Технология проведения воспитательного мероприятия: виртуальная экскурсия – «Кронштадт - живой памятник истории» III учебного курса (7 класс)
учебно-методический материал (7 класс) по теме
Введение
Кронштадт – это город Воинской Славы, живой памятник истории. Историческая часть Кронштадта и Кронштадтская крепость входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе, который является районом Санкт-Петербурга, расположено более 300 исторических памятников. Кадеты в этом городе живут и учатся, поэтому им очень важно знать историю города морских традиций и родины мировых открытий.
Мероприятие имеет форму виртуальной экскурсии по городу и служит отправной точкой к более глубокому изучению исторического материала о Кронштадте для самостоятельного проведения экскурсий кадетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_provedeniya_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения воспитательного мероприятия: виртуальная экскурсия – «Кронштадт - живой памятник истории» III учебного курса (7 класс)
Кронштадтского морского кадетского корпуса
Введение
Кронштадт – это город Воинской Славы, живой памятник истории. Историческая часть Кронштадта и Кронштадтская крепость входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе, который является районом Санкт-Петербурга, расположено более 300 исторических памятников. Кадеты в этом городе живут и учатся, поэтому им очень важно знать историю города морских традиций и родины мировых открытий.
Мероприятие имеет форму виртуальной экскурсии по городу и служит отправной точкой к более глубокому изучению исторического материала для самостоятельного проведения экскурсий кадетами.
Форма мероприятия: виртуальная экскурсия
Цель: знакомство кадет с достопримечательностями города Кронштадта, истории города
Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать кадет в получении новой информации о городе, в котором живут и учатся
Развивающие:
- развивать умение выражать свои мысли (устно) ясно и уверенно;
- развивать навыки публичного выступления
Воспитательные:
- воспитывать гордость за историческое прошлое и настоящее города Кронштадта;
- формировать чувство гордости за Россию
Место проведения: учебный класс
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентации кадет о памятниках города, фотоаппарат
Внеурочное мероприятие в форме виртуальной экскурсии призвано познакомить кадет с историей города, сформировать чувство гордости за город и Россию в целом помочь развитию творческих способностей ребят.
Результативность мероприятия зависит от правильно подобранной формы мероприятия в зависимости от конкретного коллектива учебного класса, и тем самым повысить заинтересованность кадет к предложенному материалу, от механизмов педагогического воздействия, которые способствуют активизации интеллектуальной деятельности.
Основные затруднения при проведении мероприятия могут возникнуть при низкой мотивации и интереса к получению материала.
Технологическое описание воспитательного мероприятия:
виртуальная экскурсия «Кронштадт - живой памятник истории»
№ п/п | Название этапа (продолжительность) | Основное содержание | Предполагаемый результат |
1. | Подготовительный (актуализация, мотивация, целеполагание) (6 часов) | Для подготовки виртуальной экскурсии педагогом был изучен и собран исторический материал о памятниках города Кронштадта. Разработаны вопросы для кадет по данному мероприятию. Совместно с группой кадет подготовлены иллюстрации для презентации «Кронштадт - живой памятник истории». Педагогом проведена ознакомительная прогулка по городу, кадетами сделаны фотографии для презентации | Заинтересованность кадет в предстоящем мероприятии |
2. | Основной (организация деятельности по достижению результатов) (25 минут) | Кадетам предлагается совершить виртуальную экскурсию по знаменитому городу Воинской и Военно-Морской Славы, расположенном на острове Котлин. Город Кронштадт занимает важное место в истории России. Кронштадт-это форпост западных рубежей великой России. Город покоряет своими архитектурными памятниками, красотой Финского залива. Каждая частичка Кронштадта имеет свою уникальную историю. Презентация «Кронштадт-живой памятник истории» | Вызвать желание кадет получать историческую информацию о городе; Вызвать интерес к подготовке цикла мероприятий о городе; Сплочение коллектива через совместную деятельность; Развитие творческих способностей кадет; Развитие навыков публичного выступления |
3. | Заключительный (рефлексия) (20 минут) | Работа с таблицей вопросов для кадет. Обсуждение ответов. Участие в городском фотоконкурсе Музея истории Кронштадта «Кронштадтский калейдоскоп» | Оценка и закрепление кадетами новых знаний приобретённых во время мероприятия; Планирование своих дальнейших действий для достижения результата |
План воспитательного мероприятия:
виртуальная экскурсия «Кронштадт - живой памятник истории»
№ п/п | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность кадет | Формы, приёмы, методы деятельности |
1. | Подготовительный | Подготовка и изучение исторического материала, разработка маршрута ознакомительной прогулки по городу | Работа с источниками: книги, публикации, интернет-источники, прогулка по городу | Беседа, диалог проектная деятельность |
2. | Организационный | Объявление темы и цели мероприятия. Задаёт вопросы по теме мероприятия | Ответы на вопросы педагога | Диалог |
3. | Основной | Дополняет рассказы кадет о памятниках города | Кадеты показывают подготовленную презентацию и рассказывают о достопримечательностях города. Кадеты-слушатели задают вопросы | Информационно-коммуникативная технология, диалог |
4. | Заключительный (рефлексия) | Предлагает кадетам таблицу с вопросами. Обсуждение ответов на вопросы. Предлагает кадетам участвовать в фотоконкурсе | Отвечают на вопросы по закреплению полученных знаний. Высказывают своё мнение о мероприятии. Оценивают новые знания, приобретённые во время участия в виртуальной экскурсии. Планируют свои дальнейшие действия для участия в фотоконкурсе и достижения результата | Беседа, диалог проектная деятельность |
Кадеты проявили интерес к мероприятию, при обсуждении полученной информации проявляли активность и заинтересованность. С интересом смотрели презентацию, в которой были использованы фотографии, сделанные самими кадетами на ознакомительной прогулке по городу. Ребята изъявили желание повторить мероприятие и совместно с педагогом выбрали следующую тему для презентации - «Парки города». После мероприятия у кадет было хорошее настроение, ребята с желанием приступили к подготовке фотографий для конкурса «Кронштадтская коллекция». Инициативная группа кадет приступила к подготовке экскурсии, которую будут проводить для параллельного класса.
При этом следует учитывать, что данные показатели отражают не только данное мероприятие, но и всю предыдущую воспитательную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"
Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли ...
Виртуальная экскурсия как одна из форм организации учебного процесса
Описание опыта работы...
Приказ Об итогах проведения городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Участие в данном мероприятии...
Приказ Об организации и проведении городского мероприятия «Виртуальный музей: история ХМАО-Югры – история России» в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 в 2015г.
Приказ в целях популяризации памятных дат военной истории...
внеклассное мероприятие Виртуальная экскурсия в Марьино князей Барятинских
Родовое поместье князей Барятинских, более известное как усадьба «Марьино»,Родовое поместье князей Барятинских, Родовое поместье князей Барятинских, более известное как усадьба «Марьино», располо...
Внеклассное мероприятие - виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга», для 5-11 классов.
Внеклассное мероприятие – виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга»....
Виртуальная экскурсия в живой уголок
quot;Экологическая журналистика"...