Конспект занятия"Экскурсия в Рославльский историко-краеведческий музей".
план-конспект урока (8 класс) по теме
.Внеклассное занятие проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слово учителя и ведущих учащихся, ИКТ, тестовые задания, ,упражнения, что способствовало активизации деятельности учащихся. При проведении занятия использовались различные методы обучения: словесные методы (диалогическая и монологическая формы речи), репродуктивный метод, частично-поисковый метод, в конце занятия предлагалось учащимся написать отзыв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_roslavlskiy___istorika.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Экскурсия в Рославльский историко – краеведческий музей».
Цель: познакомить детей с историей города Рославля, выдающимися людьми жившими в нём, архитектурными особенностями города, развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитание патриотизма, любви к своей «малой Родине», чувство гордости за свой народ, расширение и обогащение словарного запаса.
Ход занятия.
I Предварительная беседа
- Ребята, как называется город, в котором мы живём, учимся? А в какой области?
Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, познакомимся с его историей, узнаем как он возник и что с ним происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в историко – краеведческий музей, который расположен на улице Смоленской.
Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода – это человек, который будет рассказывать о нашем городе.
II Рассказ экскурсовода.
Город Рославль расположен на высоких холмах. Официальной датой его основания считается 1137 год. Город основал Смоленский князь Ростислав Мстиславович. В центре города находиться Бурцева гора. Отсюда открывается прекрасный вид на многочисленные памятники культуры, храмовые комплексы, здания дворянского собрания.
Рославльский музей был открыт в 1920 году 7 ноября. Основу музея составили археологические и минералогические коллекции. Сегодня в музее насчитывается 22 тысячи единиц хранения.
III Беседа по вопросам о проведенной экскурсии.
- Куда мы ходили?
- В историко – художественный музей.
- Какие залы есть в музее, что в них находится?
- Археологический. В нем находятся материалы раскопок на городищах ХII века Осовик и Бурцева гора.
- Какие наиболее ценные находки представлены в археологическом зале?
- Это княжеский посох, украшенный трёхзубчатой короной, бронзовая литая пластина с изображением евангелиста.
- Какие ещё залы есть в музее?
- Исторический
- Что интересного в этом зале?
- Там развёрнута экспозиция «Край в период Второй Мировой войны 1939 – 1945 гг.» Здесь представлены фронтовые газеты, воспоминания и письма участников войны, трофеи.
- Мне в музее понравился зал народного творчества.
- Что именно тебе понравилось в этом зале?
- Этнографическая коллекция насчитывает свыше восьмисот предметов. Это – образцы крестьянских костюмов, предметы домашнего быта, утвари, орудия труда. Большую часть коллекции составляет женская одежда – рубахи. Сарафаны, хвальбовники.
- Существует в музее художественный зал.
- Что в нём интересного?
- Большая интересная коллекция живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства. Это работы мастеров, уроженцев города и уезда. Основу художественного зала составили 14 работ скульптора С. Т. Коненкова. В собрании музея коллекция самоваров ХIХ – ХХ в.
IV .Итог.
- Вам понравилась экскурсия?
- Да, экскурсия понравилась, прекрасный музей.
- Мне тоже понравился музей. С большим удовольствием ознакомился.
- Да, ребята, Я считаю что наш музей доставляет посещения каждым туристам. Он богат разнообразием коллекций.
Подумайте и напишите отзывы об экскурсии в наш музей.
Словарь: экскурсия, археология, утварь, хвальбовник, минералогическая коллекция, скульптур, этнографическая коллекция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия-экскурсии
Тема занятия: «Весёлые старты креативщиков»«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Ж.-Ж. Руссо...
Конспект занятия: Экскурсия на почту
Экскурсии - это наглядное обучение слабослышащих детей. Дети познакомились с работой почты России, их обслуживающим персоналом....
Конспекты занятий-экскурсий летом 2014 года.
Летом 2014 года наша Ассоциация юных переводчиков впервые проводила Летнюю школу - кроме аудиторных занятий, были занятия - поездки, занятия-экскурсии, конспекты которых мы представляем....
Конспект занятия "ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ"
Формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде....
Конспект занятия-экскурсии тема "Театральная кукла"
Занятие разработано для детей 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности в кружке "Мягкая игрушка".Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы.Задачи:Показать виды театральных кукол (марион...
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Доклад секция историков.6 Республиканская конференция "Ельмеевские чтения"...