Календарно-тематическое планирование краеведения Сахалинской области 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
КТП содержит все 5 модулей интегративного курса краеведения Сахалинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.p._kraeved._5_kl.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС
Типы уроков:
- комбинированный урок – КУ
- урок усвоения нового материала - УУНМ
- Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
- Урок повторения изученного материала – УПИМ
- Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
- Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ
ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ (7 час.)
№ | Тема | Тип урока | Основное содержание | Программа развития | Вид контроля | Оборудование | Д. З. | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Здесь начинается утро Родины | УУНМ | Цели и задачи курса. Понятие регион. Карта региона. Лента времени. Источники знаний о древней истории | Формирование положительной мотивации к предмету. Работа с картой: знание местоположения Сахалинской области, АТР, родного села. Работа с лентой времен представление о н.э. и до н.э.с.)
| Устный опрос, контурная карта | Шаблон «о. Сахалин», ЦОР | Шаблон «о. Сахалин», написать свой адрес | ||
2 | Человек заселяет Северную Азию | УУНМ | Уровень Мирового океана и формирование современных островов. Сухопутные мосты. Продвижение человека на Север. Каменный век в регионе. | Формирование знаний: - о причинах изменения карты региона; -о путях продвижения человека в регионе; - Работа в тетради/ контурной карте: -карта-схема региона в древности; - пути движения древних людей в регионе. | Устный опрос, карта «живой мел» | Рисунок «Древнейшие обитатели планеты», ЦОР | Рисунок «Древнейшие обитатели планеты» | ||
3 | Народ, племя, семья | КУ | Древние народы: тончи, айны, нивхи. Организация древнего общества. Древнейшие стоянки. | Формирование знаний: - о древнейших народах региона; - об организации первобытного общества; - о причинах расслоения общества. Дать представление о: - расположении древнейших стоянок на островах; - нормах общественной организации древнейших обществ. Работа в тетради: - схема «народ – племя семья». Работа на к/к: - нанесение мест древнейших стоянок | Устный опрос, проверка рабочих тетрадей | ЦОР | Рассказ о жизни древнего народа | ||
4 | Орудия труда и занятия людей | Урок-практикум с элементами творческой деятельности | Орудия труда из камня, кости, обсидиана и дерева. Разделение труда. Земледелие и охота. Изготовление керамики. | Формирование знаний: - об орудиях труда; - о причинах и сущности разделения труда. Дать представление об искусстве изготовления керамики. Работа в тетради: реконструкция каменных орудий труда. | Устный опрос, оценкареконструкции | Шаблоном »Керамический сосуд» нанесение узора, пластилин. | Работа с шаблоном »Керамический сосуд» нанесение узора | ||
5 | Жизнь у берега моря | КУ | Земледельцы, рыболовы, охотники и морские зверобои. Орудия промысла. Транспортные средства. Жилища. | Формирование новых знаний: - об особенностях быта древних племён; - о трудовой деятельности древних людей. Дать представление: - об орудиях промысла; - транспортных средствах; - о древних жилищах | Устный опрос | ЦОР | Рисунки «Морской зверобой, охотник | ||
6 | Переход от каменного века к веку металла | УУНМ | Способы обработки металла. Изделия из металла у народов Дальнего Востока. Значение металла для человека | Формировать знания: - о роли металла в жизни первобытного человека. Дать представление о технологии изготовления металлических предметов | Устный опрос | ЦОР | Рисунок орудий труда или оружия из металла | ||
7 | Обычаи и обряды древнейшего населения | Урок с элементами творческой деятельности | Религиозные верования. Обычаи и обряды. Особенности захоронений у народов Сахалина и Курил. | Формировать знания об основных достижениях людей в эпоху каменного века. Дать представление о формах религиозного сознания Экспресс опрос по пройденному материалу | Оценка сочинения | ЦОР | Рассказ «Путешествие в страну Охотию» |
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ (7 ЧАС.)
№ | Тема урока | Тип урока | Оборудование | Основные понятия | Вид контроля | Практические работы | Д.З. | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Малая Родина – удивительные острова в океане | УУНМ | Карта Сахалинской области, фото | Малая Родина | Устный опрос, мини сочинение | Мини-сочинение. Ведение дневника краеведа | Мини-сочинение | ||
2 | Место Сахалинской области на карте России | КУ | Карты, глобус, атласы, конверты | Страна, регион, село, район, адрес | Устный опрос, контурная карта | На контурную карту нанести географические объекты - острова | Узнать происхождение названия города | ||
3 | Откуда пришли к нам географические названия | УУНМ | Физическая карта Сахалинской области, контурные карты, топонимический словарь Сахалинской области | Топонимика | Устный опрос, работа с тетрадью | Работа с контурной картой Сахалинской области и топонимическим словарём | Записи в дневнике краеведа | ||
4 | Подготовительный урок к выходу на экскурсию на природу | КУ | Блокноты, ручки, карандаши, инструкции, задания | Названия географических объектов | Устный опрос | Карточки-задания. План отчёта по экскурсии. | Индивидуальные задания | ||
5 | Экскурсия на берег залива Терпения | Экскурсия | Блокноты, ручки, карандаши, инструкции, задания | Названия географических объектов | Оценка отчёта | Карточки-задания. План отчёта по экскурсии | Написать отчёт | ||
6, 7 | Итоговый урок «Что тебе сказать про Сахалин» | Обобщающий | Карты, видеофильм, дневники, рабочие тетради | Названия географических объектов | Устные ответы | Работа с картами, атласами | Дневник краеведа |
БИОЛОГИЯ (6 ЧАС.)
№ | Тема урока | Тип урока | Цель, задачи | Вид контроля | Понятия | Оборудование | Д.З. | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Уникальность природы Сахалинской области | УУНМ | Познакомить с целями и задачами курса, сформировать представление об уникальности Сахалина и Курильских островов. - Активизировать знания учащихся о природе родного края и её уникальности. - Объяснить необходимости бережного отношения к природе Сахалина и Курильских островов. - Углубить знания о многообразии форм и приспособленности растений и животных к условиям среды обитания. | Устные ответы | Уникальность. Эндемик, реликт | ЦОР | Подобрать сведения о ядовитых и лекарственных растениях | ||
2 | Многообразие и значение дикорастущих растений | КУ | Познакомить учащихся с многообразием растительного мира Сахалинской области. - Систематизировать знания об основных группах растений. - Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края. - Развивать умения учащихся работать с раздаточным материалом | Устные ответы | Растения лекарственные, ядовитые, пищевые, кормовые | ЦОР | Рассказать о растениях, используемых дома | ||
3 | Флора морей и океанов Дальнего Востока. Охраняемые виды | КУ | Познакомить учащихся с флорой морей и океанов Дальнего Востока, имеющих практическое значение в жизни человека. - Учить распознавать морские водоросли, имеющие практическое значение. - Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края | Устные ответы | Ульва, ламинария, анфельция | ЦОР | Сделать рисунки | ||
4 | Фауна морей и океанов Дальнего Востока. Охраняемые виды | КУ Пр. раб. Определение раковин моллюсков | Познакомить учащихся с фауной морей и океанов Дальнего Востока, имеющих практическое значение в жизни человека. - Распознавать животных, обитающих в морях Дальнего Востока. - Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края | Устные ответы, оценка коллекции | Сообщества толщи воды, донное сообщество | ЦОР | Собрать коллекцию моллюсков | ||
5 | Заповедные уголки Сахалинской области | КУ | Ознакомить учащихся с охраняемыми территориями Сахалинской области. Раскрыть понятия заповедник, заказник, природный парк, памятник природы, ознакомить с краснокнижными животными и растениями Сахалинской области. - Развивать умения и навыки рационального поведения в природе. - Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края | Устные ответы | Заповедник, заказник, природный парк, памятник природы. | ЦОР, к.к. | Заполнить к/карту | ||
6 | Грибы Сахалинской области | УУНМ Практическая работа «Изучение грибов на муляжах и рисунках» | Расширить знания учащихся о многообразии и практическом применении грибов. - Познакомить учащихся с наукой микология. - Развивать практические навыки распознавания ядовитых и съедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края | Устные ответы, оценка работы в тетради | Грибы | ЦОР, муляжи, раскраска | Раскраска |
ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ (7 ЧАС.)
№ | Тема урока | Тип урока | Произведения, оборудование | Вид контроля | Д.З. | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Нивхские сказки в обработке В.Санги | КУ | Тюлень и камбала, Глухарь и дикие лебеди | Устные ответы | Ответы на вопросы, иллюстрации | ||
2 | Нивхские сказки в обработке Ч. Таксами | КУ | Отчего камбала плоской стала, тюлень и камбала | Устные ответы | Ответы на вопросы | ||
3 | Японские сказки о животных | КУ | Барсук – любитель стихов, две лягушки | Устные ответы | Ответы на вопросы, иллюстрации | ||
4 | Японские социально-бытовые сказки | КУ | Чудесный кувшинчик | Устные ответы | Ответы на вопросы, комикс | ||
5 | Корейские сказки о животных | КУ | Цветок бальзамина | Устные ответы | Ответы на вопросы | ||
6 | Корейские социально-бытовые сказки | КУ | Дружные братья | Устные ответы | Ответы на вопросы | ||
7 | «Сказки любимцев богов» Театрализованный урок | КУ | Выражение в фольклоре национальных черт характера, ЦОР | Устные ответы |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ (7 ЧАС.)
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Вид контроля | Основные понятия | Литература и оборудование | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Понятие материальной и духовной культуры. | УУНМ | Расширение представлений о понятии «Культура», рассмотрение эволюции понятия в реальном аспекте. | Устные ответы | Культура, эпос, материальная, духовная. | Образцы материальной культуры, схемы | ||
2 | Древняя культура аборигенов Сахалина. | КУ | Сформировать у учащихся представление о древней культуре Сахалина и Курил. | Устные ответы, рисунки | Раковинные кучи, керамика, орнамент. | Репродукции орнамента, ЦОР | ||
3 | Древняя культура Японии. | КУ | Проследить формирование древней культуры Японии, выявить основные этапы в развитии, показать художественную ценность гончарных изделий. | Устные ответы, рисунки | Периоды Дзёмон, Яей, Кофун, синтоизм. | Презентация | ||
4 | Древние орнаменты и декоративные рисунки Кореи | КУ | Формирование представлений о характерных особенностях культуры древней Кореи | Устные ответы, рисунки | Монохромность | Презентация | ||
5 | Мифы, легенды и предания аборигенов Сахалина и Курил | КУ | Сформировать у учащихся представление о мифах, легендах и преданиях Сахалина и Курил | Устные ответы, рисунки | Текст «Человек ых-Мифа» В.Санги | Тексты | ||
6 | Мифы Японии | КУ | Сформировать у учащихся представление о мифах Японии. | Устные ответы, рисунки | Японские мифы | Тексты | ||
7 | Мифы Кореи | КУ | Сформировать у учащихся представление о мифах Кореи | Устные ответы, рисунки | Корейские мифы | Тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по краеведению Сахалинская область 5 класс
В учебной рабочей программе по краеведению Сахалинской области для 5 класса сформулированы цели, задач интегративного курса по краеведению 5 класс, емеется тематическое планирование...
Рабочая учебная прогграмма краеведение Сахалинской области 6 класс
Рабочая учебная программа краеведение Сахалинской области 6 класс содержит цели, задачи и др. по интегративному курсу краеведение Сахалинской области...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Список Интернет-сайтов по краеведению Сахалинской области и естественным наукам
Перечень информационных, познавательных и образовательных сайтов сети Интернет, составленный в помощь педагогам дополнительного образования. Предназначен для составления и реализации таких программ МБ...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...