Расширенный план урока по теме "Устройство полов из керамических плиток"
учебно-методический материал по теме
Данная разработка служит мастеру производственного обучения помощью при ведении урока по теме " Устройство полов из керамических плиток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_polov_iz_keramicheskikh_plitok.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: "Устройство полов из керамических плиток"
Цели урока:
Обучающие:
- Углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии устройства полов из керамических плиток.
- Сформировать прочные знания о технологии облицовочных работ.
- Обобщить и систематизировать знания по теме, о методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.
Развивающие:
- Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов.
- Научить учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.
Воспитательные:
- Сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие.
- Сформировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.
- Сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
- Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методическая цель урока:
- использование приемов личностно-ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
Тип урока:
- повторительно-обобщающий.
Оснащение урока:
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук.
- Ручные инструменты штукатура:
- Карточки-задания.
- Презентация Microsoft Office PowerPoint
Ход урока
1. Организационная часть:
1. Сообщение темы урока, целей, форм и методов работы на уроке, этапов урока и их преодоление, оценивание работы учащихся по рейтинговой системе.
2. Выбор экспертной группы. Задача экспертной группы – фиксировать правильность ответов каждого учащегося, заносить баллы в «Ведомость успеха» .
3. Разбивка на две команды.
2. Работа в командах:
I этап – «Разминка».
Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Эксперты отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха» .
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы | Ответы |
1. Подготовка-слой цементного раствора, который выравнивает поверхность перед облицовкой. | да |
2. Фриз- верхний ряд облицовки из фигурных или плоских плиток | Нет |
3. до начала плиточных работ должны быть закончены все строительные и монтажные работы. | Да |
4. основания под плиточные полы должны быть подготовлены так, что бы толщина растворной прослойки была не более 15 мм. | Да |
5. стяжка- междуэтажное перекрытие или естественный грунт | Нет |
6. фон-полосы из рядов плитки, примыкающие непосредственно к стене. | Нет |
7. гидроизоляция-прослойка из рулонных или окрасочных материалов, защищающая основание от проникновения влаги. | Да |
8. фриз-ряд плитки, часто отличающийся по цвету от фона и обрамляющий его | Да |
9. резку плитки производят резцом или стеклорезом. | Да |
10. для выполнения круглых отверстий применяют специальный зажим. | Да |
11. при облицовке «шов в шов» вертикальные швы в каждом вертикальном ряду смещены на половину размера плитки. | Нет |
12. облицовка «вразбежку»-самый простой способ облицовки | Да |
13. при облицовке «по диагонали» швы между плитками должны пересекать горизонтальную линию пола под углом 45о и быть взаимно перпендикулярными. | Да |
14. облицовку пола начинают с заделки | Нет |
15. швы между плитками заполняются в ходе облицовки | Нет |
16. облицовку начинают с установки маячных плиток | Да |
17. для стяжек применяют густой раствор | Да |
18. плитки перед укладкой не нужно смачивать | Нет |
19. швы между плитками затирают через день после укладки. | Да |
20. плитки, уложенные на клей, имеют более прочное сцепление с основанием, чем плитки, уложенные на цементно-песчаный раствор. | Да |
II этап - Работа с тестом.
Каждой команде выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 5 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный.
Время на выполнение – 5 минут.
- Как называется элемент пола, препятствующий проникновению грунтовых вод в подстилающий слой.
А) гидроизоляция.
Б) звукоизоляция
В) теплоизоляция
Г) стяжка
2. как называется элемент пола, препятствующий проникновению шума из расположенных ниже помещений.
А) покрытие.
Б) подстилающий слой.
В) звукоизоляция
Г) теплоизоляция.
3. как называется элемент пола, уменьшающий его теплопроводность.
А) стяжка.
Б) прослойка
В) теплоизоляция
Г) гидроизоляция
4. как называется верхний декоративный элемент пола, подвергающийся воздействию эксплуатационных нагрузок.
А) покрытие.
Б)подстилающий слой.
В) основание.
Г) прослойка.
5. как называется элемент пола, связывающий покрытие с нижележащим слоем.
А) основание
Б) стяжка
В) прослойка
Г) гидроизоляция
III этап – «Узнай свой инструмент».
Каждой команде предлагаются по три ручных инструмента. После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении.
Время на подготовку – 5 минут.
IV этап – «Собери цепочку».
Каждой команде выдаются отдельные операции по настилке пола керамическими плитками.
Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций.
Время на выполнение – 2 минуты.
- Подготовка пола
- Разметка поверхности
- Подготовка плиток
- Установка фризового и реперного маяков
- Укладка маячных, фризовых рядов
- Настилка заделки и основного фона
- Затирка швов
Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу.
V этап – игра «Ипподром».
Каждой команде даются карточки с вопросами и ответами. Задача учащихся в том, что бы правильно совместить карточки с вопросами и ответами.
Время на игру – 5 минут.
Вопросы | Ответы |
Составляют основное поле облицовочной поверхности | Рядовые плитки |
Ряд плитки, примыкающий непосредственно к стене | Заделка |
Ряд плитки, часто отличающийся по цвету от фона и обрамляющий его | Фриз |
Основная площадь облицовки | Фон |
Инструмент для проверки горизонтальности поверхности | Уровень |
Инструмент для разметки и проверки прямых углов | Угольник |
Способ облицовки с совпадением вертикальных и горизонтальных швов всех плиток | Шов в шов |
Способ облицовки с совпадением горизонтальных швов каждого ряда, но сдвижкой вертикальных | Вразбежку |
Способ облицовки с диагональным размещением плиток под углом 45о | По диагонали |
Операции по измерению геометрической формы пола | Разбивка |
Подведение итогов урока, подсчет баллов экспертной группой, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенный план урока Exel
Данная разработка предназначена для ведения урока производственного обучения по профессии " Секретарь-референт"...
Расширенный план урока по теме "Оклеивание поверхностей стен обоями"
Данная разработка служит помощью при ведении урока производственного обучения по теме "Оклеивание поверхностей обоями"...
Расширенный план урока по теме "Оштукатуривание колонн, пилястр"
Данная разработка служит мастеру производственного обучения помощью при ведении урока по теме: "Оштукатуривание колонн, пилястр"...
Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» дека...
Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...
План урока 9Б класса (Вторник 14 апреля) Урок №72, контрольная работа "Электромагнитное поле"
В рамках дистанционного обучения, для обучающихя 9Б класса (гуманитарный профиль), составлен план занятий по выполнению контрольной работы с подбором деманнстрационного варианта....
План урок № 77 «Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитного поля. Правило буравчика» (платформа РЭШ) 8 физико-математический класс
В рамках дистанционного обучения разработан краткий плвн занятий для обучающихся на платформе РЭШ, с последующим видео занятием....