Краеведческий музей Литвиновской школы
статья по теме
Описание музея Литвиновской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_litvinovskoy_osh_kratk_opisan.doc | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческий музей Литвиновской школы создавался не один год и к настоящему времени накопил определённый набор экспонатов, составлявших неотъемлемую часть жизни и быта ушедших поколений.
Центральную часть экспозиции составляет инвентарь, связанный с производством хлеба в старой деревне: наконечники сох, деревянная борона, лубяные лукошки, серпы, цепы, ступы, жернова, решёта, дежи, ночёвки и бочки разного размера, безмены и кантыри. Поразительно, сколько труда нужно было затратить для того , чтобы крестьянская семья запаслась на зиму пропитанием и не обрекла себя на голодное существование.
Большое место занимает старинная посуда, изготовленная из дерева, глины, стекла. Ведь в старину не было столь привычных нам пластмасс и ёмкости для хранения, перевозки и использования различных сыпучих зернопродуктов, жидкостей, квашеной капусты, сала и солонины изготовлялись преимущественно из древесины - бондарями и из глины - гончарами.
В крестьянской среде следили за чистотой, в каждой крупной семье была баня, в которой основным моющим средством являлся щелок, он же служил для стирки полотняного белья и шерстяного платья. Бельё жлуктили в особых липовых бочках без дна, сбрасывали в деревянные корыта и везли полоскать на ручей, на речку, зимой во льду пробивали лунку - паневку. Бельё прали, то есть отбивали вальками (праниками), а после сушки, чтобы полотно сделалось помягче, понежнее обрабатывали рубилами, предварительно наворачивая его на качулки. Использовались и угольные утюги. Этот деревенский «ИНДЕЗИТ» также у нас экспонируется.
Значительно представлены старинные инструменты плотничьи, столярные, бондарные, кузнечные, которые практически на сто процентов являются самодельными.
Есть отдел старой одежды (сряда), образцы ткачества, вышивки, видное место занимает деревянная кровать с бабушкиными сундуками, убранная как было принято в старину, детские люльки.
Из предметов металлопластики нами собрано около 700 предметов, которые образуют отделы «Конская – гусарская», «Нательные крестики», «Кольца и перстни простолюдинов», «Форменная гражданская и металлическая пуговица», «Монеты русской монетной системы от Анны Иоановны до Николая II», «Металлические военные и цивильные пряжки».
Собрано и хранится в запаснике (так как нет места для экспозиции) интересная коллекция амуниции воюющих сторон и других предметов, относящихся к Великой Отечественной войне.
Конечно, лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать, так что приезжайте к нам.
Козлов Александр, 8 класс Литвиновской ООШ 18 ноября 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный краеведческий музей
о создании о работе музея...
Школьный краеведческий музей как центр патриотического воспитания
Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим, выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащ...
Конспект занятия"Экскурсия в Рославльский историко-краеведческий музей".
.Внеклассное занятие проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слов...
Краеведческий музей школы
Краеведческий музей школы...
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Музей как форма краеведческой работы в школе
Одной из форм дополнительного образования, воспитывающей у детей любовь к своему отчему краю, малой родине, развивающей сотворчество, активность, самодеятельн...
Историко-краеведческий музей МБОУ лицея № 4 города Чехова \ Общие сведения о музее
Наш музей – это результат работы поколения краеведов (учителей и учеников) конца 50-ых – 70-ых годов.Основной фонд музея создавался учителями и учениками школы № 4 в 1950-60-ые годы....