технологические карты к урокам (шаблоны)
материал по теме
Представлены шаблоны технологических карт к разным типам современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablony_tekhn_kart_.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рефлексии | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и пробные учебные действия | Обсуждают затруднения по данной теме. Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий. Выполняют самопроверку. | Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися. Активизирует познавательные процессы. Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3.Локализация учебных затруднений | -Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. -Учащиеся, которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет – выполняют дополнительные задания творческого уровня. | Консультирует. Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции. | Помогает в планировании последующей коррекции | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.Реализация построенного проекта | -Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном. - В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания. Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | Контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
6.Обобщение затруднений во внешней речи | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Организует обсуждение типовых затруднений. | Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты. Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу. | Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность |
8.Включение в систему знаний и повторения | Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполняют задания на подготовку следующих тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. | Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание. | Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
Урок «открытия» нового знания | |||
Этапы урока | Деятельность, учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. | создать условия для возникновения внутренней потребности актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия попытались самостоятельно выполнить индивидуальное зафиксировали возникшее затруднение в выполнении | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает | Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | в коммуникативной форме сформулировали конкретную предложили и согласовали тему урока, которую учитель выбрали способ построения нового знания (как?) - метод выбрали средства для построения нового знания(с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, . | Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
5.Этап реализации построенного проекта. | на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; при построении нового знания использовать предметные применить новый способ действий для решения задачи, зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д | Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах) | Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познават-е: Логические |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия Выполнять самопроверку по эталону Выявить причины ошибок и их исправление | организовывает самостоятельное выполнение учащимися организовывает самопроверку учащимися своих решений по создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления | Регулятивные контроль, оценка Познават-е:формулирование проблемы |
8.Этап включения в систему знаний и повторения; | Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; | Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений, при необходимости организовать подготовку к изучению | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
9. Рефлексия учебной деятельности. --------------------- | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Уроки общеметодологической направленности | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения; | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап включения в систему знаний и повторения; | |||
9. Рефлексия учебной деятельности. - 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Урок развивающего контроля :
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап решения заданий творческого уровня | |||
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. --------------------- 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
Этап актуализация и пробного учебного действия | Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы | Активизирует мыслительные операции и повторение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические: формулирование проблемы |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера | Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности | Регулятивные: целеполагание и прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции | Помогает в выборе средств и методов коррекции | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: создание способов решения |
Этап реализации построенного проекта | Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Организовывает работу и проверяет правильность решения | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества Регулятивные: коррекция, саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу | Направляет работу учащихся на преодоление ошибок | Познавательные: анализ Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание |
Этап решения заданий творческого уровня | При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта | Направляет работу учащихся , помогая и консультируя | Регулятивные: целеполагание Познавательные: создание способов решения |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению Познавательные: умение сконструировать знания Личностные: смыслообразование |
Подведение итогов | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Шаблон технологической карты к уроку
Данный шаблон постоянно использую для открытых уроков. Думаю, вам тоже понравится....
Шаблон для заполнения технологической карты к уроку
Шаблон для заполнения технологической карты к уроку...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта современного урока (шаблон)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...