Конспект урока во 2 классе по теме "Высказывания со словам «и», «или»"
учебно-методический материал по теме
Конспект урока во 2 классе по теме "Высказывания со словам "и", "или"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 28.21 КБ |
Презентация к уроку | 344.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Учебное пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев,
УМК «Школа 2100», 2 класс
Тема: « Высказывания со словам «и», «или»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информаитке, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: учить детей установить соответствие между действиями над множествами и логическими связками «И» «Или»;
закреплять знание учащихся понятий «Множество» и «Высказывание» ;
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: проектор, макбуки, интерактивная доска, рабочая тетрадь,. Презентация.
Содержание | Задания для формирования УУД | УУД |
1.Организационный момент (Слайд 1) | Дети здороваются с гостями. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
2. Сообщение темы урока | Нас сегодня встречает веселое солнышко и желает нам удачи на уроке. Я уверена, что сегодня вы постараетесь и покажете родителям какие вы молодцы, как хорошо умеете учиться и получите хорошие оценки. Запись темы урока в тетрадь: Высказывания со словами «и», «или» Знакомо ли вам слово «высказывание»? Что такое высказывание? | Личностные: создание эмоционального настроя. Коммуникативные: |
3. Проверка домашнего задания | Что было задано на дом? Давайте посмотрим на задание № 22 (Слайд 2) (проверка задания) Обведите в высказываниях частицу не? Как называются высказывания, если они содержат частицу не? Далее проверим задание №18. Какие предметы вы нарисовали? У меня на доске несколько предметов. Найдите место для каждого объекта. (Не квадратный – лук, помидор) (не красный, не круглый – баклажан, морковь) Почему лук нельзя поместить в «не красные и не круглые»? Посмотрите внимательно. Есть ли у всех предметов общий признак? Как называется группа предметом с общим признаком или действием? (множество) (Слайд 3)
| Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи. |
4. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала (Слайд 5) | Назовите изображенные на доске объекты (Слайд 4) (зебра, корова, волк, тигр, кот, заяц) Их нужно поместить в нужное множество. Одно называется «Хищники», а другое «Полосатые» Почему никуда не поместили корову и зайца? Кто находится в пересечении множеств? (кот, тигр) Какое слово мы использовали для ответа? (И) Кто находится в объединении множеств (волк, зебра, кот, тигр) Какое слово мы использовали для ответа? (Или) Ребята, когда в высказывании содержится слово «И» на множестве – это пересечение, а когда «или» - это объединение Дети открывают тетради. Откройте тетради и начертите схему(Слайд 5) | Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность |
5. Работа с учебником | Откройте задание №28 стр. 52(Слайд 6) (задание выполняется ученикам у доски) Ученики должны назвать элементы множеств, соответствующие описанию. Задание № 27 на стр.52(самостоятельная работа) Ученики должны выписать имена детей, соответствующих описанию. (Взаимопроверка) ( Два ученика выполняют задание у доски) | Познавательные: Исследовать способы решения, сравнивать различные объекты. Регулятивные: Осознавать поставленную задачу. |
6.Физминутка (Слайд 8) | Личностные: Формирование здорового образа жизни. | |
7 . Закрепление а) Работа на компьютерах б) Работа с учебником | Задание № 30 (Слайд 9) выполняется на компьютере (1в – а, 2в – б) | Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
Задание №32 выполняется в паре с соседом по парте Проверка задания № 30, 32 (Слайд 10) | Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением. Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. | |
8. Итог урока | (Слайд 11) Узнал Понял Удивился Научился | Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные: Закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка. |
9. Домашнее задание | № 36 стр.55 |
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
- наглядно представить материал;
- интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
- регулировать скорость и объём материала;
- повысить познавательную активность обучающихся;
- способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
- наглядно представить учебный материал;
- сделали урок более интересным;
- повысилась мотивация обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) Лена умеет кататься на коньках. Высказывания, противоположные по смыслу Лена не умеет кататься на коньках. б) Алёша не любит мороженое. Алёша любит мороженое. в) Все птицы умеют летать. Не все птицы умеют летать. г) Ученики всегда получают пятёрки. Ученики не всегда получают пятёрки. Проверка домашнего задания
Не квадратный Не красный, не круглый Нарисуй предмет
Хищники Полосатые Кто находится в пересечении множеств? Кто находится в объединении множеств?
И Пересечение И Л И Объединение
Задание № 28 Хищники Полосатые а) Хищники и полосатые б) Хищники или полосатые в) Хищники и не полосатые г) Не хищники и полосатые д ) Не хищники и не полосатые
Задание № 27 ( самостоятельная работа ) Выпиши имена детей, которые: а) Любят математику И русский язык б) Любят математику ИЛИ русский язык Федя Лена Маша Боря Зоя Рая Катя Петя Гриша Аня Любят математику Любят русский язык
Физминутка
Задание № 30 ( по вариантам ) 1 вариант: Нарисуй предмет и учебный, и прямоугольный, и голубой. 2 вариант: Нарисуй предмет или учебный, или прямоугольный, или голубой. Сохранить работу в своей папке под именем «Предмет»
Задание № 32 ( парами ) а) Каждая птица летает или плавает. б) Каждая птица летает и плавает. в) Некоторые птицы летают или плавают. г) Некоторые птицы летают и плавают. д ) 6 делится на 3 и на 2. е) 6 делится на 3 или на 2. ж) 9 делится на 2 или на 3. з ) 9 делится на 2 и на 3. л л и и и и и л
Понял Удивился Научился Узнал
Домашнее задание № 36 стр.55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока к презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах 8 класс
конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе....
Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)
Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....
Конспект урока закрепления знаний корне и однокоренных словах в 5 классе
План - конспект урока обобщения знаний корне и однокоренных словах. Работа по восстановлению деформированного текста....
презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"
Данный конспект представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....
конспект урока русского языка на тему "Состав слова" 6 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)
конспект рассчитан на 2 урока, которые проводятся в 1 день...
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"
Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков в слове"...