Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни
классный час (8 класс) по теме
Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:ток-шоу "Будьте здоровы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.ppt | 181.5 КБ |
budte_zdorovy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит – быть здоровым? Не употреблять алкоголя, не курить – не иметь вредных привычек – 48 Заниматься спортом – 30 Правильно питаться – 13 Соблюдать режим дня -5 Закаляться – 4 Не болеть – 3 Не употреблять наркотики – 2
Вы здоровы? Да – 41 Не совсем – 6 Нет – 5 Не знаю - 4
Что Вы делаете, чтобы быть здоровым? Занимаюсь спортом – 38 Не увлекаюсь алкоголем, курением – 16 Правильно питаюсь – 4 Ничего -2 Делаю зарядку по утрам -1 Закаляюсь -1
Чем Вы вредите своему здоровью? Ничем – 42 Много времени провожу за компьютером, телевизором – 8 Неправильным питанием – 6 Алкоголем, курением – 5 Нарушаю режим дня, не высыпаюсь – 4 Учебой – 3
Предварительный просмотр:
Ток-шоу «Будьте здоровы»
Внеклассное мероприятие, проведённое в 8 кадетском классе.
Классный руководитель Волкова Евгения Александровна
Цель
- Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы всего класса. Класс получает задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни» Пути исследования разные: анкетирование учащихся кадетских классов лицея, интервью у преподавателей и офицеров-воспитателей, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (Интернет, научная литература, учебники, периодическая печать), создание рекламного ролика о здоровом образе жизни. Каждый член классного коллектива сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель в классе работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Дети самостоятельно, при помощи учителя добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.
Мероприятие проводится в игровой форме ток-шоу. Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны - вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Сложную роль ведущего и координатора диалога выполняет классный руководитель
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование в наших кадетских классах, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит товарищей по классу с теми вопросами, которые они включили в анкету, заполненную учащимися кадетских классов, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме на слайде презентации)
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»
Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»
Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Здесь в разговор вступают журналисты, взявшие интервью у учителей и офицеров воспитателей. Оказалось, что дети оценивают своё здоровье гораздо выше, чем взрослые.
Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.
3 слайд представляет, какие ответы дали кадеты-лицеисты на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших кадет считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)
4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)
Итак, способны ли мы сделать себя здоровым человеком? По мнению учёных, здоровый образ жизни – 50 % составляет здоровье человека. Как же вы для себя решили: Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нельзя делать, чтобы сохранить здоровье? (здесь ведущий использует приём «микрофон по кругу», только условие – не повторять сказанное)
Мероприятие оканчивается просмотром видеоролика, сделанного творческой группой «Реклама здорового образа жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...
Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни"
Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема "Здоровый образ жизни" очень акту...
сценарий классного часа о здоровом образе жизни
В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа ...
Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни!"
Презентация к классному часу посвященному здоровому образу жизни....
Классные часы по здоровому образу жизни
2 классных часа о вреде алкоголя и инфекциях, передаваемых половым путем...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»...