Современный учитель – какой он?
статья на тему
В образовательном процессе многое, если не всё, зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение современными педагогическими технологиями и ИКТ – непременный фактор развития системы образования, её прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Современный учитель – какой он?" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный учитель – какой он?
Сегодня социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как творческой, саморазвивающейся личности. Новое время требует нового человека – исследователя проблем, человека ИКТ-компетентного. Такими же должны быть и современные учителя.
Владение ИКТ, информационной грамотностью даёт возможность учителю для достижения дидактических целей применять как отдельные виды учебной работы, так и любой их набор, то есть спроектировать обучающую среду. Современный учитель, на мой взгляд, должен в полной мере владеть ИКТ, обладать информационной грамотностью. Ведь сейчас без интернета и мультимедиатехнологий трудно представить себе образовательный процесс.
Мне хочется остановиться на проектно-исследовательской деятельности в школе как одной из основных современных форм обучения, которую я постоянно использую в своей работе. Здесь как раз крайне важна информационная и медийная грамотность учителя, ведь для выполнения проектных и исследовательских работ, для их оформления широко используются различные сервисы интернета. Проектная технология помогает учителям полнее раскрыть свой творческий потенциал и что особенно важно, помогает в этом и нашим ученикам. В последнее время мы в нашей школе также широко используем в образовательном процессе одну из новых форм технологии проектов – образовательный веб-квест. Что же это такое? Это сайт в интернете, с которым работают ученики, выполняя ту или иную учебную задачу, создавая собственную страницу на сайте квеста, оформляя её по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями, размещая на ней работы своей команды также разработанные с использованием различных сервисов интернета. А чтобы направлять, контролировать, поддерживать детей в их деятельности на квесте, учитель сам должен владеть в полной мере этой технологией. А ведь она требует владение ИКТ-компетенциями практически в полном объёме.
В образовательном процессе многое, если не всё, зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение современными педагогическими технологиями и ИКТ – непременный фактор развития системы образования, её прогресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каким должен быть современный учитель?"
сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...
Каким должен быть современный учитель?
Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...
Имидж современного учителя. Какой он?
Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...
Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"
В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...
Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»
Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, м...
Современный учитель, какой он?
педагогическое эссе...
Современный учитель..Какой он?
Автор размышляет о том, каким должен быть современный учитель...