Методические разработки, конспекты занятий, перспективные планы
презентация к уроку по теме

Акимцова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» Г. ПОРОНАЙСК ОБРАЗОВАНИЕ: САХГУ, 2006 ГОД, ВЫСШЕЕ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 12 ЛЕТ АТТЕСТАЦИЯ: 2010 ГОД, 2 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ ЗА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ – 2012 ГОД; УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – 2013 ГОД

Слайд 2

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Создать максимально благоприятные условия для физического развития личности Обеспечить профилактику рецидивов болезней и улучшить здоровье воспитанников Дать методические рекомендации по теме исследования

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Рациональная двигательная активность Правильное питание Развитие дыхательного аппарата Закаливание организма Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

Слайд 4

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Занятия по физкультуре Использование оздоравливающих технологий на занятиях и вне их ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Система эффективных закаливающих процедур Комплекс психогигие-нических мероприятий



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ №1 г. ПОРОНАЙСК

методическая разработка

«Деятельность педагога в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»

                                                                                       Выполнила:

Акимцова Елена Николаевна,

                                                                                   Воспитатель МБДОУ№1,  

                                                                                      г. Поронайск,

Адрес: ул.Восточная,110 –А

Телефон: 8-(4242)-4-24-38

e-mail: doy1.ucoz.ru.

Поронайск

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть

  1. Основные  принципы концепции поэтапного формирования способов  игры………………………………………………………7
  2. Особенности организации  сюжетно-ролевой игры……………....8
  3. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми…….………….11
  4. Технологии развития игровой деятельности …………………….13
  5. Методы и приемы технологии ТРИЗ……………………………...18

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………..21

“Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В.А. Сухомлинский.

На Российском совещании «Современное начальное образование» поднимались проблемы, касающиеся работников дошкольных учреждений. Отмечалось, что 30-40% первоклассников не справляются с программой начальной школы. Дело не в том, что они не читают и не пишут, а в том, что эти дети недостаточно играли в детском саду. Ведь именно в игровой деятельности у ребёнка есть все необходимые условия для успешного освоения окружающей действительности. Именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстником и взрослым в совместной игровой деятельности.

Сильными факторами разобщения детей являются телевизор и компьютер, у которых они проводят много времени.

В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того, чтобы осуществлять педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Для того, чтобы осуществить адекватное педагогическое воздействие по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, а также уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов. Последнее особенно важно для воспитателей.

Обратимся к нормативным документам. В Федеральных Государственных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.

 «Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. № 2151

«Об утверждении Ф.Г.Т. к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3.1.2. (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса должно обеспечить возможность организации разнообразной  игровой деятельности), 3.2.9.-требования к игрушкам.

Право играть зафиксировано в конвенции о правах ребенка (ст.31).

« Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».

Поэтому в последнее время все перечисленные нами проблемы являются актуальными  в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.

Актуальность вопроса определяется прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности.

Для того, чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо понимать её природу, иметь представление о специфике её развития на протяжении дошкольного возраста. А также уметь играть с детьми.

Выходом  из этой ситуации мы считаем следующее: необходимо познакомить с  методами современных педагогических технологий в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры  детей дошкольного возраста. Что и будет являться целью нашей разработки.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1.Показать значимость сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании детей и помочь  педагогам осознать  свою роль в развитии и обогащении сюжетно-ролевых игр дошкольников.

2.Раскрыть  основные принципы организации игры в детском саду.

3. Определить содержание и формы работы педагога  по обучению детей дошкольного возраста сюжетно – ролевой игре (с учётом ФГТ).

 

 Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее  ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

 В 1987 г. Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой была опубликована концепция поэтапного формирования способов игр.

Взаимодействие взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т.е. взрослый выступал для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.

Основными принципами концепции поэтапного формирования способов игры были следующие:

  1. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями,  взрослому следует играть вместе с ними, т.е. сменить позицию «учителя» на позицию «играющего партнера».
  2. Начиная с младшего возраста  и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером – сверстником, «обеспечивать способами согласования действий с партнером».
  3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Выявленные принципы организации сюжетно-ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволяют им развертывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами.

Особенности организации и руководства

сюжетно - отобразительной игрой (с учетом Ф.Г.Т.)

    В группе детей раннего возраста

     Планируется

 - в процессе  непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе; 

 - в ходе режимных моментов;

 - в самостоятельной деятельности детей. 

Роль  педагога:

Главное действующее лицо – вовлекает в игру, предоставляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к ис пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре.

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой
в младшей группе

Планируется

 - в процессе  непосредственно – образовательной деятельности в

форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (50 минут – 1 час);

 - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут);

 - в самостоятельной деятельности детей.

Роль  педагога

 - при сговоре на игру  - главное действующее лицо  - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подбирать нужные атрибуты.

 - включается в игру во второстепенной роли.

Показателями успешного формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни являются следующие:

   -  развертывание      детьми      в      самостоятельной      деятельности
     специфических ролевых действий    и ролевой речи, направленной  на
     кукольных персонажей;

   -  парное   ролевое   взаимодействие   со   сверстником,   включающее
     
называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог    Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-          игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игрой
в средней группе
 

Планируется

 - в процессе  непосредственно – образовательной деятельности,  в

форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (1 час – 1 час 10 минут);

 - в ходе режимных моментов (25 - 40 минут);

 - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре.

Роль  педагога

 - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные линии в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.

 - при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт.

 - Включается в игру во второстепенной роли; участник, партнер детей в этом творческом процессе.

    Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.  Вся игра носит характер свободной импровизации.

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игрой
в старшей и подготовительной к школе группах
 

Планируется:

 - в процессе  непосредственно – образовательной деятельности в

форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной - в малой группе (1 час 40 минут);

 - в ходе режимных моментов (45 – 50  минут);

 - в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и     совместной со сверстниками игре.

    Роль педагога (в ходе игры второстепенная):

 -учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр;

 -объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает    умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность;

 -включает в игру застенчивых детей, способствует полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

          Необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

Методы руководства творческими (сюжетно-ролевыми) играми

  1. Методы организации и руководства игровой деятельностью, направленные на развитие детского коллективизма

1.        Постановка перед детьми перспективы интересной, увлекательной деятельности.

2.        Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в игровой ситуации как возможное регулирование взаимоотношений  между играющими.

3.        Оказание помощи в воспроизведении норм и правил коллективистских взаимоотношений при длительном выполнении роли.

4.Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развитие умения согласовывать сюжетный ход игры путем разъяснения, одобрения, похвалы, доверия, советов по возможному подбору материала для игры, беседа — разговор по поводу дальнейшего хода игры, подведение итогов, положительная оценка предложений детей, изготовление игрушек-самоделок.

5.        Приучение к самостоятельному распределению ролей с учетом возможностей, интересов, желаний каждого ребенка путем изучения и раскрытия перед детьми его лучших, положительных сторон, воспроизведения и раскрытия поступков, привычек, нравов и обычаев тех или иных персонажей игры, давая советы при распределении ролей, индивидуальных заданий и поручений для самостоятельного развития роли и доведения ее до конца.

6.        Объяснение понятий «хорошо», «плохо», «добро», «зло» в игровой ситуации, связанной с реализацией игры, выполнением роли и игровых

правил.

  1. Установление игровых традиций

2) . Методы развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры

1.        Проведение экскурсий (первичная, повторная, завершающая).

2.        Организация (по возможности) встреч с людьми разных профессий.

3.        Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей коллективный труд  взрослых и героику современной жизни.

4.        Беседа— рассказ с иллюстрированным материалом о труде     взрослых и их взаимоотношениях .

5.        Рассказ воспитателя по специально подобранным фотографиям, репродукциям картин о современных событиях, происходящих в стране.

6.        Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни.

7.        Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления детей о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

8.        Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и участием детей.

9.        Использование персонажей кукольного театра для проведения этических бесед, драматизации литературных произведений с идеями дружбы и товарищества.

3). Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом

1.        Обучение детей умениям и навыкам конструирования из строительного материала.

2.        Оказание помощи в развитии строительного творчества.

3.        Обучение приемам коллективной постройки.

4.        Обучение навыкам изготовления игрушек-самоделок из разных материалов (картона, плотной бумаги, дерева, коробков, шишек, желудей и т. д.).

5.        Приучение детей к самостоятельному изготовлению игрушек-самоделок для игры, которой они увлечены.


Для организации игровой деятельности можно использовать игровые технологии следующих авторов:

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Концепция становления сюжетной игры в дошкольном возрасте».

Технология развития игровой деятельности

(Н.Я. Михайленко,   Н.А. Короткова)

Цель: развитие самостоятельной игры через целенаправленное руководство ею воспитателем — партнером, поэтапное формирование игровых умений на протяжении дошкольного возраста.

Этапы

I

II

III

Возраст

1,5 года

3—5 лет

5—7 лет

Задача

Развитие

Формирование

Формирова-

игровых

умения при

ние умения

действий с

нимать роль,

придумывать

игрушками,

развертывать

сюжет игры,

предметами-

ролевые дей-

согласовывать

заместителями

ствия, менять

игровые дей-

роль, вступать

ствия

во взаимо-

действие

Основные

Создание

«Телефон-

Игра-при-

приемы

ситуаций к

ный» ролевой

думывание,

осуществле-

диалог и пове-

совместное

нию условных

дение

сюжетосло-

действий с

жение


предметами

Схема раз-

1. Воспита-

1. Воспита-

1. Ребенок —

вития игры

тель — игра-

тель — иг-

воспитатель.

(особенности

ющий парт-

рушка.

2. Воспита-

формирова-

нер.

2. Воспита-

тель — ребе-

ния игровых

2. Воспита-

тель — ребе-

нок.

умений)

тель, обеспе-

нок.

3. Ребенок —

чивающий

3. Ребенок —

ребенок

условия для

игрушка.

игры и ис-

4. Ребенок —

пользования

ребенок

детьми игро-

вых умений

-

из арсенала

Новизна авторского подхода заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности.

—        Зворыгина Е.В., Новоселова СЛ. «Комплексный подход руководства сюжетными играми детей».

        

Технология развития игровой деятельности

(Е.В. Зворыгина, СЛ. Новоселова)

Возраст

Этапы

Основа  игры

Игровые действия

Руководство игрой

Младенческий

Ознакомительная

игра

Обследование

игрушки,

предмета

Манипуляция с предметом, игрушкой, связанная с их физическим свойством. Игра в одиночку

—        Игровую ситуацию готовит взрослый;

—        ознакомление с окружающим при активном участии детей;

—        общение взрослого с ребенком;

—        наличие условно-образных игрушек

2-й год

Отобразительная игра

Отражение

знакомой

ситуации,

(действия

людей),

действии

 на

результат.

Не связанные между собой действия с предметами в соответствии с их социальным назначением. Отражение знакомой ситуации. Игра в одиночку

—        Передача игрового опыта через обучающие игры;

—        общение взрослого с ребенком;

—        наличие условно-образных реалистических игрушек;

—        игровую ситуацию готовит взрослый

3-й год

Сюжетно-отобразительная игра

Отображение действий людей, действие на выполнение условной цели

2—3 игровых действия передают элементы поведения тех, кого изображают, «роль в действии». Объединение по 2—3 человека, игра рядом

—        Наличие условных образных игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов;

—        условия игры готовят дети;

—        обучающие игры

4-й год

Сюжетно-ролевая игра

Познавательный интерес, потребность в общении

Действия связаны с принятой ролью, объединение в группы, групповая игра, носят обобщающий характер

—        Наличие сюжетно-образных игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов;

—        условия для игры готовят дети;

—        обучающие игры

5-й год

Ролевая игра

Познавательный интерес, потребность в общении

Действия связаны с отражением и моделированием естественных отношений. Коллективная игра

—        Активное общение взрослого и ребенка;

—        использование воображения взрослого совместно с ребенком;

—        использование воображаемого предмета и замена действий словами

  Сущность метода в использовании на каждом этапе игры единого комплекса обязательных педагогических мероприятий, вытекающих из природы игр. Например, на занятиях, прогулках, при чтении книг, рассматривании иллюстраций педагог расширяет представления детей об окружающем: предметах, социальных явлениях, действительности взрослых, формируя эмоционально-нравственные оценки. Это содержание, по мнению авторов, при определенных условиях может стать источником возникновения замысла игры детей.

  Необходимо использовать специально совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта. Например, обучающей игрой могут стать дидактические, театрализованные, подвижные игры, а также игры-шутки, игры-загадки.

  Нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек-заместителей: тематические наборы, собственные поделки, игрушки, предметы-заместители.

Одной из линий развития сюжетной игры дошкольников является игра-фантазирование. Для развития в ней творческих способностей предлагаем использовать приемы фантазирования технологии ТРИЗ.

Придумывание новых сказок с помощью технологии ТРИЗ.

Составление сказок с помощью метода "Каталога".

Цель метода: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели.

 (предлагается сочинить сказку с помощью книги, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста.)

Составление сказок  с помощью  волшебной дорожки.

Цель:  В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом, взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев.

Метод гирлянд и ассоциаций

Гирлянды аналогий формируются в виде списка слов. Это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Цепочка слов может закончиться произвольно или тем словом, от которого «тянули» гирлянду. Этот метод применяется для стимулирования творческих проявлений детей.

Игры и творческие задания по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания

Название игры и цель

Содержание

«Действия  героя».

 Цель: учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки. 
Просит детей назвать все действия Условия: говорить только глаголами. Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках. 

«Волшебник».  Цель: учить детей наделять фантастическими свойствами реальные предметы

Воспитатель предлагает поиграть в волшебников с помощью колец Луллия.  На 1 кольце - изображение обычных предметов , на 2-ом - волшебники (ТПФ). 
Дети раскручивают круги, выделяют сектор и рассказывают о том волшебстве, которому научился предмет.

«Где-то, кто-то…».  Цель: учить детей представлять объект в каком-либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания.

Работа идет либо на морфотаблице, либо с кольцами Луллия. Воспитатель на одной части выкладывает карточки с изображением героев, на второй - с изображением места, где это может происходить. 
Пересечение объекта и места позволяет ребенку представить сказочную ситуацию и стимулирует его творчество. 

 Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Заключение

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотносить  творческие навыки в реальной жизни.

        Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого происходит полноценное развитие ребенка-дошкольника.

        Сюжетно-ролевая игра должна соответствовать  современной действительности, так как в связи с развитием научно-технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей, задача воспитателя -  создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

Полученный в игре со взрослым  опыт придумывания сюжетов, событий, помогает детям успешно развертывать самостоятельную совместную игру.

Мы надеемся, что данная методическая разработка заинтересует педагогов своими методами и приемами руководства сюжетно-ролевыми играми с детьми и поможет им в дальнейшей работе.

Список использованной литературы


1. Воронова В.Ю. Творческие игры  старших дошкольников изд., Просвещение,    1981г . – 79 с.

2. Гин  А. А..  Педагогика + ТРИЗ. Изд., Вита-пресс, 2000г.  - 80 с.

3.Гин  С.И.  Занятия по ТРИЗ в детском саду.  УП "ИВЦ Минфина",

     2002г.- 12 с.

4.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.  изд., 

        Просвещение - 1988г.,96 с.

5. Касаткина Е.И. Игра в жизни ребенка.  изд., Дрофа 2010г. 176 с.

6.  Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. изд., Феникс 2011 г. 256 с.

7. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры, сопровождение сюжетных игр детей. изд., Речь, Сфера 2010г., 176 с.

8.Фесюкова Л. Б.Воспитание сказкой изд.,: Фолио, АСТ
   2000г. 464 с.

9.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 

 2-е изд., переработанное и дополненное - Москва: Издательский центр «Академия», 2000г. - 416 с.

10.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателя. 2-е изд.,  «ГНОМ и Д», 2000г.-96 с.

11.«Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля2011г.№2151

12. Конвенция о правах ребенка (ст.31).



Предварительный просмотр:

«Создание модели здоровьесберегающего пространства для детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст-наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В документах Всемирной организации здравоохранения укрепление здоровья детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками выдвинуты как задачи первоочередной важности для развития общества и личности. Очевидно, что в условиях неблагоприятных социальных, экологических и экономических факторов актуализируется проблема здоровья подрастающего поколения. Во всем мире растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, здоровьесберегающая, щадящая организация образовательного процесса.

Актуальность подтверждает статистика состояния здоровья детей нашей группы на момент поступления в ДОУ: всего 5 человек имели первую группу здоровья, а остальные 19 человек – вторую группу здоровья. Мы, работая в группе раннего возраста, обратили внимание  на то, что после адаптационного периода в октябре  заболеваемость  детей осталась на прежнем уровне, затем в ноябре пошел небольшой  спад, а в декабре уровень заболеваемости опять повысился.

Вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности проблемы создания педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и выделить как сверхважную и очень сложную проблему создания условий для успешной адаптации детей в период их подготовки к школе. Выходом из этой ситуации мы считаем следующее:  необходимо создать  модель здоровьесберегающего пространства для детей младшего дошкольного возраста и определить условия ее эффективного функционирования , что и будет являться целью нашего исследования.

Объектом нашей работы являются дети младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологиии.

Исходная гипотеза: мы полагаем, что уровень заболеваемости снизится, а физическая подготовка детей будет высокой при условии , если воспитатели, физ.инструкторы, родители методически правильно, последовательно будут применять в работе с детьми элементы здоровьесберегающих технологий.

Поставленные цель и гипотеза предполагают решение следующих задач:

1.Создать максимально-благоприятные условия для физического развития личности.

2.Обеспечить профилактику рецидивов болезней  и улучшить здоровье воспитанников.

3.Дать методические рекомендации по теме исследования.

Движения необходимы ребенку, т.к. способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Не секрет, что и в детском саду, и дома большую часть  времени дети проводят в статичном положении( за столом, у компьютера, телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие и т.д. Стрессы, тревожность возникают из-за неблагополучной обстановки в семье и «заорганизованности» воспитательно-образовательного процесса. Они нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья.

Мы выделили основные компоненты здорового образа жизни:

1.Правильное питание.

2.Рациональная двигательная активность.

3.Закаливание организма.

4.Развитие дыхательного аппарата.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Например, как мы сидим ( осанка ). Можно сделать упражнения, не вставая со стула ( для ног, спины, брюшного пресса и т.д.). Когда модель здорового образа жизни войдет в привычку, то станет необходимой, как глоток свежего воздуха.

Основные направления нашей работы:

1.Комплексная диагностика:

- регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ, определение группы здоровья;

- создание условий ( оборудование физкультурного зала, приобретение новых атрибутов для физ.занятий );

- изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с

использованием оздоравливающих мероприятий.

2.Формы физкультурно-оздоровительной работы.

2.1.Занятия по физкультуре:

     -традиционные;

     - праздники и развлечения.

2.2. Комплекс психогигиенических мероприятий:

- элементы релаксации («Спящий котенок»);

- элементы музыкотерапии;

- элементы сказкотерапии;

- обеспечение благоприятного психологического климата в саду.

2.3. Система эффективных закаливающих процедур:

- проветривание;

- воздушное закаливание;

- хождение по ребристой доске;

- хождение по «дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия );

- хождение босиком;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.

2.4. Использование оздоравливающих технологий на занятиях и вне их:

- пальчиковая гимнастика («Пирожки», «Ладошки»);

- дыхательная и артикуляционная гимнастика («Сдуваем снежинку», «Бабочка»);

- массаж карандашами («Утюжок»);

-использование су джок, массажных мячей;

- «сухой бассейн»;

- кварцевание;

- сбалансированное питание;

-вакцинация против гриппа;

- употребление соков в витаминный час.

3.Работа с родителями.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая система физкультурно-оздоровительной работы не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. В совместной работе ДОУ и семьи мы используем консультации для родителей, такие как «Доступные меры борьбы с вредоносными факторами», « Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ». На 2011-2012уч.годы в нашем ДОУ набирает силу проект « Детский сад- территория здоровья». На эту тему сотрудники ДОУ провели общее родительское собрание. В связи с внедрением этого проекта в ДОУ начал активно работать родительский комитет. В рамках проекта была проведена акция «Зимние забавы», где родители наших воспитанников  проявили творчество, фантазию, эстетичность, коллективную сплоченность, создав своими руками постройки из снега, которые используются для разнообразной двигательной активности наших детей во время прогулок.

АНАЛИЗ  ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ   ДЕТЕЙ.

Группа раннего возраста

         

Младшая группа

По данным анализа заболеваемости детей в 2011 году количество  часто болеющих  детей  снизилось  на 7 человек в сравнении  с  результатами заболеваемости в 2010 году.

Это дает нам право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет им быть физически и социально более благополучными.

Мы продолжаем искать новые эффективные формы оздоровительной работы. Нам очень хочется, чтобы в нашем учреждении царила атмосфера здоровья. А здоровье мы понимаем не только как отсутствие болезней, но и как психологическое и социальное благополучие.

Список использованной литературы

1.Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. М., ТЦ Сфера, 2006

2.Евдокимова Е.С. канд. пед.наук, доцент кафедры управления пед.системами, ВГПУ, Волгоград. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ №1,2004

3.Ермакова С.О. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. М.: Рипол классик, 2010

4.Квятковская Л.Н. Здоровые дети – счастливые дети!// Воспитатель ДОУ. №11,2011

5.Меркулова О.Н. Массаж карандашами.// Ребенок в детском саду,№5,2011

6.Пастухова И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ.// Управление ДОУ, №4,2004

7.Щелкунова Н.И. Формирование культуры здоровья.// Воспитатель ДОУ, №8,2008



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1                       «Дружные ребята» комбинированного вида

Утверждаю________________

Зам. по метод работе Афанасьева Г.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем Красной Шапочке»

                                                                                                                              Составитель:        

Воспитатель 1средней группы: Е.Н. Акимцова.

Поронайск,

2013 г.

Основная область:  Познание.

Интеграция областей:  Коммуникация,  социализация, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность.

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская,               игровая, двигательная.

Программные задачи:

 Образовательные:

Показать знания  и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года: закрепить счетные умения, тренировать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах, умение определять направления и  стороны, продолжать формировать умения  узнавать заданные звуки, продолжать учить классифицировать предметы, закрепить навыки узнавания сказок по указанным признакам.

Продолжать укреплять связочно - мышечный аппарат стоп, формировать правильную осанку, снятие зрительного напряжения.

Развивающие:

Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать  связную речь, внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь другим.

Оборудование:

ИКТ, декорации (деревья, цветы, пенечки), конверт, пирожки, ведерко, листья с заданиями, корзина, мяч, сенсорные  дорожки.

                                           

  Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте,  от кого оно?

(выслушиваются ответы детей)

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой и очень любила бабушку…….(пауза)

Однажды  бабушка подарила девочке красную шапочку…..

- Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная Шапочка)

-Да, ребята, это письмо от Красной Шапочки. Прочитаем его?  (Да)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята. Серый волк украл у меня корзинку с пирожками для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением»».

- Поможем?  (Да)

- Ребята, но для того, чтобы найти корзинку с пирожками, нужно выполнить задания волка.

- Вы  готовы отправиться в лес на поиски корзинки Красной Шапочки? (Да).

- Итак, отправляемся в  путь!

«Мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки». (Дети с воспитателем имитируют ходьбу по лесу).

- Посмотрите, вот  и добрались мы до полянки. Давайте отдохнем.

( дети садятся на стулья, а на экране телевизора появляется картинка)

- Что-то здесь произошло! Я поняла, это первое для нас задание!

1-й слайд: «Классификация диких и домашних животных».

- Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний?

 (дети называют животных, объясняют, кто лишний и почему?)

2-й слайд: « Называние предметов в соответствии с заданной  геометрической формы»

- Найдите и назовите предмет  круглой; квадратной; овальной; прямоугольной; треугольной формы.

3-й слайд: « Закрепление счета,  называние предметов по счету»

-Сосчитайте и скажите, сколько всего предметов?

-Какой по счету находится пирамидка и т. д.

4-й слайд: « Называние предметов с заданным звуком»

- Ребята вы узнали, что здесь изображено?

Давайте  назовем эти предметы. (называют предметы вместе с педагогом, выделяя  голосом звук)

-А теперь назовите слова, в которых живет звук «А» (дети называют).

- Молодцы,  справились с заданием.

-Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное волк уронил, давайте возьмем его с собой (за пенечком лежит пирожок).

- Ну, ребята, продолжим наш путь!

«Мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки».

Что за странная  полянка?

Мяч лежит посередине. Это Серый волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, а я буду  водить.

Дидактическая игра « Какое, что бывает?»

-Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, возвращая его, говорить, что таким бывает, будьте внимательны!

Зеленым – огурец, листик, трава…….

Широким – река, дорога, лента, ремень……

Сладким – конфета, торт, сахар……

Круглым – колобок, мяч, витамины…..

Деревянным  – стул, стол, карандаш…..

Высоким - дерево, человек, дом……

Мягким – игрушка, подушка, одеяло…..

- Какая занимательная была игра! Ой, посмотрите, а вот ещё пирожок!

    (кладут найденный пирожок в ведерко)

  -Идем дальше?!

« Мы к лесной  полянке вышли,

  Поднимаем ноги выше,

  Через кустики и кочки,

  Через ветви и пенечки».

- Ребята посмотрите, какой здесь интересный и загадочный листок, наверное,  

   он   укажет нам следующее задание от Волка  (листок  на телевизоре).

- Он для нас приготовил  необычные загадки. Все удобно устроились?   Слушайте внимательно!

1. Отвечайте на вопрос: 
  Кто в корзине Машу нёс, 
  Кто садился на пенёк 
  И хотел съесть пирожок? 
 Сказочку ты знаешь ведь? 
  Кто же это был? ……..(Маша и медведь).

2. «Нам не страшен серый волк,
  Серый волк - зубами щелк".
  Эту песню пели звонко
  Три веселых    ........(Поросенка).

 

3  Лисий дом был изо льда. 
 Солнце вышло — вмиг вода.
 Из домишки лубяного 
 Лиса - выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома?......  (Лиса и заяц).

4. На сметане мешен, на окошке стужен.

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился ……………(Колобок).

5. Лечит маленьких детей,

   Лечит птичек и зверей,

   Сквозь  очки глядит

   Добрый доктор  ……….(Айболит).

6.Гармошка в  руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит  Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный:

На нем Чебурашка,

А рядом с ним …….. (Гена).

- Ребята Гена с Чебурашкой приготовили для вас ещё одно задание, гимнастику для глаз, для этого глазками ловите все движущиеся предметы на экране. Будьте внимательны!

Зрительная гимнастика в виде презентации « Чебурашка»

(находят ещё пирожок, рядом с телевизором)

-Ну, ребята, продолжим наш путь!

« Мы к лесной  полянке вышли,

  Поднимаем ноги выше,

  Через кустики и кочки,

  Через ветви и пенечки».

(Находим на стене листок с заданием).

 Игра « Да-Нет».

«А вот для вас следующее задание:
Подумав, мне ответьте,

"Да" или "Нет"».

1)   У жабы точно нет хвоста,
     А у коровы есть он? ( да).

2)  Мамуля купит мне конфет
     За то, что я ленился?....(нет).

4) Растаял снег, в ручьях вода
    Весной бывает это?...(да).

5)  Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
     И воспитателю так скажешь?...(нет).




6)  Ответишь ты мне без труда;
     Зимой цветут   деревья?...(нет).

7) Лес - обитания среда
   Для белок, зайцев, дятлов?...(да).

    Вопросы кончились, друзья!
   И всех хвалю, ребята, я.

    Вот пирожок вам от меня!



.
(находят пирожок).

 (находим листочек со следующим заданием на спинке стула).

- Ребята,  посмотрите, что это? Ещё листок! Здесь что-то написано. Послушайте!

«Вы  выполнили все задания, а теперь  впереди вас ждут две дороги:

Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете,

Направо пойдете – корзинку Красной Шапочки найдете».

(воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой),

- Ребята, так какую дорогу мы  выбираем,  направо или налево?

 ( дети отвечают – направо) ,

- Конечно, к  лягушкам  в болото кому  попасть охота?

Тогда вперед!

(дети за воспитателем идут по массажным дорожкам).

- Посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки,

 мы ее нашли.

Вставайте все за мной мы возвращаемся домой!

(дети за воспитателем идут по массажным коврикам)

- Ребята, давайте положим пирожки в корзинку

(перекладывают пирожки в корзинку Красной Шапочки) .

- Вот Красная Шапочка обрадуется!

- Я обязательно передам ей корзинку!

 - Молодцы, ребята, вы выполнили  все задания Волка и помогли  найти корзинку Красной Шапочки!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1                                                              «Дружные ребята» комбинированного вида

Утверждаю________________

Зам. по метод работе Афанасьева Г.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Повторение. Числа и цифры 1-7»

К отчету по экспериментальной деятельности по программе « Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

        Составитель:                  

Воспитатель 1 средней группы: Е.Н. Акимцова.

               

                                                                Поронайск,

                                                                    2013


Основная область: Познание.

Интеграция областей: Коммуникация,  социализация, здоровье, физическая культура

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная.

Задачи: 1. Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

2. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик ».

Оборудование: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками, листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.

Ход занятия:

   Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

  -Понравилась ли вам эта сказка?

  -Хотите снова встретиться с девочкой Женей?

  -Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)

  -Как бы назывался цветок, если бы у него было 5. 6 лепестков?

   На магнитной доске помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

  -Ребята, давайте сосчитаем лепестки, Даша, посчитай, пожалуйста, лепестки.

  -Правильно, лепестков 7.

   Воспитатель пересчитывает и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинается счет.

  - Почему получилось другое число?

  -Надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.

  -Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с красного лепестка?

  -Останется также 7 лепестков.

  -А сейчас закройте глаза и загадайте какое-нибудь желание.

   Воспитатель убирает один лепесток.

  -Какой лепесток улетел?

  -Сколько лепестков осталось?

  -Ребята, вспомните, на что использовала последний лепесток девочка Женя?

  -Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице, был здоров.

  -Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь. Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.

  Дети садятся за столы, на которых находятся листы с домиками.

  -Ребята, жители страны, в которую мы попали, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты столько точек, сколько показывают цифры в домиках.

  -Ребята, подойдите ко мне, давайте немного отдохнем.                               Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.                                                     Раз – подняться, подтянуться,                                                                                     Два – согнуться, разогнуться,                                                                                     Три – в ладоши три хлопка,                                                                                 Головою три кивка,                                                                                                        На четыре – руки шире,                                                                                             Пять – руками помахать,                                                                                              Шесть – на стульчик сесть опять,                                                                            Семь – работу продолжать.                                                                             Случилась беда: все ключи от домиков перепутались, давайте поможем жителям этой страны подобрать к домикам ключи.

  В группе стоят дома – 3 стула. На каждом стуле находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ – карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.

 -Ребята, жители сказочной страны очень рады, что вы им помогли и говорят вам спасибо!

 -Ребята, подойдите ко мне. Давайте вспомним, как звали брата девочки Жени.

 -Павлик был старшим или младшим братом?

 -Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Давайте поможем Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

 -Молодцы!

 Дети собираются около воспитателя.

 -Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для них ключи?

 -Что вам было трудно выполнить?

 -Что было интересно?

 -Ребята, вы сегодня хорошо поработали: смогли заселить жителей в дома, потому что умеете считать и знаете цифры, если бы вы не знали геометрические фигуры, то не смогли бы открыть домики.



Предварительный просмотр:

Задачи:

1.а)Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки; б) перечислить приметы весны; в)закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов ; г)совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; д) закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; е) закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

2.Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: 3 медведя, кукла Маша (кукольный театр), 2 дорожки, разные по длине, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, большие и маленькие грибы.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Появляется воспитатель, на руке у которого кукла Маша (кукольный театр).

Маша:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Маша, я пришла к вам за  помощью, мне надо  срочно  попасть  в  лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Восп-ль:- Конечно можно, ведь уже наступила весна. Ребята, а кто расскажет стихотворение про весну?

К нам весна шагает длинными шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Восп-ль: -Ребята, давайте назовем приметы весны.

Маша: -Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?

 Восп-ль:-  Сегодня мы отправимся в лес на поезде, но сначала нам надо собрать вагончики поезда из геометрических фигур (на доске располагаются геометрические фигуры,  закрепляем счет до 3х).                            Отправляемся в путь!

Ду-ду!

Я иду,иду,иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

«Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Остановка «Веселая поляна»!

Восп-ль: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.

В этом доме три жильца, все мохнаты, косолапы.

Здесь живет малютка-сын, с мамою и папою.

Восп-ль: Правильно, мы приехали к медведям. А вы помните сказку про трех медведей? А как их звали? А что медведи хотели сделать с Машей? ( Поймать и съесть).

Восп-ль: Машенька, мы боимся!

Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи – мои друзья, и они ждут нас в гости.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (Длинная). А другая? ( Короткая). По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь.

Медведь: - Здравствуйте , ребята! Вы меня не бойтесь я хороший ,добрый.

Я ждал вас к себе в гости. А у меня для вас новость –у нас с Н.П. родился этой весной маленький сынок. А как правильно называется наш детеныш? (медвежонок). А знаете ли вы названия других детенышей диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка).

 Физминутка.

Дети садятся на стульчики.

Медведица: - Ребята, помогите мне сварить обед: борщ и компот.

Вот у меня две кастрюли- в кастрюле на которой нарисована тарелка будем варить борщ, а в кастрюле, где нарисована кружка –компот.

Восп-ль:-Ребята, поможем Настасье Петровне сварить обед.

Медведица:- Ай, какие помощники, ах какие умнички!

Появляется Мишутка.

Мишутка:-Здравствуйте, ребята! Я собрал очень много грибов, и мне нужна ваша помощь: помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие-в маленькую.

Дети раскладывают грибы по корзинам.

Медведи благодарят детей за помощь, а  Машу -  за то, что привела ребят в гости.

Восп-ль:-Ребята, давайте сфотографируемся с нашими новыми друзьями.    

Дети прощаются и идут в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида                                                                                   №1 «Дружные ребята»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

«В гости к трем медведям».

                                                                                                          Воспитатель: Акимцова Е.Н

                                                                                                                                                   

   

Поронайск

2012г.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями  в  1старшей группе

( на 1 квартал)

                               Воспитатели: Акимцова А.Н.

                                                              Шапошникова В.Ю.

СЕНТЯБРЬ


1. Заочная консультация «Почтовый ящик»
Цель: выявить у родителей интересующие вопросы по воспитанию и обучению детей.


2. Оформление стенда детских творческих работ «Посмотрите, удивитесь, похвалите нас!»


3.  Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия».

.

ОКТЯБРЬ


1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год».


2. Устный журнал «Старший дошкольный  возраст – какой он?»
Цель: познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей старшего возраста, с психическими особенностями развития данного возраста.


НОЯБРЬ


1. Оформление стенда  «Правила безопасности дорожного движения»


2. «Мама – имя дорогое». Организация праздника ко дню Матери
Цель: доставить мамам радость от общения с детьми


3. Оформление памятки «Как противостоять простудным заболеваниям?»
Цель: формировать у родителей культуру здорового образа жизни.




Предварительный просмотр:

«День здоровья»

в  1  старшей группе

(Воспитатель:  Акимцова А.Н.)

Цель: - организовать досуг детей;

              - удовлетворение естественных потребностей детей в движении;

              - способствовать радостному эмоциональному объединению детей

                 в совместной деятельности;

              - укрепление и сохранение здоровья детей.

Беседа с детьми на тему  «Что такое спорт?»

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Ребята, а какие  виды спорта вы знаете? (футбол, баскетбол, конный спорт, фехтование и др.) Вы много и правильно назвали виды спорта. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов требуется много физических и волевых усилий. Даже мы с вами на физкультурных занятиях стремимся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать.

Ребята, сегодня у нас с вами праздник – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!

Всем разрешается :

             -быть здоровыми, дружными, ловкими:

            - дружить со спортом, водой, мылом,  расчёской, зубной щёткой.

  Запрещается:

           - ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, не чистить зубы,

             плакать, хныкать, ссориться и драться.

Спортивные соревнования

( между командами «Радуга» -2 ст. группа  и  командой «Лучики» -1 ст.  группа)

В наших соревнованиях принимают участие  команда «РАДУГА»

 (Дети выходят на площадку, выполняя перестроения, становятся с одного края площадки).

        А теперь на площадку приглашается команда «ЛУЧИКИ»

(дети выходят   и становятся на противоположной стороне площадки).

        Ведущий: А сейчас по правилам наших соревнований команды приветствуют друг друга.

Команда «РАДУГА»:  Команде «ЛУЧИКИ»

Наш девиз: Будем дружными всегда

                      Как у радуги цвета.

 Команды «ЛУЧИКИ»:    Команде «РАДУГА»

Наш девиз: Солнце выйдет из-за туч

                       Победит команда «ЛУЧ».

1.Эстафета с бегом.

По сигналу игрок должен добежать до обруча, встать в середину обруча и перекинуть его через себя. Затем бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

2.Эстафета «Велогонки»

Велосипед заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они - велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.

3.Бег парами в обруче.

4.«Забрось мяч в корзину» (метание).

5. «Передай мяч» (координация движений).

6. «Прыгай с мячом» (прыжки).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

 Настольно-печатная игра  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

         Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их.

                     Развивать внимание, наблюдательность.

                     Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

 Настольно-печатная игра  «Контрасты». 

         Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением

                    и  умением объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортивными атрибутами.

2 старшая группа

Фамилия И.Р.

Дата рождения

№  св-во о

рождении

№ СНИЛС

№ мед.полиса

1

Акимцова Юлия


2

Алешков Богдан


3

Аминова Настя


4

Ахметшин Денис


5

Балышева даша


6

Бобрышева Таня


7

Брустурняк Данила


8

Букин Влад


9

Богачева Вика


10

Доренский Ярик


11

Иванов Кирилл


12

Игнатьева Диана


13

Ильяшенкова Даша


14

Иванов Ярик


15

Киле Карина


16

Морозов Тимур


17

Морозов Илья


18

Мякова Соня


19

Решетников Илья


20

Скворцов Данил


21

Толмачева Света


22

Федоткин Сережа


23

Хайрутдинова Марго


24

Шевчук Яна


25

Юн Юля




Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ в 1 старшей группе

(на 1 квартал  2013-2014 год)

Воспитатели: Акимцова А.Н.

Месяц

Содержание работы

 





С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Правила поведения в д/с и в группе»  

Повторение правила поведения в детском саду. 

2 неделя

«Ядовитые грибы и растения.»

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

3 неделя

«Огонь-друг или враг»

Объяснить детям, какие опасности могут возникнуть при обращении с огнем и как сделать,

чтобы он был только «другом».

Чтение рассказа В.Подольного  «Как человек огонь приручил».  Д/и «Предметы – источники пожара».

4 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая»,

Д/и «Что нужно пожарному?». П/и «Кто быстрее?»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,





О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах.

Рисование отгадок. Д/и «Так – не  так»

2 неделя

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.  Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

 3 неделя

 «Безопасность в доме». Лекарства.

Знакомство с правилами.  Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение отрывка произведения  А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 Д/и «Что лишнее?»

4 неделя

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами поведения на природе.

 Рассматривание иллюстраций  « Запомни эти простые правила!»

Д/и «Так – не так».  С/р игра «Едем на дачу»




Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Пожарная безопасность

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

2 неделя

«Чтобы нам не болеть» 

(формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).

3 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций.

 Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.  Рисование «Пожарная машина»

4 неделя

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.   Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон»

(друг, незнакомец, знакомый, взрослый),  «Кто стучится в дверь ко мне?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...