Методика осуществления конкретного проекта
методическая разработка по теме
Алгоритм действий проектировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.osobennosti_raznykh_proektov.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика осуществления конкретного проекта
Структура | Алгоритм действия проектировщика | |||
Практико-ориентированный (прикладной) проект | Исследовательский проект | Информационный проект | Творческий проект | |
Цель | Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков. | Формирование навыков учебного исследования. | Сбор информации о каком-то объекте или явлении. | Развитие творческого потенциала личности. |
Результат | Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. | Не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке. | Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. | Остается открытым до конца проекта. |
Структура | Требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них. Здесь особенно важна координационная работа в виде:
| Данные проекты полностью подчинены единой логике и имеют структуру, приближенную к структуре научного исследования или полностью совпадающую с ней, а именно:
| Требует хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Особенности структуры:
| Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной работы участников. Она лишь намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В творческом проекте часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу все равно обязательно надо, чтобы при необходимости оказать помощь проектантам. |
Форма продукта проектной деятельности |
|
|
|
|
Возможная форма презентации |
|
|
|
|
Оценка | Организация систематической внешней оценки: отзыв заинтересованных лиц и структур. | Необходимость внешней оценки: отзыв научного руководителя, других независимых специалистов. | Организация внешней оценки: отзыв специалиста. | В рамках презентации. |
Ценность | Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися | Развитие навыков научного исследования обучающихся. | Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися. | Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися. |
Литература: Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика реализации учебного проекта с использованием сетевых сервисов на уроках литературы
Реализация учебного проекта по литературе с использование сетевых ресурсов...
Методика работы над проектами на уроках технологии.
Методика работы над проектами на уроках технологии....
«Методика осуществления индивидуализации проектных работ учащихся 5-х классов»
Индивидуализированное обучение в образовательной области «Технологии» осуществляется преимущественно в процессе самостоятельной работы, поскольку именно такая форма позволяет давать учащим...
Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования при обучении физики
Организация проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методическ...
Опыт осуществления квази-проекта по благоустройству и озеленению территории
Благоустройство и озеленение школьного двора...
Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".
АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...
Организация внеурочной деятельности по осуществлению межпредметных проектов на основе исследовательских методов
Организация внеурочной деятельности по осуществлению межпредметных проектов на основе исследовательских методов...