Интегрированное занятие по окружающему миру "Зимующие птицы"
план-конспект на тему
Интегрированное занятие по окружающему миру. В конкурсе "Лучшее занятие 2010 года" г. Сосновоборск Красноярский край - 2 место. Конспект занятия, 3 презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konkurs_luchshee_zanyatie_goda.doc | 39.5 КБ |
perya_i_skelet_ptits.ppt | 63.5 КБ |
prezentatsiya_den-noch.ppt | 757 КБ |
prezentatsiya_zagadki.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.
* Выявить уровень сформированности умений.
* Помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы.
* Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией, диск «Звуки птиц», конверт с загадками, картинки-схемы, колокольчики (на каждого ребенка), кормушка, корм для птиц, прищепки (по 2 на каждого ребенка), картинки с силуэтами птиц (по 1 на каждого ребенка), карандаши (по 1 на каждого), картинка-задание (на одного ребенка), ленточки (по 2 на каждого), бумажные птицы (по 1 на каждого), воздушные шары (по 1 на каждого).
Ход занятия.
1. Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты.
Воспитатель: «Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем.
Здравствуйте, дети!»
2. Воспитатель: Ой, что такое там за окном? Давайте посмотрим. Конверт с диском. Хотите узнать, что на нем?
Смотрим диск – Синица обращается к детям: Дорогие ребята! Пролетая мимо вашего участка, заметила там кормушку. Я хочу полететь в соседний лес, навестить своих друзей, а здесь оставить свою семью.
Я обращаюсь к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, как это сделать. Это ведь так? Вы сможете мне сказать?
3. Воспитатель: «Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что знаем о зимующих птицах и убедим нашу синичку, в том, что сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года».
4. Как мы сможем убедить Синичку? С чего начнем? Предложения детей. Если затрудняются – предложить составить план работы. Карточки-схемы по каждому этапу.
А) Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем? (схема птицы)
Б) Знаем ли мы, чем они питаются? (картинка с изображением корма)
В) Сможем ли сосчитать, сколько птиц пожаловало к нам в гости? (картинка с цифрами)
Г) Сумеем ли различить птиц по голосам? (картинка с нотами)
5. Приступаем к реализации плана.
Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Написано «Загадки». Воспитатель читает загадки, на экране сначала появляется неправильная картинка, после того как дети дадут верный ответ – правильная.
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
Прыгает она у дома, а зовут ее…(Ворона)
Что за птица – мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест)
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Грудка ярче, чем заря, у кого… (у снегиря).
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош этот день!» (Синица)
6. – Вы угадали всех птиц. Давайте, чтобы хорошо запомнить их название и внешний вид поиграем в игру «День-ночь» Согласны? Когда я говорю «Ночь» - вы закрываете глаза, «День» - вы их открываете. На экране появляются соответствующие картинки.
7. Напомните мне, какая птица к нам обратилась? Ответы детей. Я знаю такую игру - «Эхо». Разбирайте колокольчики. Сначала я буду произносить слова и звонить в колокольчик, потом вы повторяете за мной и четко произносите звук «Ц».
8. Чистоговорка «Ц»
Ица-ица-ица
Прилетела к нам синица.
Ицу-ицу-ицу
Мы заметили синицу.
Цо-цо-цо
У нее на лапке кольцо.
Приберите колокольчики.
9. Посмотрим на наш план, что следующее. Чем же питаются птицы? Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.
10. Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Разбирайте «клювики».
Замерзают птицы: воробьи, синицы.
Мы кормушку смастерим, их на славу угостим.
Прибираем «клювики».
11. Что у нас по плану дальше. Нужно сосчитать птиц. Три полоски бумаги с картинками птиц. Детям нужно заштриховать грудки птиц, так как показано на рисунке и тем цветом, каким заштрихован кружок рядом с птицей. Самостоятельная работа детей. Для одного ребенка другое задание. «Соедини правильно». Затем все вместе считаем птиц. Всего 5-синиц, 4-снегиря, 2- воробья. Потом заслушиваем ответ ребенка, который выполнял отдельное задание.
12. Ребята, а вы знаете, почему птицы летают, что позволяет им летать. Просмотр строения скелета и перьев птиц. Птицы могут летать благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету из полых (пустых) костей.
13. Ребята, а вы представьте себя птицами. Разбирайте ленточки – это ваши крылышки. Вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
Мы по улице гуляли
Воробьев, ворон считали:
Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять.
Рот открыли, смотрим в небо,
Вправо, влево. Мы там не были.
Птичками захотели стать
И крылышками помахать.
Крылья вверх, крылья вниз
Только слышен ветра свист.
Мы подпрыгнули, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
А теперь согреем наши крылышки. Как? Нужно на них подуть. Вдох носом, выдох через рот (2 раза).
А теперь крылышки прибираем. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
14. Что у нас дальше по плану? Звуки птиц.
Релаксация «Различи голоса птиц». Ребята, когда будите слушать пение и узнаете птицу, вы вслух не произносите. Музыка закончится - скажете мне на ушко. Это будет наш секрет.
Прослушивание голосов птиц. Дети лежат на ковре.
- Голоса каких птиц вы услышали? Здорово. А теперь садитесь на стульчики.
15. Упражнение «Визуализация»
Воспитатель: Глазки закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой,
На нем вы увидите, что было с вами:
Как вы играли, что говорили.
Вспомнили все, не о чем не забыли.
Глазки откройте и пусть само
Скажется все, что увидели в кино.
16. Ребята, как вы думаете, убедилась ли Синица в том, что мы сможем поддержать ее друзей и семью, которые зимуют вместе с нами?
Ребята, а вам понравилось сегодняшнее задание. Ответы детей.
Вы сказали, что у вас веселое, хорошее настроение, а знаете, что такое настроение называется «оранжевое настроение». Потому что оранжевый цвет – это цвет радости. Раз у вас такое настроение, давайте его подарим всем. На оранжевые воздушные шары наклеиваются оранжевые птицы, и они выпускаются в окно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скелет птицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День-ночь»
«День-ночь»
«День-ночь»
«День-ночь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прыгает она у дома, а зовут ее…..
Что за птица- мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде?
Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится собирает крошки, а потом на ветку – прыг и чирикнет: «Чик-чирик!»
Грудка ярче, чем заря, у кого….
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная. Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош этот день!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.
Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....
Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....