Расширенный план урока по теме "Оштукатуривание колонн, пилястр"
учебно-методический материал по теме
Данная разработка служит мастеру производственного обучения помощью при ведении урока по теме: "Оштукатуривание колонн, пилястр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshtukaturivanie_kolonn_pilyastr.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
Урока производственного обучения в гр.6-ш по профессии «Штукатур-маляр»
мастер п/о Попова Е.В.
Тема программы: Оштукатуривание колонн, пилястр.
Тема урока: Оштукатуривание четырехгранных колонн и пилястр.
Цели урока: Научить уч-ся правильно выполнять приёмы работ по оштукатуриванию колонн, пилястр; качественно выполнять натирку усёнков; сформировать необходимые умения и навыки.
Воспитывать у уч-ся бдительность в соблюдении требований безопасности труда; уважение к труду своей профессии; добросовестности, ответственности.
Развивать у уч-ся внимание, наблюдательность, настойчивость в достижении цели.
Материально-техническое оснащение: карточки-задания, инструкционные карты, плакат «Отделка колонн, пилястр», штукатурная лопатка-10шт, тёрка-10шт, полутёрок-10шт, кисть-5шт, ведро-5шт, молоток-2шт, правило-1ошт, отвес-5шт, строительный уровень-2шт, штукатурный ящик-5шт, скарпель-3шт, проволочная щётка-3шт.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть-5 минут.
-Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе.
-Проверка внешнего вида и готовность уч-ся к уроку.
II.Вводный инструктаж: 55 минут
1.Сообщение уч-ся темы и целей урока.
2.Опрос учащихся по пройденному материалу:
2.1 По карточкам заданиям:
2.2 Устный опрос по вопросам:
-Для чего выполняют оконопачивание? (чтобы устранить продувание помещения)
-Каким приспособлением определяют угол рассвета? (угольником с передвижной планкой)
-Как подготавливают поверхность к оштукатуриванию? (выбирают швы, сметают пыль, увлажняют)
-Что нужно делать при толстом намёте штукатурки? ( вбить гвозди в швы кладки и оплести их проволокой, использовать бой кирпича)
-Как крепят рейки к стене? (гвоздями, зажимами, на гипсовый раствор)
-Чем контролируют ровность навешивания реек? (отвесом, строительным уровнем)
-Каким приспособлением разравнивают раствор на откосах? (малкой)
-Каким способом затирают поверхность откосов? (вразгонку, вкруговую)
2.3 Закрепление знаний по технике безопасности.
-Наличие рабочей одежды и обуви?
-Наличие средств индивидуальной защиты (очки, рукавицы)?
-Исправность рабочего инструмента?
-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?
-Освещение рабочих мест?
-Наличие вентиляции в мастерской?
3. Объяснение и показ нового материала.
Общие сведения о колоннах: несущие столбы и опоры в зданиях часто оформляют в виде колонн – квадратных, многогранных, круглых. Колонна является элементом декоративной композиции здания. Пилястра – прямоугольный в плане выступ стены, с базой и капителью.
Технологическая последовательность оштукатуривания четырёхгранных колонн и пилястр:
1.Подготовка кирпичной поверхности колонн под оштукатуривание (показ с объяснением): швы расчищают скарпелем на глубину 10-15мм, очищают поверхность от грязи проволочной щёткой, сметают пыль, смачивают водой. Это необходимо выполнить, чтобы увеличить сцепление наносимого раствора с поверхностью колонн.
Необходимый инструмент: скарпель, молоток, проволочная щётка, кисть, ведро.
2.Приготовление известкового раствора (показ с объяснением): в известковое тесто добавляют просеянный песок небольшими порциями и всё перемешивают. Песок добавляют до тех пор, пока не получится однородный раствор необходимой консистенции.
Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, штукатурный ящик, ведро.
Материал: известковая масса, песок, вода.
3.Навешивание реек (показ с объяснением): на двух противоположных сторонах колонны укрепляют рейки так, чтобы их рёбра выступали из-за плоскости колонны на толщину штукатурки (15-20мм). Рейки можно крепить к колонне гвоздями, зажимами или приморозить на гипсовый раствор. Ровность навешивания реек можно контролировать отвесом или строительным уровнем.
Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, отвес, строительный уровень.
Материал: деревянные рейки, известковый раствор.
4.Нанесение раствора с разравниванием (показ с объяснением): между рейками последовательно набрасывают слои раствора -обрызг, грунт, накрывку и разравнивают их полутёрком или правилом.
Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, полутёрок, правило.
Материал: известковый раствор.
5.После схватывания раствора его затирают (показ с объяснением): затирку можно выполнять вкруговую, перемещая тёрку круговыми движениями против часовой стрелки или вразгонку, совершая прямолинейные вертикальные и горизонтальные движения тёркой.
Необходимый инструмент: тёрка.
6.Рейки снимают, перевешивают на две другие стороны колонны и продолжают оштукатуривание в том же порядке.
7.Оштукатурив таким образом все четыре стороны колонны, натирают усёнки. (показ с объяснением): усёнок - наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен; двигая полутёрок с небольшим нажимом вверх и вниз получаем чистую линию усёнка.
Пилястры оштукатуривают так же, как и колонны: навешивают рейки, наносят раствор, разравнивают его и затирают.
3.1 Закрепление материала вводного инструктажа:
-Какие виды колонн вы знаете? (круглые, четырёхгранные, многогранные, полуколонны, пилястры)
-К какой части здания относятся колонны? (несущая, основная, элемент архитектурной композиции)
-Как можно крепить рейки к колонне? (гвоздями, зажимами, на раствор)
-В какой последовательности наносятся штукатурные слои? (обрызг, грунт, накрывка)
-Каким инструментом разравнивается раствор на колоннах? (полутёрок, правило)
-Какие существуют способу затирки поверхности? (вкруговую, вразгонку)
-Каким инструментом производят натирку усёнков? (полутёрок, фасонный полутёрок)
-Чем контролируют ровность навешивания реек? (отвес, строительный уровень)
3.2 Задание на урок.
Распределение учащихся по рабочим местам:
2 учащихся – оштукатуривание пилястры
2 учащихся – оштукатуривание пилястры
2 учащихся – оштукатуривание четырёхгранной колонны
2 учащихся – оштукатуривание четырёхгранной колонны
1 учащийся –оштукатуривание усёнка
III. Текущий инструктаж.
Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.
Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).
IV. Заключительный инструктаж:
-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).
-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.
-Уборка рабочих мест.
Задание на дом: учебник Лебедева Л.М. «Справочник штукатура» стр.141-142
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ТЕМА: Оштукатуривание четырёхгранных колонн и пилястр.
Задание 1: Дополните недостающие технологические операции при оштукатуривании четырёхгранных колонн и пилястр.
- Подготовка кирпичной поверхности колонн к оштукатуриванию.
2.
3. Навешивание реек на двух противоположных сторонах колонны
4.
5. Затирка оштукатуренной поверхности.
6.
7. Натирка усёнков.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в определениях:
Пилястра – прямоугольный __________ в плане стены с _________ и ____________ .
Колонны – несущие _______ и __________ в зданиях, являются _________________
декоративной композиции.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ТЕМА: Оштукатуривание четырёхгранных колонн и пилястр.
Задание 1: Дополните недостающие технологические операции при оштукатуривании четырёхгранных колонн и пилястр.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Подготовка кирпичной поверхности колонн к оштукатуриванию.
2. Приготовление раствора.
3. Навешивание реек на двух противоположных сторонах колонны.
4. Нанесение раствора с разравниванием.
5. Затирка оштукатуренной поверхности.
6. Снятие реек, навешивание их на 2 другие стороны колонны и продолжение оштукатуривания в том же порядке.
7. Натирка усёнков.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в определениях:
Пилястра – прямоугольный выступ в плане стены с базой и капителью.
Колонны – несущие столбы и опоры в зданиях, являются элементом
декоративной композиции.
ПЛАН
Урока производственного обучения в гр.6-ш по профессии «Штукатур-маляр»
мастер п/о Попова Е.В.
Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов.
Цели урока:1. Научить уч-ся правильно пользоваться отвесом, уровнем; правильно отмерять угол рассвета; производить оштукатуривание откосов; производить натирку усёнков и фасок.
2.Воспитывать у уч-ся бережное отношение к инструменту, материалам; бдительности в соблюдении требований безопасности труда.
3.Развитие у уч-ся познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности.
Материально-техническое оснащение урока: плакат «технология оштукатуривания оконных и дверных откосов», инструкционные карты, карточки-задания, штукатурные лопатки-10шт, тёрки-8шт, полутёрок-10шт, малки-8шт, отвес-4шт, угольник-1шт, подмости-2 комплекта, ведро-4шт, штукатурный ящик-5шт, уровень-1шт, кисть-4шт.
Ход урока
I.Организационная часть: 5минут
Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовность уч-ся к уроку.
II.Вводный инструктаж: 55 минут
1.Сообщение уч-ся темы урока, целей урока, порядка проведения урока.
2.Опрос учащихся по пройденному материалу:
2.1 По карточкам-заданиям:
2.2 Устный опрос по вопросам:
- Назовите виды обычных штукатурок? (простая, улучшенная, высококачественная)
- Какую штукатурку выполняют по маякам? (высококачественную)
- Назовите виды монолитной штукатурки? (обычная, специальная, декоративная)
- Из каких слоёв состоит улучшенная штукатурка? (обрызг, грунт, накрувка)
- Какая толщина каждого слоя штукатурного намёта? (обрызг 3-5мм, грунт 5-7мм, накрывка 2мм)
- Толщина слоя улучшенной штукатурки? (15 мм)
- Каким инструментом затирают поверхность? (тёрка)
- Для чего применяют уровень? (проверка горизонтальности и вертикальности поверхностей)
- Какие бывают маяки? (растворные, деревянные, металлические)
- С помощью каких приспособлений провешивают вертикальные поверхности? (отвес, уровень, шнур, гвозди)
2.3 Закрепление знаний по технике безопасности.
-Наличие рабочей одежды и обуви?
-Наличие средств индивидуальной защиты (очки, рукавицы)?
-Исправность рабочего инструмента?
-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?
-Освещение рабочих мест?
-Наличие вентиляции в мастерской?
3.Инструктирование учащихся по материалу урока:
1.Подготовка поверхностей откосов к оштукатуриванию (показ с объяснением) - при толстых намётах штукатурки в швы кладки нужно забить гвозди и оплести их проволокой. Для экономии раствора в такие места вставляют куски кирпича, шлака.
Необходимый инструмент: молоток
Материал: гвозди, проволока, бой кирпича.
2.Приготовление известкового раствора (показ с объяснением): в известковое тесто добавляют просеянный песок небольшими порциями и всё перемешивают. Песок добавляют до тех пор, пока не получится однородный раствор необходимой консистенции.
Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, штукатурный ящик, ведро.
Материал: известковая масса, песок, вода.
3.Прежде чем приступить к оштукатуриванию откосов, необходимо проделать ряд операций: для точного образования откосов на них навешивают рейки, пользуясь при этом уровнем и отвесом (показ с объяснением). Верхняя рейка навешивается строго горизонтально, боковая – вертикально. Рейки могут крепиться гвоздями, зажимами, примораживаться гипсовым раствором.
Откосы оштукатуриваются с некоторым скосом от коробок к поверхности стен, образуя рассвет откосов. Разметку откосов производят с помощью угольника с передвижной планкой (показ на откосе с объяснением). Установленные рейки при проверке угольника должны одинаково касаться торца планки.
Необходимый инструмент: угольник, уровень, отвес, кельма.
Материал: деревянные рейки, гипсовый раствор
4.Нанесение первого штукатурного слоя обрызга. Этот слой не разравнивается, его назначение-заполнение пор и неровностей. Толщина обрызга 3-5мм.
Необходимый инструмент: кельма
Материал: известковый раствор
5.Нанесение слоёв грунта с разравниванием. Разравнивают раствор на откосах с помощью малки, изготовленной из дерева (показ разравнивания с объяснением). Одна
сторона малки, имеющая вырез, движется по коробке, а вторая по правилу. Вырез в малке делается для того, чтобы раствор, снимаемый малкой, был не на одном уровне с коробкой, а ниже на 15-20мм.
Необходимый инструмент: кельма, сокол, малка.
Материал: известковый раствор
6.Нанесение накрывки. Её толщина 2мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями ячеек 1.5x1.5мм. Накрывка образует тонкую мягкую плёнку, которая легко затирается. Накрывку набрасывают или намазывают (показ с объяснением).
Необходимый инструмент: кельма, полутёрок.
7.Затирка оштукатуренной поверхности. Затирку на откосах лучше производить вразгонку (показ).
Необходимый инструмент: тёрка.
8. После затирки снимаются рейки. По рейке необходимо простучать ручкой кельмы и снять рейку (показ).
9. Натирка усёнков и фасок. На верхних откосах только усёнки, на боковых сверху оставляют небольшой отрезок 200-300мм острого усёнка, а ниже выполняют фаски. Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам. Фаска может быть плоская или закруглённая. К усёнку прикладывают полутёрок и, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, растирают раствор усёнка в одной плоскости или закругляют его (показ с объяснением).
3.1 Закрепление нового материала.
- Что делать при толстом штукатурном намёте? (вбить гвозди в стену и оплести их проволокой; использовать бой кирпича)
- Каким способом крепят рейки на откосах? (зажимами, гвоздями, гипсовым раствором)
- Какими приспособлениями контролируют ровность навешивания реек? (уровень, отвес)
- Каким инструментом отмеряют угол рассвета? (угольник с передвижной планкой)
- Чем разравнивают раствор на откосах? (малка)
- Каким способом лучше выполнять затирку на откосах? (вразгонку)
- В какой последовательности наносят штукатурные слои? (обрызг, грунт, накрывка)
- На каких откосах натирают фаски? (боковых)
3.2 Задание на урок
2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме
2 учащихся - навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме
2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме
2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме
2 учащихся – приготовление и просеивание раствора, подача к рабочему месту.
III. Текущий инструктаж
Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.
Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).
IV. Заключительный инструктаж:
-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).
-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.
-Уборка рабочих мест.
Задание на дом: учебник Лебедева Л.М. «Справочник штукатура» стр.143-146
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Тема: №10 Отделка оконных и дверных проёмов.
Задание №1: Наметить последовательность технологических операций при отделке оконных и дверных проёмов.
Задание №2: Выбрать инструмент, приспособления и материал, необходимые при работе.
Наименование операций | Инструмент, приспособления |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. |
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Тема №10: Отделка оконных и дверных проёмов.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Наименование операций | Инструмент, приспособления |
1. Подготовка кирпичных поверхностей | Зубило, молоток, скарпель, стальная щётка, маховая кисть |
2. Приготовление сложного раствора | Растворосмеситель; песок, цемент, вода, известь |
3. Навешивание правил на стороны откоса | Угольник с передвижной планкой, уровень, отвес, рейкодержатель |
4. Нанесение обрызга | Штукатурная кельма, сокол; цементно-известковый раствор |
5. Нанесение слоёв грунта с разравниванием | Штукатурная кельма, малка, сокол, цементно-известковый раствор |
6. Нанесение накрывки | Штукатурная кельма; цементно-известковый раствор |
7. Затирка оштукатуренной поверхности | Тёрка |
8.Снятие правил | Штукатурная кельма |
9. Натирка усёнков, фасок | Полутёрок, тёрка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенный план урока Exel
Данная разработка предназначена для ведения урока производственного обучения по профессии " Секретарь-референт"...
Расширенный план урока по теме "Оклеивание поверхностей стен обоями"
Данная разработка служит помощью при ведении урока производственного обучения по теме "Оклеивание поверхностей обоями"...
Расширенный план урока по теме "Устройство полов из керамических плиток"
Данная разработка служит мастеру производственного обучения помощью при ведении урока по теме " Устройство полов из керамических плиток"...
Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» дека...
Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...
Расширенный план сочинения по направлению "Книга(музыка,спектакль,фильм)-про меня
Составлен расширенный план к сочинению"Книга,к которой хочется всегда возвращаться"...
Расширенный план итогового сочинения
Представлен образец расширенного плана сочинения по теме "К какой книге хочется возвращаться?"...