Физическое развитие и развивающая программа по цветокоррекции "Радуга".
методическая разработка по теме
Физическое развитие и развивающая программа по цветокоррекции "Радуга"
Тема: Общеразвивающие упражнения в ходьбе и беге. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры на узнавание цвета, внимание и быстроту реакции "Найди свой домик", "Послушай и найди". Игра "Так и так".
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику общеразвивающими упражнениями.
2. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Развивать внимание, быстроту реакции, умение узнавать цвет в играх "Найди свой домик", "Послушай и найди".
Оборудование: Разноцветные пластмассовые модули (геометрические фигуры). Разноцветные поролоновые палочки.
Ход занятия:
I. Орг. мом.
Вводная часть.
1) Построение. Расчет по порядку номеров.
2) Поворот направо. Ходьба по гругу без задания.
3) Упражнения в ходьбе.
- Ходьба на носках, руки за головой.
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Бег с подскоками.
- Показать, как крадется лисица.
- Показать, как бежит волк.
- Показать, как идет по лесу медведь.
- Показать, как прыгает заяц.
II. Основная часть.
1) Построение.
2) Разучивание игр на узнавание цвета.
Игра "Послушай и найди".
Цвета бывают теплые и холодные. Из предложенных модулей назовите теплые и холодные цвета. (теплые: желтый, краный; холодные: синий. зеленый, голубой.)
1 вариант. Если звучат слова "теплый цвет", то бежим и дотрагиваемся рукой до модуля данного цвета (желтый или красный). Если называю "холодный", то бежим к модулям с "холодным цветом" (синий, голубой, зеленый).
2 вариант. Если говорю слово обозначающее "теплый цвет", то хлопаем в ладоши, а "холодный цвет", прыгаем вперед-назад.
Игра "Найди свой домик".
1 вариант. Дети на полу выстраивают "домики" из разноцветных модулей, затем отходят в сторону, закрывают глаза, а воспитатель меняет домики местами. Потом поочередно предлагается детям найти "свой домик".
2 вариант. На полу разбросаны поролоновые палочки-"домики". Детям заранее говорится, к домику какого цвета каждый прибежит.
Называю цвета (красный, зеленый, синий, голубой, желтый). Дети подбегают к домику своего цвета.
III. Заключительная часть.
1. Игра "Так и так".
Воспитатель показывает движения и говорит слова "Так", "И так". Если "Так"-повторить движение за воспитателем, а если "И так"-не повторять. Кто сделал ошибку, тот выходит из игры.
2. Построение. Расчет по порядку.
3. Итоги. Чем занимались?
4. Выход строем из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью
Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие социальной уверенности»
Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми. Эффективность взаимодействия зависит от социальных способностей и социальных навыков, нравстве...
Коррекционно-развивающая программа развития психомоторики и сенсорных процессов, учащихся с общим психическим недоразвитием «Развиваемся, играя»
Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей с общим стойки недоразвитием[6], она осуществляется в течение первых четырех лет обучения с учащимися 1 - 4 классо...
Развивающая программа «Пауэрлифтинг» (адаптивная физическая культура)
Данная программа позволяет решать ключевую проблему: повышения уровня внутренней культуры, улучшения уровня физического развития и формирования личности ребёнка. Программа отвечает запросам подр...
перспективное планирование по направлению коррекционо-развивающей работы "Физическое развитие"
Перспективное планирование по разделу "Физическое развитие", предназначено для детей, находящихся в детском доме, восзраст 14-16 лет...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Адаптированная комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...