Факультатив 2013-2014г.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование факультативов "Основы современного этикета", "От учёбы к профессиональной карьере", "Экологическая культура и здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ2013-2014.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Основы современного этикета»
Пояснительная записка
Современный мир требует от человека эффективных навыков поведения и общения. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные формы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений. Не секрет, что сегодня в нашем обществе, как никогда, проявляется дефицит доброжелательности, наблюдается нарушение тех общепринятых нравственных форм и принципов, которые регулируют отношения людей в обществе.
Цель программы: формирование этикетной грамотности и культуры поведения учащихся 5 –го класса.
Задачи программы:
- Знакомство учащихся с нормами этикета.
- Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, культуры общения.
- Формирование у детей потребности в самовоспитании и реализации таких качеств личности, как вежливость, тактичность, общительность.
- развитие общей культуры.
Программа предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов:
- Мир хороших манер.
- Я и другие люди.
- Культура внешнего вида.
- Культура поведения в общественных местах.
Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)
№ | Кол-во часов | Дата | Название темы |
7 | Раздел 1 «Мир хороших манер» | ||
1 | 1 | Из истории хороших манер. | |
2 | 1 | Способы проявления и выражения вежливости. | |
3 | 1 | Вербальные средства в этикете. | |
4 | 1 | Невербальные средства в этикете. | |
5 | 1 | Этикет знакомства. | |
6 | 1 | Этикет приветствия и прощания. | |
7 | 1 | Правила пользования телефоном. | |
6 | Раздел 2 «Я и другие люди» | ||
8 | 1 | Я и ты. О друзьях и дружбе. | |
9 | 1 | Дом, где я живу. | |
10 | 1 | Я в школе. | |
11 | 1 | Основы гостеприимства. | |
12 | 1 | Правила поведения в гостях. | |
13 | 1 | Общение со взрослыми. Общение с младшими. | |
7 | Раздел 3 «Культура внешнего вида» | ||
14 | 1 | Требования к внешнему виду человека. | |
15 | 1 | Культура одежды. | |
16 | 1 | Этикет и мода. | |
17 | 1 | Правила этикета в моде. | |
18 | 1 | Волосы и головной убор. | |
19 | 1 | Роль движений во внешнем облике человека. | |
20 | 1 | Красота внешняя и красота душевная. | |
14 | Раздел 4 «Культура поведения в общественных местах» | ||
21 | 1 | В школьной столовой. | |
22 | 1 | Правила поведения в библиотеке. | |
23 | 1 | О вежливости на улице и в городском транспорте. | |
24 | 1 | Поведение на природе. | |
25 | 1 | Экскурсия в лес. | |
26 | 1 | В музее. | |
27 | 1 | Экскурсия в музей. | |
28 | 1 | На праздничном вечере. | |
29 | 1 | В театре. | |
30 | 1 | В кинотеатре. | |
31 | 1 | В парке. | |
32 | 1 | На стадионе. | |
33 | 1 | Брейн-ринг «Этикет и мы». | |
34 | 1 | Итоговое занятие по теме «Основы современного этикета». |
Календарно-тематическое планирование
«От учёбы к профессиональной карьере»
Пояснительная записка
Критериями готовности учащихся к выбору направления продолжения послешкольного образования и профессиональному самоопределению могут выступать:
- наличие ценностных ориентаций, определяющих субъектную позицию в выборе пути продолжения образования;
- наличие индивидуально выраженных целей профессионального самоопределения;
- информационная подготовленность в отношении дальнейшего пути продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
- наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, компетенций, востребованных рынком труда;
Цель преподавания курса: не заставить старшеклассников выбрать конкретную профессию «здесь и сейчас», а научить их понимать сложный мир профессий, сформировать у них желание разобраться в нём, понять себя с позиций профессионального выбора.
Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)
№ | Кол-во часов | Дата | Название темы |
4 | Профессиональное самоопределение личности: ваш выбор, ваша профессия | ||
1 | 1 | Определение понятия «профессиональное самоопределение». Сущность проблемы. | |
2 | 1 | Виды самоопределения. | |
3 | 1 | Компоненты характеристики профессионального самоопределения личности. | |
4 | 1 | ПР « Характеристика родственника удачно построившего свою жизнь и профессиональную карьеру». | |
4 | Планирование профессиональной карьеры | ||
1 | 1 | Определение понятий «планирование» и «планирование профессиональной карьеры». Условия, определяющие успешность подготовки к профессиональной карьере. | |
2 | 1 | Характеристика этапов достижения профессиональной карьеры. | |
3 | 1 | ПР «Жизненное и профессиональное самоопределение» | |
4 | 1 | Тест «Можете ли вы достичь успеха». | |
3 | Типичные проблемы, препятствующие профессиональному выбору | ||
1 | 1 | Основные проблемы, связанные с выбором пути продолжения образования, профессии и места работы. | |
2 | 1 | Тенденции, определяющие состояние рынка труда и профессий 21 в. в России и за рубежом. | |
3 | 1 | ПР «Мини-сочинение: Как мне избежать ошибок при выборе профессии?» | |
3 | Рынок труда и ваша профессиональная карьера | ||
1 | 1 | Понятие «рынок труда». Виды рынка труда. Преимущества конкурентного рынка труда. | |
2 | 1 | Причины и виды безработицы. Правила эффективной торговли на рынке труда. | |
3 | 1 | Характеристика факторов, обеспечивающих построение успешной карьеры. | |
3 | Профессиональная пригодность: особенности организма и здоровье. | ||
1 | 1 | Характеристика понятия «профессиональная пригодность». | |
2 | 1 | Медико-физиологическая классификация профессий. | |
3 | 1 | ПР «Выполнение активизирующего упражнения «Будь готов». | |
3 | Социальная практика и профессиональный выбор | ||
1 | 1 | Сущность понятия «социальная практика». Основные задачи. | |
2 | 1 | Документация, необходимая для прохождения практики. | |
3 | 1 | ПР Мини-проект «Моя социальная практика на рабочем месте». | |
3 | Уточните свой выбор: профессия- образ вашей жизни или способ выживания? | ||
1 | 1 | Понятия «профессиональная карьера», «образ жизни», и «образ профессии». | |
2 | 1 | Характеристика представителей профессий, востребованных на современном рынке труда | |
3 | 1 | ПР Дискуссия «Какова модель моего профессионального будущего»? | |
4 | От образования к профессии: ваши права и обязанности | ||
1 | 1 | Возможности временного трудоустройства. | |
2 | 1 | Преимущества временной работы. Права и обязанности подростка в период выполнения временной работы. | |
3 | 1 | ПР «Ознакомление по источникам Интернета с 5-6 вакантными временными работами.» | |
4 | 1 | ПР «обсуждение наиболее привлекательной из временных работ, рассмотрение её преимущества». | |
4 | Учреждения профессионального образования (НПО, СПО, ВПО): сегодня, завтра | ||
1 | 1 | Влияние изменений в европейском и российском профессиональном образовании на развитие рынка услуг профессионального образования. | |
2 | 1 | Как научиться ориентироваться в мире путей продолжения образования. | |
3 | 1 | Алгоритмы выбора профессионального образовательного учреждения. | |
4 | 1 | ПР «Проектирование вариантов послешкольного образовательного будущего» | |
3 | Интернет: ваши помощники, ваши инструменты, ваша самопрезентация | ||
1 | 1 | Функции современных средств информации и коммуникации. | |
2 | 1 | Персональный информационный инструмент. | |
3 | 1 | ПР «Мой компьютер-мои закладки-моя профессия». |
Календарно-тематическое планирование
«Экологическая культура и здоровый образ жизни»
Пояснительная записка
Содержание программы структурировано в идее разделов-модулей:
-введение;
-культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий;
- собираем информацию6 что угрожает нашему здоровью?;
- учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни;
- наш вклад в здоровье окружающей среды;
-экологическая культура как ресурс здоровья;
Цель преподавания курса: воспитание ценностного отношения к здоровью человека и качеству окружающей среды, формирование способности проектировать здоровый образ жизни в разных экологических условиях, мотивацию на самообразование в области экологии и здоровья;
Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)
№ | Кол-во часов | Дата | Название темы |
4 | Введение | ||
1 | 1 | Клуб «Экология и здоровье», его цели и задачи. | |
2 | 1 | Здоровье. Единство телесного и духовного здоровья человека. | |
3 | 1 | Здоровье как медицинская и социокультурная проблема. | |
4 | 1 | Здоровый образ жизни как способ сохранения и увеличения ресурсов здоровья. | |
5 | Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий | ||
1 | 1 | Культурные традиции здорового образа жизни разных времён и народов. | |
2 | 1 | Культура здоровья местного населения как результат адаптации многих поколений к условиям проживания. | |
3 | 1 | Экологический подход как метод проектирования здорового образа жизни. Экологическая безопасность. | |
4 | 1 | Особенности питания, предметов домашнего обихода, жилища, одежды, способ природопользования. | |
5 | 1 | Воспитание здорового потомства. | |
6 | Собираем информацию6 что угрожает нашему здоровью | ||
1 | 1 | Риски для здоровья. Экологические риски. | |
2 | 1 | Экологические риски в урбанизированной и сельской среде. | |
3 | 1 | Практические способы оценки экологических рисков в повседневной жизни. | |
4 | 1 | Индивидуальные особенности ресурсов здоровья | |
5 | 1 | Особенности общения по вопросам экологии и здоровья: опасность предрассудков. Спекуляций, манипуляций, криминала, терроризма. | |
6 | 1 | Формы социального партнёрства с общественными организациями. | |
8 | Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни | ||
1 | 1 | Понятие «загрязнение окружающей среды», его виды. | |
2 | 1 | Механические воздействия загрязнителей на генетическое, биохимическое, физиологическое и психическое здоровье человека. | |
3 | 1 | Природные и антропогенные причины загрязнения окружающей среды. | |
4 | 1 | Понятие «чрезвычайная экологическая ситуация» | |
5 | 1 | Проблемы нравственного выбора в чрезвычайных ситуациях. | |
6 | 1 | Способы оказания первой помощи в чрезвычайных экологических ситуациях. | |
7 | 1 | Процесс проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни, его этапы, возможные трудности. | |
8 | 1 | Стратегии экологически безопасного поведения. Роль экологически чистого питания. | |
4 | Наш вклад в здоровье окружающей среды | ||
1 | 1 | Проекты, направленные на экологическую безопасность окружающей среды и здоровьесбережение. | |
2 | 1 | Критерии социального партнёрства. | |
3 | 1 | Перспективы решения местных проблем экологии и здоровья в будущем. | |
4 | 1 | Решения конференции ООН по устойчивому развитию. Хартия Земли. | |
7 | Экологическая культура как ресурс здоровья | ||
1 | 1 | Ведущий вклад экологической культуры, духовного и социально-психологического здоровья человека в его благополучие. | |
2 | 1 | Примеры экологически направленной , здоровьесберегающей деятельности, поступков из жизни известных людей. | |
3 | 1 | Просвещение как передача, распространение знаний и культуры. | |
4 | 1 | Пропаганда как распространение фактов, аргументов и других сведений для воздействия на общественное мнение. Средства просвещения и пропаганды. | |
5 | 1 | Дебаты как интеллектуальная игра, метод ведения спора, представление определённых точек зрения. | |
6 | 1 | Художественные образы и метафоры. Язык публицистики. | |
7 | 1 | Буклет, плакат, газета, их задачи и способы изготовления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 2013-2014г.
Поможет при составлении учебно-тематического планирования...
Факультатив 2013-2014г.
календарно-темактическое планирование факультативов "основы современного этикета"- 5 класс, "От учёбы к профессиональной карьере"-9 класс, "Экологическая культура и здоровый образ жизни"- 8 класс...
Англ. язык 4 класс. Артёмовой А. Н. 2013-2014г
Программа по английскому языку может быть использована в контексте дополнительного образования...
Тематика классных часов на 2013 - 2014г.
1 четверть, 2 четверть...
Отчет логопеда за 1 полугодие 2013 - 2014г
Результаты работы логопеда за 1 полугодие....
Отчет классного руководителя за 2 четверть 2013 -2014г.
Описание проделанной работы с детьми 5 класса....
Анализ работы учителя математики 2013-2014г
Анализ работы учителя математики 2013-2014г...