Опыт работы воспитателя МДОУ
план-конспект занятия по теме
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vospitatelya_mdou_62.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы воспитателя МДОУ №62
«развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами экологического воспитания »
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, дышать.
В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелёными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. А если ничего этого не было и мы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озёра- зеркала, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства, обеднением природной среды- не лучший признак нашей сегодняшней жизни.
Человек- часть природы, без взаимодействия с которой, его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающейся организм постепенно накапливает здоровье и силы.
Мир природы и мир движения, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта. Дошкольное детство - это первый этап образования, где закладываются основы развития ребенка: физического, познавательно- речевого, социально-личностного. А разнообразие и красота природы Хабаровского края, его исторические географические особенности представляют собой богатейший материал по формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.
И я задумалась над проблемой, как организовать
педагогический процесс ознакомления дошкольников с
природой ?
Маленькие жители Земли- дети дошкольного возраста. Они
объединяют вокруг себя
многих взрослых (родителей, родственников, соседей,
воспитателей).Экологическая культура может развиваться и
совершенствоваться только в рамках практической
реализации.
Тема моего опыта:» Развитие основ экологической
культуры с учётом природных особенностей края».
Цель: Создание необходимых условий развития личности и
её самосознания начиная с уровня её места во вселенной, на
планете земля, в масштабах человеческого общества,
отечества, Хабаровского края. Помочь развитию личности
ребёнка в духовном самосознании, самовоспитании,
самореализации можно путём создания необходимых
условий, обеспечения возможностей практического
применения содержания регионального компонента в
масштабах Хабаровского края.
Задачи:
1.Развитие начал экологической культуры; правильного
отношения к природе его окружающей, к себе и людям, как
части природы.
2.Расширение представлений о Хабаровском крае его
истории, географии, этнографических особенностях.
Образовательные области:
Экология:
-живая природа
-неживая природа
человек и природа.
Естественно-научные представления:
-история
-география
этнография.
На протяжении нескольких лет я занималась поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволили бы мне сформировать у них начало экологической культуры.. Прежде всего я изучила работы авторов: С.Н Николаевой «Юный эколог» М. Бондаренко «Экологические занятия.» В.А Шишкиной М. Н. Дедулевич . Н.К. Кокоткиной «Методические пособия» и для меня стало ясно, что к одному из главных методов можно отнести игровую деятельность, которая преобладает в жизни малышей. Идея включения игры в процесс обучения хорошо показаны в работах К.Д. Ушинского. Р.И. Жуковской. М.Н. Дедулевич. Работая с детьми разных возрастов я включаю разные виды игр в процесс обучения , формируя у своих детей систему представлений о природе, стремлюсь обогатить содержание и способы самостоятельной игровой деятельности детей. Особо важным достижением считаю , успешное воспитание у детей бережного отношения к растениям, животным и всему природному окружению, что актуально для решения вопросов экологического воспитания малышей.
- Игры использовались с целью:
- активизации познавательных процессов;
- закрепления полученной познавательной информации;
-осознание себя частью природы по средством вхождения в
образ.
-Для самостоятельного изучения природы в группе есть богатый природный уголок, где дети самостоятельно ухаживают за цветами, рыбками, проводят опыты . В старшей группе мы создали « Уголок эколога» где находятся музейные и коллекционные материалы : коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин моллюсков, макеты горного ландшафта, тайги, моря, одним из важнейших компонентов экологической развивающей среды является экологическая тропа. - Это специально разработанный маршрут в природу, который позволяет дошкольникам наглядно познакомиться с разнообразными процессами, в их естественном окружении. В группе на центральной стене оформлен « Календарь народных примет» он знакомит детей с русскими обрядами, игрищами, праздниками.
Дети часто посещают Мини музей Детского сада где знакомятся с жизнью и бытом народов Приамурья, также наблюдают, работают, проводят опыты в «Экологической комнате» при Детском саде. Где собран богатый материал о птицах и животных Дальнего востока, аквариум с красивыми рыбками, а также большая коллекция бабочек.
Светлые дни детских впечатлений,
Полученные от общения с природой,
Провожают человека далеко в путь
И укрепляют в нем желание творить
добро на земле.
А.И.Герцен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Опыт работы Воспитателя МДОУ - 62
Развитие интереса к самостоятельному чтению у детей через сюжетно-ролевую игру, с применением методики Н. А. Зайцева. «Обучение чтению детей раннего возраста....
Принципы работы воспитателя группы выходного дня: опыт системного анализа.
Теореттическая работа, посвященная системному анализу моей деятельности в качестве воспитателя группы выходного дня....
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"
В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Постинтернатное сопровождение выпускников школы - интерната"
В работе описываются проблемы социализации выпускников школы - интерната и пути их решения....
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родите...
Опыт по воспитательной работе воспитателя
Опыт по воспитательной работе воспитателя...