РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:
- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
- усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);
- овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;
- приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
- усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
- развитие мышления, творческого воображения и памяти;
- эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.
Обучение в МБСКОУ школе-интернате № 4 имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восстановление, формирование и развитие двигательных функций воспитанников. Организация учебного процесса предполагает применение специальных методов и приемов обучения и воспитания. Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание обучения.
Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;
- развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
- развитие внимания;
- формирование положительной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme.docx | 25.8 КБ |
kalend_1kl.docx | 19.24 КБ |
kalendarno-temat.2.docx | 18.53 КБ |
kalendarno-temat.3.docx | 18 КБ |
kalendarno4.docx | 18.5 КБ |
kalendarno6.docx | 16.55 КБ |
kalendarno10.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РИТМИКЕ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Начальная школа
Составитель: учитель ритмики
Семенкова Лариса Юрьевна
Челябинск
2012 год
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Ритмика»
на период 2013-2014 учебного года.
Рабочая программа по ритмике составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование ( одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01 – 22 – 05 от 10.08.2012 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год»;
- Приказом Министерства образования и науки Челябинской области 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году».
- Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г.Челябинска на 2013-2014 учебный год (I-IV варианты);
- Концепцией и программно-методическими материалами для начальной школы. Коррекционно-развивающее обучение: физическая культура и ритмика. Издательство «Дрофа», 2009.
- Данная рабочая программа разработана и составлена на основе авторской образовательной программы по курсу «Ритмопластика».
Программа по ритмике рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), содержит 3 раздела:
- ритмико-гимнастические упражнения,
-пластический тренинг,
- импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
Цели и задачи курса ритмики.
Цель – формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:
- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
- усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);
- овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;
- приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
- усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
- развитие мышления, творческого воображения и памяти;
- эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.
Обучение в МБСКОУ школе-интернате № 4 имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восстановление, формирование и развитие двигательных функций воспитанников. Организация учебного процесса предполагает применение специальных методов и приемов обучения и воспитания. Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание обучения.
Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;
- развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
- развитие внимания;
- формирование положительной мотивации.
Общая характеристика курса «Ритмика».
Ритмико – гимнастические упражнения.
Тренинг проводится в начале занятия, являясь организующим моментом. Эти упражнения включают гимнастическую ходьбу, легкий бег. Сюда входят упражнения на укрепление мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, специальные упражнения для формирования рефлекса правильной осанки, исправления таких недостатков, как плоскостопие, косолапость, шаркающая походка и т.д..
В этот раздел входят упражнения на развитие ловкости, равновесия, на развитие динамической и статической координации.
Пластический тренинг.
В этот раздел входят упражнения для развития гибкости и подвижности рук, ног, тела. Служат в качестве общего тренажа взамен резких тренирующих элементов. Пластический тренинг используется как метод релаксации, как одна из форм ЛФК.
Импровизация движения
на музыкальные темы, игры под музыку.
В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера, либо раскрывающие содержание музыкальной пьесы. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми, чтобы передать собственное эмоциональное восприятие музыкального образа. Ритмическая игра всегда ставит какую-нибудь учебную задачу музыкального или организующего порядка – ориентировку в строении музыкального примера, концентрацию внимания, быструю реакцию на сигнал. Эти задачи обличены в игровую форму.
Ценностные ориентиры содержания курса «Ритмика».
В процессе освоения курса ритмики у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности.
Активное освоение данной деятельности позволяет совершенствовать физические качества, осваивать физические и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и элементарную самостоятельность.
Результаты освоения курса ритмики.
1.Двигательные.
В процессе освоения курса дети научатся:
- владеть основами базовых видов двигательных действий;
- развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;
- развивать координационные ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;
- управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;
- владеть комплексами упражнений для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов;
- владеть простейшими элементами танца;
- владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;
- владеть техникой элементарной релаксации.
2.Социокультурные.
У детей будут сформированы и развиты:
- волевые и нравственные качества при подготовке публичных выступлений (концерты и праздники);
- представления о физической и эстетической культуре личности и приемах самоконтроля и самоанализа;
- лидерские качества;
- научатся управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками, владеть культурой общения, быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
3.Учебно-познавательные.
Младшие школьники научатся:
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);
- анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;
- оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.
4.Компенсаторные.
В процессе занятий дети:
- разовьют умения в процессе двигательной активности выходить из затруднительного положения, вызванного психо-физическими нарушениями;
- освоют индивидуальные комплексы упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;
- научатся формировать положительные мотивации;
- научатся оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.
Содержание курса «Ритмика».
Все классы разделены на группы.
Для каждой группы классов, с учетом возраста составлен календарно-тематический план.
Учебные и коррекционные задачи реализуются с учетом возраста, уровня восприятия учебного материала, уровня физических возможностей ребенка.
1.Первый год обучения.
1-е классы (1а, 1б, 1в,1г,1д, 1е, 1ж).
Возраст: от 6,7 до 8, 9 лет.
а). Ритмико-гимнастические упражнения.
Задачи:
Сформировать умение детей выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкально-ритмический рисунок, самостоятельно начинать упражнения после музыкального вступления.
б). Пластический тренинг.
Задачи:
Освоить и закрепить элементарный комплекс упражнений по пластике.
в). Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
Задачи:
Научиться выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх. Сюжетные игры на распознавание ритма.
2. Второй год обучения.
2-е классы (2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е, 2ж, 2з, 2и).
Возраст: от 8 до 9, 10 лет.
а). Ритмико-гимнастические упражнения.
Задачи:
Освоить основные движения под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьба, бег. Научиться начинать и оканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передавать в движении шагом различного характера музыки (бодрый, задумчивый), различного темпа, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках и носках. Освоить ходьбу и бег друг за другом по одному, врассыпную с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Выполнять под музыку общеразвивающие упражнения.
б). Пластический тренинг.
Задачи:
Закрепление и работа над качественным выполнением пластического тренинга.
в). Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
3. Третий год обучения.
3-и классы (3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж).
Возраст: от 9 до 10 лет.
а). Ритмико-гимнастические упражнения.
Задачи:
Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, подскока. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера музыкального сопровождения. Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музыки. Освоение движений и упражнений, требующих внимания и координации движения рук и ног. Освоить ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по четыре человека. Выполнять четко и ритмично общеразвивающие упражнения.
б). Пластический тренинг.
Задачи:
Закрепление, качественное выполнение пластического тренинга, его усложнение.
в). Импровизация движений.
Задачи:
Передавать различными формами движения динамические акценты музыки, отрывистость, связность и плавность входящей и исходящей линии мелодии. Освоение подражательных движений, игр под музыку.
4. Четвертый год обучения.
4-е классы (4а, 4б, 4г,4д, 4з, 4в, 4е, 4ж).
Возраст: от 10 до 11, 12 лет.
а). Ритмико-гимнастические упражнения.
Задачи:
Освоение основных движений под музыку на 3/4, движений под музыку с двухдольным и четырехдольным размерами. Выражение хлопками и другими движениями сильных долей такта. Чередование бега и подскока, шага и приседаний, разных видов ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение общеразвивающих движений под музыку, упражнений на равновесие, на формирование красивой осанки, на развитие ловкости.
б). Пластический тренинг.
Задачи:
Дальнейшее совершенствование выполнения пластического тренинга. Освоение техники релаксации.
в). Импровизация.
Задачи:
Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку различного характера на определенную тему. Освоение подражательных движений, игр под музыку.
5. Классы: 1д, 1е, 1ж, 2е, 2ж, 2з, 2и, 3г, 3д, 3е, 3ж, 4в, 4е, 4ж, 5ж, 6д занимаются по планам своих возрастных групп, но процесс освоения материала увеличивается во временных рамках для его качественной наработки. Образная форма подачи учебного материала дает благоприятный эмоциональный настрой. В работе с детьми этих классов возникает необходимость неоднократных повторов тематики занятий.
6. Классы: 10г, 10ж, 10с, 10д работают по индивидуальным планам для каждого возраста и уровня психо - физических особенностей ребенка.
Главной целью и задачей в работе с этой группой является создание благоприятного психо - эмоционального фона с помощью средств ритмики, пластики и музыки для ритмико – интонационной стимуляции коры головного мозга. Это позволяет использовать возможности остаточного слуха для формирования рече – двигательной кинестезии (речевые и двигательные навыки после неоднократных тренировок).
На занятиях в основном используется:
- Пальчиковая гимнастика.
- Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами и игрушками.
- Гимнастические упражнения элементарного уровня.
- Изображение птиц, животных по показу педагога, с помощью игрушек, детских картинок.
- Освоение свободного движения под четко ритмически доступную музыку.
- Свободная передача сильных и слабых долей такта притопами, хлопками и другими формами движения.
Отслеживание результатов (мониторинг).
1.В конце каждой четверти проводятся контрольные занятия, которые включают в себя тестовые задания на основе пройденного материала в данной четверти по всем разделам программы:
- ритмико-гимнастические упражнения;
- пластический тренинг;
- игры под музыку, импровизации, движения на музыкальную и словесную темы.
2.После чего оформляется таблица оценивания динамики усвоения материала и развития воспитанника, где указаны:
1.Перечень параметров: двигательные действия, техника движения, музыкально-ритмическая координация, фиксация внимания.
2.Нулевой, промежуточный, контрольный срезы.
3.Обозначение значками уровня усвоения материала: слабый, средний, нормальный.
4.По результатам контрольных уроков и с помощью таблиц составляется аналитическая справка, где отражаются, систематизируются полученные результаты, делаются выводы для дальнейшей успешной работы с воспитанниками.
Отрицательные результаты являются сигналом для разработки других методов работы с данным воспитанником.
Учебно – методическое обеспечение.
- Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение. Издательство «Дрофа», 2009.
- Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. Издательство «Глобус», 2009.
- Е. В. Васина, Е. Л. Савченко, сборник программ художественно-эстетического образования: история хореографического искусства, современный танец, ред. Дизендорф Н. Д. – Челябинск: ООО «Издательство Рекпол», 2008.
- Видеодиски «Уроки ритмики». Автор: учитель ритмики Семенкова Л. Ю..
- Видеодиски «Уроки хореографии». Авторы: Е. В. Васина, Е. Л. Савченко.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
1-й год обучения: 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 1ж.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 33 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
I четверть | ||||||
1. | Ритмика. | Введение в специализацию по всем разделам. | ||||
2. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Эстафета». | Ритмичный шаг под музыку. Разогрев под музыку. Тренировка слухового внимания. | Осваивать упражнения для разогрева мышц. Выполнять команды учителя. | |||
3. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Эстафета». | Закрепление пройденного материала. | Выполнять правильно гимнастические упражнения. | |||
4. | Ритмика. Гимнастика. | Определение характера музыкальных фраз и воплощение в движение. Разогрев, тренировка. | Определять характер музыкальной фразы. Осваивать технику гимнастических упражнений. | |||
5. | Ритмика. Пластика. | Закрепление навыка выразительно и ритмично выполнять упражнения. Разучить упражнения для рук. | Выполнять ритмические и пластические комплексы упражнений. | |||
6. | Ритмика. Пластика – гимнастика рук. Игра «Курочка». | Ритмичное движение в характере музыкальной темы. Разогрев мышц, наработка гибкости. Тренировка внимания и наблюдательности. | Осваивать технику гимнастических упражнений, соблюдая технику безопасности. Тренировать внимание и наблюдательность. | |||
7. | Ритмика – шагистика. Пластика рук. Игры: изображение птиц. | Шагистика в различных ритмах и темпах. Закрепление комплекса упражнений пластики рук. Самостоятельный выбор формы движения. | Осваивать комплексы ритмической шагистики и пластических упражнений. Тренировать наблюдательность. | |||
8. | Ритмика-гимнастика. Пластика рук. | Разогрев, тренировка. Закрепление навыка выразительно и ритмично двигаться в характере музыки. | Выполнять правильно комплексы упражнений по показу учителя. | |||
9. | Ритмико-гимнастический комплекс. Пластический тренинг. Игра «Птицы». | Контрольное занятие. Проверка качества освоения материала. | Тестовые задания: 1.Элементарный комплекс шагистики и гимнастики. 2.Пластический рисунок. 3.Игра на внимание. | Выполнять комплекс ритмической гимнастики и пластики правильно. Выполнять правила игры и взаимодействовать со сверстниками. | ||
II четверть | ||||||
1. | Ритмические рисунки. Пластика рук. | Развитие восприятия музыкально-ритмического рисунка. Дальнейшее ознакомление с понятиями о пластике. | Осваивать понятия о пластике и музыкально-ритмических рисунках. | |||
2 | Ритмические рисунки. Пластика рук | Хороводные шаги – разучить. Работа над гибкостью суставов. | Осваивать технику хороводных шагов. Выполнять комплекс упражнений для рук. | |||
3. | Ритмическая гимнастика. Ритмические рисунки. | Разогрев, тренировка мышц. Разучить и закрепить хороводные шаги. | Правильно выполнять комплекс ритмической гимнастики. Осваивать технику хороводных шагов. | |||
4. | Ритмика-шагистика. Ритмические рисунки. | Научиться определять музыкальный размер. Разучить приставные шаги. | Определять музыкальный размер с помощью учителя. Освоить технику приставных шагов. | |||
5. | Ритмическая гимнастика. Пластика рук. Игра «Паучок». | Разогрев мышц, растяжки. Усложнение комплекса упражнений. Учимся точным подражательным движениям. | Правильно выполнять комплекс упражнений ритмической и пластической гимнастики. Осваивать технику подражательных движений. | |||
6. | Ритмика-шагистика. Пластика рук. Игра «Паучок». | Умение начинать упражнения после музыкального вступления. Наработка гибкости и подвижности суставов. Работа над точностью исполнения подражательных движений. Тренировка внимания. | Тренировать внимание. Выполнять правильно упражнения и элементы пластики и гимнастики. | |||
7. | Ритмические рисунки. Пластика рук. Игры: «Паучок», «Эстафета». | Контрольное занятие по проверке качества исполнения и выполнения заданий. Точность, тренировка наблюдательности. | Тестовые задания: 1.Ритмический рисунок. 2.Пластический комплекс упражнений для рук. 3.Игры на внимание. | Уметь качественно выполнять ритмические и пластические задания. Описывать и анализировать свои наблюдения. | ||
III четверть | ||||||
1. | Ритмика- виды ходьбы. Гимнастика. Игра «Надувные куклы». | Повтор пройденного материала. Тренировка внимания. | Осваивать виды ходьбы. Тренировать внимание. | |||
2. | Ритмика – ходьба в ритмических рисунках. Пластика ног. | Анализ музыкальной темы, движение в ее характере. Разбор основных понятий. | Анализировать с помощью учителя характер музыкальной темы. Осваивать комплекс упражнений для ног. | |||
3. | Ритмика- шагистика. Пластика ног. | Умение начинать упражнение после музыкального вступления. Подвижность ног. | Выполнять точно команды учителя. | |||
4. | Ритмическая гимнастика. Пластика ног. | Темп мелодии – умение быстро реагировать на сигнал. Качество выполнения упражнений. | Тренировать внимание. Выполнять комплекс упражнений для ног. | |||
5. | Ритмическая гимнастика. Пластика ног. Игра «Паучки». | Разогрев, гибкость, подвижность суставов. Тренировка внимания. Точность подражательных движений. | Правильно выполнять «разогревающий» комплекс упражнений. Демонстрировать подражательные движения. | |||
6. | Ритмика- виды прыжков. Пластика ног. Игра «Медузы». | Разучить прыжковый комплекс. Качество выполнения упражнений. Тренировка внимания. Работа над образностью выполнения. | Осваивать комплекс прыжковых упражнений. Анализировать с помощью учителя игровые образы. | |||
7. | Ритмика- виды прыжков. Пластика рук и ног. | Закрепление пройденного материала. Соединение в один комплекс комплексов рук и ног. | Выполнять правильно и точно комплекс прыжковых упражнений и пластический тренинг для рук и ног. | |||
8. | Ритмика – шагистика. Игра «Эстафета». | Навык танцевальной шагистики. Распознавание ритма. | Освоение элементов танцевальной шагистики. Выполнять точные звуковые команды. | |||
9. | Ритмико – гимнастический комплекс. | Закрепление материала. | Тестовые задания: 1.Ритмико-гимнастический комплекс упражнений. | Демонстрировать технику выполнения ритмико-гимнастического комплекса. | ||
IVчетверть | ||||||
1. | Ритмика, гимнастика. Пластика ног, рук. Игра «Хаос». | Повтор пройденного материала. Правильное исполнение всего комплекса упражнений. | Качественно выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики и пластики рук и ног. | |||
2. | Ритмика – шагистика. Ритмический рисунок. | Закрепление умения ритмично двигаться. Качество выполнения. | Демонстрировать выполнение комплексов ритмической шагистики в ритмических рисунках на заданную тему. | |||
3. | Ритмика, гимнастика. Игра «Эстафета ритма». | Выделение музыкальных фраз хлопками и притопами. Разогрев, подвижность суставов. Фиксация внимания. | Фиксировать внимание. Правильно выполнять «разогревающие» комплексы упражнений. | |||
4. | Ритмика – бег под музыку. Пластический тренинг. Игра «Зверята». | Разбор основных понятий выполнения комплекса. Гибкость, подвижность суставов. Образность и точность исполнения. | Освоение понятий и техники выполнения ритмического бега. Выполнять «разогревающий» комплекс упражнений. | |||
5. | Ритмика: виды прыжков. Пластика. Игра «Зверята». | Разогрев, тренировка, умение ритмично двигаться. Просмотр и совместный анализ домашних зарисовок. | Разогревать, тренировать мышцы и двигаться в такт музыкальной темы. Выполнять качественно тренинг. Моделировать самостоятельно пластический рисунок. | |||
6. | Ритмика – гимнастика. Пластические игры: «ЛЕС». | Разогрев, тренировка мышц. Самостоятельный подбор движений на заданную тему. | Делать подбор движений на заданную тему. | |||
7. | Ритмическая гимнастика. Пластические игры: «Море». | Разогрев, тренировка. Показ, совместный анализ показа. Образность исполнения. | Анализировать собственное исполнение. | |||
8. | Ритмические зарисовки. Пластический рисунок. | Контрольное занятие. Показ лучших пластических, ритмических рисунков, совместное обсуждение. | Тестовые задания: 1.Ритмические зарисовки. 2.Пластический рисунок. 3.Этюды. | Знать и различать пластический тренинг, ритмические рисунки. Анализировать собственное выполнение комплексов упражнений и этюдов. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
2-й год обучения: 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е,2ж, 2з, 2и.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 34 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
I четверть | ||||||
1. | Ритмика-шагистика, гимнастика. Пластика рук и ног. Игра «Хаос». | Повторение материала. | Определять и объяснять цели урока. | |||
2. | Ритмика – шагистика. Пластика- тренинг. | Закрепление понятий о размере, жанре, характере музыки в ходьбе. Освоение нового комплекса пластических упражнений. | Определять размер, жанр, характер музыки. Осваивать пластические упражнения. | |||
3. | Ритмика, гимнастика. Пластика – волны, Игра «Оправдание поз». | Разогрев и растяжение мышц. Отработка техники волн. Развитие образного мышления. | Осваивать технику гимнастических упражнений. Тренировать внимание. | |||
4. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Оправдание поз». | Отработка навыка сохранения темпа в движении при беге и прыжках. Разогрев мышц и связок. Развитие образного мышления. | Осваивать технику ритмического бега и прыжков. Выполнять «разогревающие» комплексы упражнений. Развивать образное мышление. | |||
5. | Ритмика. Гимнастика. Пластика. | Навык движения в характере и жанре музыки. Усложнение комплекса упражнений. Взаимодействие элементов. | Правильно выполнять ритмико-гимнастическую разминку, пластический тренинг. | |||
6. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Оправдание поз». | Навык передачи характера музыки шагом. Разогрев мышц. Образная передача. Наблюдательность. | Осваивать комплекс ритмической шагистики. Тренировка наблюдательности. | |||
7. | Ритмика – шагистика. Гимнастика. Пластика – волны. | Отработка шагистики с хлопками. Тренировка мышц. Точность выполнения упражнений. | Правильно выполнять ритмико-гимнастические упражнения, технику пластических волн. | |||
8. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Оправдание поз». | Приставные и переменные шаги в различных темпах. Развитие образного мышления. | Осваивать технику приставных и переменных шагов. Отбирать необычные формы движения. | |||
9. | Ритмика. Гимнастика. Пластика – волны. | Контрольный урок на знание и умение ритмических рисунков в ходьбе, беге. Качество выполнения техники волн. | Тестовые задания: 1.Ритмический рисунок. 2.Пластический рисунок. | Точно и правильно выполнять заданные ритмические рисунки и технику волн. | ||
II четверть | ||||||
1. | Ритмика – шагистика. Пластика: волны. | Определение размера, ходьба под музыку. Усложнение комплекса. | Осваивать понятия и правила определения размера музыкальной фразы, технику ритмической шагистики, пластических упражнений. | |||
2. | Ритмика – виды танцевальных шагов. Пластика. | Шагистика с хлопками – навык координированности движения. Освоение новых форм пластических упражнений. | Отработать координационную технику. Освоить новую форму пластических упражнений. | |||
3. | Шагистика. Гимнастика. Пластические игры: «Море». | Определение сильных и слабых долей такта. Разогрев мышц. Подражательные движения – точность передачи. | Определять сильные и слабые доли такта. Тренировать воображение. | |||
4. | Ритмика – шагистика. Гимнастика. Пластические игры: «Лианы». | Освоение шагов: перекатных, острых, мягких. Разогрев мышц. Точность исполнения. | Освоить перекатные, острые и мягкие шаги. Выполнять комплекс «разогревающей» гимнастики. Выполнять точно подражательные движения. | |||
5. | Шагистика. Игра «Топ – хлоп». | Хороводные шаги с кружением – отработка. Тренировка внимания. | Осваивать хороводные шаги с кружением. Тренировать внимание. | |||
6. | Ритмика: бег, прыжки. Гимнастика. Пластические игры:»Снег». | Бег, прыжки в характере музыки. Разогрев. Самостоятельный подбор форм движения. | Выполнять технику беговых и прыжковых упражнений. Характеризовать и правильно выполнять пластические элементы. | |||
7. | Пластические игры: «СНЕГ», «Море», «Лианы». | Контрольный урок – проверка навыков самостоятельного поиска форм движения. | Тестовые задания: Пластические игры на заданную тему. | Отбирать состав упражнений и элементов для исполнения этюдов. | ||
III четверть | ||||||
1. | Ритмические рисунки. Пластика – тренинг. | Совершенствование навыков и умений. | Правильно выполнять ритмические и пластические упражнения. | |||
2. | Ритмическая шагистика. Гимнастика. Пластика. | Усложнение комплексов упражнений. Навык исполнения. | Осваивать комплексы ритмической шагистики и гимнастики. Правильно и точно выполнять пластический комплекс. | |||
3. | Ритмические рисунки. Пластика – тренинг. | Создание самостоятельных ритмических рисунков. Отработка качества выполнения. | Отбирать и моделировать упражнения и элементы для создания пластического и ритмического рисунка. | |||
4. | Ритмические рисунки. Ритмические игры: «Эстафета», «Топ – хлоп». | Повторение заданных ритмических рисунков. Тренировка внимания. | Точно выполнять заданные ритмические рисунки. Тренировать внимание. | |||
5. | Рисунки – музыка плюс движение. Пластика. | Создание ритмических рисунков на заданную музыкальную тему. Постановка рук. | Создавать ритмические рисунки на заданную тему. Осваивать пластический комплекс упражнений для рук. | |||
6. | Ритмическая шагистика. Гимнастика. | Знакомство с эстрадной шагистикой. Постановка корпуса. | Знать и различать формы шагистики. Осваивать комплекс упражнений для корпуса. | |||
7. | Ритмическая шагистика. Пластика. | Навык ходьбы в ритмическом рисунке. Поиск новых форм движения. | Правильно выполнять технику ходьбы в ритмических рисунках. Составлять пластические рисунки. | |||
8. | Ритмическая шагистика. Гимнастика. Игра «Джунгли». | Отработка эстрадной шагистики. Разогрев. Умение расслаблять мышцы. | Правильно выполнять комплекс эстрадной шагистики, гимнастики и релаксации. | |||
9. | Ритмическая шагистика. | Закрепление навыков ритмической эстрадной ходьбы. | Выполнять комплекс ритмической эстрадной ходьбы. | |||
10. | Ритмическая шагистика. | Контрольный урок по эстрадной ритмической шагистике на различные музыкальные темы. | Тестовые задания: 1.Эстрадная шагистика. 2.Гимнастика. 3.Пластический тренинг. | Правильно выполнять комплексы упражнений эстрадной шагистики, гимнастики и пластики. Анализировать свои и чужие ошибки исполнения комплексов. | ||
IV четверть | ||||||
1. | Шагистика. Гимнастика. Пластика. | Качество выполнения всех пройденных тренингов. | Знать и различать ритмические, гимнастические и пластические тренинги. | |||
2. | Ритмика. Гимнастика. Игры: «Лес», «Зверята». | Навык выделения динамических акцентов хлопками. Разогрев мышц. Образность исполнения. | Осваивать навык выделения динамических акцентов. Тренировать внимание и наблюдательность. | |||
3. | Ритмика. Гимнастика. Игры: «Лес». | Освоение элементов танца. Разогрев мышц. Поиск новых форм движения. | Осваивать танцевальные элементы. Правильно выполнять гимнастический «разогрев». подбирать оригинальные формы движения. | |||
4. | Ритмика и танец. Пластика. | Освоение простых танцевальных движений. Совершенствование исполнения пластических тренингов. | Осваивать простые танцевальные элементы. Выполнять пластические тренинги. | |||
5. | Ритмика и танец. Гимнастика. | Освоение кружений, переходов. Навык управления своим телом. | Осваивать технику кружений и переходов. Правильно выполнять гимнастический комплекс упражнений. | |||
6. | Пластика – стилистические приемы. Пластические игры: «Море», «Лианы». | Контрольное занятие на качество выполнения пластического тренинга. Образность, выразительность исполнения. | Тестовые задания: 1.Комплекс пластических элементов. 2.Этюды. | Точно и правильно выполнять пластический тренинг. | ||
7. | Гимнастика. | Контрольное занятие на качество выполнения комплекса ритмической гимнастики. | Тестовое задание: 1.Комплекс ритмической гимнастики. | Точно и правильно выполнять комплекс ритмической гимнастики. | ||
8. | Ритмика и танец. Ритмические рисунки. | Контрольное занятие на качество исполнения ритмических танцевальных рисунков. | Тестовое задание: 1.Ритмические рисунки на заданную словесную и музыкальную темы. | Качественно выполнять заданные ритмические рисунки. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
3-й год обучения : 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 34 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
I четверть | ||||||
1. | Ритмика. Гимнастика. Пластика. | Совершенствование основных движений под музыку. | Знать и различать основные движения под музыку, четко выполнять элементарные комплексы упражнений. | |||
2. | Ритмика- упражнения. Гимнастика. | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку на 2/4 и 4/4. | Осваивать и совершенствовать навыки выполнения основных ритмико-гимнастических упражнений. | |||
3. | Ритмика – шагистика. Гимнастика. | Передача различными видами ходьбы, бега, подскока динамических акцентов музыки. Разогрев мышц. | Выполнять комплекс ритмической шагистики и «разогревающей» гимнастики. | |||
4. | Ритмика – рисунки. Гимнастика. | Повторение и закрепление пройденного материала. | Осваивать комплексы ритмической гимнастики. | |||
5. | Ритмика – бег. Гимнастика. Пластика. | Отработка беговых движений в ритмических рисунках. Разогрев. Постановка рук, корпуса. | Выполнять комплекс беговых упражнений в ритмических рисунках, пластический тренинг. | |||
6. | Ритмика – бег. Гимнастика. | Отработка беговых движений. Освоение нового комплекса упражнений. | Осваивать технику ритмического бега и гимнастики. | |||
7. | Ритмическая гимнастика. Пластика. | Отработка нового комплекса упражнений. Работа над качеством выполнения тренинга. | Осваивать технику выполнения ритмического и пластического тренингов. | |||
8. | Ритмика – эстрадная шагистика. Игры: «Эстафета». | Шагистика в характере музыки. Тренировка внимания. | Правильно выполнять комплекс эстрадной шагистики. Тренировать внимание. | |||
9. | Ритмические рисунки. | Создание ритмического рисунка – контрольный урок. | Тестовое задание: 1.Оригинальные формы ритмического рисунка. | Отбирать состав упражнений для создания ритмического рисунка. | ||
II четверть | ||||||
1. | Ритмика – теория. Ритмическая гимнастика. Игра «Топ-Хлоп». | Анализ музыкальной фразы. Разогрев мышц и связок. Тренировка внимания. | Анализировать характер музыкальной темы, выполнять технически правильно разминочный комплекс упражнений, тренировать внимание. | |||
2. | Ритмика. Гимнастика. Игра «Оправдание поз». | Определение характера и темпа.. Воспроизведение в движении. Тренировка мышц и связок. Образность движения. | Определять характер и темп музыкальной фразы. Тренировать мышцы и связки. | |||
3. | Ритмика. Пластика. | Шагистика с учетом музыкальной темы. Разогрев и тренировка гибкости рук, ног, позвоночника. | Осваивать комплекс упражнений ритмической гимнастики и шагистики. | |||
4. | Ритмика. Пластика. Игры: «Ветер». | Определение динамичных акцентов в музыке и движении. Плавность, образность выполнения. | Определять динамические акценты в музыке и гимнастике. Правильно выполнять пластический тренинг. | |||
5. | Ритмические рисунки. Гимнастика. Пластические игры: «Вьюга». | Отработка ритмических рисунков. Разогрев и тренировка. Поиск новых пластических форм. | Осваивать технику ритмических рисунков. Выполнять разминочный комплекс упражнений. Моделировать пластический рисунок. | |||
6. | Ритмика – беговые упражнения. | Навык – ритмичный бег и прыжки. Создание пластического рисунка. | Правильно выполнять комплекс ритмического бега и прыжков. | |||
7. | Ритмопластика. | Контрольный урок: создание ритмопластического рисунка. | Тестовое задание: 1.Создание ритмопластического рисунка на заданную музыкальную тему. | Умение создавать ритмопластический рисунок. | ||
III четверть | ||||||
1. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Повторение пройденного материала. | Описывать технику ритмопластического комплекса упражнений и элементов. | |||
2. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Совершенствование знаний и навыков. | Самостоятельно выполнять ритмопластический комплекс упражнений. | |||
3. | Ритмические рисунки. Гимнастика. | Навык чередования движений в ритмических рисунках. Разучивание нового комплекса упражнений. | Осваивать технику чередования движений в ритмических рисунках и нового комплекса гимнастических упражнений. | |||
4. | Ритмика. Восстанавливающие игры. | Отработка ритмических рисунков с чередованием движений. Умение пользоваться приемами релаксации. | Правильно выполнять ритмические рисунки с чередованием движений. Осваивать технику релаксации. | |||
5. | Ритмика. Гимнастика. | Навык чередования шагов, прыжков, приседаний в характере музыки. | Качественно выполнять усложненный курс гимнастики. | |||
6. | Шагистика. Гимнастика. Пластика – приемы релаксации. | Отработка чередования шагов в музыкальной теме. Разогрев, растяжение мышц. | Уметь напрягать и расслаблять мышцы. | |||
7. | Ритмические рисунки. Гимнастика. Пластика. | Отработка ритмических рисунков. Разогрев, тренировка мышц. Отработка взаимодействия движений. | Правильно выполнять комплекс ритмико-гимнастических и пластических упражнений. | |||
8. | Ритмика – темп. Пластическая игра «Листопад». | Отработка чередования движений в различных темпах. Отработка приемов релаксации. | Осваивать чередование движений в различных темпах. Осваивать тренинг релаксации. | |||
9. | Ритмическая гимнастика. Игра «Листопад». | Разминка под музыку. Разогрев, тренировка мышц и связок. Отработка приемов релаксации. | Правильно выполнять разминочный комплекс. Осваивать приемы релаксации. | |||
10. | Ритмопластика. | Контрольный урок. Ритмопластические рисунки на заданную словесную и музыкальные темы. | Тестовое задание: 1.Ритмопластический рисунок на заданную словесную и музыкальную темы. | Правильно выполнять задание по технике ритмопластического рисунка. | ||
IV четверть | ||||||
1. | Ритмическая гимнастика. | Освоить комплекс упражнений на равновесие, на развитие ловкости в темпе музыки. | Осваивать технику упражнений на равновесие и ловкость в темпе музыки. | |||
2. | Ритмическая гимнастика. Игра «Оправдание поз». | Отработка комплекса упражнений на равновесие. Закрепление оригинальных форм движения. | Правильно выполнять технику упражнений. Моделировать пластический рисунок. | |||
3. | Ритмика. Пластика. | Упражнение на развитие ловкости в темпе музыки. Отработка тренинга по пластике. | Выполнять координационные движения и пластический комплекс. | |||
4. | Ритмическая гимнастика. Ритмопластика. | Продолжение освоения комплекса на развитие ловкости в темпе музыки. Закрепление танцевальных движений. | Осваивать технику координационных движений. Правильно выполнять танцевальные элементы. | |||
5. | Гимнастика. Ритмопластика. | Развитие равновесия, ловкости. Освоение подражательных движений. | Выполнять координационный комплекс упражнений. Тренировать внимание и наблюдательность. | |||
6. | Ритмические рисунки. Пластические игры: «Джунгли». | Повторение ритмических рисунков. Образное выполнение движений. | Описывать и исполнять ритмические и пластические рисунки. | |||
7. | Шагистика. Пластические импровизации. | Повтор и закрепление курса шагистики. Свободный выбор форм движения на словесную и музыкальную тему. | Знать и различать виды шагистики. Моделировать формы движения на словесную и музыкальную темы. | |||
8. | Пластические импровизации. | Контрольный урок на тему оригинальных, самостоятельно выбранных, свободных форм движения. | Тестовое задание: 1.Импровизации с использованием пластических элементов и приемов. | Анализировать и моделировать пластические рисунки. | ||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
4-й год обучения : 4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 4е, 4ж, 4з.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 34 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
1. | Ритмика. Гимнастика. Пластика. | Совершенствование основных движений под музыку. | I четверть | Осваивать технику ритмической гимнастики и пластического тренинга. | ||
2. | Ритмические упражнения «Ковбои». Гимнастика для ног. | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку. | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения. | |||
3. | Ритмическая шагистика. Гимнастика для ног. | Передача различными видами ходьбы, бега, подскока динамических акцентов музыки. Разогрев мышц. | Осваивать ритмический бег и ходьбу. Выполнять тренинг на разогрев мышц. | |||
4. | Ритмический рисунок «Скачки». Гимнастика для ног. | Повторение и закрепление пройденного материала. | Правильно выполнять ритмические рисунки и гимнастику для ног. | |||
5. | Ритмический бег. Гимнастика для корпуса и рук. | Отработка беговых движений в ритмических рисунках. Разогрев. Постановка рук, корпуса. | Осваивать технику беговых движений и упражнений для постановки рук и корпуса. | |||
6. | Ритмический бег. Гимнастический комплекс «Гутаперчивые куклы». | Отработка беговых движений. Освоение нового комплекса упражнений. | Осваивать комплекс упражнений на растяжение мышц. | |||
7. | Ритмическая гимнастика «Куклы». Пластический тренинг «Водоросли». | Отработка нового комплекса упражнений. Работа над качеством выполнения тренинга. | Правильно выполнять комплекс ритмической гимнастики и пластического тренинга. | |||
8. | Ритмическая эстрадная шагистика «Африка». Игра «Зеркало». | Шагистика в характере музыки. Тренировка внимания. | Описывать технику эстрадной шагистики. Тренировать внимание. | |||
9. | Ритмические рисунки «Бармалей», «Мышка». | Создание ритмического рисунка – контрольный урок. | Тестовое задание: 1.Ритмический рисунок на словесную тему. | Самостоятельно моделировать ритмический рисунок на заданную словесную тему. | ||
II четверть | ||||||
1. | Ритмика – теория. Ритмическая гимнастика «Геометрия». Игра : «Цифры». | Навык анализа музыкальной фразы. Разогрев мышц и связок. Тренировка внимания. | Анализировать , различать и понимать характер и размер музыкальной фразы. Выполнять разогревающие упражнения. | |||
2. | Ритмическая статическая шагистика. Гимнастика для корпуса. Игра «Космос». | Определение характера и темпа. Воспроизведение в движении. Тренировка мышц и связок. Образность движения. | Определять характер и темп музыкального эпизода. Выполнять гимнастические упражнения. Тренировать наблюдательность. | |||
3. | Ритмическая волнообразная шагистика. Пластический тренинг №Змейка». | Шагистика с учетом музыкальной темы. Разогрев и тренировка гибкости рук и ног, позвоночника. | Знать и различать пластические элементы и упражнения. | |||
4. | Ритмическая шагистика «Веревочка». Пластическая игра «Ветер». | Определение динамичных акцентов в музыке и движении. Плавность ,образность выполнения. | Определять динамичные акценты в музыке и движении. Правильно выполнять пластический тренинг. | |||
5. | Ритмический рисунок «Зима». Пластическая игра «Вьюга». | Отработка ритмических рисунков. Поиск новых пластических форм. | Осваивать технику ритмических рисунков. Моделировать пластические рисунки. | |||
6. | Ритмические беговые упражнения. Пластический рисунок. | Навык – ритмичный бег и прыжки. Создание пластического рисунка. | Правильно выполнять беговые и прыжковые упражнения. Создавать и конструировать пластический рисунок. | |||
7. | Ритмопластические рисунки «Зимние забавы». | Контрольный урок по всему материалу. | Тестовые задания: 1.Ритмопластический рисунок. 2.Пластические импровизации. | Уметь создавать ритмопластический рисунок. | ||
III четверть | ||||||
1. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Повторение пройденного материала. | Осваивать технику ритмопластического комплекса. | |||
2. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Совершенствование знаний и навыков. | Правильно выполнять упражнения по пластике. | |||
3. | Ритмические рисунки «Елочка». Гимнастика для рук «Медуза». | Навык чередования движений в ритмических рисунках. Разучить новый комплекс упражнений. | Осваивать чередование движений в ритмических рисунках и пальчиковую гимнастику. | |||
4. | Ритмические рисунки «Пятнышки», «Взлет». Восстанавливающие игры «Скольжение», «Космос». | Отработка ритмических рисунков с чередованием движений. | Уметь пользоваться приемами релаксации. | |||
5. | Ритмическая спортивная шагистика. Гимнастический комплекс упражнений для всех частей теле. | Отработка навыка чередования шагов, прыжков, приседаний в характере музыки. | Качественно выполнять усложненный курс гимнастики. | |||
6. | Ритмическая шагистика «Топотушки». Гимнастические растяжки. Пластические приемы релаксации «Снегопад». | Отработка чередования шагов в музыкальной теме. Разогрев, растяжение мышц. Напряжение и расслабление мышц. | Осваивать технику чередования шагов, предупреждая ошибки. Правильно выполнять разогрев и растяжение мышц. | |||
7. | Ритмические рисунки «Карнавал». Гимнастические растяжки. Пластические элементы. | Отработка ритмических рисунков. Разогрев, тренировка мышц. Отработка взаимодействия движений. | Осваивать ритмикогимнастический и пластический комплекс элементов. | |||
8. | Ритмический темп. Пластическая игра «Снежки». | Отработка чередования движений в различных темпах. Отработка приемов релаксации. | Описывать технику упражнений и правильно выполнять их. | |||
9. | Ритмическая гимнастика «Болтушка». Игра «Снегопад». | Разминка под музыку. Разогрев, тренировка мышц и связок. Отработка приемов релаксации. | Осваивать разминочный комплекс упражнений и технику релаксации. | |||
10. | Ритмопластические рисунки «Восток», «Коррида». | Римопластические рисунки на заданную словесную и музыкальную темы. | Тестовое задание: 1.Ритмопластические рисунки на словесную и музыкальную темы. | Создавать самостоятельно ритмопластические рисунки на заданную тему, анализируя ошибки. | ||
IV четверть | ||||||
1. | Комплекс ритмической гимнастики «Качели». | Освоение комплекса упражнений на равновесие, на развитие ловкости в темпе музыки. | Осваивать координационный комплекс упражнений. | |||
2. | Ритмическая гимнастика «Качели». Игра «Водоворот». | Отработка комплекса упражнений на равновесие. Закрепление оригинальных форм движения. | Правильно выполнять технику координационных упражнений. Анализировать и моделировать формы движения. | |||
3. | Ритмические упражнения «Мотор». Пластический тренинг.. | Упражнение на развитие ловкости в темпе музыки. Отработка тренинга по пластике. | Правильно выполнять координационные упражнения и тренинг по пластике. | |||
4. | Ритмическая гимнастика «Качели». Ритмопластические рисунки «Вальс цветов», «Заводные куклы». | Освоение комплекса на развитие ловкости в темпе музыки. Закрепление танцевальных движений на музыкальные темы. | Осваивать технику координационных упражнений и танцевальных элементов. | |||
5. | Гимнастика. Ритмопластические рисунки «Лотос». | Развитие равновесия, ловкости. Освоение подражательных движений. | Правильно выполнять подражательные движения. | |||
6. | Ритмические рисунки «Восток», «Коррида». Пластическая игра «Песок». | Повторение ритмических рисунков. Образное выполнение движений. | Правильно выполнять упражнения. Описывать и анализировать игровые образы. | |||
7. | Ритмическая статическая и волнообразная шагистика. Пластические импровизации «Вода», «Ветер», «Огонь». | Повтор и закрепление курса шагистики. Свободный выбор форм движения на словесную и музыкальные темы. | Использовать упражнения ритмической шагистики при моделировании ритмических и пластических рисунков. | |||
8. | Пластические импровизации «Лето». | Оригинальные, самостоятельно выбранные, свободные формы движения. | Показ пластических зарисовок. | Самостоятельно конструировать пластические этюды и зарисовки. Анализировать свои и чужие ошибки. | ||
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
6-й год обучения: 6д.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 33 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
I четверть | ||||||
1. | Ритмико-гимнастический комплекс. | Совершенствование основных движений под музыку. | Осваивать упражнения разминочного характера. | |||
2. | Ритмические упражнения «Барабанчики». Гимнастика для ног. | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку. | Осваивать элементарные упражнения под музыку. | |||
3. | Ритмическая шагистика. | Передача различными видами ходьбы, бега, подскока динамических акцентов музыки. | Знать и различать виды ходьбы, бега и подскока. | |||
4. | Ритмический бег. | Отработка беговых движений в ритмических рисунках. | Осваивать простые беговые упражнения. | |||
5. | Гимнастический комплекс «Надувные куклы». | Освоение нового комплекса упражнений. | Осваивать упражнения на растяжение мышц и связок. | |||
6. | Ритмический рисунок «Коррида». | Повторение и закрепление пройденного материала. | Правильно выполнять упражнения разминки. | |||
7. | Ритмическая гимнастика «Роботы». | Отработка нового комплекса упражнений. Работа над качеством выполнения тренинга. | Осваивать технику ритмической гимнастики. | |||
8. | Игра «Зеркало». | Тренировка внимания. | Тренировать внимание. | |||
9. | Ритмические рисунки «Кот и мыши». | Создание ритмического рисунка. | Тестовое задание: 1.Ритмический рисунок по показу учителя. | Правильно выполнять подражательные движения. | ||
II четверть | ||||||
1. | Ритмическая гимнастика «Геометрия». Игра «Цифры». | Разогрев мышц и связок. Тренировка внимания. | Правильно выполнять технику разминочных упражнений Развивать внимание.. | |||
2. | Гимнастика для корпуса. Игра «Парение». | Тренировка мышц и связок. | Осваивать гимнастические упражнения. | |||
3. | Пластический тренинг «Плавание». | Разогрев и тренировка рук, ног и позвоночника. | Правильно выполнять разминочный тренинг. | |||
4. | Ритмическая шагистика «Челнок». Пластическая игра «Вьюга». | Определение динамичных акцентов в музыке и движении. Плавность, образность выполнения. | Определять с помощью учителя динамичные акценты в музыке. Передавать несложный пластический рисунок. | |||
5. | Ритмический рисунок «Русский пляс». | Отработка ритмических рисунков. | Осваивать технику ритмической шагистики. | |||
6. | Ритмические беговые упражнения. | Навык – ритмичный бег и прыжки. | Осваивать ритмические беговые упражнения и прыжки. | |||
7. | Ритмопластические рисунки «Зимние забавы». | Создание ритмопластического рисунка. | Тестовое задание: 1.Совместное создание ритмического рисунка. | Взаимодействовать с учителем при совместном создании и моделировании танцевального рисунка. | ||
III четверть | ||||||
1. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Повторение пройденного материала. | Осваивать общеразвивающий комплекс упражнений и элементов. | |||
2. | Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. | Совершенствование знаний и навыков. | Правильно передавать несложный музыкально-ритмический рисунок. | |||
3. | Гимнастика для рук «Морской мир». | Разучить новый комплекс упражнений. | Осваивать технику пальчиковой гимнастики. | |||
4. | Восстанавливающие игры «Невесомость». | Умение пользоваться приемами релаксации. | Правильно выполнять релаксационные упражнения. | |||
5. | Гимнастический комплекс упражнений для всех частей тела. | Комплекс корригирующей гимнастики. | Осваивать технику корригирующих упражнений на формирование красивой осанки. | |||
6. | Ритмическая шагистика «Барабан». Пластические приемы релаксации «Звездопад». | Отработка чередования шагов в музыкальной теме. | Уметь напрягать и расслаблять мышцы. Самостоятельно начинать упражнения после музыкального вступления. | |||
7. | Гимнастические растяжки. Пластические элементы. | Разогрев, тренировка мышц. Отработка взаимодействия движений. | Выполнять элементарные разогревающие упражнения и пластические элементы. | |||
8. | Ритмический темп. Пластическая игра «Комета». | Отработка чередования движений в различных темпах. Отработка приемов релаксации. | Чередовать движения в различных темпах. Учиться расслаблять мышцы. | |||
9. | Ритмическая гимнастика «Вибрация». Игра «Звездный дождь». | Разминка под музыку. Разогрев, тренировка мышц и связок. Отработка приемов релаксации. | Тестовое задание: 1.Элементарный гимнастический комплекс упражнений. 2.Игра на внимание. | Выполнять качественно разминку и релаксационный комплекс упражнений. | ||
IV четверть | ||||||
1. | Комплекс ритмической гимнастики «Качка». | Освоить комплекс упражнений на равновесие, на развитие ловкости в темпе музыки. | Осваивать координационные упражнения. | |||
2. | Ритмическая гимнастика «Качка». | Отработка комплекса упражнений на равновесие. | Выполнять технически правильно релаксационные упражнения. | |||
3. | Пластический тренинг. | Отработка тренинга по пластике. | Осваивать пластические упражнения. | |||
4. | Ритмопластические рисунки «Весенний вальс», «Веселые котята». | Закрепление танцевальных движений на музыкальные темы. | Осваивать, понимать и различать танцевальные элементы. | |||
5. | Гимнастика. | Развитие равновесия, ловкости. | Правильно выполнять гимнастические упражнения. | |||
6. | Пластическая игра «Пустыня». | Образное выполнение движений. | Владеть техникой пластических движений. | |||
7. | Ритмическая статическая и волнообразная шагистика. | Повтор и закрепление курса шагистики. | Понимать и выполнять упражнения ритмической шагистики. | |||
8. | Пластический тренинг «Летние забавы». | Пластические элементы и упражнения. | Тестовое задание: 1.Пластический рисунок, выполняющийся с помощью учителя. | Правильно демонстрировать и взаимодействовать друг с другом при выполнении пластических элементов и упражнений. | ||
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
10ж, 10д, 10г, 10с.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 33 часа.
№ | Тема | Содержание | Дата | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Корректировка часов |
I четверть | ||||||
1. | «Лесной остров». | Прослушивание и ознакомление с музыкальными фонограммами, имитирующими пение птиц, шум прибоя, ветра. | Внимательно слушать. | |||
2. | Пальчиковая гимнастика «Море». | Показ и разучивание комплекса упражнений для пальцев рук. | Осваивать упражнения для рук. | |||
3. | Пальчиковая гимнастика «Морские животные». | Закрепление пройденного материала. | Выполнять вместе с учителем упражнения для пальцев. | |||
4. | «Полет» - лирические мелодии. | Прослушивание и ознакомление с циклом лирических мелодий. | Тренировать внимание. | |||
5. | Ритмические хлопки и притопы в ритмах «Хип-хопа». | Показ и разучивание четких и акцентированных движений. | Осваивать подражательные движения. | |||
6. | Ритмический танец «Трансформер». | Закрепление комплекса подражательных упражнений. | Осваивать комплекс подражательных упражнений. | |||
7. | Спортивная ритмическая шагистика. | Прослушивание ритмичной музыки для занятий спортом. Освоение спортивных шагов. | Внимательно слушать и шагать в такт музыке. | |||
8. | «Утренняя разминка». | Разучивание гимнастических упражнений для плечевого пояса. | Осваивать упражнения для корпуса. | |||
9. | «На зарядку, становись!» | Повторение и закрепление знаний и умений . | Тестовое задание: 1.Комплекс элементарной гимнастики. | Правильно выполнять подражательные движения. | ||
II четверть | ||||||
1. | «Танцевальный марафон». | Прослушивание и ознакомление с динамичными танцевальными мелодиями. | Тренировать внимание с помощью музыкальных акцентов. | |||
2. | «Марафон». | Показ танцевальных элементов. | Подражать учителю в исполнения техники танцевальных движений. | |||
3. | «Танцевальное шествие». | Повторение и закрепление комплекса танцевальных элементов. | Осваивать комплекс танцевальных элементов. | |||
4. | «Снежный вальс» - новогодние мелодии. | Ознакомление с музыкальными новогодними мелодиями. | Внимательно слушать и выделять динамические акценты в музыкальной фразе. | |||
5. | «Фигурное катание». | Разучивание элементов, стилизованных под вальс. | Осваивать элементарные элементы вальса. | |||
6. | «Вальс на льду». | Отработка комплекса упражнений и элементов для рук, корпуса и ног для исполнения стилизованного вальса. | Осваивать кружения и повороты корпуса. | |||
7. | «Зимний вальс». | Повтор и закрепление комплекса танцевальных элементов в ритмах новогодних мелодий. | Тестовое задание: 1.Простой танцевальный рисунок. | Правильно выполнять простые вальсовые движения. | ||
III четверть | ||||||
1. | Танцы – игры: «Макарена», «Хипи-хипи». | Тренировка внимания с помощью танцевальных элементов. | Выделять акценты в мелодии. | |||
2. | «Барабан» - ритмические игры. | Тренировка внимания с помощью ритмических хлопков и подражательных движений. | Выполнять простые команды и подражательные движения. | |||
3. | Спортивные танцы – игры: «Роботы», «Брейк-данс». | Тренировка внимания и отработка гимнастического комплекса упражнений. | Осваивать технику спортивного танца. | |||
4. | Пластическая игра «Невесомость». | Отработка точных подражательных пластических элементов для рук, корпуса, ног. | Правильно выполнять пластические элементы. | |||
5. | Ритмико – гимнастический комплекс упражнений и элементов. | Повтор и закрепление ритмических и гимнастических упражнений и элементов. | Точно выполнять гимнастические упражнения элементарного уровня. | |||
6. | Пластические элементы. | Разучивание элементарных пластических элементов. | Осваивать пластические элементы. | |||
7. | Пластические элементы. | Отработка пластических элементов. | Правильно выполнять технику пластических комплексов упражнений. | |||
8. | Пластическая игра «Парение». | Отработка подражательных движений в соответствии с музыкальной фонограммой. | Осваивать свободное движение под четко ритмически доступную музыку. | |||
9. | Пластическая игра «Невесомость». | Закрепление пройденного материала. | Тестовое задание: 1.Пластическая игра. | Тренировка внимания. | ||
IV четверть | ||||||
1. | «Прогулка». | Прослушивание лирических мелодий со звучанием аккордеона. | Передавать сильные и слабые доли такта притопами и хлопками. | |||
2. | «Весенний вальс». | Разучивание стилизованных вальсовых шагов и кружений. | Осваивать технику шагов и кружений в ритме вальса. | |||
3. | «Весна». | Повтор, закрепление вальсовых шагов и кружений. | Правильно выполнять вальсовые шаги и кружения. | |||
4. | Танцевальная игра «Лето». | Разучивание танцевальных движений, имитирующих плавание, игру в волейбол, теннис. | Осваивать танцевальные подражательные упражнения. | |||
5. | Танец «Летние забавы». | Разучивание имитационных танцевальных движений в ритмах лирических мелодий. | Правильно выполнять имитационные танцевальные движения. | |||
6. | Пластический тренинг «Пустыня». | Разучивание пластических упражнений для рук. | Осваивать технику пальчиковой гимнастики. | |||
7. | Ритмический рисунок «Песок». | Разучивание комплекса ритмических переступаний и шаговых переходов. | Разучивать комплекс ритмических переступаний и шаговых переходов. | |||
8. | Ритмический танец «Рисунки на песке». | Закрепление пройденного материала. | Тестовое задание: 1.Танцевальный рисунок. | Правильно выполнять танцевальный рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6,9 классах коррекционной школы 8 вида на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование на год по биологии в коррекционной школе 8 вида в 6,9 классах...
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе 8 вида социального педагога
Календарно-тематическое планирование социального педагога на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по физике для 9 класса основной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по физике для 9 класса включает в себя следующие разделы: пояснительная запискаосновное содержание курса физики 9 классаметодические особенности реализации содержания программы...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в казахской школе 2013-2014 учебный год.
примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в казахской школе 2013-2014 учебный год. 5-9 классы...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...