Урок по теме "Рахит"
методическая разработка по теме
Данная разработка урока ( включает также хронокарту урока и его самоанализ) позволяет студентам получить полное представление о болезни, является примером занятия с применением технологии критического мышления. Прилагается и мультимедийная презентация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по теме "Детские болезни. Рахит" | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: преподаватель высшей категории Зуенок В.А.
Тема занятия: «Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д»
Общедидактическая цель: 1. Формировать профессиональные компетенции:
ПК 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка.
ПК 2. Оказание ПМС и неотложной помощи.
ПК 3. Проведение санитарно-гигиенического воспитания детей.
2.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.
Тип урока: практическое занятие
Педагогическая технология: критическое мышление, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)
Цели занятия:
образовательный аспект: способствовать развитию навыков профилактической деятельности, направленных на сохранение здоровья;
.
развивающий аспект:
- создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности распределению внимания;
- развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
- развития способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
- развития умения составлять и понимать схемы, делать выводы;
- развития воображения.
воспитательный аспект:
- создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Целеполагание -прогнозируемый результат:
- расширение знаний по теме;
- формирование профессиональных компетенций «ПК1,2» и «ОК 1-13»
- умение высказывать свою точку зрения и понимать чужие;
- умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводит самокоррекцию.
Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлен через составление теста, защиты фармакологической таблицы, тестирования, решения ситуационных задач с осуществлением СП.
Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:
- Вызов – вызов интереса, все, что знаем по теме.
Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.
- Этап осмысления – пропускаем через себя информацию
Обсуждение: каждый должен высказаться, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Умение воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.
- Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Оборудование: ТСО, дидактический материал, куклы, предметы ухода.
Хронокарта
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | ФОПД (формы организации педдеятельности) |
1.Орг.момент | Проверяет готовность к занятию. Приветствует учащихся. | Готовятся к работе в группе. На столах подготовлены письменные принадлежности, история болезни, муляжи ребенка. | |
2.Целеполагание (способ выведении на опр.цель) и мотивация | Преподаватель формулирует цель занятия. Сообщает план занятия. « Мы сегодня проводим очередное занятие школы здоровья.» Тема: Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д. Цель: способствовать формированию нового подхода к здоровью. Цель работы медсестры: не лечение болезни, а сохранение и укрепление здоровья, а поэтому главная работа – это профилактика Компетенции: ПК 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка ПК 2. Оказание ПМС и неотложной помощи. ПК 3. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей. Перечень умений:
| Примерные варианты ответа: «Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после беседы с м/с, прочтения литературы» | Фронтальная работа |
1 ВЫЗОВ | |||
1.Актуализация знаний
Видеофильм «Школа доктора Комаровского. Рахит» Методы и приемы: 1. «Мозговой штурм» 2.«Осмысление-остановка» Видеофильм «Рахит» Презентация «Рахит» Видеофильм «Массаж и гимнастика» | Создает условия для определения « Знаю – хочу знать» Анализ таблицы «Особенности разных подходов к здоровью»
Практическое занятие проводится в виде работы «Школы здоровья» Мы решили проанализировать результаты патронажа к пациенту с рахитом, маму которого мы пригласили к нам на встречу в «Школу здоровья». Прежде чем мы приступим к обсуждению этой проблемы предлагаю посмотреть видеоролик «Что вы знаете о рахите? (высказывание детей)» Преподаватель предлагает учащимся «Оценить нарушенные потребности» и заполнить таблицу по теме «Организация сестринского процесса при рахите» Преподаватель предлагает обсудить таблицу. Мы выделили несколько проблем (СД) и будем их решать. 1 Сестринский диагноз ( СД)- дефицит знаний о рахите (потребность в информации)
| Формирование новых подходов к здоровью. Роль м/с в охране материнства и детства Докладывают результаты патронажа к ребенку с рахитом. Смотрят видеофильм Оценивают нарушенные потребности. Заполняют таблицу « Организация СП при рахите». 1. СД 2. Цель СВ 3. Реализация плана СВ 4. Оценка результа Учащиеся предлагают план решения проблемы:
| Приложение №1 Табл. «Особенности разных подходов к здоровью» Приложение №2 «Ф-112. Патронаж к ребенку,6 мес. Диагноз: Рахит» Видеофильм «Школа доктора Комаровского. Рахит» Приложение№3-4 Таблица «Потребности пациента. Рахит» « Организация СП при рахите».
Видеофильм «Рахит» КТ - презентация «Рахит» Приложение№5 Буклеты Памятки Ролик «Массаж и гимнастика» Приложение № 6 «Массаж и лечебная гимнастика» |
2. Осмысление (размышление) | |||
Методы и приемы: 1.Ролевая игра «Школа здоровья – рахит» | Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. А теперь мы попросили родителей ответить на те вопросы, которые они нам задали вначале, чтобы понять насколько эффективным было наше занятие Вопросы: 1 Что это такое рахит? Причины и предрасполагающие факторы. 2. Почему недоношенные дети болеют чаще? 3. Зависит ли тяжесть рахита от характера вскармливания и видов прикорма? 4. Влияют ли условия жизни и климат на развитие заболевания? 5. Почему чернокожие дети болеют рахитом чаще? 6. Клиника рахита в начальный период и период разгара. Вопросы родителей
| Учащиеся, по роли, родители дают ответы, а, по роли, информаторы, слушают и при необходимости уточняют. Обсуждаем 4 «СД» – дефицит знаний о профилактике и лечении рахита. Обсуждаем домашнюю самостоятельную работу «Фармакологическая таблица» Презентация «Памятки для родителей» | Ролевая игра Приложение №7 «Фармакологическая таблица» Приложение №8 Памятка для родителей «Профилактика рахита» |
3.Самостоятельная работа «малыми группами» | Вопрос от родителей «Ребенку 1год.В апреле он заболел ОРВИ. Температура 39. При осмотре врачом он заплакал и у него внезапно остановилось дыхание. Врач сказал, что это «Спазмофилия. Ларингоспазм»
Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Задание 1. «Оформить таблицу «Организация СП при спазмофилии» Задание 2. Заполнить схему «Гипервитаминоз Д» и составить план рекомендаций по профилактике гипервитаминоза Д | Учащиеся работают с таблицей «Организация СП при спазмофилии» находят необходимую информацию и оформляют запись Презентация буклета «Спазмофилия» Самостоятельно изучают «Неотложная помощь при ларингоспазме» - взаимоконтроль Заполняют схему «Гипервитаминоз Д» Составляют план беседы | Индивидуальная и/или групповая работа Приложение №9 Буклет «Спазмофилия» Приложение №10 Схема «Гипервитаминоз Д» |
3. РЕФЛЕКСИЯ - (САМО - И ВЗАИМООЦЕНКА) | |||
Методы и приемы 1.Защита самостоятельной работы | Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопрос «Какую новую информацию они получили после изучения темы?» « В процессе обсуждения возникает групповая дискуссия «нужны ли пациентам «школы здоровья» или пусть все проблемы решает врач, т.к. он лучше все знает?». Обязательным условием является уважение к разным точкам зрения и совместный поиск конструктивного решения. Правила дискуссии: конфиденциальность, никаких личностных нападок, нет глупых вопросов, умение слушать не перебивая. | Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили. Учащиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции. Защита буклета «Рахит» «Спазмофилия» | Индивидуальная работа или работа в режиме У1-У2 -У3 и т.д. ( по цепочке) приложение №5, 9 Буклеты |
2. Тестирование | Преподаватель предлагает самостоятельно составить тест, кроссворд взаимоконтроль по эталону | Учащиеся решают тесты, взаимоконтроль | Работа парами Приложение №11 «Тесты» |
3. Эссе для рефлексии «Компетентен ли Я» | Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы эссе для рефлексии «Компетентен ли Я» | Учащиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции. | Приложение №12 Эссе для рефлексии «Компетентен ли Я» |
Подведение итогов урока. | Преподаватель предлагает учащимся подвести итоги занятия, оценить свою работу. Комментирует оценки. | Учащиеся дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия. | Фронтальная работа |
Домашнее задание | Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест по этой теме и заполнить фармакологическую таблицу | Учащиеся записывают домашнее задание. |
На разных этапах учебного занятия преподаватель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности.
При этом учитываются индивидуальные, психологические и возрастные особенности учащихся.
Компетенция в широком смысле — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области;
Компетенция профессиональная — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.
Это очень хорошие определения, потому что акцентируют внимание на главном. Как видите, ключевой момент в определении компетенции — «действие».
Давая определение понятию сompetence, глобальная Википедия пишет, что это “способность решать специфические задачи, выполнять специфические действия или успешно действовать”.
А с точки зрения HR, компетенции – стандартизированные требования к персоне, для выполнения определенной работы.
Если совсем коротко:
компетенция есть действие, приводящее к нужному результату.
В отличии от знаний, которые являются систематизацией результатов познавательной деятельности человека и существуют в в форме понятий и представлений, компетенции определяются и выявляются только в действии.
Фактически, компетенции — это «производная» от знаний, которая характеризуют способность их применять на практике.
Также в отличие от знаний, компетенции не могут быть проявлены и оценены вне выполнения практической задачи, или моделировании такого выполнения (игры, тесты).
Знания инкапсулированы в компетенциях.
Также можно сказать, что компетенции – динамическая форма существования знаний или форма их проявления.
Документ 1. Спецификация модуля
Задача модуля
После завершения курса обучения обучающийся будет уметь
ПК1. Проводить профилактическую работу (осуществлять охрану материнства и детства) в период новорожденности и грудной период со здоровыми и больными детьми
ПК 2. Оказывать ПМС и неотложную помощь.
ПК 3. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей.
Действия | Умения | Знания | Ресурсы |
1.Создавать благоприятную среду для общения. Вежливо встретить | Понимать потребности родителей и детей и реагировать на них. Осуществлять эффективное общение. Использовать различные приемы создания комфортной психологической и физической среды | Особенности различных типов пациентов Принципы эффективного общения Правила профессиональной этики Русский язык Принципы общения с коллегами | Оборудование: Телевизор с видеоприставкой Компьютер Инвентарь Фонендоскоп Часы Тонометр Мед. инвентарь Материалы: Аудио- и видеокассеты, диски Предметы интерьера Методический материал Человеческие ресурсы: Пациенты Врачи м/с Учебные ресурсы: Дидактический материал |
2.Проводить обследование ребенка в присутствие родителей: 2а. Проводить опрос с учетом потребностей ребенка 2б. Собирать анамнез жизни 2в. Проводить осмотр ребенка по схеме | Осуществлять эффективное общение. Использовать различные приемы создания комфортной психологической среды Уметь активно слушать и понимать проблемы пациента Уметь проводить обследование ребенка. Уметь четко доносить информацию Уметь документально оформить запись в Ф112 Использовать ИКТ | Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; Компьютерные программы; Потребности ребенка; АФО детей в разные возрастные периоды; Оценка физического и психомоторного развития; Методика обследования; Профессиональная терминология; Оформление документации | |
3. Давать советы по питанию, уходу, профилактике | Осуществлять эффективное общение. Уметь четко доносить информацию Уметь документально оформить запись в Ф112 | Принципы эффективного общения Организация питания детей разных возрастных групп Уход Закаливание Массаж, гимнастика Профилактика заболеваний специфическая и неспецифическая Профпрививки | |
4. Оказывать ПМС и неотложную помощь | Уметь оказывать ПМС и неотложную помощь | Неотложную помощь | |
5. Выполнять рекомендации врача по диспансерному наблюдению и оздоровительным мероприятиям | Осуществлять эффективное общение. Уметь четко доносить информацию. Уметь документально оформить запись в Ф112. Уметь оформлять отчетно-учетную документацию; | Принципы эффективного общения Организация питания детей разных возрастных групп Уход Закаливание Массаж, гимнастика Профилактика заболеваний специфическая и неспецифическая Профпрививки Правовые и законодательные документы |
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
- оказания ПМС и неотложной помощи;
- проведения санитарно-гигиенического воспитания детей.
уметь:
- осуществлять эффективное общение;
- активно слушать и понимать проблемы пациента;
- проводить обследование ребенка;
- четко доносить информацию;
- обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни;
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
- оказывать ПМС и неотложную помощь;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации и работу «школы здоровья»;
- оформлять отчетно-учетную документацию.
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- принципы эффективного общения
- компьютерные программы
- потребности ребенка
- АФО детей в разные возрастные периоды
- оценку физического и психомоторного развития
- методику обследования
- профессиональную терминологию
- оформление документации
- оказание ПМС и неотложной помощи
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сестринский уход в педиатрии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья ребенка и его окружения |
ПК 2 | Оказывать ПМС и неотложную помощь детям. |
ПК 3 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей. |
ПК 4 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, , инфекционной и противопожарной безопасности |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка и его окружения | Демонстрация умений:
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК2. Оказание ПМС и неотложной помощи детям. | Демонстрация умений:
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК.3. Проведение санитарно-гигиенического воспитания детей. |
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
ПК4. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | демонстрация умений | |
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий | |
ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | |
ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях | |
ОК14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по профилактической сестринской деятельности |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания:
- принципы здорового образа жизни - мероприятия по проведению диспансеризации Умения: -оценивать параметры физиологического развития ребенка в разные возрастные периоды; -выявлять проблемы ребенка в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья; -обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды ; -консультировать по вопросам рационального и диетического питания - обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни; - проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; -консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; -организовывать мероприятия по проведению диспансеризации | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений. Решение заданий в тестовой форме. Выполнение практических заданий Зачет в форме решения заданий, в тестовой форме и демонстрации практических умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...