Рабочая программа по черчению в 6 классе
рабочая программа (6 класс) по теме

Модифицированная рабочая программа по черчению в экспериментальном 6 "горном" классе. 2ой год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_a_rabochaya_programma.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕРЧЕНИЕ (Ермилова О.В.)

Календарно – тематическое планирование

6 «А» («горный») класс

2013 – 2014 уч.г.

Дата

Тема урока

Кол-во

Работа в классе

Работа дома

Контроль

НРК

I четверть

1

Повторение 5 кл. Нулевой срез

1

Повторение тем, изученных в 5 классе.

Повторение темы «Чертеж плоской детали»

Нулевой срез по итогам 5кл

2

Чертеж «плоской» детали

1

Алгоритм построения чертежа плоской детали сложной формы, работа на формате

Завершить работу. Заполнить основную надпись

3

Выполнение простейших сопряжений

1

Знакомство с простейшими сопряжениями, построение сопряжений

Построение сопряжения прямого угла

По примеру фото архитектурных сооружений РС(Я)

4

Сопряжения. Упражнения

1

Выполнение упражнений на построение простейших сопряжений, решение творческих задач

Работа по карточкам – выполнить один вид сопряжения

5

Сопряжение. Построение сложных видов

1

Построение сопряжений сложных видов

Примеры сопряжений сложных видов, творческие задачи

6

Чертеж с применением простых сопряжений

1

Закрепление знаний о сопряжениях

Чертежи на выполнение сопряжений

7

Форма и формообразование

1

Изучение формы предметов, чтение чертежа, нахождение и определение формы в чертеже

Примеры из жизни, наброски

По примеру архитектурных сооружений РС(Я)

8

Пространство и размерность. Параметры геометрических тел

1

Соотношение размеров в пространстве, определение параметров тел, фигур, масштаб

Решение творческих задач

9

Форма

1

Изготовление форм (рисунок, лепка, складывание) по эскизам и чертежам

Завершение работы

Самостоятельное выполнение эскизов

По примеру архитектурных сооружений РС(Я)

II четверть

10

Проецирование. Способы проецирования. Прямоугольная проекция

1

Знакомство с проецированием. Изучение способов проецирования. Построение прямоугольной проекции простых геометрических форм

Работа по индивидуальным карточкам – построение прямоугольной проекции.

11

Проецирование. Косоугольная проекция

1

Построение косоугольной проекции простых геометрических форм. Закрепление знаний о параллельных линиях

Построение прямоугольной и косоугольной проекций

12

Проецирование. Центральная проекция

1

Построение центральной проекции простых геометрических форм. Перспектива

Построение центральной проекции

13

Построение центрального и параллельного проецирования

1

Работа на построение видов проецирования деталей сложных форм

Построение проекций по индивидуальным карточкам-заданиям

14

Проецирование. Закрепление

1

Закрепление темы, построение двух видов проецирования: центрального, параллельного

С/р на построение проецирования

15

Технический рисунок. Упражнения на «постановку»

1

Основные правила построения технического рисунка. Изучение формы, строения. Композиционное решение

Выполнить 1-2 эскиза простой формы (технический рисунок)

16

Технический рисунок. Упражнение на «оттенки»

1

Упражнения на выполнение различных видов штриховки (линия, точка, пятно)

Нанести штриховку на деталь

17

Технический рисунок. Виды

1

Виды технического рисунка. Выполнение эскизов. Нанесение штриховки

Завершение работы. Подготовка формата к с/р

18

Технический рисунок. Чертеж с натуры

1

Выполнение технического рисунка по наглядному изображению. Нанесение штриховки

Чертеж технического рисунка (с натуры)

С/р по итогам четверти

III четверть

19

Прямоугольное проецирование

1

Знакомство с прямоугольным проецированием, построение простейших видов

Примеры проецирования в жизни

20

Виды на чертеже

1

Расположение видов на чертеже, правила выполнения прямоугольного проецирования

Подготовка формата

21

Основные виды. Образование и расположение

1

Определение главного вида. Выполнение упражнений на образование видов. Примеры

Упражнения на образование вида

22

Выбор главного вида

1

Определение главного вида. Выполнение чертежа главного вида простейшей формы

Работа по карт.(чертеж главного вида)

23

Количество основных видов

1

Определение необходимого количества видов на чертеже, выполнение чертежа

Примеры из жизни

С/р

24

Построение фронтальной плоскости (вида)

1

Построение фронтальной плоскости и главного вида детали, нанесение размеров по новейшим правилам

Построение фронтального вида детали простой формы

25

Построение профильной плоскости (вида)

1

Проецирование на профильную плоскость проекции, нанесение размеров по новейшим правилам

Построение фронтального и профильного видов детали простой формы

26

Построение горизонтальной плоскости (вида)

1

Проецирование на горизонтальную плоскость проекции, нанесение размеров по новейшим правилам

Построение трех видов детали простой формы

27

Проецирование на несколько плоскостей

1

Проецирование детали на три плоскости проекции, нанесение размеров

Проецирование предмета простой формы на 3 плоскости

28

Прямоугольное проецирование. Упражнения

1

Упражнения в построении видов на три плоскости проекции детали простой формы

Упражнения

С/р на построение видов

29

Прямоугольное проецирование. Эскизы

1

Выполнение эскизов и набросков (от руки) по наглядному изображению

Эскизы от руки по наглядному изображению

30

Прямоугольное проецирование. Закрепление

1

Выполнение упражнений по наглядному изображению

Выполнить проецирование на три плоскости 2-3 предметов

С/р по итогам четверти

IV четверть

31

Перспектива и аксонометрия

1

Знакомство с аксонометрическими проекциями, выполнение технического рисунка

Чертеж (с натуры) объемного изображения детали

По наглядна изображениям (фото) РС(Я)

32

Перспектива. Упражнения

1

Выполнение упражнений на построение перспективы, применение центральной проекции в аксонометрии

Упражнения на построение перспективы

С/р

33

Творческий проект. Детская площадка. Макет

1

Разработка творческого проекта по созданию макета детской площадки, наброски, эскизы

Чертеж разверток, создание элементов макета,

По наглядна изображениям (фото) площадок и мест отдыха в РС(Я)

34

Творческий проект. Композиция.

1

Композиционное решение проекта, выполнение элементов макета (развертки)

Создание элементов макета

35

Творческий проект. Доработка

1

Выполнение сложных деталей макета, проработка

Завершение работы цветом, деталирование

36

Презентация творческого проекта

1

Завершение работы, защита проекта

С/р

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению 7-9 классы для общеобразовательных школ и модифицирована для работы в 6 классе, рекомендованной Министерством образования РФ (авторы А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольский).  Москва «Просвещение» 2010г. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения 36 часов из расчета 1 час в неделю.

         Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач, которые в конце обучения реализуются при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом графической творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

      Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.

     Основные задачи курса. 

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на  чертежах (эскизах), а  также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;                                                                                                  
  • развивать статические и  динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по  проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
  • развивать графическую культуру;
  • научить самостоятельно пользоваться справочными материалами;
  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.

     Содержание курса составляют:

  1. Роль графического языка в передаче информации о предметном мире – 3 часа
  2. Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них – 3 часа
  3. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете – 28 часов

    следующие компоненты:

      когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм и геометрических способов формообразования предметов, методов и способов графического отображения информации о трехмерных объектах, а также правил чтения и выполнения графических изображений;
     деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения черчению;
     творческий компонент, обеспечивающий развитие логического и пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования формы предметов;
     эмоционально-чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению курса черчения, активизации познавательного интереса школьников.

Учащиеся должны знать:

  • методы графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
  • метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;
  • о деталях и их конструктивных элементах;
  • технический рисунок.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части, сопряжения);
  • правила оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;
  • оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;
  • читать чертежи несложных деталей;
  • наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
  • читать и выполнять проекционные изображения,  геометрических тел и моделей деталей;
  • осуществлять преобразования простой геометрической формы, изменять положение и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже;
  • анализировать форму детали (с натуры и по графическим изображениям);
  • выполнять чертеж детали, используя виды. 

    В результате изучения курса учащиеся  должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве.

Рекомендации по оцениванию обучающихся:

         Оценка «5» ставится, если ученик:

  • овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по его изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;
  • Вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы. Аккуратно ведет рабочую тетрадь. Правильно компонует и выполняет изображение с учетом всех графических требований.
  • ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении и выполнении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

 Оценка «4» ставится, если ученик:

  • овладел программным материалом, но чертежи делает с небольшими затруднениями вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления, знает правила и условности изображений и обозначений;
  • дает правильный ответ в логической последовательности;
  •   при опросе допускает некоторую неполноту ответов и незначительные ошибки, которые легко исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • основной материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений освоил;
  • ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявляющий общее понимание вопросов;
  • в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик:

  • обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
  • не выполняет обязательные графические и практические работы и допускает систематические ошибки;
  • ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

        

678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район, пос.Нижний Куранах,

ул. Школьная 19, тел: (41145) 62-315, Факс: (41145) 62-315, school4_ sakha@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет со­держание образования определенных уровня и напр...

Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)

Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....

Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)

Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС

Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных...