Главные вкладки
Волкова Евгения Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Стилистика русского языка, риторика, русская классическая литература, декламация стихотворных и прозаических текстов, исследовательская работа в области стилистики текста.
Увлечения: Путешествия
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Алейск
Место работы: МБОУ-лицей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-evgeniya-aleksandrovnaВоспитание есть последствие жизни… Люди воспитывающие сами никогда не готовы, не воспитаны, а сами, если они не мертвы, движутся и воспитываются.
Скрипка издает прекрасные звуки только тогда, когда ее струны отзываются на малейшее прикосновение смычка. Она послушна в руках умелого музыканта, отзываясь на струны его души. Но каждая скрипка имеет свое, только ей свойственное звучание. Наш мир гармонично устроен. Каждый человек имеет свое место и предназначение в нем. Главное, очень внимательно прислушиваться, чувствовать прикосновение смычка судьбы, откликаться на него. И не нужно раздумывать: выгодно-невыгодно, опасно-неопасно, страшно-нестрашно. Как я выбрала профессию учителя-словесника? Трудно ответить на этот вопрос — это произошло само собой. Знаю одно: этот выбор был сделан сердцем, а не разумом. Я чувствую, что это моя работа, мое предназначение. Но также чувствую и свое несовершенство, а часто — бессилие. Были моменты, когда тревожно стучало: а, может, я ошиблась, не тот путь для себя выбрала? « …свое надо брать с собою,- пишет Е. Н. Ильин об учителе, идущем на урок,- иначе ты и сам останешься за порогом: класса, школы, собственного «я». Литература — предмет личностный еще и потому, что житейский опыт, как и профессиональный, здесь одинаково интересен…». Соглашаясь с талантливым педагогом, иду на урок с сознанием полноценности своей личности, с ощущением, что мне есть, что рассказать детям, что я буду интересна им. Первые попытки оборачиваются неудачей. Задумываюсь, ищу причины — и понимаю: Ильин прав, своего «я» не нужно оставлять за порогом класса, но, придя на урок, ты встречаешься с множеством «я», личностей, имеющих свой (пусть и небольшой) жизненный опыт, свой взгляд на мир, свой потенциал. И с этим необходимо считаться. Так меняется понимание своей роли на уроке, своего профессионального предназначения. И я счастлива этим открытием: ведь я могу не только давать, но и брать; не только учить, но и учиться. Иду на урок со своими вопросами, которые соединяются с вопросами детей, мы вместе ищем пути их решения, и в этом диалоге мы равны. Так маленькие родники, ручейки и речки сливаются в одну большую и сильную реку. Это не всегда удается. Но это та цель, к которой стремишься, и счастлив, когда достигаешь ее.
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ- лицее с 2003 года, имею высшее образование: в 1998 году окончила Барнаульский Государственный Педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию, присвоенную в 2005 году по результатам конкурса «Учитель года Алтая -2005».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика - это неисчерпаемый источник мудрости и добра для любого поколения. На определённом жизненном этапе она ставит перед тобой новые вопросы, даёт возможность делать новые открытия. Так в разные периоды своей жизни я со страстью читала книги Ф. М. Достоевского, Н, С. Лескова, М, А. Булгакова. У Достоевского поражала высокая грань душевного напряжения, в состоянии которого писатель держит читателя; Лесков магически притягивает, как песня народная; Булгаков завораживает остроумием и удивительной выразительностью слова, его блестящие фразы врезаются в душу, его цитаты постоянно приходят на ум. От слова Бунина получаешь эстетическое наслаждение, а Чехов заставляет напряженно работать мысль.
Мои достижения
Достижения учителя - это , в первую очередь, успехи его учеников. В течение 10-и лет я ежегодно готовлю выпускников 9-х и 11-х классов. Результаты ЕГЭ и ГИА дают возможность моим ученикам продолжить обучение в вузах края и страны.
Преподаваемый мною курс риторики стал любимым предметом для меня и для многих старшеклассников. А студенты, мои бывшие ученики, с благодарностью отзываются о его результатах.
Я помогаю своим ученикам вести исследовательскую работу в области стилистики, лингвистического анализа художественного текста, пробуем себя в исследовании языковой личности. Мои ученики - участники научно-практических конференций города и края, участники и победители городских предметных олимпиад по русскому языку и литературе, творческих конкурсов и фестивалей.
Моё портфолио
Моя работа имеет несколько направлений: преподавание в гуманитарных и математических классах, преподавание в кадетских классах, воспитательная работа, работа с одарёнными детьми, научно-исследовательская деятельность, деятельность по самообразованию, общественная и методическая работа. В каждом из этих направлений существуют определённые проблемы, поиск их решения и результаты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты