на мои уроки, мы работаем в сотрудничестве.

     Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом, я считаю, может стать проектно – исследовательская деятельность. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставляется возможность использовать приобретённые языковые навыки в новых реальных ситуациях. Как показала практика работы, проект – это эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт. Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

       Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Поэтому, сотрудничая с учеником в процессе выполнения работы по английскому языку, уделяю самое пристальное внимание развитию этих качеств.

      Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: презентаций, изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это знание и использование КТ, умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом.

    Работу над проектом я провожу поэтапно:

1.Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте.

2.Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно.

3.Завершающий этап – оформление проекта; презентация и защита проектов; обсуждение результатов,  подведение итогов работы и практическое использование проектов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе в школе-новостройке

Слайд 2

Цель обучения Английскому языку - Овладение средством международного общения , ведения «диалога культур» и формирование коммуникативной компетенции.

Слайд 3

УМК «Английский с удовольствием!» М.З. Биболетовой

Слайд 4

Личностно-ориентированные технологии обучения – в воспитательном процессе обеспечивают создание условий для самоопределения и самореализации

Слайд 6

Обучение самостоятельности – воспитывает умение использовать всё информационное пространство

Слайд 8

Создание комфортной атмосферы учебного процесса – воспитывает терпимое отношение к друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ

Доклад на педсовете школы:Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ          ...

Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"

В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...

Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека....