Классные часы по здоровому образу жизни
классный час (9 класс) по теме
2 классных часа о вреде алкоголя и инфекциях, передаваемых половым путем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alkogolizm.zip | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИСЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142663, Московская область,
Орехово-Зуевский район, п. Мисцево, д. 24
тел/факс 4-171-945, e-mail: miscevo1@yandex.ru
Классный час
в 9 классе
«Твоё здоровье и алкоголь»
Подготовил: учитель
русского языка и литературы
Гудков Сергей Николаевич
2013г.
Классный час
«Твое здоровье и алкоголь »
(слайд 1)
Цели: (слайд 2)
- сформировать ценное отношение к своему здоровью;
- сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
- сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Задание: (слайд 3)
* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
К концу занятия учащиеся должны:
- Владеть информацией об алкогольной зависимости;
- Владеть информацией о стадиях опьянения;
- Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.
(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.
Пифагор.
Ход классного часа:
Классный воспитатель:
(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.
Помни, что для здоровья вредны:
- алкоголь;
- наркотики;
- курение.
(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
Действие алкоголя на организм
(слайд 7)
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Стадии опьянения:
- Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)
- По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)
- При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом. (слайд 11)
(слайд 12) Помните! Алкоголь вреден детскому организму!
Последствия и осложнения
(слайд 13)
- Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
- Токсическое воздействие:
- на мозг;
- на сердце;
- на печень;
- на поджелудочную железу;
- на желудочно – кишечный тракт;
3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Зависимость
(слайд 14)
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.
Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:
- нарушает нормальное поведение;
- способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
(слайд 15) Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:
- правильно организовать свой досуг;
- заниматься творчеством, физической культурой;
- развивать «духовные»потребности;
- научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
1. Здоровью вредит:
- алкоголь, курение, наркотики;
- чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
- хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
- повышение активности, работоспособности;
- нарушение способности к самоконтролю;
- появление провалов в памяти;
- токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.
3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?
- да;
- нет;
- нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
- уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
- правильно организовать свой досуг;
- оба ответа верны.
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
- да;
- нет;
- только на определенном этапе.
6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
- соблюдай личную гигиену;
- заведи собаку;
- поменяй компанию;
- займись спортом;
- правильно питайся;
- будь активным;
- займись творчеством.
Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.
Используемая литература:
1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.
2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)
Смертельная доза для подростка 12-13 лет – 250 – 500мл.
Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...
Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни"
Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема "Здоровый образ жизни" очень акту...
сценарий классного часа о здоровом образе жизни
В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа ...
Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни!"
Презентация к классному часу посвященному здоровому образу жизни....
Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни
Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»...
Сценарий классного часа о здоровом образе жизни "Суд над папиросой"
Цель данного мероприятия: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....