Опыт по воспитательной работе воспитателя
опыты и эксперименты (8 класс)

        Опыт по воспитательной работе воспитателя 

                                                                          Ладукай В.С. 2021г.    

                                          Викторина

 

В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это - уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа». Вообще это очень старая игра, но названия у нее не было. В популярных журналах XVII-XIX веков упоминается игра, в которой «участвует» память человека.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей таким образом, чтобы личность каждого ребенка развивалась, формировала модели поведения, ценности, чувства, как в процессе совместной деятельности с детьми,  так и в ходе общения с ними.

Организация воспитательной работы, в том числе досуговой деятельности детей остается важной сферой деятельности педагогов. Одним из таких форм является викторина. Этот вид досуга является самостоятельной формой воспитательной работы, но может быть использована  «внутри» другой формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                               Опыт по воспитательной работе воспитателя  

                                                                          Ладукай В.С. 2021г.    

                                          Викторина

В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это - уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа». Вообще это очень старая игра, но названия у нее не было. В популярных журналах XVII-XIX веков упоминается игра, в которой «участвует» память человека.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей таким образом, чтобы личность каждого ребенка развивалась, формировала модели поведения, ценности, чувства, как в процессе совместной деятельности с детьми,  так и в ходе общения с ними.

Организация воспитательной работы, в том числе досуговой деятельности детей остается важной сферой деятельности педагогов. Одним из таких форм является викторина. Этот вид досуга является самостоятельной формой воспитательной работы, но может быть использована  «внутри» другой формы.

Викторина – вид игры, объединенной одной темой,   заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей жизни. Эта игра развивает интерес к знаниям, расширяет кругозор, способствует развитию памяти, мышления, воображения и т.д.  Основной принцип викторины – назвать, перечислить, угадать, продолжить перечень… Вопросы могут быть на эрудицию, сообразительность, смекалку, находчивость. Важно, чтоб воспитанник  в ходе мероприятия при минимуме знаний смог поверить в свои силы.

Этапы подготовки к проведению викторины:

1.выбирается тема и название викторины ( историческая. спортивная, интеллектуальная, литература по заданной теме – творчество писателя, поэта,  )

2.Подбираются материал, литература по данной теме, игровые моменты для проведения викторины.

3.учащиеся делятся на команд, так как принцип соревнования в этой игре главное.

4.Задания строятся так,  чтоб каждый  воспитанник – участник смог ответить  и проявиться в знаниях. Структура викторины может быть различной.

5. После проведения  викторины подсчитываются баллы команд и объявляется команд-победительница.

Важным условием является разнообразие вопросов и заданий, которые не дадут игре снизить интерес, четкость заданий и сформулированность вопросов.

Я провела викторины «Обо всем по-немногу» - интеллектуальная игра на повышение кругозора, где были вопросы, кроссворды, загадки, пословицы.

Не раз проводила викторины - Викторина по устному творчеству  - загадки, сказочные герои, пословицы, по сказкам «Преданья старины глубокой»,  «Сказка - ложь»,  «Знаю ли свой край» ( названия птиц, деревьев, и другой растительности на Ямале),  «Знаю ли этикет»…

После мероприятия сделать анализ;

Анализ включает в себя:

           

            - цель проведения мероприятия;

            - организатор мероприятия,

            - кто присутствовал;

            - кто принимал участие, количество участников;

            - обоснование данной формы мероприятия и содержания деятельности.

                - активность  воспитанников,

            - содержание этапов работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.

                    - содержательность и организованность работы в ходе мероприятия,

             - какие знания приобрели можно судить по активности и ответам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации воспитательной работы в кадетских корпусах России

Исторический обзор воспитательных систем кадетских корпусов России...

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи  на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...

Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем"  имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для...

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня

В данном документе содержатся план работы воспитателя гпд дня, режим группы и тд....

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя на 2018-2019 уч. г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ и в методическом сопровождении Е. Д. Худенко «...

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя 17-2018 уч. г.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на ...