Опыт работы Воспитателя МДОУ - 62
план-конспект занятия по теме
Развитие интереса к самостоятельному чтению у детей через сюжетно-ролевую игру, с применением методики Н. А. Зайцева. «Обучение чтению детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vospitatelya_mdou.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы Воспитателя МДОУ - 62 Голубь Тамары Тимофеевны
Тема: развитие интереса к самостоятельному чтению у детей через сюжетно-ролевую игру, с применением методики Н. А. Зайцева. «Обучение чтению детей раннего возраста».
Кто из нас не озабочен судьбами детей и внуков? Да, пеленать, кормить, а затем и баловать их все мы это умеем, а вот что бы ребенок стал потом хорошо учиться, любить читать и таким образом самостоятельно научится приобретать знания, такого добиваются не все. Анализируя свою деятельность в дошкольном учреждении, я вижу, как трудно переоценить значения возможности более раннего обучения ребенка чтению, так как чтение кроме его большого общевоспитательного общения на живых примерах учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей .являясь .,таким образом ,одним из незаменимых инструментов совершенствовании речи и самого мышления.
Вопросительный взгляд родителей, столь много, возлагающий надежд на детский сад (научите читать?).
Наши дети, отвергающие устаревшие традиции...
Современная школа, требующая детей умеющих читать...
Все эти объективные факторы обязали меня серьезным образом отнестись к возможно более раннему развитию у наших детей навыку чтения. И чтобы сделать этот процесс желанным, интересным, я обратилась к методике Н. А Зайцева. Еще никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н. А Зайцев. У него ребенок играючи и в удивительно короткие сроки осваивает то, что с таким трудом дается.
Методика Зайцева способствует развитию фонематического слуха, что очень важно для дальнейшего обучения. При неразвитом фонематическом слухе дети допускают ошибки при письме. В методике прекрасно сочетается фонематические основы русского языка.
Тема моего опыта «Развитие интереса к самостоятельному чтению у детей через сюжетно ролевые игры с применением методики Зайцева «Обучение чтению детей раннего возраста».
Основная цель: вызвать интерес ребенка к самостоятельному чтению, воспитание межличностных взаимоотношений в игре.
Задачи: прививать любовь к чтению. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, познавательного интереса, диалогической и монологической речи.
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
Расширить представление детей об окружающей действительности. Успешно реализовать поставленные цели и задачи мне помогает методика Зайцева. Она включает в себя две таблицы и набор кубиков:
Большие: «Б», «БА», «БО», «БУ», «БЫ», «БЭ».
Маленькие: «БЬ», «БЯ», «БЁ», «БЮ», «БИ», «БЕ». Те, что звучат звонкие «Железно-золотые», деревянные -глухие «деревянные - золотые», золотой цвет - гласные. Вовремя игр идет постоянное общение с ребенком.
Я долгое время занимаюсь сюжетно ролевой игрой и для детей она наиболее популярна. Возникла мысль применить методику Зайцева в сюжетно ролевой игре.
Мною разработан ряд сюжетно ролевых игр «приложение» в которых у детей развиваются внимание, диалогическая, монологическая речь.
Сейчас возраст моих детей 6-7 лет. И одной из характеристик сюжетно ролевых игр является отображение в игровых действиях отношений между людьми «подчинение, сотрудничество». Развивается умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. Не только роль но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала. Я предлагаю своим детям игры «Поле чудес», «Почта», «Русское лото», «Школа». В этих играх мы видим как ребенок, вступая в действие, читает. У детей расширяется представление об окружающей действительности, дети сознательно выполняют звуковой анализ слов, закрепляется умение строить звуковую модель слов, развивается умение быстро ориентироваться. И все это происходит в игре, которая является ведущим видом деятельности в данном возрасте. У детей данные игры вызывают эмоциональный отклик, они с желанием читают, пишут буквы. Дети учатся мыслить самостоятельно, постоянно находятся в поиске. Создание игровых ситуаций делает для детей процесс обучения личностно-значимым. Они в своем микро коллективе учатся вместе переживать свои успехи и неудачи, устанавливаются положительные взаимоотношения, формируется навык общения. То, что в школе дается с трудом, легко дать в форме любимой малышами сюжетно ролевой игры, в процессе которой восприятие кубиков смешивается с эмоциональным отношением к смыслу написанного слова. Звукобуквенный анализ проходит через руки, уши, глаза, душу, эмоции малышей; формирование речи и навык чтения приобретается автоматически. Но, что не менее важно, как бы за одно удовлетворяется любознательность, потребность в общении, и все это без страха не угодить воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Опыт работы воспитателя МДОУ
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами экологического воспитания. ...
Принципы работы воспитателя группы выходного дня: опыт системного анализа.
Теореттическая работа, посвященная системному анализу моей деятельности в качестве воспитателя группы выходного дня....
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"
В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Постинтернатное сопровождение выпускников школы - интерната"
В работе описываются проблемы социализации выпускников школы - интерната и пути их решения....
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родите...
Опыт по воспитательной работе воспитателя
Опыт по воспитательной работе воспитателя...