Учимся в туристическом походе
проект (5 класс) по теме
Интегрированный урок (физическая культура, русский язык, технология, информатика).
Тема: «Учимся в туристической походе».
Форма урока: урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turpokhod.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (физическая культура, русский язык, технология, информатика).
Тема: «Учимся в туристической походе».
Форма урока: урок-игра.
Цель: формирование умений организовать собственную деятельность при организации бивуака в туристическом походе.
Обучающая цель: обучение последовательности (алгоритму) организации бивуака в туристическом походе.
Развивающая цель: развитие умений и навыков работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint.
Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе, чувства коллективизма.
Задачи:
- Обучить алгоритму действий при организации бивуака в туристическом походе;
- Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;
- Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.
Место проведения урока:
Может проводиться как в классе, так и на улице.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, предложить учащимся разделиться на 4 команды по 6 человек.
2. Задания выполняем по станциям. Огласить, как оцениваются задания (задания выполняются на время, каждая команда получает балы за выполнение заданий. За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выигрывает команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение 5-ти заданий).
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. «Поставь палатку». Работаем с интерактивной доской (в условиях класса) или вписываем пропущенные буквы в слова (в условиях улицы). Ведущий предмет – русский язык.
2. «Разжечь костер». Работа в графическом редакторе Paint (в условиях класса) или составляем алгоритм действий для того, чтобы разжечь костер (в условиях улицы). Ведущий предмет - информатика.
3. «Готовим обед». Работаем с интерактивной доской (в условиях класса) или самостоятельно готовим обед на костре в котелке (в условиях улицы). Ведущие предметы – информатика (в условиях класса), технология (в условиях улицы).
4. «Вымой посуду грамотно». Эстафета. Ведущие предметы – физическая культура, русский язык.
5. «Собираем рюкзак». Собрать в рюкзак необходимые вещи для туристического похода из предложенных. Ведущий предмет – физическая культура.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
2. Подведение итогов урока, подсчет балов, выявление победителя. Выставление оценок: за 1-2-е места – оценка «5»; за 3-4-е места – оценка – «4".
ХОД УРОКА
Вид деятельности учителя | Планируемые результаты | Вид деятельности обучающихся | |||
Личностные | метапредметные | предметные | |||
Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Разделение детей на команды по 6 человек. Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Туристический поход. А вы знаете что такое поход?(ответы детей, рассуждения) Учитель: Туристический поход – это такое путешествие, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности, и препятствия. Туристический поход – это приключения. Как вы думаете! Какие умения вам пригодятся, чтобы преодолеть все препятствия и справится с трудностями? -Тема нашего урока – «учимся в туристическом походе». -Мы выполним 5 заданий, которые выполняются на время, каждая команда получит балы за выполнение этих заданий. За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выиграет команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение этих заданий -Какие правила вы должны соблюдать на уроке? 2. Выполнить задание «Поставить палатку». На интерактивной доске написаны слова с пропущенными буквами: 1. «Пр..вал» 2. «К..стер» 3. «Рю..зак» 4. «П..латка» Чтобы выполнить задание, необходимо вписать правильные буквы в слова. Если все правильно сделано, на интерактивной доске появляется собранная палатка. Если задание выполнено не правильно, то палатка рассыпается. | Организация детей, сообщение темы урока. Учитель следит за выполнением задания. | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
Понимание необходимости выполнения задания. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения планировать и организовывать. Оценивать правильность выполнения задания. | Правильно выполнять задания Знание правильности написания слов | Ответы на вопросы, деление на команды. Ребята вписывают буквы в слова на интерактивной доске. |
3. Продолжаем выполнять задания: «Разжечь костер». В графическом редакторе Paint необходимо нарисовать дрова, собрать их в костер и создать анимацию для пламени. | Учитель следит за выполнением задания. | Понимание необходимости выполнения задания. | Оценивать правильность выполнения задания. | Запомнить действия при работе в графическом редакторе Paint | Ребята выполняют задание на компьютерах. |
Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать. Беседа. -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильном питании легче работать сердцу и другим важным органам. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Надо кушать полезную пищу!». Если в детстве приучиться кушать здоровую пищу, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в животе, не будет проблем с лишним весом. -Как вы думаете, может ребёнок сам приготовить пищу? -А знаете ли вы как правильно это сделать? 4. «Готовим обед». Работа с интерактивной доской. На доске появляются изображения ингредиентов для приготовления похлебки (картофель, морковь, луковица, редис, горох, тушенка, капуста и др.) и продуктов, которые не годны для приготовления похлебки (например. Хлеб, сахар, банан и др.). В каждом слове, которое написано, рядом с изображением, пропущена буква. Если все буквы с выбранными изображениями в словах вставлены правильно, то ингредиенты сами прыгают в котелок. Всего надо выбрать 6 ингредиентов. Каждому ученику по одному. Задание выполняется на время. 5 . Эстафета « Вымой посуду грамотно». Каждый ребенок должен пробежать до места, где лежат буквы, нужные для вставки в слово с пропущенной буквой и вернуться обратно, чтобы вставить буквы в слово.
6. «Собрать рюкзак». Кто быстрее из нужных вещей соберет рюкзак. Выполнить на время. Заключительная часть урока. Рефлексия: на интерактивной доске изображения смайликов. Каждый ребенок подходит и нажимает на интерактивную кнопку смайлика. Если с улыбочкой, то урок понравился, если без улыбки, то - нет. Статистика. Подводим итоги. Подсчитываем балы. Выставляем оценки. -Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. | Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог. Учитель следит за выполнением задания. Подведение итога урока, оценивание, награждение победителей. Учитель дает домашнее задание. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение оценивать себя. Понимание необходимости выполнения задания | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Формирование первоначальных представлений о значении правильного питания для укрепления здоровья человека. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Овладение умениями организовывать собственную деятельность. | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом. Ученик должен добежать до интерактивной доски, быстро выбрать нужное изображение, вставить правильную букву, и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические и практические рекомендации по обеспечению мер безопасности при подготовке и проведении туристических походов и экскурсий со школьниками в оздоровительных лагерях.
Профилактические требования к организации и проведению туристских походов, экскурсий и путешествий с учащимися. При проведении туристских походов, особенно многодневных, возникает много об...
интегрированный урок "учимся в туристическом походе"
1. Проект предназначен для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован проб...
Проект туристического похода
Материал содержит цель,задачи, этапы подготовки школьного туристического похода "Наше здоровье в наших руках". Также названы этапы реализации проекта и программа турпохода....
«Туристический поход по стране Числитинск»
Дидактическая игра – это игра, предназначенная для обучения, и на уроке-повторения она используется для уточн...
Интеграционный образовательный потенциал туристических походов
Интеграция школьных предметов в туристических походах....
«Теоретические основы изучения организации туристических походов»
Подготовка к походу начинается с комплектования группы. Заблаговременно все оповещаются о предстоящем походе. Информация должна быть предельно четкой, ясной и исчерпывающей. Она может быть в виде устн...
Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.
В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...