Высказывания со словами есть, существует, некоторые.
методическая разработка по теме

Рыкачева Дарья Сергеевна

 

Тема урока: Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

Цель урока: Дать представления о высказываниях со словами есть, существует, некоторые.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование представлений о высказываниях со словами есть, существует, некоторые.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Умения анализировать
  • Умения выделять главное
  • Внимание
  • Давать полный ответ

Воспитательные:

  • Эстетические чувства.
  • Доброжелательность и организованность.
  • Желание доводить работу до конца.

 

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

-наглядные пособия

-презентация

-учебник

-учебник

-наглядные пособия

-рабочая тетрадь

-письменные принадлежности

 

Литература:

Волков Б.С. Психология младшего школьника М.: 2009 г.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3 класса 2 часть. –

Изд.3-е, испр. - М.: Баласс, 2009. – 96 с.

Подласый И.П. Педагогика М.: 2006 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.92 МБ
Файл konspekt_uroka.docx615.74 КБ
Microsoft Office document icon tsel_uroka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высказывания со словами е сть, существует, некоторые.

Слайд 2

?

Слайд 3

?

Слайд 5

? посуда ?

Слайд 6

Шко-льник ? ?



Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ  УРОКА

ДД  УЧИТЕЛЯ

ДД  УЧАЩИХСЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1.

Орг. Момент

( 2-3 мин.)

Приветствие.

Ребята проверьте вашу готовность к уроку. Внимательно посмотрите все ли необходимые предметы лежат у вас на парте.

Здороваются.

Проверяют свою готовность к уроку.

2.

3.

4.

5.

Повторение изученного материала.

                      +

Обобщение новой темы.

(25-30 мин.)

Физминутка.

( 1 мин.)

Проверка знаний по изученной теме

(самостоятельная работа)

(формирование умения формулировать высказывания по данной теме)

(5-7 мин.)

Подведение итогов.

(2-3 мин.)

Чистописание.

Уделим время чистописанию. Для начала откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Посмотрите на доску, вам даны цифры 7,4,3. Вам необходимо составить всевозможные двузначные и трехзначные числа. Но при этом в числе цифры повторяться не должны.

  • Как вы будите их записывать?

Молодцы теперь давайте посмотрим на изображение на доске.

                        Саши                   девочки

  • Чем будут являться в данном случае “Саши” и “девочки”?

  • А чем будет являться  множество “Саши” и множество “девочки” в каждом из множеств?

  • Как называется общая часть множеств?

Давайте определим некоторых людей в данные множества:

Анненская Александра

Марков Александр

Петров Саша

Семенова Александра

Шевченко Саша (проблемный)

  • Все ли Саши будут девочками?
  • Почему?

  • Всех ли девочек зовут Саша?

Верно, есть некоторые девочки, которых зовут Саша.

Встаньте девочки, которых зовут Александра. У нас вышло подмножество девочек с именем Александра.

Какой мы сделаем вывод?

Откройте учебник на стр.52.

(Попрошу одного ученика прочитать тему урока).

Обратимся к интерактивной доске.

  • Какие множества мы можем здесь выделить?

  • А что получится в пересечении данных множеств?

  • А все ли белки серые?
  • Как мы составим высказывание?

Посмотрим на следующие множества.

  • Какие множества мы можем здесь выделить?

  • А что получится в пересечении данных множеств?

  • Все ромашки желтые?

  • Скажите, а это высказывание ложно или истинно? (проблемный вопрос)

Творческая физминутка  на координацию движений и психологическую разгрузку:

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Для глаз:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4-5 раз.

Посмотреть в окно. Найдите дальний предмет и ближний. И посмотрите по очереди, сначала на дальний предмет, затем на ближний. Повторять 5-6 раз.

Сейчас проведем маленькую самостоятельную работу.

Я раздам вам листочки с заданиями. Они похожи на, то, что мы делали. Всего 3 задания.

Задания в самостоятельной работе:

1 вариант.

1.  

птицы            хищники

Некоторые                                   - это

Напишите, что будет в пересечении этих множеств.

2.  

мячи               красные предметы

Некоторые                                  

Напишите, что будет в пересечении этих множеств.

3. Некоторые         девочки      играющие   в шахматы.

Нарисуй эти множества в виде геометрических фигур.

2 вариант.

1.  

мальчики    ученики

Некоторые                             - это

Напишите, что будет в пересечении этих множеств.

2.  

грибы          съедобная пища

Некоторые                                  

Напишите, что будет в пересечении этих множеств.

3. Некоторые        ученики             умеют плавать.

Нарисуй эти множества в виде геометрических фигур.

Кому не понятно, что делать поднимите руку.

Задание 1 и 2 одинаковые. В них нужно написать высказывание к данным множествам, и какое мн-во будет пересечением этих множеств.

В задании 3 нужно сделать наоборот. Дано высказывание, а вам нужно нарисовать к высказыванию множества при помощи геометрических фигур.

Кто сделал, первые 3 человека, подойдите ко мне.

(проверяю)

(Попрошу одного правильно выполнившего задания сказать свои ответы.)

У всех так получилось?

(Если ученик выполнил не верно)

Скажи, а почему ты так решил?

Кто поможет товарищу?

Давайте посмотрим на интерактивную доску.

  • Придумайте второе множество к множеству “посуда”.

  • Что будет в пересечении?
  • Составьте высказывание.

  • Придумайте второе множество к множеству “школьник”.

  • Что будет в пересечении?
  • Составьте высказывание.

Откройте учебник на стр. 52

Выполним задание 2.

(Попрошу ученика прочитать задание)

Под буквой а), какие числа будут  пересечением?

Под буквой б), какие трехзначные числа получатся?

Задание 4.

(Прошу ученика прочитать задачу)

Кто решил под буквой а)? Какой ответ у вас получился?

Решаем задачу под буквой б) самостоятельно. Кто сделал, поднимает руку. Двое учеников выполняют эту задачу на доске.

Проверяем задачу.

Задание 5 на стр. 53.

(Прошу прочитать ученика задание)

Решаем первое выражение.

Кто сделал первое делает следующее.

Кто расшифровал слово поднимайте руку. Я подойду а вы мне на ушко скажите.

Какую тему мы проходили?

Чем занимались?

Запишите в дневник домашнее задание.

Задание на доске.

Спасибо за урок. Все показали, что вы умеете правильно себя вести. Мне было приятно с вами работать. Готовьтесь к следующему уроку.

Записывают число и классная работа.

Двузначные:

74, 73, 47, 43, 37, 34.

Трехзначные:

743, 734, 473, 437, 374, 347.

Аккуратно и красиво.

Дети выполняют задание.

Предполагаемые ответы:

Множествами людей с именем Саша. Мн-вами девочек.

Элементами мн-ва людей с именем Саша и мн-ва девочек.

Пересечением.

Учащийся (по выбору) выходит к доске и определяет названного человека в необходимое множество.

Нет.

Потому, что некоторые Саши могут быть мальчиками. Имя Саша как женское, так и мужское.

Нет.

Встают девочки с именем Александра.

Некоторых девочек зовут Саша.

Ученик называет тему урока.

Множество белок

Множество серые животные

Множество серых белок.

Нет.

Некоторые белки серые.

Множество ромашек

Множество желтых цветов

Мн-во желтых ромашек

Нет. Некоторые ромашки желтые.

Варианты ответов:

Ложно.

Истинно.

Дети выполняют.

Смотрят задания.

Поднимают руку кому не ясно задание.

Приступают к выполнению заданий.

Ученики отвечают.

Ученик помогает.

Множество деревянные предметы.

Деревянная посуда.

Некоторая посуда деревянная.

Множество учеников  3 “б” класса

Школьники 3 “б” класса.  Некоторые школьники  учатся в 3 “б” классе.

Читает задание.

100,230,440 и т.п.

121,221,222 и.т.п.

80 рыб.

68 бабочек.

С = 90

Р = 64

О = 275

А = 460

З = 730

К = 102

Т = 200

Е = 100

Ответ: стрекоза

Предполагаемы ответы учеников:

Высказывания со словами есть, существуют и некоторые.

Составляли высказывания; изображали мн-ва при помощи геометрических фигур, решали выражения и задачи.

Записывают домашнее задание.

С. 52 №2

С.53 №4 (в), №7,8

Прошу (по выбору) одного из учащихся выйти к доске и определить названного человека в необходимое множество.

В классе одна девочка с именем Саша.

Слайд №1

Слайд№2

(или: существуют серые белки; есть серые белки)

Слайд№3

(или: существуют желтые ромашки; есть желтые ромашки)

(неверный ответ)

Верный ответ, т.к. существует аптечная ромашка, она желтого цвета.

( Если есть ученики, не понявшие задания я с ними  его проговариваю)

Прошу одного ученика помочь товарищу, у которого задания вызвали затруднения. (если такие присутствуют)

Возможные затруднения:

В 1 и во 2 заданиях, ученики могут не верно составить высказывание. В 3 задании ученики могут неверно изобразить данные высказывания при помощи геометрических фигур.

Слайд№5

Варианты:

Стеклянная, фарфоровая, серебряная, расписная.

Слайд№6

Варианты:

Школьники, ходящие в кружок; шахматисты; школьники умеющие рисовать; девочки; мальчики.

(вызову 2 учеников к доске)

Вызову одного к доске.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

Цель урока: Дать представления о высказываниях со словами есть, существует, некоторые.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование представлений о высказываниях со словами есть, существует, некоторые.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Умения анализировать
  • Умения выделять главное
  • Внимание
  • Давать полный ответ

Воспитательные:

  • Эстетические чувства.
  • Доброжелательность и организованность.
  • Желание доводить работу до конца.

Средства обучения: 

Для учителя

Для учащихся

-наглядные пособия

-презентация

-учебник

-учебник

-наглядные пособия

-рабочая тетрадь

-письменные принадлежности

Литература:

Волков Б.С. Психология младшего школьника М.: 2009 г.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3 класса 2 часть. –

Изд.3-е, испр. - М.: Баласс, 2009. – 96 с.

Подласый И.П. Педагогика М.: 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И у слов есть родители! ( об этимологии слов)

Это мероприятие я проводила на Неделе русского языка и литературы. Рассчитано оно на 4-5 кл. Речь в нём идёт о том, что у слов, как у людей, есть своя судьба, своя история. У каждого слова есть родите...

Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ","НЕ"

Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" Цели урока: ·       закрепить понятие “высказывание”;·       развивать способн...

Методическая разработка "Некоторые нетрадиционные виды работы со словами из словаря "

В этой статье представлены виды работы по запоминанию слов из словаря: это шифровка, дешифровка различными символами....

Конспект урока во 2 классе по теме "Высказывания со словам «и», «или»"

Конспект урока во 2 классе по теме "Высказывания со словам "и", "или"...

Программа элективного курса "Твое золотое слово". Создание письменного высказывания (сочинения, изложения).

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Этот курс будет интересен учащимся, которые не умеют писать сочинения, но желают научиться создавать со...

Презентация" В каких словах есть звук...?"

Презентация" В каких словах есть звук...?"...

Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)

Предлагаем материал к уроку внеклассного  чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...