Рабочая программа по черчению в 6 классе
рабочая программа (6 класс) по теме
Модифицированная рабочая программа по черчению в экспериментальном 6 "горном" классе. 2ой год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_a_rabochaya_programma.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕРЧЕНИЕ (Ермилова О.В.)
Календарно – тематическое планирование
6 «А» («горный») класс
2013 – 2014 уч.г.
Дата | № | Тема урока | Кол-во | Работа в классе | Работа дома | Контроль | НРК |
I четверть | |||||||
1 | Повторение 5 кл. Нулевой срез | 1 | Повторение тем, изученных в 5 классе. | Повторение темы «Чертеж плоской детали» | Нулевой срез по итогам 5кл | ||
2 | Чертеж «плоской» детали | 1 | Алгоритм построения чертежа плоской детали сложной формы, работа на формате | Завершить работу. Заполнить основную надпись | |||
3 | Выполнение простейших сопряжений | 1 | Знакомство с простейшими сопряжениями, построение сопряжений | Построение сопряжения прямого угла | По примеру фото архитектурных сооружений РС(Я) | ||
4 | Сопряжения. Упражнения | 1 | Выполнение упражнений на построение простейших сопряжений, решение творческих задач | Работа по карточкам – выполнить один вид сопряжения | |||
5 | Сопряжение. Построение сложных видов | 1 | Построение сопряжений сложных видов | Примеры сопряжений сложных видов, творческие задачи | |||
6 | Чертеж с применением простых сопряжений | 1 | Закрепление знаний о сопряжениях | Чертежи на выполнение сопряжений | |||
7 | Форма и формообразование | 1 | Изучение формы предметов, чтение чертежа, нахождение и определение формы в чертеже | Примеры из жизни, наброски | По примеру архитектурных сооружений РС(Я) | ||
8 | Пространство и размерность. Параметры геометрических тел | 1 | Соотношение размеров в пространстве, определение параметров тел, фигур, масштаб | Решение творческих задач | |||
9 | Форма | 1 | Изготовление форм (рисунок, лепка, складывание) по эскизам и чертежам | Завершение работы | Самостоятельное выполнение эскизов | По примеру архитектурных сооружений РС(Я) | |
II четверть | |||||||
10 | Проецирование. Способы проецирования. Прямоугольная проекция | 1 | Знакомство с проецированием. Изучение способов проецирования. Построение прямоугольной проекции простых геометрических форм | Работа по индивидуальным карточкам – построение прямоугольной проекции. | |||
11 | Проецирование. Косоугольная проекция | 1 | Построение косоугольной проекции простых геометрических форм. Закрепление знаний о параллельных линиях | Построение прямоугольной и косоугольной проекций | |||
12 | Проецирование. Центральная проекция | 1 | Построение центральной проекции простых геометрических форм. Перспектива | Построение центральной проекции | |||
13 | Построение центрального и параллельного проецирования | 1 | Работа на построение видов проецирования деталей сложных форм | Построение проекций по индивидуальным карточкам-заданиям | |||
14 | Проецирование. Закрепление | 1 | Закрепление темы, построение двух видов проецирования: центрального, параллельного | С/р на построение проецирования | |||
15 | Технический рисунок. Упражнения на «постановку» | 1 | Основные правила построения технического рисунка. Изучение формы, строения. Композиционное решение | Выполнить 1-2 эскиза простой формы (технический рисунок) | |||
16 | Технический рисунок. Упражнение на «оттенки» | 1 | Упражнения на выполнение различных видов штриховки (линия, точка, пятно) | Нанести штриховку на деталь | |||
17 | Технический рисунок. Виды | 1 | Виды технического рисунка. Выполнение эскизов. Нанесение штриховки | Завершение работы. Подготовка формата к с/р | |||
18 | Технический рисунок. Чертеж с натуры | 1 | Выполнение технического рисунка по наглядному изображению. Нанесение штриховки | Чертеж технического рисунка (с натуры) | С/р по итогам четверти | ||
III четверть | |||||||
19 | Прямоугольное проецирование | 1 | Знакомство с прямоугольным проецированием, построение простейших видов | Примеры проецирования в жизни | |||
20 | Виды на чертеже | 1 | Расположение видов на чертеже, правила выполнения прямоугольного проецирования | Подготовка формата | |||
21 | Основные виды. Образование и расположение | 1 | Определение главного вида. Выполнение упражнений на образование видов. Примеры | Упражнения на образование вида | |||
22 | Выбор главного вида | 1 | Определение главного вида. Выполнение чертежа главного вида простейшей формы | Работа по карт.(чертеж главного вида) | |||
23 | Количество основных видов | 1 | Определение необходимого количества видов на чертеже, выполнение чертежа | Примеры из жизни | С/р | ||
24 | Построение фронтальной плоскости (вида) | 1 | Построение фронтальной плоскости и главного вида детали, нанесение размеров по новейшим правилам | Построение фронтального вида детали простой формы | |||
25 | Построение профильной плоскости (вида) | 1 | Проецирование на профильную плоскость проекции, нанесение размеров по новейшим правилам | Построение фронтального и профильного видов детали простой формы | |||
26 | Построение горизонтальной плоскости (вида) | 1 | Проецирование на горизонтальную плоскость проекции, нанесение размеров по новейшим правилам | Построение трех видов детали простой формы | |||
27 | Проецирование на несколько плоскостей | 1 | Проецирование детали на три плоскости проекции, нанесение размеров | Проецирование предмета простой формы на 3 плоскости | |||
28 | Прямоугольное проецирование. Упражнения | 1 | Упражнения в построении видов на три плоскости проекции детали простой формы | Упражнения | С/р на построение видов | ||
29 | Прямоугольное проецирование. Эскизы | 1 | Выполнение эскизов и набросков (от руки) по наглядному изображению | Эскизы от руки по наглядному изображению | |||
30 | Прямоугольное проецирование. Закрепление | 1 | Выполнение упражнений по наглядному изображению | Выполнить проецирование на три плоскости 2-3 предметов | С/р по итогам четверти | ||
IV четверть | |||||||
31 | Перспектива и аксонометрия | 1 | Знакомство с аксонометрическими проекциями, выполнение технического рисунка | Чертеж (с натуры) объемного изображения детали | По наглядна изображениям (фото) РС(Я) | ||
32 | Перспектива. Упражнения | 1 | Выполнение упражнений на построение перспективы, применение центральной проекции в аксонометрии | Упражнения на построение перспективы | С/р | ||
33 | Творческий проект. Детская площадка. Макет | 1 | Разработка творческого проекта по созданию макета детской площадки, наброски, эскизы | Чертеж разверток, создание элементов макета, | По наглядна изображениям (фото) площадок и мест отдыха в РС(Я) | ||
34 | Творческий проект. Композиция. | 1 | Композиционное решение проекта, выполнение элементов макета (развертки) | Создание элементов макета | |||
35 | Творческий проект. Доработка | 1 | Выполнение сложных деталей макета, проработка | Завершение работы цветом, деталирование | |||
36 | Презентация творческого проекта | 1 | Завершение работы, защита проекта | С/р |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению 7-9 классы для общеобразовательных школ и модифицирована для работы в 6 классе, рекомендованной Министерством образования РФ (авторы А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольский). Москва «Просвещение» 2010г. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения 36 часов из расчета 1 час в неделю.
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач, которые в конце обучения реализуются при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом графической творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
Основные задачи курса.
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
- развивать графическую культуру;
- научить самостоятельно пользоваться справочными материалами;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.
Содержание курса составляют:
- Роль графического языка в передаче информации о предметном мире – 3 часа
- Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них – 3 часа
- Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете – 28 часов
следующие компоненты:
когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм и геометрических способов формообразования предметов, методов и способов графического отображения информации о трехмерных объектах, а также правил чтения и выполнения графических изображений;
деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения черчению;
творческий компонент, обеспечивающий развитие логического и пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования формы предметов;
эмоционально-чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению курса черчения, активизации познавательного интереса школьников.
Учащиеся должны знать:
- методы графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
- метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;
- о деталях и их конструктивных элементах;
- технический рисунок.
Учащиеся должны уметь:
- рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части, сопряжения);
- правила оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;
- оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;
- читать чертежи несложных деталей;
- наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
- читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей;
- осуществлять преобразования простой геометрической формы, изменять положение и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже;
- анализировать форму детали (с натуры и по графическим изображениям);
- выполнять чертеж детали, используя виды.
В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве.
Рекомендации по оцениванию обучающихся:
Оценка «5» ставится, если ученик:
- овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по его изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;
- Вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы. Аккуратно ведет рабочую тетрадь. Правильно компонует и выполняет изображение с учетом всех графических требований.
- ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении и выполнении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- овладел программным материалом, но чертежи делает с небольшими затруднениями вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления, знает правила и условности изображений и обозначений;
- дает правильный ответ в логической последовательности;
- при опросе допускает некоторую неполноту ответов и незначительные ошибки, которые легко исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- основной материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений освоил;
- ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявляющий общее понимание вопросов;
- в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя;
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
- не выполняет обязательные графические и практические работы и допускает систематические ошибки;
- ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район, пос.Нижний Куранах,
ул. Школьная 19, тел: (41145) 62-315, Факс: (41145) 62-315, school4_ sakha@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и напр...
Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....
Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС
Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных...